Решение №523/ЮМ от 22.02.2011 Решение по делу № 05/17/11-АМ от 9 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

  ФЕДЕРАЛЬНАЯ                            

 АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА                        

 

  УПРАВЛЕНИЕ

 по Псковской области

 

ул. Кузнецкая, 13, г. Псков, 180017 тел. (8112) 66-55-53,   факс (8112) 66-55-53 e-mail: to60@fas.gov.ru

 

__________    №  __________________

 

На № ________ от __________________

  

 

Ответчику:

Государственному  комитету Псковской области по природопользованию  и охране окружающей среды

Председателю

ул. Некрасова, д. 23, Псков, 180001

 

Заявителям:

ООО «Арсан»

Переездный пер, 21,  г. Луга, Лужский район, Ленинградская область, 188230

 

ООО «Сервискомплект»

дер. Попадинка, дом 28а,  Порховский район, Псковская область, 182620

 

Заинтересованному лицу:

гр( …)

 

Лицу,  располагающему сведениями:

ЗАО «Строительная фирма «ДСК»

ул. 128 Стрелковой дивизии, д. 6 ,

 г. Псков, 180017

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 05/17/11 - АМ

 

14 февраля 2011 года                                                                                     г. Псков

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 февраля 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 22 февраля 2011 года.

   

 Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – (---);  членов Комиссии: (---),(---),(---) рассмотрев дело № 05/17/11 - АМ по признакам нарушения Государственным комитетом Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды (далее - Госкомитет) (адрес: 180000, г. Псков, ул. Некрасова, д. 23) ч. 2. статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),  в присутствии: представителей Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды –  (---), (---); заявителей: директора ООО «Сервискомплекта» (---), адвоката (---); лица, располагающего сведениями: начальника юридического отдела ЗАО (---); заинтересованного лица:  (---) . От заявителя Генерального директора ООО «Арсан» (---) поступило ходатайство с просьбой   провести рассмотрение дела № 05/17/11-АМ в отсутствии представителя ООО «Арсан».

 

УСТАНОВИЛА:

     

             Основанием для возбуждения дела послужили заявления: ООО «Арсан», ООО «Сервискомплект», гр. (---)., ЗАО  «Строительной фирмы «ДСК» содержащие информацию о наличии в действиях Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

            26 января  2011 года от ООО «Арсан»  в адрес Псковского УФАС поступило заявление с жалобой на Государственный комитет Псковской области по природопользованию, в связи  с отклонением заявок на участие  в двух предметах открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, который должен состояться  28 февраля 2011 года. ООО «Арсан» считает, что прием заявок на вышеуказанный аукцион в течении 4-х рабочих дней является нарушением антимонопольного законодательства и просит обеспечить контроль за проведением аукциона  и  кроме того, признать ООО «Арсан» участником аукциона.

27 января  2011 года от ООО «Сервискомплект»  в адрес Псковского УФАС поступило заявление с жалобой на Государственный комитет Псковской области по природопользованию, в связи  с отклонением заявки на участие  в открытом аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, который должен состояться  28 февраля 2011 года. Кроме того,  в жалобе есть указание на короткий срок (4 рабочих дня)  для  сбора документов и перечисления задатка. ООО  «Сервискомплект» просит провести проверку по данным фактам и признать его участником аукциона.

07.02.2011 года в адрес Псковского УФАС поступило заявление от гр.(---) с жалобой на вышеуказанный аукцион в связи с невозможностью сбора всех указанных в извещении о проведении лесного аукциона документов, необходимых для подачи заявки в сроки с 30.12.2010 по 12.01.2011 г. Кроме того,  заявитель считает, что действиями Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды нарушено не только законодательство  РФ, но и созданы преимущественные условия участия в торгах для определенного круга  участников. (---) Т просит провести проверку законности проведения  аукциона.

09.02.2011 года поступило заявление от ЗАО «Строительная фирма «ДСК»  в котором содержится жалоба на вышеуказанный аукцион,  в связи с тем, что заявитель не смог подать заявку на участие в аукционе за  фактически 3 полных и 1 неполный рабочий день.  ЗАО «ДСК» заинтересована в заключении договоров аренды  лесных участков, т. к.  имеет собственный деревоперерабатывающий завод, и в настоящее время лес приходится закупать у третьих лиц по завышенной цене. Заявитель просит отменить проведение указанного аукциона, как нарушающего права хозяйствующих субъектов  и законодательства о защите конкуренции.

На рассмотрении дела представители Государственного комитета  по природопользованию  и охране окружающей среды (далее - Госкомитет)  пояснили, что в соответствии со статьей 79 ЛК РФ  ими было принято решение о проведении  аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности.

   Извещение о проведении аукциона было размещено  в газете «Псковская правда»  от 30 января 2011 года, в  котором указывалось, что вся документация об аукционе размещена на официальном сайте  Государственного комитета  Псковской области по  природопользованию и охране окружающей среды http://www.priroda.pskov.ru

    В 2010 году Госкомитетом была заказана проектная документация для проведения лесных аукционов, необходимость проведения  которых не раз поднималась на уровне Правительства РФ.

Председатель Госкомитета считает, что они  организатором аукциона соблюдены все требования  ст. 79 Лесного кодекса РФ. При этом Госкомитетом не нарушены права хозяйствующих субъектов, желающих принять участие в аукционе,  а именно:

1. Дата публикации извещения в печатном издании и на официальном сайте Госкомитета является официальной датой начала подачи заявок на участие в аукционе.  Срок подачи заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка составляет  14 (четырнадцать) дней.

2. То, что часть дней выпадает на государственные праздники, которые являются не рабочими, не противоречит  ЛК РФ, в котором не оговорены рабочие это или календарные дни. За это время все,  кто хотели участвовать в аукционе смогли подать заявки, потому что потенциальные участники должны отслеживать публикации в СМИ, касающиеся этого вопроса.

3. Официальным сайтом Госкомитета является http://www.priroda.pskov.ru. Сайты, указанные в Административном регламенте  Госкомитета не являются официальными с 13 марта 2010 г., согласно постановлению Администрации Псковской области от 13 мая 2010 г. № 164 «О создании государственной информационной системы «Портал государственных органов Псковской области».

5. Отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Арсан» получило ввиду того, что в заявке были указаны недостоверные сведения о местонахождении юридического лица, а ООО «Сервискомплект» по причине несоответствия предмета аукциона, указанного в заявке, предметам, указанным в извещении.

6. Допуск участников, одна заявка  которых была подана на несколько лотов, так же не рассматривается Госкомитетом как нарушение.

Пункт 4.3. Административного регламента и информация,  указанная в извещении об аукционе, а именно: заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе. Если на аукционе проводятся торги по нескольким предметам аукциона, заявитель вправе подать только одну заявку на один и тот же лот, при этом заявитель вправе подать несколько заявок на разные лоты» трактуется Госкомитетом,  как запрет одному заявителю подавать несколько заявок  на один и тот же  лот. При этом заявитель вправе подать несколько заявок на разные лоты и техническое размещение заявок на разные лоты  на одном бумажном носителе Госкомитетом не рассматривается как нарушение.

Заслушав представителей Госкомитета, заинтересованных лиц  и лиц,  располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах,  

Комиссия установила:

Участники исследуемого рынка, а также иные хозяйствующие субъекты  в целях осуществления лесопользования должны приобрести по установленной процедуре право аренды лесного  участка. Данное обстоятельство порождает наличие между этими субъектами конкурентных отношений.

Проведение торгов и участие в них хозяйствующих субъектов призвано обеспечить равную возможность заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, для всех претендентов, поскольку именно на аукционе обеспечивается соперничество (конкуренция).

В соответствии со статьей 4 Закона  «О защите конкуренции»  товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях), (пункт 1);

Согласно пункту 4  статьи  4 Закона «О защите конкуренции» товарный рынок - сфера обращения товара,  который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров , в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Установленный Государственным комитетом Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды в извещении о проведении торгов предмет аукциона – право на заключение договора аренды лесного участка, находящегося  в государственной собственности   указывает на продуктовые границы того товарного рынка, на котором обращается товар и взаимозаменяемые для приобретателей товары.

Продуктовые границы, на которых субъекты, претендующие на право аренды, являются конкурентами при прохождении процедуры получения права аренды земельного участка, определены рынком услуг по сдаче в аренду (внаем) нежилого недвижимого имущества (код ОКВЭД –   70.20.12.000 «Общероссийского  классификатора продукции по видам экономической деятельности  «ОК 034-2007 (КПЕС 2002)».

В целях рассмотрения дела № 05/17/11 – АМ, географические границы товарного рынка услуг  по сдаче в аренду  участков лесного фонда,  находящихся в государственной собственности, определены границами 16 участков лесного фонда на территории Псковской области, что обусловлено местоположением продавца данного товара – Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды, и приобретателей товара - потенциальных участников лесного аукциона,  а также тем, что объектом  исследования   является процедура торгов на право  заключения договора аренды лесных участков,  которые имеют установленные  организатором торгов границы.

   К хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на указанном рынке, законодательством Российской Федерации не предъявляется каких либо обязательных требований, в том числе требования о наличии соответствующих лицензий.

В состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке по аренде недвижимого имущества, могут входить хозяйствующие субъекты (независимо от организационно-правовых форм, физические лица) при выполнении требований правовых актов, регламентирующих процедуру проведения лесных аукционов.

Полномочия Госкомитета, в сфере лесопользования  определены п. 3.1. Положения о Государственном Комитете Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды (утверждено Постановлением Администрации Псковской области от 13.07.2009 г. № 250).

На основании п. 3.1.7 данного положения Госкомитет осуществляет следующие полномочия: предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов.

Административный регламент Госкомитета  по исполнению  государственной функции  по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности или права на заключение договора купли продажи лесных насаждений  (Утвержденный приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию  и охране окружающей среды  от 01.09.2009 года № 825)  (далее - Административный регламент) устанавливает порядок проведения аукционов по продаже права  на заключение договоров  аренды лесных участков,  находящихся в федеральной собственности  и расположенных  на землях лесного фонда на территории Псковской области.

Приказ № 538  «Об утверждении состава аукционной комиссии для проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности» был издан Госкомитетом Псковской области 08.11.2010 года

Приказ № 654 «О проведении аукциона» Госкомитетом Псковской области был издан 28.12.2010 года.

1. В соответствии с ч. 3 ст. 79 ЛК РФ организатор торгов обязан опубликовать в периодическом печатном издании, определенном высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или главой муниципального образования, на территории которого расположен лесной участок, и разместить на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не менее чем за шестьдесят дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка.

Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о месте, датах начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. Срок подачи заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка должен составлять не менее чем четырнадцать дней (п. 3 ч. 4 ст. 79 ЛК РФ).

30 декабря 2010 года в газете «Псковская правда» было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона  по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности. Содержание Извещения  соответствует  ч. 4 ст. 79 Лесного кодекса и п. 2.5. Административного регламента.

Согласно ч. 3 ст. 79 ЛК РФ и п. 2.4. Административного регламента извещение о проведение и аукциона по продаже права  на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной  собственности, было  опубликовано организатором аукциона в периодическом печатном издании, определенном высшим органом исполнительной власти Псковской области в газете «Псковская правда»  и размещено  на официальном сайте  Госкомитета http://www.priroda.pskov.ru  за 60 дней до дня проведения аукциона. Однако, в соответствии  с п. 2.4 Административного регламента Заказчик  обязан   разместить  извещение о проведении аукциона  в областной газете «Псковская правда» и на официальных сайтах Администрации Псковской области и  Государственного комитета в сети Интернет: http://www.licensing.pskov.ru, http://www.pskov.ru. Данная противоречивая информация о существовании двух официальных сайтах,  при размещении последующих аукционов может привести к ограничению доступа  к информации об аукционе со стороны потенциальных участников.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 79 ЛК РФ срок подачи заявок на участие в аукционе по продаже права  на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной  собственности,  установлен организатором аукциона с 30.12.2010 г. по 12.01.2011 года, что составляет 14 дней. Одним из условий допуска заявителя к участию в аукционе является поступление задатка, на счет, указанный в документации об аукционе, в пределах срока подачи заявок на участие в аукционе. Документами, подтверждающими факт внесения задатка, являются платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающая факт перечисления суммы задатка на счет Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме. Согласно п. 3.9 Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденного Центральным банком РФ от 03.10.2002 № 2-П, такая выписка предоставляется по требованию плательщика не позже следующего рабочего дня после обращения  плательщика в банк.

 Срок предоставления содержащихся в государственном реестре сведений о конкретном юридическом лице не может составлять более чем пять дней со дня поступления  соответствующего запроса. Срочное предоставление содержащихся в государственном реестре сведений осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса (п. 21 Постановления Правительства РФ от 19.06.2002 № 438).

Законодательством установлен минимальный срок подачи заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, равный 14 дням (п. 3 ч. 4 ст. 79 ЛК РФ).

 Согласно  «Протоколу приема заявок  № 1 от 13.01.2011 г. на участие в аукционе по продаже права  на заключение договора аренды лесного участка, расположенного на землях,  находящихся в государственной собственности»,  на  6 предметов аукциона  из 16 не поступило ни одной заявки,  на остальные 10 предметов аукциона  заявки подали  12 участников.

Данные сроки соответствуют  ст. 79 ЛК РФ, что свидетельствует о том, что законодатель именно такой срок рассматривает как объективно достаточный для подачи заявки, даже с учетом возможных выходных и праздничных нерабочих дней.

 Комиссия не установила факта нарушения антимонопольного законодательства в части установления в извещении о проведении открытого аукциона  по продаже лесных участков, срока подачи заявок с 30.12.2010 г. по 12.01.2011 года, хотя возможно 3,5 рабочих дня  и ограничило права  и количество потенциальных участников-предпринимателей. Данные действия организаторов не регулируются антимонопольным законодательством.

 

 2. В силу ч. 1 ст. 50 ЛК РФ запрещаются монополистическая деятельность и недобросовестная конкуренция. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), а также заключать соглашения или осуществлять согласованные действия в области использования лесов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 «Закона о защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям государственным внебюджетным фондам, Центральному банку РФ запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят  или могут привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействий).

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона  N 135-ФЗ в случае, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Как следует из  «Протокола приема заявок  № 1 от 13.01.2011 г. на участие в аукционе по продаже права  на заключение договора аренды лесного участка, расположенного на землях,  находящихся в государственной собственности» под номерами 2, 4, 6, 7  зафиксированы заявки, соответственно от  ООО «Сильванус», ООО «Лесник», МП «Совхоз Шелонский», ООО «Охотничьи просторы». Вышеперечисленные участники подали одну  заявку на 2 предмета аукциона.

 В соответствии со  ст. 4.3 Регламента и извещения,  заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе и вправе подать несколько заявок на разные лоты.  В соответствии с ч. 13. ст. 79 ЛК РФ заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.  Формально допуск заявок на  участие в аукционе, содержащих одну заявку на несколько лотов нарушает антимонопольное законодательство и ст. 4.3  Административного регламента и текста извещения,   но не влечет за собой ограничение конкуренции, а напротив расширяет круг участников.

3. Процедурные требования к организации проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений установлены ст. 79 ЛК РФ.

В соответствии с ч. 8 ст. 79 ЛК РФ основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

1) представление заявки, не соответствующей установленным требованиям;

2) представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки;

3) осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства;

4) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

5) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно ч. 9 ст. 79 ЛК РФ отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не установленным ч. 8 ст. 79 ЛК РФ не допускается.

Заявки от  ООО «Арсан»,  зарегистрированные под номерами  9 и 10  на предмет аукциона № 1 ГУ «Гдовское лесничество»  и предмет аукциона № 2  ГУ «Гдовское лесничество»  были отклонены Госкомитетом (согласно уведомлению № 05-0036 от 14.01.2011 г.)  как заявки, несоответствующие установленные требованиям, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. На основании Протокола № 1 от 13.01.2011 г. Организатором аукциона принято решение о том, что ООО «Арсан» не допускается к участию в аукционе 28.02.2011 в связи с предоставлением заявки, не соответствующей установленным требованиям (местонахождение юридического лица, указанное в заявке не соответствует сведениям  в Выписке из единого государственного реестра юридических лиц).

В соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 79 ЛК РФ одним из оснований для отказа в допуске к участию в аукционе является представление заявки, не соответствующей установленным требованиям.

Требования к заявке установлены  ч. 10 ст. 79 ЛК РФ, согласно которой в заявке должны быть указаны наименование, организационно-правовая форма, местонахождение - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя, а также реквизиты банковского счета.

Часть требований к заявке на участие в аукционе установлена п. 4.2 Административного регламента.  В частности, п. 4.1 регламента определено, что для участия в аукционе претендент обязан предоставить заявку установленной формы.

Утвержденная форма заявки, аукционная документация, положения ЛК РФ  не содержат такого требования, согласно которому местонахождение юридического лица, указываемое  в водной части заявки в силе прочего, должно соответствовать выписке ЕГРЮЛ. Заявитель указал город, улицу и номер дома, чем идентифицировал свой адрес, согласно форме заявки. Указанный им адрес соответствует адресу, указанному на фирменном бланке доверенности, являющейся частью заявки и совпадает с данными, содержащимися в выписке из ЕГРЮЛ. 

Исходя из вышеизложенного,  Комиссия  пришла к выводу, что в соответствии с  ч. 10 ст. 79 ЛК РФ и установленной Госкомитетом  формы заявки, заявка ООО «Арсан» соответствует требованиям.  Отклонение заявок ООО «Арсан» от участия в аукционе это  отказ в допуске к участию в аукционе, что в свою очередь ограничивает конкуренцию в следующих предметах аукциона: № 1 ГУ «Гдовское лесничество» Дубровское,  Черневское» и  № 2  ГУ «Гдовское лесничество» Дубровское».

4. Заявка  ООО «Сервискомплект», зарегистрированная под номером 12 в Протоколе  № 1 от 13.01.2011 г. Организатором аукциона  на участие в аукционе была отклонена  (согласно уведомлению № 05-0036 от 14.01.2011 г.)  как заявка, несоответствующая установленным требованиям, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Комиссия изучила заявку ООО «Сервискомплект», поданную  на участие в предмете аукциона № 2 ГУ «Порховское лесничество» Павское».  В вышеуказанной  заявке в  графу «Предмет аукциона», вместо номера предмета аукциона, по которому его  невозможно идентифицировать (это цифры от 1 до 5 в извещении о проведении аукциона) проставлен кадастровый номер предмета аукциона (77-2010-12), а в графе «Среднегодовой объем  заготовки древесины, тыс. м3, в том числе по хвойному хозяйству»   не указана цифра 1,7, имеющаяся в извещении и  определяющая объем заготовок  по хвойному хозяйству. Предмет аукциона, на который подана заявка идентифицируется. Поданная  заявка является акцептом, полным и безоговорочным. Заявитель, подавая заявку, согласен со всеми условиями,  данными и объемами заготовок, опубликованными в извещении о проведении аукциона. Не указанный объем древесины в заявке является технической ошибкой,  а не отказом от заготовления хвойного хозяйства.

Комиссия  пришла к выводу, что исходя из требований ч. 10 ст. 79 ЛК РФ и установленной Госкомитетом  форме заявки, заявка ООО «Сервискомплект» соответствует требованиям. 

Отклонение заявки ООО «Сервискомплект» от участия в аукционе это  незаконный отказ в допуске к участию в аукционе, что влечет за собой  не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными актами ограничение доступа к участию в аукционе по предмету аукциона № 2  ГУ «Порховское лесничество» Павское.

Комиссия считает, что  действия органа власти, а именно председателя Госкомитета, который,  согласно представленному протоколу приема заявок,  единолично решал вопрос допуска  заявок на участие в аукционе, что отражено в Протоколе заявок № 01 от 13.01.2011 на участие в аукционе по продаже права на заключение договора  аренды лесного участка,  привели к нарушению требований  ч.1 ст.15,  ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», незаконно ограничив ООО «Арсан» и ООО «Сервискомплект» доступ к участию в аукционе, что может привести  к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке лесозаготовок, поскольку для получения доступа  на этот рынок необходимо получение прав аренды природными ресурсами.

 

        РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Государственного Комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды нарушение части 1 статьи 15,  части 2  статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в  необоснованном  отказе в допуске  к участию в аукционе заявок от ООО «Арсан» и ООО «Сервискомплект».

2. Выдать Государственному Комитету Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды  предписание о  прекращении действий Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды по нарушению ч.1  ст.15 ,  ч. 2. ст. 17  Федерального Закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О  Защите конкуренции», путем отмены процедур по следующим  предметам аукциона: № 1 ГУ «Гдовское лесничество» Дубровское,  Черневское»,  № 2  ГУ «Гдовское лесничество» Дубровское», № 2  ГУ «Порховское лесничество» Павское».

3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды  по  статье  ч.1 ст.14.9  КОАП  РФ.

 

 

       Председатель Комиссии           (---)

 

                   Члены Комиссии            (---)                                                                                                   

                                                            (---)                                                                                                 

                                                            (---)

 

 

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны