Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 94-157/13 о нарушении законодательства Рос... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-157/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«18» ноября 2013 года                                                                                                     г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 18 ноября 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 ноября 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

заместитель руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. – председатель Комиссии,

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. – заместитель председателя Комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от Государственного казенного учреждения Псковской области «Управление капитального строительства» – Кузьминой Т.Г. (доверенность № 392 от 18.11.2013 года),

от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок – Щербакова С.В. (доверенность № ГЗ-21-0314 от 18.11.2013 года),

рассмотрев жалобу ООО «Меридиан» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Псковской области «Управление капитального строительства» (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить муниципальный контракт (договор) на создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Псковский». Реконструкция набережной р.Псковы от Троицкого моста до Кузнецкого моста (включая ул.Милицейскую, Воровского, часть ул.Карла Маркса) в г.Пскове. 1 этап «Реконструкция ул.Воровского и части ул.Карла Маркса» (идентификационный номер <...> -А-МЗ) (номер извещения: 0157200000313000874),

УСТАНОВИЛА:

30 октября 2013 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить муниципальный контракт (договор) на создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Псковский». Реконструкция набережной р.Псковы от Троицкого моста до Кузнецкого моста (включая ул.Милицейскую, Воровского, часть ул.Карла Маркса) в г.Пскове. 1 этап «Реконструкция ул.Воровского и части ул.Карла Маркса» (идентификационный номер <...> -А-МЗ) (номер извещения: 0157200000313000874).

Извещение о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет  www.zakupki.gov.ru  30 октября 2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта - 202 397 850 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе = 15 ноября 2013 года.

11 ноября 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.

Рассмотрение жалобы назначено на 18 ноября 2013 года в 14 часов 00 минут.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен в установленном порядке. Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

Документация об аукционе содержит следующие положения, не соответствующие требованиям законодательства о размещении заказов.

1. Заказчик (государственное учреждение) выступает в качестве муниципального заказчика, что противоречит требованиям Бюджетного кодекса РФ.

2. Не установлен срок начала выполнения работ.

3. Сроки выполнения работ, установленные документацией об аукционе, являются нереальными.

4. Неверно указан момент вступления в силу контракта.

5. Не установлено условие об одностороннем расторжении контракта.

6. В документации об аукционе содержится ссылка на недействующий нормативно правовой акт – Федеральный закон от 10.01.2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».

Заказчик не признал нарушения, указанные в  жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:

1. Заказчик выступает в качестве муниципального заказчика на основании Постановления

Администрации Псковской области № 89 от 06.03.2013 года и Соглашения №11-ПЧ от 06.05.2013 года между Администрацией города Пскова и Заказчиком, что не противоречит положениям законодательства о размещении заказов.

2. Срок выполнения работ установлен с момента заключения контракта до 24.12.2013 года. Невозможность установления точной даты подписания контракта обусловлена особенностями заключения контракта на электронной торговой площадке.

3. Сроки выполнения работ, установлены исходя из потребности Заказчика, и обусловлены порядком финансирования заключенных контрактов. Выполнимость работ в указанные сроки подтверждается поступлением двух заявок на участие в аукционе.

4. Положение проекта контракта о вступлении контракта в силу со дня его подписания не противоречит требованиям ФЗ «О размещении заказов…».

5. Пунктом 19.1 проекта контракта предусмотрена возможность расторжения контракта, в связи с односторонним отказом стороны контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством. При этом, условия и основания расторжения контракта прямо определены в нормах ФЗ «О размещении заказов…» и Гражданского кодекса РФ.

6. В части 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа установлено требование о том, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме подается в форме электронного документа и должна быть подписана в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, что полностью соответствует требованиям ФЗ «О размещении заказов…». Указание в части 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа на Федеральный закон от 10.01.2002 г. №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» носит дополнительный характер, так как в силу статьи 19 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронный документ, подписанный электронной подписью, ключ проверки которой содержится в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном в соответствии с порядком, ранее установленным Федеральным законом от 10 января 2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», в течение срока действия указанного сертификата, но не позднее 31 декабря 2013 года признается электронным документом, подписанным квалифицированной электронной подписью.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…») внеплановой проверки, Комиссия установила, что:

1. В соответствии с частью 1 статьи 4 ФЗ «О размещении заказов…» государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Частью 1 статьи 139 Бюджетного кодекса РФ установлено, что под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. При этом в соответствии с частью 3 статьи 139 Бюджетного кодекса РФ, цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Пунктом 2.3 Положения о порядке предоставления и расходования субсидий бюджету муниципального образования «Город Псков» из областного бюджета на финансирование мероприятий, направленных на создание туристско-рекреационного кластера «Псковский», утвержденного Постановлением Администрации области от 06.03.2013 года №89 определено, что главным распорядителем субсидий является Государственный комитет Псковской области по культуре. При этом, в соответствии с пунктом 3.3 данного Положения поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по мероприятиям, указанным в Положении, финансируемым за счет средств субсидий, осуществляются на основании муниципальных контрактов, заключаемых от имени муниципального образования «Город Псков» государственным казенным учреждением Псковской области «Управление капитального строительства», выступающим в качестве муниципального заказчика.

Таким образом, выступление Заказчика в качестве муниципального заказчика не противоречит положению части 1 статьи 4 ФЗ «О размещении заказов…» и регламентировано нормативно-правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

2. В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно пункту 9 Информационной карты срок выполнения работ по контракту установлен до 24 декабря 2013 года (при наличии утвержденного Акта приемки приемочной комиссии выполненных работ по контракту).

Частью 1 статьи 425 Гражданского кодекса РФ установлено, что договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

Таким образом, срок выполнения работ установлен с момента заключения контракта до 24.12.2013 года, что не противоречит требованиям пункта 7 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…».

3. В соответствии с положениями части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» Заказчик вправе устанавливать в документации об аукционе требования к работам и условиям исполнения контракта (в том числе к срокам выполнения работ) исходя из собственных потребностей.

Заявителем не представлено доказательств, что условие о сроке выполнении работ до 24 декабря 2013 года является невыполнимым для участников размещения заказа в силу независящих от них обстоятельств.

Учитывая вышеуказанное обстоятельство, объективных оснований для признания условий о сроках выполнения работ «нереальными» не имеется.

4. В соответствии с частью 8 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказов…» контракт по результатам аукциона считается заключенным с момента направления оператором электронной площадки участнику открытого аукциона в электронной форме контракта подписанного усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заказчика, уполномоченного органа.

При этом согласно части 7 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказов…» оператор электронной площадки в течение одного часа с момента получения контракта, подписанного усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заказчика, уполномоченного органа, обязан направить подписанный контракт участнику открытого аукциона, с которым заключается контракт.

Пунктом 21.5 проекта контракта установлено, что контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до исполнения Сторонами всех своих обязательств.

Положение пункта 21.5 проекта контракта не противоречит части 8 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказов…».

5. Требования к государственным и муниципальным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг установлены в статье 9 ФЗ «О размещении заказов…».

В соответствии с частью 8 статьи 9 ФЗ «О размещении заказов…» расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

С учетом положения части 1 статьи 19.2 ФЗ «О размещении заказов…», согласно которому заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом, включение, либо не включение в контракт условия об одностороннем отказе от исполнения контракта является правом заказчика.

Пунктом 19.1 проекта контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Регламентированной обязанности отражать в документации об аукционе порядок и условия расторжения контракта в одностороннем порядке статья 9 ФЗ «О размещении заказа…» не содержит.

Кроме того, пунктом 21.3 проекта контракта установлено, что по всем  вопросам, не нашедшим своего отражения в тексте контракта, но прямо или косвенно вытекающим из отношений сторон по нему, затрагивающих имущественные интересы и деловую репутацию сторон, имея  в виду необходимость защиты их охраняемых законом прав и интересов, стороны будут руководствоваться нормами действующего законодательства Российской Федерации.

6. В соответствии с частью 2 статьи 41.2 ФЗ «О размещении заказов…» документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа, направляемые заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаемые ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов, должны быть подписаны усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника размещения заказа, заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти.

Таким образом, форма подачи заявки и ее подписи определяются условиями функционирования электронных площадок и касаются отношений между оператором электронной площадки с одной стороны и участников размещения заказа, заказчиков, уполномоченных органов, специализированных организаций с другой.

Кроме того, указание в части 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа на Федеральный закон от 10.01.2002 г. №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» носит дополнительный характер, так как в силу статьи 19 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронный документ, подписанный электронной подписью, ключ проверки которой содержится в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном в соответствии с порядком, ранее установленным Федеральным законом от 10 января 2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», в течение срока действия указанного сертификата, но не позднее 31 декабря 2013 года признается электронным документом, подписанным квалифицированной электронной подписью.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что документация об аукционе соответствует требованиям законодательства о размещении заказов и не содержит положений объективно препятствующих принять участие в аукционе.

Заявитель правом на получение разъяснений положений документации об аукционе, предусмотренным частью 3 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов…» не воспользовался.

При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.                    Признать жалобу ООО «Меридиан» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны