Определение №АА/1528/23 Определение о назначении дела к рассмотрению от 23 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 060/01/10-190/2023

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

22 мая 2023 года г. Псков

 

Председатель Комиссии Псковского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <...>, на основании Приказа Псковского УФАС России от 22.05.2023 года № 25/23 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения акционерным обществом «Промсервис» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке услуг розничной торговли продовольственными товарами, товарами первой необходимости в исправительных учреждениях на территории Псковской области путем установления монопольно высокой цены на продовольственные товары, товары первой необходимости в исправительных учреждениях ФКУ ИК-4 УФСИН России по Псковской области, ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,


 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Псковского УФАС России поступили обращения граждан, отбывающих наказания в исправительном учреждении ФКУ ИК-4 УФСИН России по Псковской области (вх. №824-з от 19.08.2022) и депутата Псковского областного Собрания депутатов, направленное по подведомственности Прокуратурой Псковской области (вх. №659/22 от 09.11.2022) по поводу завышенных цен на продовольственные товары в магазинах, расположенных на территориях исправительных учреждений ФКУ ИК-4 УФСИН России по Псковской области и ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области с признаками нарушения акционерным обществом «Промсервис» (юридический адрес: 125212, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Головинский, Кронштадский б-р, д. 9, стр. 2, ОГРН: 1217700536063, Дата присвоения ОГРН: 10.11.2021, ИНН: 7743369591, КПП: 774301001) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения обращений и анализа полученной информации в действиях АО «Промсервис» установлены признаки злоупотребления доминирующим положением на товарных рынках услуги розничной торговли продовольственными товарами, товарами первой необходимости в исправительных учреждениях на территории Псковской области путем совершения действий, ущемляющих права и законные интересы неопределенного круга лиц, отбывающих наказания в колониях Псковской области и не имеющих возможности приобрести товары в иных объектах торговли.

В ходе рассмотрения обращений установлено, что розничную торговлю продовольственными и непродовольственными товарами на территории учреждений ФКУ ИК-4 УФСИН России по Псковской области, ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области осуществляет единственный хозяйствующий субъект – АО «Промсервис» (далее по тексту – Общество).

АО «Промсервис» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 21.12.2001 N° 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее - Федеральный закон «Об акционерных обществах») путем преобразования федерального государственного унитарного предприятия «Промсервис» ФСИН России на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 N 3260-р, приказа Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 24.03.2020 №76 и распоряжения Территориального управления (Межрегионального территориального управления) Федерального агентства по управлению государственным имуществом в г. Москве и является его правопреемником.

Согласно п. 4.1 Устава, Общество осуществляет свою деятельность в следующих целях:

  1. Получение прибыли, в том числе в виде дивидендов (части прибыли) по акциям (долям, паям) ДО, находящимся в собственности Общества.

  2. Удовлетворение потребностей уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее по тексту - УИС) в товарах, работах, услугах.

  3. Привлечение к оплачиваемому труду лиц, отбывающих уголовные наказания, на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

  4. Получение, хранение, содержание запасов материально-технических ресурсов и обеспечение ими учреждений и органов УИС в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

  5. Развитие и совершенствование деятельности Общества.

  6. Повышение рыночной стоимости акций Общества.

Помимо оптовой и розничной торговли, для целей извлечения прибыли и удовлетворения потребностей уголовно-исполнительной системы в продуктах питания, Общество вправе осуществлять комплекс различных видов экономической деятельности.

Пунктом 4.2.2 Устава закреплены виды деятельности, которые Общество вправе осуществлять для достижения уставных целей.

АО «Промсервис» осушествляет розничную торговлю продовольственными товарами на территории Псковской области в следующих магазинах:

Наименование магазина

Наименование ФКУ

Адрес местонахождения

1

ОСП Псковское И-1

ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Псковской области

180000, Псковская обл., г. Псков, ул. Некрасова, д. 39

2

ОСП Псковское И-2

ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Псковской области

182000, Псковская обл., г. Великие Луки, ул. Горицкая, д. 16

3

ОСП Псковское И-3

ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области

181316, Псковская облю Островский р-н, СП «Гарайская волость», д. Крюки 1, б/н

4

ОСП Псковское И-4

ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области

182296, Псковская обл., Себежский р-н, п. Идрица, ул. Лесная, д. 12

5

ОСП Псковское И-5

ФКУ ИК-4 УФСИН России по Псковской области

180530, Псковская обл., Псковский р-н, д. Середка, ул. Железнодорожная, д. 7

6

ОСП Псковское И-6

ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области

182227, Псковская обл. Себежский р-н, 1200 метров юго-западнее Сосновый бор

 

Псковским УФАС России установлено, что на территории исправительных колоний Псковской области находятся магазины, представляющие собой объекты недвижимости, переданные Предприятию в безвозмездное пользование на праве оперативного управления для использования в целях организации розничной торговли продуктами питания, безалкогольными напитками и предметами (товарами) первой необходимости для нужд осужденных, а также находящихся под стражей лиц.

Между АО «Промсервис» и ФКУ ИК-4 УФСИН России по Псковской области заключен договор №ПСК-16 безвозмездного пользования объектом нежилого фонда <...> В состав передаваемого в безвозмездное пользование объекта нежилого фонда также включается имущество, в том числе торговое оборудование.

Между АО «Промсервис» и ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области заключен договор №ПСК-12 безвозмездного пользования объектом нежилого фонда <...> В состав передаваемого в безвозмездное пользование объекта нежилого фонда также включается имущество, в том числе торговое оборудование.

Для организации процесса обеспечения потребностей уголовно-исполнительной системы в продуктах питания на территории Псковской области Обществом применяются следующие схемы.

С поставщиками заключаются договоры поставки, согласно условиям которых, Поставщик обязуется поставить продукты питания обусловленными заказами заказчика партиями к месту приемки в обусловленный заказом срок.

Далее товар реализовывается силами Общества. Розничная наценка складывается из закупочной (предложенной поставщиком) и наценки, установленной Обществом.

Антимонопольным органом установлено, что между Обществом и ООО «Дельта» (юридический адрес: 650051, Кемеровская обл. - Кузбасс, г. Кемерво, Кузнецкий пр., д. 129 "А", оф. 310, ОГРН: 1164205072723, Дата присвоения ОГРН: 17.08.2016, ИНН: 4250011130, КПП: 420501001) заключены договоры поставки:

- договор поставки №SBR003-220567448000078 от 21.06.2022, максимальное значение цены договора 48670650 руб. 00 коп. Срок действия договора 30.06.2023.

- договор поставки №SBR003-220567448000105 от 11.07.2022, максимальное значение цены договора 4 900 000 руб. 00 коп. Срок действия договора 30.06.2023.

- договор поставки №SBR003-220567448000106 от 11.07.2022, максимальное значение цены договора 4 500 000 руб. 00 коп. Срок действия договора 30.06.2023.

Поставка товара осуществлялась поставщиком отдельными партиями по заказам Общества.

Всего договорами предусмотрена возможность заказа и поставки 865 наименований товаров. Цена единицы товара включает в себя стоимость товара, расходы на тару и упаковку товара, расходы на погрузку товара, поставку, доставку, разгрузку, складирование товара в месте хранения либо на складе Общества, а также расходы на оформление документов, страхование, уплату налогов, пошлин сборов и других сопутствующих расходов. Ассортиментный перечень поставки и цена единицы товара определялся в Спецификации.

Приказом генерального директор Общества установлена торговая наценка на товары, реализуемые Обществом через магазины УИС.

Анализ приказа показал, что на некоторые позиции товаров установлена торговая наценка более 35% от закупочной цены.

Розничная цена на ряд социально значимых товаров существенно превышает среднюю розничную цену на аналогичные товары по региону: на сливочное масло - более 50%, черный чай - более 42%, масло подсолнечное - более 40%, капуста белокачанная – более 70 %, лук репчатый – более 60%, морковь свежая – более 55%, яблоки – более 40%.

Псковское УФАС России проанализировало процедуру выбора поставщиков продовольственных и непродовольственных товаров для нужд АО «Промсервис» и установило следующее.

Целями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Пунктом 5 части 2 статьи 1 Закона о закупках предусмотрено, что закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении определённых закупок.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Промсервис» утверждено решением Совета директоров АО «Промсервис» (<...>) (далее - Положение о закупках).

Согласно п. 1.2.2. Положение о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика – акционерного общества «Предприятие уголовно-исполнительной системы «Промсервис», в том числе устанавливает полномочия заказчика и закупочной комиссии, определяет требования к закупкам, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок, способы закупок, порядок и условия их применения, содержание документации о конкурентных закупках, порядок внесения в них изменений, размещения разъяснений, требования к участникам таких закупок и условия их допуска
к участию в процедуре закупки, порядок заключения и исполнения договора и изменения его условий и иные положения, связанные с обеспечением закупок.

В соответствии с п. 1.2.4. Положения о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств
на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Положением о закупках предусмотрены конкурентные и неконкурентные закупки.

Конкурентные закупки – закупки, осуществляемые заказчиком
путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений)).

Неконкурентные закупки – неконкурентные процедуры закупок (без проведения торгов) – процедуры закупок, не предусматривающие состязательность их участников (предложений участников) и проводимые в предусмотренном настоящим Положением порядке.

В соответствии с п. 4.1.1.1. Положения о закупках, запрос предложений в электронной форме — это форма торгов, при которой победителем запроса предложений признаётся участник конкурентной закупки, заявка на участие которого в соответствии с критериями, определёнными в документации о закупке, наиболее полно отвечает данным требованиям и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Под запросом предложений в электронной форме понимается запрос предложений в электронной форме, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений в электронной форме и документации о закупке.

Согласно п. 5.1.1. Положения о закупках, запрос котировок — это форма торгов, при которой победителем запроса котировок признаётся участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Договор – в соответствии со статьей 154 Гражданского кодекса Российской Федерации понимается двух- или многосторонняя сделка (вне зависимости от того, оформляется ли документ под названием «договор», «контракт», «соглашение»), предметом которого является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключается и исполняется в порядке, установленном настоящим Положением о закупке.

В соответствии с п. 8.2.5. Заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не менее чем за 4 (четыре) рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок.

Порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора установлен п. 1.4. Положения о закупках.

В соответствии с п. 1.4.3.5. Положения о закупках НМЦД, цена единицы товара, работы, услуги, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае необходимости её обоснования определяется расчётным способом посредством использования Метода определения и обоснования путем сопоставления рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦД, цены единицы товара, работы, услуги, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, а при их отсутствии – однородных товаров, работ, услуг. В этом случае определение стоимости товаров, работ, услуг производится посредством изучения ценовых предложений, включая структуру цены, от не менее чем трёх поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставку таких товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 1.4.5.2. Положения о закупках, Заказчик имеет право устанавливать информацию о ценах товаров (работ, услуг), которая содержится в данных государственной статистической отчётности о ценах товаров, работ, услуг.

18 мая 2022 года в Единой информационной системе опубликовано извещение № 32211394097 о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку продовольственных товаров категории «Бакалея» для нужд ОСП «Новгородское» АО «Промсервис» с максимальным значением цены договора 48 670 650 руб., с учетом НДС, цены единицы товара, работы, услуги (сумма цен единиц Товара) 143 301,37 руб. с учетом НДС. Количественный ассортимент товаров – 826.

В соответствии с Протоколом оценки, подведения итогов на участие в запросе предложений в электронной форме № 828-3 от 09.06.2022 г. победителем запроса предложений признано ООО "ДЕЛЬТА" (ИНН 4250011130, юридический адрес: 650051, Кемеровская обл. - Кузбасс, г. Кемерово, Кузнецкий пр., д. 129 "А", оф. 310) с ценой единицы товара, работы, услуги (сумма цен единиц Товара) 143 232,53 руб. с учетом НДС. Между АО «Промсервис» и ООО «Дельта» заключен договор поставки № SBR-003-220567448000078 от 21.06.2022.

21 июня 2022 года в Единой информационной системе опубликовано извещение № 32211488700 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку продовольственных товаров категории «Овощи-фрукты» для нужд ОСП «Новгородское» АО «Промсервис» с максимальным значением цены договора 4 900 000 руб., с учетом НДС, цены единицы товара, работы, услуги (сумма цен единиц Товара) 9 457,86 руб. с учетом НДС. Количественный ассортимент товаров – 32.

В соответствии с Протоколом оценки, подведения итогов на участие в запросе предложений в электронной форме № 955 от 29.06.2022 г. победителем запроса предложений признано ООО "ДЕЛЬТА" (ИНН 4250011130, юридический адрес: 650051, Кемеровская обл. - Кузбасс, г. Кемерово, Кузнецкий пр., д. 129 "А", оф. 310) с ценой единицы товара, работы, услуги (сумма цен единиц Товара) 9457,86 руб. с учетом НДС. Между АО «Промсервис» и ООО «Дельта» заключен договор поставки № SBR-003-2205674480000105 от 11.07.2022.

26 июня 2022 года в Единой информационной системе опубликовано извещение № 32211488216 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку продовольственных товаров категории «Сахар и масло» для нужд ОСП «Новгородское» АО «Промсервис» с максимальным значением цены договора 4 500 000 руб., с учетом НДС, цены единицы товара, работы, услуги (сумма цен единиц Товара) 954,36 руб. с учетом НДС. Количественный ассортимент товаров – 7.

В соответствии с Протоколом оценки, подведения итогов на участие в запросе предложений в электронной форме № 956 от 29.06.2022 г. победителем запроса предложений признано ООО "ДЕЛЬТА" (ИНН 4250011130, юридический адрес: 650051, Кемеровская обл. - Кузбасс, г. Кемерово, Кузнецкий пр., д. 129 "А", оф. 310) с ценой единицы товара, работы, услуги (сумма цен единиц Товара) 954,36 руб. с учетом НДС. Между АО «Промсервис» и ООО «Дельта» заключен договор поставки № SBR-003-2205674480000106 от 11.07.2022.

Псковским УФАС России проведен анализ закупочных цен и установлено, что закупочная цена на ряд социально-значимых товаров превышает среднюю розничную цену на аналогичные товары по региону: масло подсолнечное - более 30 %, сахар-песок – более 30%, капуста белокачанная - более 67%, лук репчатый - более 43%, морковь свежая - более 40%.

Псковское УФАС России полагает, что в результате применённого АО «Промсервис» подхода к определению начальной максимальной цены договора и выбору поставщиков товаров для целей последующей их реализации в магазины уголовно-исправительной системы Псковской области без учета анализа средних отпускных цен по региону и ущемляются права и законные интересы неопределенного круга лиц, отбывающих наказания в колониях Псковской области и не имеющих возможности приобрести товары в иных объектах торговли.

Псковское УФАС России на основании пункта 6.1.1 Приказа ФАС России от 23.07.2015 №649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции).

Согласно данным аналитического отчета, АО «Промсервис» является единственным хозяйствующим субъектом, осуществляющим розничную торговлю продовольственными товарами, товарами первой необходимости в исправительных учреждениях на территории Псковской, в частности в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Псковской области, ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области.

В ходе исследования товарных рынков установлено, что товары, реализуемые в исправительных учреждениях, ограничены в перемещении и обороте в той мере, в какой это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья граждан, организация торговой деятельности и продажа продуктов питания и предметов первой необходимости осужденным имеет ряд ограничений, установленных специальным законодательством, что обуславливает наличие чрезмерного обременения и отсутствие свободы в выборе осужденными товаров, реализуемых в иных торговых точках, цены на которые сформированы в условиях конкуренции.

Вышеуказанное свидетельствует о возможности АО «Промсервис» оказывать решающее влияние на общие условия оказания услуги розничной торговли продовольственными товарами, товарами первой необходимости в исправительных учреждениях на территории Псковской области

Таким образом, в силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение АО «Промсервис» на товарных рынках услуги розничной торговли продовольственными товарами, товарами первой необходимости в исправительных учреждения на территории Псковской области, в том числе в в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Псковской области, ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области года является доминирующим.

Следовательно, на АО «Промсервис» распространяются предусмотренные статьей 10 Закона о защите конкуренции запреты.

Пунктом 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» (далее – Постановление) указано, что по смыслу абзаца первого части 1 статьи 10 Закона во взаимосвязи с пунктами 3, 4 статьи 1 и абзацем вторым пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса злоупотреблением доминирующим положением признается поведение доминирующего на товарном рынке субъекта, если оно выражается в следующих формах, в том числе одной из них: недопущение, ограничение, устранение конкуренции на товарных рынках (например, устранение конкурентов с товарного рынка, затруднение доступа на рынок новых конкурентов); причинение вреда иным участникам рынка (хозяйствующим субъектам-конкурентам и потребителям, гражданам-потребителям как отдельной категории участников рынка), включая извлечение необоснованной (монопольной) выгоды за их счет, иное подобное ущемление прав участников рынка.

Злоупотребление доминирующим положением характеризуется следующей совокупностью взаимосвязанных признаков:

1) доминирующее положение хозяйствующего субъекта;

2) совершение хозяйствующим субъектом действия (бездействия);

3) наступление или возможность наступления негативных последствий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, либо неопределенного круга потребителей;

4) наличие объективной взаимосвязи между доминирующим положением, совершением деяния и его негативными последствиями либо возможностью наступления таких последствий.

Описанные действия АО «Промсервис», занимающего доминирующее положение на товарном рынке услуги розничной торговли продовольственными товарами, товарами первой необходимости в исправительных учреждениях на территории Псковской области, содержат признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного издан приказ Псковского УФАС России от 22.05.2023 г. № 25/23 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении АО "Промсервис" по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13, 14, 15 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


 

ОПРЕДЕЛИЛ:


 

1. Назначить дело № 060/01/10-190/2023 к рассмотрению на «29» июня 2023 года на 11 часов 00 минут по адресу: ул. Кузнецкая, д. 13, г. Псков, 180017.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела:

в качестве заявителей:

- <...>

- <...>.

в качестве ответчика:

АО "Промсервис" (адрес: 125212, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Головинский, Кронштадский б-р, д. 9, стр. 2).

3. Ответчику АО "Промсервис" представить в срок до 23 июня 2023 года следующие документы и информацию:

- положение о выборе поставщика АО "Промсервис";

- пояснения по порядку определения хозяйствующих субъектов для направления запросов для определения начальной максимальной цены договора (извещения в Единой информационной системе № 32211394097, № 32211488700, № 32211488216);

- информация о проводимых АО «Промсервис» в 2021-2022 гг. мониторингов цен на продовольственные товары и товары первой необходимости на территории Псковской области (документы, аналитические отчеты и тд.);

4. Рассмотрение дела будет производиться посредством видеоконференцсвязи с использованием личных устройств доступа. Ссылка для перехода в конференцию: <...>.

Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) для участия в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии


<...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны