Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 44-4/14 о нарушении законодательства Росси... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-4/14

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«24» января 2014 года                                                                                                      г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 24 января 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 января 2014 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. – заместитель председателя Комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Юркина Н.Ю. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от заявителя ООО «ДиСиКон» – И. Р.С. (доверенность № б/н от 21.01.2014 года),

от ответчика Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды – Х. В.Г. (доверенность № б/н от 23.01.2014 года),

от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок – И. В.Н. (доверенность № ГЗ-21-0011 от 24.01.2014 года),

рассмотрев жалобу ООО «ДиСиКон» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – Государственного комитета Псковской области по  природопользованию и охране окружающей среды (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить государственный контракт (договор) на оказание услуг по вводу в сезонную эксплуатацию, предоставлению каналов связи и передаче информации, профилактике оборудования, техническому сопровождению и обслуживанию системы видеонаблюдения и дистанционного мониторинга лесных пожаров на территории Псковской области (идентификационный номер <...> -А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313001191),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26 декабря 2013 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт (договор) на оказание услуг по вводу в сезонную эксплуатацию, предоставлению каналов связи и передаче информации, профилактике оборудования, техническому сопровождению и обслуживанию системы видеонаблюдения и дистанционного мониторинга лесных пожаров на территории Псковской области (идентификационный номер <...> -А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313001191).

Извещение о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 26 декабря 2013 года.

Оператор электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» адрес в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 28 500 000 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 20 января 2014.

17 января 2014 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.

Рассмотрение жалобы назначено на 24 января 2014 года в 15 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

В документации об аукционе установлены требования к участникам размещения заказа противоречащие ФЗ «О размещении заказов…».

1. Пунктом 1.2 Технического задания предусмотрено требование об использовании оригинальных материалов, предусмотренных производителем.

Пунктом 2.1 Технического задания участнику размещения заказа предлагается использовать для размещения видеокамер либо собственные объекты, либо высотные объекты, принадлежащие другим хозяйствующим субъектам.

Пунктом 2.2 Технического задания установлено требование о размещении серверов на территории организации.

Пунктом 5.5 проекта контракта предусмотрена доработка системы видеонаблюдения и дистанционного мониторинга лесных пожаров.

2. Пунктом 1.4 Технического задания установлено обеспечение соответствия качества работ требованиям действующего законодательства, при этом отсутствую указания на конкретные ГОСТ, СНиП, СанПиН, ПУЭ, НПБ.

3. Разъяснения положений документации об аукционе изменяют ее суть в части пункта 2.1 Технического задания  (координаты расположения видеокамер, оснащение грозозащитой).

Разъяснения положений документации об аукционе изменяют ее суть в части пункта 2.2 Технического задания (размещение серверов на территории исполнителя потребует изменения конфигурации, что не предусмотрено контрактом).

4. Заказчиком неправомерно объединены в составе одного лота регламентные и профилактические работы по обслуживанию системы и услуги по предоставлению каналов связи и услуг связи.

5. Документация об аукционе не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:

1. Требование об использовании оригинальных материалов, предусмотренных производителем, связано с необходимостью обеспечения бесперебойной работы системы. Замена неисправных элементов должна производится с использованием запасных частей рекомендованных производителями.

Услуги могут оказываться исполнителем, как с использованием собственных объектов, так и с использованием объектов расположения видеокамер, принадлежащим другим хозяйствующим субъектам. При этом логично, что исполнитель самостоятельно и за свой счет заключает договора на использование этих объектов.

Имеющиеся в распоряжении Заказчика серверы и накопители должны быть размещены на территории исполнителя, при этом возможно размещение серверов и накопителей на территории хозяйствующих субъектов, с которыми у исполнителя заключен договор.

Заказчик имеет в своем распоряжении функционирующую систему видеонаблюдения и мониторинга лесных пожаров. В случае если исполнителю для исполнения контракта потребуется доработка существующей системы пунктом 5.5 проекта контракта оговорено, что данная доработка осуществляется средствами исполнителя.

2. Пунктом 1.4 Технического задания установлено обеспечение соответствия качества работ требованиям действующего законодательства ГОСТ, СНиП, СанПиН, ПУЭ, НПБ. Данные требования не противоречат требованиям ФЗ «О размещении заказов…».

3. Разъяснения положений документации не меняют ее сути. Так разъяснялось, что при указании месторасположения некоторых видеокамер допущена техническая ошибка, все видеокамеры оснащены грозазащитой (что не снимает с исполнителя обязанности обеспечить грозозащиту при переносе камер на свои объекты), а также, что в случае необходимости изменения конфигурации системы данные работы выполняются исполнителем за собственный счет.

4. Предмет контракта определен исходя из специфики услуг и их комплексности.

5. Документация об аукционе содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…») внеплановой проверки, Комиссия установила, что:

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…».

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 2.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена ФЗ «О размещении заказов…».

Документацией об аукционе в частности установлены следующие требования:

- используемые для обслуживания Системы материалы должны быть оригинальными, новыми, не иметь дефектов при нормальном использовании в соответствии с правилами эксплуатации и обслуживания оборудования и материалов, установленных производителем (пункт 1.2 Технического задания);

- высотные объекты могут быть либо установлены Исполнителем, либо Исполнитель может использовать собственные уже существующие объекты, либо высотные объекты, принадлежащие другим хозяйствующим субъектам. При этом, в случае использования существующих высотных объектов, принадлежащих другим лицам, Исполнитель самостоятельно и за свой счет заключает договоры на право использования высотных объектов на весь срок действия контракта (пункт 2.1 Технического задания);

- обслуживаемые серверы и накопители предоставляется Заказчиком и должны быть размещены на территории Исполнителя и в течение 30 дней с даты заключения контракта запущены в сезонную эксплуатацию (пункт 2.2 Технического задания);

- доработки производятся Исполнителем своими силами и средствами без дополнительной оплаты в срок, согласованный с Заказчиком (пункт 5.5 проекта контракта).

Комиссия считает, что данные требования документации об аукционе не противоречат положениям ФЗ «О размещении заказов…» в силу следующих обстоятельств.

Предметом контракта является оказание услуг по вводу в сезонную эксплуатацию, предоставлению каналов связи и передаче информации, профилактике оборудования, техническому сопровождению и обслуживанию системы видеонаблюдения и дистанционного мониторинга лесных пожаров на территории Псковской области.

Требование пункта 1.2 Технического задания является требованием к техническим характеристикам услуг, что соответствует пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…».

Требование пункта 2.1 Технического задания не противоречат требованиям ФЗ «О размещении заказов…» в связи с тем, что устанавливает порядок оказания услуг.

Требования пункта 2.2 Технического задания является потребностью Заказчика, при этом не устанавливает требования к наличию помещения в распоряжении участника размещения заказа.

Пункт 5.5 проекта контракта связан с приемкой оказанных услуг, которая не входит в сферу регулирования ФЗ «О размещении заказов…».

2.  Пункт 1.4 Технического задания не противоречит положениям пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…».

3. В части доводов Заявителя о нарушении порядка разъяснений положений документации об аукционе Комиссия считает жалобу не обоснованной, в связи с тем, что указанные разъяснения не изменяют ее сути и позволяют потенциальному участнику размещения заказа определить необходимые условия и требования к оказываемым услугам.

4. Комиссия считает доводы жалобы Заявителя в части неправомерного объединения в предмете контракта обслуживания системы и предоставления каналов связи необоснованными, в связи с технологической и функциональной взаимосвязью данных услуг.

5. Доводы жалобы Заявителя об отсутствии обоснования начальной (максимальной) цены контракта также не подтвердились.

При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДиСиКон» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны