Решение б/н решение по делу № 060/01/11-5/2019 от 25 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№ 060/01/11-5/2019

 

25 октября 2019 года                                                                                                   г. Псков

                                                                                                            

Резолютивная часть решения оглашена 15 октября 2019 года.

Полный текст решения изготовлен 25 октября 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии: «..» - заместителя руководителя управления - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России,

членов Комиссии: «…» – главного государственного инспектора отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России, «…» – главного государственного инспектора отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России (далее - Комиссия),

рассмотрев дело № 060/01/11-5/2019 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Водолей» (ИНН 6025034210, 182171, Псковская обл., Великолукский р-н, Великие Луки-1 г, ул. Дружбы, д. 9 - 1), Обществом с ограниченной ответственностью «Апогей» (ИНН 6025007834, 182112, Псковская обл., Великие Луки г, ул. Корниенко, д. 9), Обществом с ограниченной ответственностью «Клевер» (ИНН 6025049665, 182100, Псковская обл., Великие Луки г, ул. Пескарева, д. 3 - 1) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении аукционов № 0157200000318000460, 0157200000318000475,

в отсутствие представителей Ответчиков, уведомленных о дате и времени рассмотрения надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступили сведения, направленные ГУСО «Чихачевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» в отношении ООО «Ташир» для включения в реестр недобросовестных поставщиков (извещение № 0157200000318000460), в порядке, предусмотренном ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Служебной запиской заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы указанные материалы переданы для рассмотрения вопроса о наличии либо отсутствии признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В ходе рассмотрения выявлены признаки наличия соглашения между Обществом с ограниченной ответственностью «Клевер» (ИНН 6025049665), Обществом с ограниченной ответственностью «Водолей» (ИНН 6025034210), Обществом с ограниченной ответственностью «Апогей» (ИНН 6025007834).

На основании материалов, а также информации, полученной в ходе рассмотрения, 23.08.2019 Псковским УФАС России возбуждено дело № 060/01/11-5/2019 о нарушении антимонопольного законодательства (Приказ № 107 от 23.08.2019) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Клевер», Общества с ограниченной ответственностью «Водолей», Общества с ограниченной ответственностью «Апогей» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции (далее также — антимонопольное дело).

В целях получения дополнительной информации по делу Псковским УФАС России в адрес ответчиков, электронных площадок, а также иных субъектов, обладающих сведениями, были направлены запросы.

Определением о назначении дела к рассмотрению Псковским УФАС России от 26.08.2019 (исх. от 26.08.2019 № 3128/ДТ) у ответчиков были запрошены следующие документы и информация:

- перечень лиц, входящих в одну группу лиц с Вашей организацией в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции с необходимыми пояснениями. Указанная информация предоставляется в строгом соответствии с приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293, с указанием по каждому из них: фирменного наименования, организационно-правовой формы; ИНН, ОГРН; местонахождения, контактных данных; письменные пояснения по факту участия в соглашении с другим ответчиком, которое привело к поддержанию цен на рассматриваемых аукционах в электронной форме.

В рамках рассмотрения дела и в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции был подготовлен аналитический отчет по результатам исследования состояния конкурентной среды при проведении рассматриваемых электронных аукционов, который приобщен к материалам дела № 060/01/11-5/2019.

Анализ проведен в целях полного, объективного, всестороннего рассмотрения дела, в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства при проведении открытых аукционов в электронной форме для государственных и муниципальных нужд, рассматриваемых в рамках дела № 060/01/11-5/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.

 

В результате проведенного анализа материалов, полученных в ходе рассмотрения материалов, дополнительной информации и документов, представленных по запросам, иных материалов антимонопольного дела Комиссией Псковского УФАС России установлено следующее.

15.06.2018 в Единой информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте «Единой информационной системы в сфере закупок» (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право выполнения работ по ремонту ограждения территории ГБУСО «Чихачевский дом-интернат» (идентификационный номер <...> -А-ГЗ).

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 1 000 000 рублей. Обеспечение заявки - 1% от начальной (максимальной) цены контракта (10 000 рублей), а обеспечение исполнения контракта - 5% от начальной (максимальной) цены контракта (50 000 рублей).

Дата и время начала подачи заявок - 09.06.2018 15:51;

Дата и время окончания срока подачи - 25.06.2018 09:00;

Дата окончания срока рассмотрения первых частей - 28.06.2018;

Дата и время проведения аукциона - 02.07.2018 10:40.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.06.2018 № 0157200000318000460-П1 было подано девять заявок.

 

Номер заявки                Дата и время подачи заявки      Признак допуска заявки

1                        18.06.2018 16:04                               Допущена

2                        18.06.2018 17:36                               Допущена

3                        18.06.2018 21:08                               Допущена

5                        19.06.2018 11:33                               Допущена

6                        19.06.2018 13:27                               Допущена

7                        19.06.2018 20:16                               Допущена

8                        20.06.2018 11:02                               Допущена

9                        24.06.2018 18:35                               Допущена

10                      24.06.2018 21:57                               Допущена

 

В соответствии с протоколом подведения итогов проведения электронного аукциона от 04.07.2018 в аукционе приняли участие: заявка № 5 (ООО «Водолей»), № 7 (ООО «Клевер»), № 8 (ООО «Апогей»), № 9 (ООО «Ташир»).

Аукцион проводился на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 


п/п

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент
снижения

Время поступления
предложения

Идентификационный
номер заявки

1

690000.60

понижение

31,00

02.07.2018 10:48:54

9

2

695000.60

понижение

30,50

02.07.2018 10:42:40

7

3

745000.00

понижение

25,50

02.07.2018 10:42:22

8

4

945000.00

понижение

5,50

02.07.2018 10:41:18

5

 

В результате проведения процедуры торгов начальная (максимальная) цена была снижена на 31%.

Наименьшее ценовое предложение поступило от участника с порядковым номером заявки 5 (ООО «Водолей»).

Снижение на 25,5% и 30,5 % соответственно обеспечили участники с заявками № 7 (ООО «Клевер»), № 8 (ООО «Апогей»), которые были отклонены комиссией по вторым частям заявок, в связи со следующим.

Заявка ООО «Клевер» отклонена в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п. 2.2 раздела 2 Инструкции для участников закупки (отсутствует декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям). Основание принятия решения – п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44).

Заявка ООО «Апогей» отклонена в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п. 2.2 раздела 2 Инструкции для участников закупки:

- отсутствует декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 1.1-1.6 Раздела 1 Инструкции для участников закупки (п.3-5, 7, 7.1, 9  части 1 статьи 31 Федерального закона).

- отсутствует декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Основание принятия решения – п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального Закона.

Победителем аукциона признано ООО «Ташир», которое в последующем уклонилось от заключения контракта и было включено в реестр недобросовестных поставщиков.

09.08.2018 был заключен государственный контракт с ООО «Водолей», цена контракта - 945 000,00 рублей.

Факт заключения между обществами антиконкурентного соглашения подтверждается следующими фактами:

Закон о защите конкуренции устанавливает специальные требования к определению соглашения. Согласно положениям статьи 4 Закона о защите конкуренции, под соглашениями понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в одном или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

При этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения по правилам договора, установленным гражданским законодательством. Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения осуществляется на основании анализа поведения участников соглашения с учетом принципов разумности и обоснованности.

При рассмотрении вопроса о заключении антиконкурентного соглашения, квалифицирующим признаком выступают реальные или возможные негативные последствия ограничения конкуренции. То есть, в предмет доказывания вменяемого нарушения антимонопольного законодательства входит установление причинно-следственных связей между совершенными ответчиками конкретными действиями (бездействием) и наступившими вредоносными результатами в виде ограничения конкуренции.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Основным инструментом, обеспечивающим соперничество хозяйствующих субъектов при осуществлении предпринимательской деятельности, являются торги, которые представляют собой особый способ заключения договора, при котором контрагент выбирается из нескольких претендентов.

Форма торгов определяется собственником продаваемой (приобретаемой) вещи или обладателем реализуемого (приобретаемого) имущественного права, если иное не предусмотрено законом. То есть выбор победителя, с которым должен быть заключен договор, осуществляется в строгом соответствии с законом и правилами, утвержденными организатором торгов (заказчиком).

Пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

С точки зрения антимонопольного законодательства, а также императивно установленных законодателем запретов на картельные соглашения между участниками аукциона, аукцион законодателем по умолчанию рассматривается отдельным товарным рынком, а его участники соответственно - конкурентами.

В рассматриваемом случае товарным рынком является предмет проводимых торгов и участники, подавшие свои заявки на участие, являются на этом рынке друг другу конкурентами.

Согласно статье 6 Закона 44-ФЗ, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок (часть 1 статьи 7 Закона № 44-ФЗ).

Конкуренция при осуществлении закупок в свою очередь должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 7 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе - закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Согласно статье 24 Закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

При этом для отбора потенциальных участников закупки информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса (аукциона), конкурсной (аукционной) документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Параграфом 2 главы 3 Закона № 44 установлен порядок проведения аукциона в электронной форме (статьи 59 - 71).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем. Проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 66 Закона № 44-ФЗ подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Аккредитацию участников такого аукциона осуществляет оператор электронной площадки (часть 1 статьи 61 Закона № 44-ФЗ).

Участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке и предоставивший обеспечение заявки на участие в таком аукционе, вправе участвовать во всех таких аукционах, проводимых на этой электронной площадке (часть 13 статьи 61 Закона № 44-ФЗ).

Обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов (часть 1 статьи 60 Закона № 44-ФЗ).

Участник вправе подать заявку в любое время с момента размещения извещения до даты и времени окончания срока подачи заявок, предусмотренных документацией (часть 7 статьи 66 Закона № 44-ФЗ).

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей и направляется участником аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявок. При этом электронные документы подаются одновременно (части 2 и 8 статьи 66 Закона № 44-ФЗ).

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения о согласии участника такого аукциона на выполнение работ или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе (в том числе означающие согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержатся в документации).

При рассмотрении первых частей заявок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем только в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ или предоставление недостоверной информации.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать среди прочих копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Требования по составу заявки, а также инструкция по ее заполнению приведены в исследуемой аукционной документации, которая была размещена заказчиком на официальном сайте.

Следовательно, все участники аукционов имели возможность ознакомиться с содержанием аукционной документации и подать свою заявку в соответствии с предусмотренными требованиями документации и закона, а также при необходимости запросить у заказчика разъяснения положений документации.

Вход на сайт электронной площадки для подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе был выполнен с одного IP-адреса: 78.36.255.140.

 

ООО «Водолей»

[15.06.2018 11:47  IP=78.36.254.172];

[02.07.2018 10:41  IP=78.36.255.140];

[02.08.2018 10:46  IP=78.36.250.248];

[19.06.2018 11:33  IP=78.36.247.98];

[06.08.2018 16:35  IP=78.36.247.241];

ООО «Ильва»

[19.06.2018 13:27  IP=78.36.254.150];

ООО «Клевер»

[19.06.2018 20:16  IP=109.238.110.34];

[02.07.2018 10:42  IP=78.36.255.140];

[02.07.2018 10:41  IP=78.36.255.140];

ООО «Апогей»

[20.06.2018 11:02  IP=78.36.247.98];

[02.07.2018 10:42  IP=78.36.255.140];

[02.07.2018 10:41  IP=78.36.255.140];

Указанный IP-адрес: 78.36.255.140 принадлежит интернет - провайдеру ПАО «Ростелеком», с местом нахождения: 173001, г. Великий Новгород, ул. Людогоща, д. 2.

Согласно сведениям, представленным ПАО «Ростелеком», IP=78.36.255.140 был присвоен абоненту филиала ПАО «Ростелеком» - ООО «Апогей», оборудование установлено по адресу: Псковская область, г. Великие Луки, ул. Корниенко, д. 9.

Следует учитывать, что при нахождении обществ в различных районах г. Великие Луки невозможно подать заявку с одного IP-адреса с разницей во времени в несколько минут.

Кроме того, поскольку предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol - протокол динамической настройки узла - сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов, при попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Учитывая изложенное, Общества совершали юридически значимые действия на рассматриваемых аукционах, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно инфраструктуру.

Управлением также были проанализированы первые части заявок, поданные ООО «Клевер», ООО «Апогей», ООО «Водолей», на участие в рассматриваемом аукционе:

 

Участник

Дата и время создания файла

Автор файла

Дата и время изменения

Кем изменено

Число слов

ООО «Водолей»

15.05.18 в 15.52

User

15.06.18 в 13.46

Master

454

ООО «Клевер»

15.05.18 в 15.52

User

15.06.18 в 13.46

Master

454

ООО «Апогей»

15.05.18 в 15.52

User

15.06.18 в 13.46

Master

454

 

В результате анализа первых частей заявок, поданных участниками аукциона, установлена абсолютная идентичность их свойств. При этом указанные файлы не являются техническим заданием, размещенным Заказчиком в ЕИС, следовательно, общества осуществляли совместную подготовку участия в аукционе.

ООО «Клевер», ООО «Апогей» подавали первые части своих заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями документации и закона, а также в установленные сроки, таким образом, у Заказчика отсутствовали основания для их отклонения. При этом участники в соответствии с порядком, установленным Законом № 44-ФЗ, также знали и о необходимости формирования каждой из двух частей, поданной ими заявки, в том числе и о необходимости прикладывать к заявке документы и сведения, по которым Единой комиссией принимается двухэтапное решение.

Априори добросовестный участник, внеся денежные средства в качестве обеспечения заявки и подав ее, ставит перед собой цель победить в торгах и заключить по итогам их проведения контракт. Таким образом, ознакомившись с документацией, участник при желании одержать победу в первую очередь готовит заявку (обе ее части) в соответствии с установленными требованиями.

При этом участнику также известно, что в случае, если поданная заявка не будет соответствовать требованиям документации, то ему будет отказано в допуске к участию в торгах. Следовательно, сам факт подачи заявки заведомо несоответствующей требованиям документации свидетельствует об отсутствии у такого участника интереса к победе в торгах, а при условии снижения таким участником начальной (максимальной) цены контракта более чем на 25 % - свидетельствует о наличии в его действиях иной цели.

Вышеописанные действия ООО «Клевер», ООО «Апогей», ООО «Водолей» определяются как известная схема «таран», которая используется на аукционных торгах, в том числе и в случае государственных закупок.

Цель схемы «таран» - заставить добросовестных участников аукциона, введенных в заблуждение резким снижением цены, отказаться от конкурентной борьбы и дать возможность одному из участников сговора заключить контракт по максимально возможной цене.

Реализация стратегии снижения цены возможна только при наличии не менее чем двух участников сговора на аукционе (на практике это, как правило, три участника), осуществляющих согласованные действия, поскольку самостоятельно один участник аукциона не может снизить цену ниже собственного предложения в пределах «шага аукциона» (5%).

В соответствии с нормами действующего законодательства, для заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту требуется проведение торгов, которые подразумевают состязательность хозяйствующих субъектов. Любое нарушение предусмотренной процедуры, и тем более заключение участниками торгов соглашения, препятствующего выявлению реальной цены, по которой субъекты рынка готовы заключить государственный контракт, а также истинного победителя, не может не влиять на конкуренцию.

Аналогичная схема была реализована при проведении аукциона № 0157200000318000475.

15.06.2018 в Единой информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте «Единой информационной системы в сфере закупок» (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право выполнения работ по капитальному ремонту спортивного зала МБОУ «Насвинская средняя школа» филиал «Вязовская школа» (идентификационный номер <...> -А-ГЗ).

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 1 290 300, 00 рублей. Обеспечение заявки - 1% от начальной (максимальной) цены контракта (12 903 рублей), а обеспечение исполнения контракта - 5% от начальной (максимальной) цены контракта (64 515 рублей).

Дата и время начала подачи заявок - 15.06.2018 16:47;

Дата и время окончания срока подачи - 25.06.2018 09:00;

Дата окончания срока рассмотрения первых частей - 28.06.2018;

Дата и время проведения аукциона - 02.07.2018 10:40.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.06.2018 № 0157200000318000460-П1 было подано пять заявок.

 

Номер заявки              Дата и время подачи заявки       Признак допуска заявки

1               22.06.2018 13:43                                    Допущена

2               22.06.2018 17:00                                    Допущена

3               22.06.2018 17:01                                    Допущена

4               23.06.2018 13:51                                    Допущена

5               23.06.2018 20:40                                    Допущена

 

В соответствии с протоколом подведения итогов проведения электронного аукциона от 04.07.2018 в аукционе приняли участие: заявка № 1 (ООО «Ильва»), № 2 (ООО «Апогей»), № 3 (ООО «Водолей»), № 5 (ООО «Клевер»).

Аукцион проводился на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 


п/п

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент
снижения

Время поступления
предложения

Идентификационный
номер заявки

1

1148367.05

понижение

11,00

02.07.2018 10:49:30

1

2

1154818.55

понижение

10,50

02.07.2018 10:46:26

2

3

1219333.50

понижение

5,50

02.07.2018 10:45:11

3

4

1283848.50

понижение

0,50

02.07.2018 10:44:50

5

 

Заявки № 2 (ООО «Апогей»), № 3 (ООО «Водолей») отклонены по вторым частям, победителем признано ООО «Ильва».

Вход на сайт электронной площадки для подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе был выполнен с одного IP-адреса: 78.36.255.140.

 

Участник

Дата и время создания файла

Автор файла

Дата и время изменения

Кем изменено

Число слов

ООО «Водолей»

13.02.18 в 22.20

User

22.06.18 в 15.59

Master

3968

ООО «Клевер»

13.02.18 в 22.20

User

23.06.2018 в 19.54

Дима

3968

ООО «Апогей»

13.02.18 в 22.20

User

22.06.18 в 15.59

Master

3968

 

Указанное соглашение является моделью группового поведения хозяйствующих субъектов, состоящего из повторяющихся (аналогичных) действий, которые не обусловлены внешними условиями функционирования соответствующего товарного рынка, и замещающей конкурентные отношения между ними сознательной кооперацией, наносящей ущерб гражданам и государству.

На основании анализа документов, полученных Псковским УФАС России в ходе рассмотрения дела, Комиссия приходит к выводу, что между Обществом с ограниченной ответственностью «Клевер», Обществом с ограниченной ответственностью «Водолей», Обществом с ограниченной ответственностью «Апогей» заключено соглашение в устной форме, направленное на поддержание цен на торгах, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

16.09.2019, 20.09.2019 Ответчики обратились с добровольным заявлением в территориальный орган о заключении ими недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, поданным в соответствии с примечанием к ст. 14.32 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, часть 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Клевер», Общества с ограниченной ответственностью «Водолей», Общества с ограниченной ответственностью «Апогей» нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание максимально высоких цен контрактов при проведении аукционов № 0157200000318000460, 0157200000318000475.

2. Предписание не выдавать в связи с завершением аукционов.

3. Передать материалы дела в отношении ООО «Водолей», ООО «Апогей» уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.32 КоАП РФ.

Материалы дела в отношении ООО «Клевер» не передавать в связи с добровольным заявлением в территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, поданным в соответствии с примечанием к ст. 14.32 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны