Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 94-156/13 о нарушении законодательства Рос... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

            

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-156/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«15» ноября 2013 года                                                                                                    г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 15 ноября 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 ноября 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. –  заместитель председателя Комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Васильев В.В. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от заявителя ООО «Строительное управление № 7» – Богданова А.А. (доверенность № 21 от 14.11.2013 года),

от ответчика федерального казенного учреждения «Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Псковской области» –  начальника учреждения Посадского А.В. (приказ о приеме на работу от 27.04.2012 № 20-к), заместителя начальника учреждения Питолина В.В. (член аукционной комиссии), Шутовой Н.И. (член аукционной комиссии),  

рассмотрев жалобу ООО «Строительное управление № 7» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии федерального казенного учреждения «Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Псковской области» (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту здания Великолукской спасательной станции ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Псковской области», расположенного по адресу Псковская область, город Великие Луки, остров Дятлинка в 2013 году (номер извещения: 0157100007313000009) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

18 октября 2013 года федеральным казенным учреждением «Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Псковской области» был объявлен открытый аукцион в электронной форме (далее – аукцион) на выполнение работ по капитальному ремонту здания Великолукской спасательной станции ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Псковской области», расположенного по адресу Псковская область, город Великие Луки, остров Дятлинка в 2013 году (номер извещения: 0157100007313000009).

Извещение № 0157100007313000009 о проведении вышеуказанного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18 октября 2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 115 400 рублей.

Оператор электронной торговой площадки для проведения аукциона – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (адрес в сети Интернет - http://www.sberbank-ast.ru).

08 ноября 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 15 ноября 2013 года в 12 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Аукционной комиссии:

1. Заявитель подал заявку на участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с  несоответствием товара предложенного к использованию по пунктам 37,38 Технического задания, а также в связи с непредставлением сведений о конкретных показателях и характеристиках товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ согласно текстовой части Технического задания.

Заявитель считает решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе незаконным, в связи с тем, что согласно документации об аукционе первая часть заявки должна была содержать только согласие на выполнение работ.

2. Также заявитель считает, что документация об аукционе не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, в связи с тем, что работы по замене сантехнического оборудования и освещению прилегающей территории не указаны в табличной части Технического задания.

Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

1. Заявителю было законно отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с несоответствием товара предложенного к использованию по пунктам 37,38 Технического задания, а также в связи с непредставлением сведений о конкретных показателях и характеристиках товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ согласно текстовой части Технического задания.

2. Требования к товарам, используемых при выполнении работ установлены в техническом задании, включая его текстовую и проектную части.   

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом № 1 от 06.11.2013 года, участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным номером 6031516 (заявка Заявителя), было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с несоответствием товара предложенного к использованию по пунктам 37,38 Технического задания, а также в связи с непредставлением сведений о конкретных показателях и характеристиках товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ согласно текстовой части Технического задания.

Комиссия считает данное решение Аукционной комиссии обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аналогичное требование установлено в подпункте «б» пункта 3  части 3.2.2 раздела 3 документации об аукционе.

Требования к материалам и оборудованию, использование которых предполагается при выполнении работ, установлены в Техническом задании.   

Так пунктом 37 Таблицы 1 Технического задания предусмотрено «Огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций кровли». Пунктом 38 Таблицы 1 Технического задания предусмотрено «При двукратной обработке лесоматериалов с перерывом на просушку после первой обработки добавлять: к расценке 69-10-5». Требования к материалам, используемым при выполнении данных работ, установлены в пункте 31 Технических требований к материалам «Технические характеристики огнебиозащитного покрытия деревянных конструкций», а именно:

- показания по огнестойкости и задымлению не менее Г2, В2, Д2, Т2;                                                             

- расход для 2 группы огнезащиты 180г/м2;

- срок сохранения огнебиозащитного эффекта: огнезащита – не менее 16 лет, антисептирование - 25 лет;

- способ нанесения – кистью, окунанием, распылением;

- эффект огнезащиты, биозащиты и консервации (пропитка с тройным действием);

- отсутствие выколов на поверхности.

В заявке на участие в аукционе Заявителя для работ по пунктам 37,38 Таблицы 1 Технического задания предложен к использованию препарат огнебиозащитный «Сенеж Огнебио Проф». При этом в заявке Заявителя указано, что препарат огнебиозащитный «Сенеж Огнебио Проф» обладает характеристиками соответствующими требованиям к огнебиозащитному покрытию (расход для 2 группы огнезащиты 180г/м2; срок сохранения огнебиозащитного эффекта: огнезащита – не менее 16 лет, антисептирование - 25 лет). 

Согласно Инструкции по применению и описанию данный препарат не соответствует требованиям документации об аукционе по следующим параметрам:

- расход для 2 группы огнезащиты  300г/м2 вместо необходимых 180г/м2;

- срок огнезащиты 5 лет вместо необходимых не менее 16;

- срок биозащиты (антисептирование) 20 лет вместо необходимых 25 лет.

Вышеуказанное обстоятельство указывает на факт предоставления в заявке Заявителя недостоверных сведений о товаре, предлагаемом для использования, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

Доводы Заявителя о том, что указание в заявке на участие в аукционе конкретных показателей материалов является не обязательным и достаточно одного согласия на выполнение работ, Комиссией рассмотрены и не принимаются в связи с тем, что требование о наличии в заявке конкретных показателей используемого товара установлены ФЗ «О размещении заказов…» и документацией об аукционе.

2. Доводы Заявителя по поводу некорректного составления документации об аукционе не подлежат рассмотрению в силу следующего обстоятельства.

Согласно части 2.1 статьи 57 ФЗ «О размещении заказов…» жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, Заявитель с жалобой на положения документации об аукционе не обращался. Запросов на разъяснение положений документации об аукционе в адрес заказчика от Заявителя также не поступало.

При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строительное управление № 7»  необоснованной.

2. Жалобу ООО «Строительное управление № 7» в части обжалования положений документации об аукционе не рассматривать на основании части 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны