Решение по жалобе №1626/ДТ Решение по жалобе № 060/01/18.1-272/2020 от 28 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 060/01/18.1-272/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2020 года.

Полный текст решения изготовлен 28 апреля 2020 года.                                        г. Псков

 

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Комиссия) в составе:

Зам. председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»,

членов Комиссии: главного государственного инспектора отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…», главного специалиста – эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»,

в присутствии конкурсного управляющего ОАО «Кондопожский комбинат хлебопродуктов» «…» (предъявлен паспорт),

в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу на действия конкурсного управляющего ОАО «Кондопожский комбинат хлебопродуктов» «…» при проведении публичного предложения продавца по реализации имущества должника по Лоту № 1 «Здание приема зерна с железной дорогой; Здание зарядной станции; Здание автомобильных весов; Здание комбикормового цеха; Здание элеваторного корпуса; Здание заводоуправления; Здание базы РСУ; Здание ангара с пристройкой; Здание цеха предварительных смесей со складом; Здание приемного устройства с ВРГ; Здание автогаража; Здание мельницы; Здание канализационной насосной станции; Здание административно-бытового корпуса; Здание наземной автоматической насосной станции; Здание зерносушилки; Здание компрессорной станции; Здание подсобно-бытового корпуса ККЦ; Здание трансформаторной подстанции; Здание склада жидкого топлива; Здание тепловозно-вагонного депо; Здание распределительного пункта № 2; Здание железнодорожной весовой; Станция биологической очистки; Здание теплового пункта; Здание противопожарной насосной станции; Здание пункта учета и контроля тепла; Здание склада мельницы; База реализации хлебопродуктов; Автогараж; Здание приема муки с железной дороги; Земельный участок» (сообщение на сайте ЕФРСБ № 054294),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Псковское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба «…» (Вх. № 266з от 17.04.2020) (далее - Заявитель), направленная по подведомственности из Управления федеральной антимонопольной службы по г. Москве, на действия конкурсного управляющего ОАО «Кондопожский комбинат хлебопродуктов» «…» при проведении публичного предложения продавца по реализации имущества должника по Лоту № 1 «Здание приема зерна с железной дорогой; Здание зарядной станции; Здание автомобильных весов; Здание комбикормового цеха; Здание элеваторного корпуса; Здание заводоуправления; Здание базы РСУ; Здание ангара с пристройкой; Здание цеха предварительных смесей со складом; Здание приемного устройства с ВРГ; Здание автогаража; Здание мельницы; Здание канализационной насосной станции; Здание административно-бытового корпуса; Здание наземной автоматической насосной станции; Здание зерносушилки; Здание компрессорной станции; Здание подсобно-бытового корпуса ККЦ; Здание трансформаторной подстанции; Здание склада жидкого топлива; Здание тепловозно-вагонного депо; Здание распределительного пункта № 2; Здание железнодорожной весовой; Станция биологической очистки; Здание теплового пункта; Здание противопожарной насосной станции; Здание пункта учета и контроля тепла; Здание склада мельницы; База реализации хлебопродуктов; Автогараж; Здание приема муки с железной дороги; Земельный участок» (сообщение на сайте ЕФРСБ № 054294).

Заявитель обжалует следующие действия:

- состав заявки не соответствует требованиям Приказа Министерства экономического развития РФ от 23 июля 2015 г. № 495 и Закону о банкротстве.

Жалоба подана в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, подготовлена в соответствии с требованиями статьи 18.1 данного Закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению Псковским УФАС России.

Информация о поступлении жалобы на действия Конкурсного управляющего размещена на официальном сайте Псковского УФАС России http://pskov.fas.gov.ru/  21.04.2020.

В связи с рассмотрением жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Конкурсному управляющему, Заявителю, оператору электронной площадки было направлено уведомление от 21.04.2020 № 1549/ДТ о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Лица, участвующие в жалобе, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы на сайте Псковского УФАС России.

Заявитель в своей жалобе указывает, что запрашиваемый список документов «…» в рамках процедуры торгов не соответствует ни Приказу Минэкономразвития России от 23 июля 2015 года № 495, ни Федеральному закону от 26 октября 2002 года № 127- ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве). Список документов, запрашиваемый Конкурсным управляющим, является избыточным. Более того, получение Заявителем выписки из налоговой, запрашиваемой Конкурсным управляющим, в отношении которой установлен срок давности не менее чем за 5 рабочих дней, фактически лишает заявителя отведенного времени для формирования заявки на участие в торгах, что является недопустимым. При таких обстоятельствах, по мнению Заявителя, Конкурсным управляющим отдается преимущество иным лицам, участвующим в процедуре торгов, что говорит о грубом нарушении действующего законодательства в сфере защиты конкуренции. Из информации относительно торгов также следует, что срок направления протокола, составленного по результатам торгов, победителю составляет 5 рабочих дней. Вместе с тем, Конкурсный управляющий в сообщении, а также Положении о торгах указывает на то, что срок заключения договора купли-продажи с победителем торгов составляет 5 рабочих дней с даты изготовления протокола о результатах указанных торгов. По мнению Заявителя, совершение вышеуказанных действий с учетом всех временных затрат в указанный срок не представляется возможным.

Конкурсный управляющий не согласился с доводами жалобы, считал их необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Представил письменные возражения (Вх. от 27.04.2020), согласно которым указал, что поскольку дело о банкротстве А26-1967/2016 возбуждено до 01.09.2016, то к торгам в рамках конкурсных процедур применяются требования ранее действовавшей редакции абз. 8 п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве. Относительно срока направления предложения о заключении договора отметил, что указанный срок закреплен в п. 16 ст. 110 Закона о банкротстве. Таким образом, конкурсный управляющий полагает, что не нарушил порядок организации и проведения торгов.

 

Изучив материалы жалобы, выслушав пояснения конкурсного управляющего, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Псковского УФАС России приходит к следующим выводам:

 

Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 12 мая 2016 года по делу № А26-1967/2016 Открытое акционерное общество «Кондопожский комбинат хлебопродуктов» признано несостоятельным (банкротом). В отношении Должника введена процедура конкурсного производства.

Определением Арбитражного суда Республики Карелия от 18 мая 2018 года по делу № А26-1967/2016 конкурсным управляющим Должника утвержден «…».

Порядок проведения торгов в ходе процедуры банкротства определен Законом о банкротстве.

Согласно пункту 6 статьи 28 Закона о банкротстве обязательному опубликованию подлежат сведения о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов, а также об отмене или изменении указанных сведений.

Согласно пункту 3 статьи 139 и пунктам 1, 2 статьи 140 данного закона конкурсный управляющий вправе осуществлять продажу прав требования должник с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве.

В соответствии с ч. 4 ст. 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона о банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже должны содержаться, в том числе:

- порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений по цене (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений);

- размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

- дата, время и место подведения результатов торгов;

- сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи.

При этом проект договора купли-продажи и подписанный электронной цифровой подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Таким образом, указанные нормы Закона о банкротстве последовательно и императивно определяют требования к порядку и срокам опубликования информации о торгах, срокам подачи заявок на участие в торгах, не предоставляя Организатору торгов права применять иные порядок и сроки.

Предметом рассматриваемых торгов является Здание приема зерна с железной дорогой; Здание зарядной станции; Здание автомобильных весов; Здание комбикормового цеха; Здание элеваторного корпуса; Здание заводоуправления; Здание базы РСУ; Здание ангара с пристройкой; Здание цеха предварительных смесей со складом; Здание приемного устройства с ВРГ; Здание автогаража; Здание мельницы; Здание канализационной насосной станции; Здание административно-бытового корпуса; Здание наземной автоматической насосной станции; Здание зерносушилки; Здание компрессорной станции; Здание подсобно-бытового корпуса ККЦ; Здание трансформаторной подстанции; Здание склада жидкого топлива; Здание тепловозно-вагонного депо; Здание распределительного пункта № 2; Здание железнодорожной весовой; Станция биологической очистки; Здание теплового пункта; Здание противопожарной насосной станции; Здание пункта учета и контроля тепла; Здание склада мельницы; База реализации хлебопродуктов; Автогараж; Здание приема муки с железной дороги; Земельный участок.

Начальная цена продажи (НЦП) – 40 225 500,00 руб.

Информация о снижении цены:

19.03.2020 10:00:00           22.03.2020 10:00:00           40225500,00 рублей;

22.03.2020 10:00:00           25.03.2020 10:00:00           37811970,00 рублей;

25.03.2020 10:00:00           28.03.2020 10:00:00           35398440,00 рублей;

28.03.2020 10:00:00           31.03.2020 10:00:00           32984910,00 рублей.

Начало приема заявок 19.03.2020 с 10:00 ч.

Окончание приема заявок 09.08.2019 в 14:00 ч.

Дата и время итогов 31.03.2020 в 10:00 ч.

На сайте электронной площадки ООО «Центр дистанционных Торгов» (код торгов № 054294) была размещена соответствующая информация по торгам. К извещению о торгах прикреплен договор купли-продажи, договор о задатке, подписанные ЭЦП.

Согласно сообщению заявка должна содержать сведения, предусмотренные п.11 ст.110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», с приложением следующих документов: выписка из ЕГРЮЛ (для юридического лица); выписка из ЕГРИП (для индивидуального предпринимателя); документы, удостоверяющие личность (для физического лица); надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя; иные документы, предусмотренные положениями действующего законодательства. Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя.

В своей жалобе Заявитель указывает на необходимость применения актуальной редакции абз. 8 п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве.

По мнению Заявителя, поскольку торги проводились в электронной форме, из п. 11 ст. 110 Закона следует отсутствие обязанности прикладывать к заявке выписки, а также документ, удостоверяющий личность.

В свою очередь, вопреки вышеуказанным доводам Комиссия Псковского УФАС России считает, что к настоящим правоотношениям подлежала применению предыдущая редакция Закона о банкротстве.

Текущая редакция ст. 110 Закона о банкротстве не применяется к процедуре банкротства ОАО «Кондопожский комбинат хлебопродуктов» в целом и к торгам, проводимым в рамках этой процедуры, в частности.

Абзац 8 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве до редакции Федерального закона от 23.06.2016 № 222-ФЗ (далее - Закон № 222-ФЗ) звучал следующим образом: «К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов:».

Законом № 222-ФЗ редакция абз. 8 п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве изменена. Абзац изложен в новой редакции: «К заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов:». Указанное изменение было введено пунктом 6 ст. 4 Закона № 222-ФЗ.

В свою очередь, ст. 13 Закона № 222-ФЗ устанавливаются правила применения закона во времени.

В соответствии с п. 7 ст. 13, для процедур банкротства, введенных до 01 сентября 2016 года, применяются положения Закона о банкротстве в прежней редакции: «4. Подпункт «в» пункта 1, пункты 2 - 4, 6, 7, 9 - 12, 36, 44 статьи 4 настоящего Федерального закона, часть 12 настоящей статьи вступают в силу с 1 сентября 2016 года.

К делам о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве и введенной до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются положения Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом».

Процедура банкротства - конкурсное производство - введена в отношении ОАО «Кондопожский комбинат хлебопродуктов» решением Арбитражного суда Республики Карелия от 12 мая 2016 года по делу № А26 - 1967/2016.

Указанное также подтверждается Выпиской из ЕГРЮЛ, в которой указано, что решение суда о банкротстве и открытии конкурсного производства принято судом 12.05.2016 (строка Выписки 361).

Таким образом, в соответствии ст. 13 222-ФЗ к процедуре банкротства ОАО «Кондопожский комбинат хлебопродуктов» как и к процедуре торгов имуществом ОАО «Кондопожский комбинат хлебопродуктов», проводимых в рамках процедуры банкротства, подлежит применению прежняя редакция абз. 8 п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве. Соответственно, документы (выписка из ЕГРЮЛ (для юридического лица); выписка из ЕГРИП (для индивидуального предпринимателя); документы, удостоверяющие личность (для физического лица); надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя; иные документы, предусмотренные положениями действующего законодательства) должны были прилагаться к заявке на участие в торгах.

Регулирование рассматриваемых торгов по продаже имущества должника не обусловлено исключительно нормами ГК РФ, так как статья 110 предполагающая условия для реализации подобного имущества является составной частью Главы 6 Закона о банкротстве «Внешнее управление». Необходимость ее применения при наличии оснований прямо следует из указанного закона.

В соответствии с п. 16 ст. 110 Закона о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола о результатах проведения торгов организатор торгов направляет победителю торгов и внешнему управляющему копии этого протокола. В течение пяти дней с даты подписания этого протокола внешний управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи предприятия с приложением проекта данного договора в соответствии с представленным победителем торгов предложением о цене предприятия.

В случае отказа или уклонения победителя торгов от подписания данного договора в течение пяти дней с даты получения указанного предложения внешнего управляющего внесенный задаток ему не возвращается и внешний управляющий вправе предложить заключить договор купли-продажи предприятия участнику торгов, которым предложена наиболее высокая цена предприятия по сравнению с ценой предприятия, предложенной другими участниками торгов, за исключением победителя торгов.

В соответствии с сообщением № 054294 в течение 5 (пяти) дней с даты подписания протокола о результатах проведения торгов конкурсный управляющий направляет победителю торгов предложение о заключении договора купли-продажи в соответствии представленному победителем торгов предложению о цене имущества, с приложением проекта данного договора. При уклонении покупателя от подписания договора купли-продажи в установленный срок, он утрачивает право на заключение договора и возврат задатка.

Таким образом, срок для направления победителю торгов предложения о заключении договора купли-продажи с приложением проекта договора императивно закреплен в п. 16 ст. 110 Закона о банкротстве, в связи с чем довод Заявителя в этой части не нашел своего подтверждения.

Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствуясь статьей 23 Закона о защите конкуренции, статьями 110, 139, 140 Закона о банкротстве,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу «…» признать необоснованной.

 

 

Члены Комиссии                                                                               «…»

                                                                                                 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны