Предупреждение №293/АК признаки нарушения антимонопольного законодательства, предус... от 30 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Администрация города Пскова

 

Главе Администрации

____________________________

ул. Некрасова, д. 22, г. Псков,

180000

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

         

            На основании заявления Контрольного управления Администрации г. Пскова (вх. № 2353р от 21.11.2019), Псковским УФАС России установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в бездействии при осуществлении контрольных функций Администрации г. Пскова в лице уполномоченного структурного подразделения -отдела потребительского рынка и услуг в соответствии с пунктом 2 раздела III Положения о размещении нестационарных торговых объектов и объектов оказания услуг на территории города Пскова, утвержденного Постановлением Администрации города Пскова от 23.04.2013 № 950 (далее – Положение) а именно, по непринятию решения о расторжении договоров на право размещения нестационарных торговых объектов, права на которые переданы третьим лицам без проведения конкурсных процедур на свободные места.

Согласно пункту 3 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» схема размещения НТО разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.

            Уполномоченным структурным подразделением Администрации города Пскова, осуществляющим мероприятия, направленные на размещение нестационарных торговых объектов и объектов оказания услуг на территории города Пскова, является отдел потребительского рынка и услуг Администрации города Пскова на основании Положения о размещении нестационарных торговых объектов и объектов оказания услуг на территории города Пскова, утвержденного Постановлением Администрации города Пскова от 23.04.2013 № 950 (далее – Положение).

            В соответствии с пунктом 2 раздела III Положения о размещении нестационарных торговых объектов и объектов оказания услуг на территории города Пскова, утвержденного Постановлением Администрации города Пскова от 23.04.2013 № 950 (далее – Положение), отдел потребительского рынка и услуг Администрации города Пскова осуществляет контроль за соблюдением условий договоров на размещение нестационарных торговых объектов и объектов оказания услуг на территории города Пскова.

В соответствии с пунктом 1 раздела VIII Положения, решение о досрочном расторжении договора принимается в случае нарушения владельцем нестационарного торгового объекта условий Договора, в том числе в случае передачи прав по договору третьим лицам.

            Согласно пункту 3 раздела IV Положения, размещение нестационарных торговых объектов и объектов оказания услуг на территории города Пскова на свободных местах, включенных в утвержденную схему размещения нестационарных торговых объектов и объектов оказания услуг на территории города Пскова, осуществляется по результатам конкурса.

Администрацией г. Пскова заключены договоры на право размещения НТО:

- № 105 от 01.03.2018 с ООО «М» павильон 6 кв.м., номер в Схеме – 177, г. Псков, пересечение ул. Я. Райниса и ул. Сосновой, остановка автобусов «Интеграционные мастерские» (из центра);

- №№ 110, 111, 112, 113 от 01.03.2018 с ООО «М» 4 (четыре) павильона по 20 кв.м., номер в Схеме – 176, пересечение улиц Я. Райниса и ул. Сосновой по направлению в центр;

- № 118 от 01.03.2018  с ИП Е А.Ф., павильон 40 кв.м., номер в Схеме – 142, г. Псков, ул. Сосновая напротив  д.53.

Пунктом 2.5.1 указанных договоров предусмотрено, что договор расторгается в случаях предусмотренных пунктом 1 раздела VIII Положения.

В нарушение данного условия договора:

- ООО «М» передало ИП Т М.Ю. по договору субаренды № 15.07.2019-02 от 15.07.2019 площадь для размещения НТО 6 кв.м.;

 - ООО «М» передало ИП Т М.Ю. по договору субаренды № 15.07.2019-01 от 15.07.2019 площадь для размещения НТО 80 кв.м;

- ИП Е А.Ф. передал ООО «М» по договору субаренды № 01/03/2018-01 от 01.03.2018 земельный участок площадью 40 кв.м.

Таким образом, в результате не осуществления функции контроля за соблюдением условий договоров отделом потребительского рынка и услуг Администрации города Пскова, вышеуказанные договоры на право размещения НТО были не расторгнуты, и конкурс на размещение НТО на свободных местах не проведен.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

            Согласно статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

            В позиции, изложенной в постановлении Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 № 73 отмечено, что в случаях, предусмотренных в том числе пунктами 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», договор в отношении государственного или муниципального имущества может быть заключен только по результатам проведения торгов. В связи с чем, договор аренды названного имущества, заключенный на новый срок без проведения торгов, является ничтожным.

Соответственно, в тех случаях, когда требуется проведение процедур, подразумевающих состязательность участников, их не проведение, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при их проведении в установленном порядке могут быть выявлены  потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нём.

Таким образом, бездействие Администрации г. Пскова в лице уполномоченного структурного подразделения - отдела потребительского рынка и услуг по непринятию решения о расторжении договоров на право размещения нестационарных торговых объектов, права на которые переданы третьим лицам без проведения конкурсных процедур на свободные места, предоставили преимущество юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в осуществлении экономической деятельности перед иными субъектами, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в сфере предпринимательской деятельности.

            Псковское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий в срок до 27.03.2020 г. путём:

            принятия решения о расторжении договоров на право размещения нестационарных торговых объектов:

- № 105 от 01.03.2018, номер в Схеме – 177, г. Псков, пересечение ул. Я. Райниса и ул. Сосновой, остановка автобусов «Интеграционные мастерские» (из центра);

- №№ 110, 111, 112, 113 от 01.03.2018, номер в Схеме – 176, г. Псков, пересечение улиц Я. Райниса и ул. Сосновой по направлению в центр;

- № 118 от 01.03.2018,  номер в Схеме – 142, г. Псков, ул. Сосновая напротив  д.53.

О выполнении предупреждения сообщить в Псковское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

            В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

            При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

Руководитель

Псковского УФАС России                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны