Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 44-2/14 о нарушении законодательства Росси... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 44-2/14
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
«16» января 2014 года г. Псков
Резолютивная часть решения оглашена 16 января 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 21 января 2014 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:
начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. – заместитель председателя Комиссии,
заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Юркина Н.Ю. – член Комиссии,
в присутствии представителей:
от ответчика Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации – Дитриха И.И. (доверенность № 2 от 16.01.2014 года), Семеновой Л.Н. (доверенность № 1 от 13.01.2014 года),
от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок – Малышевой Л.М. (доверенность № ГЗ-21-0003 от 16.01.2014 года),
рассмотрев жалобу ОАО «Безоткатные поставки» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить государственный контракт (договор) на поставку светильников хирургических (идентификационный номер <...> -А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313001184),
УСТАНОВИЛА:
20 декабря 2013 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт (договор) на поставку светильников хирургических (идентификационный номер <...> -А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313001184).
Извещение о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 20 декабря 2013 года.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 640 000 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 10 января 2014.
09 января 2014 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы назначено на 16 января 2014 года в 16 часов 30 минут.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен в установленном порядке. Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:
Документация об аукционе содержит указание на товарный знак Karl Storz без сопровождения слов «или эквивалент».
Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:
Указание на товарный знак Karl Storz содержится в документации об аукционе с целью обеспечения взаимодействия имеющегося у Заказчика оборудования производства Karl Storz.
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…») внеплановой проверки, Комиссия установила, что:
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…».
Согласно части 3 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2.6 Технического задания установлено следующее требование к светильнику хирургическому потолочному: возможность управления параметрами светильника с системы компьютерной для установки необходимых параметров медицинского оборудования производства Karl Storz.
Комиссия считает, что пункт 2.6 Технического задание не нарушает требования части 3 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» в силу следующих обстоятельств.
Согласно представленному Заказчиком государственного контракта от 28.11.2011 года № 136 и документам о его исполнении, в 2011 году Заказчиком для нужд ГБУЗ «Псковская областная больница» было закуплено медицинское оборудование производства Karl Storz GmbH & Co.KG.
Потребностью Заказчика при закупке светильников хирургических является возможность управления данными светильниками с имеющегося в распоряжении Заказчика медицинского оборудования, что в соответствии с частью 3 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» является основанием для указания в документации об аукционе товарного знака без сопровождения слов «или эквивалент».
Комиссия также принимает во внимание довод Заказчика о том, что имеющееся распоряжении Заказчика медицинское оборудование производства Karl Storz GmbH & Co.KG может управлять хирургическими светильниками как минимум 3 разных производителей.
При данных обстоятельства Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «Безоткатные поставки» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.