Решение №2895/ДТ Решение по жалобе от 18 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 060/10/18.1-357/2021

 

 

18 июня 2021 года                                                                                                                            г. Псков

 

Резолютивная часть решения объявлена 17 июня 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 18 июня 2021 года

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Комиссия Псковского УФАС России) в составе:

Зам. председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»,

членов Комиссии: главного государственного инспектора отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…», главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»,

в присутствии представителя Заявителя – «…» по доверенности № ДОВ/ЭЛВ/2-2021 от 26.04.2021,

в присутствии представителя Заказчика – «…» по доверенности № 2 от 16.06.2021,

рассмотрев посредством систем видео-конференц-связи с использованием личных устройств доступа жалобу на действия заказчика - Регионального оператора – Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области при проведении электронного аукциона № 21/98/КРЛ/4 Оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (извещение ЕИС № 205750000012100101),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступила жалоба ООО «Элевейтинг» (Вх. № 568з от 07.06.2021) (далее - Заявитель) на действия заказчика - Регионального оператора – Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области при проведении электронного аукциона № 21/98/КРЛ/4 Оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (извещение ЕИС № 205750000012100101).

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика:

- необоснованное отклонение заявки на участие.

Комиссия Псковского УФАС России, рассмотрев представленную жалобу и документы, в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, признала их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.

В связи с рассмотрением жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заявителю, заказчику, оператору электронной площадки было направлено уведомление от 10.06.2021 о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (Исх. № 2757/ДТ).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Псковского УФАС России: http://pskov.fas.gov.ru/ в разделе «База решений».

На заседании комиссии велась видеозапись, приобщенная к материалам настоящей жалобы.

В своей жалобе Заявитель указывает, что вопреки п. 146 Положения Заказчиком в пункте 4.1.1 раздела IV Документации об электронном аукционе указано, что участник должен предоставить сведения, предусмотренные формами в соответствии с разделом 18 «Формы для заполнения участниками электронного аукциона» и примерные (рекомендуемые) образцы форм для заполнения участниками электронного аукциона. Раздел 18 Документации содержит необходимую для заполнения Форму 2 «Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках материалов и оборудования (товаров), используемых при выполнении работ участником электронного аукциона». Кроме того, полагает неправомерным требование о предоставлении цветных скан-копий ИНН учредителя.

Таким образом, по мнению Заявителя, Региональным оператором нарушены требования пункта 146 Положения в части истребования в составе заявки документов и сведений, не предусмотренных пунктом 145 Положения.

Представитель Заказчика, присутствующая на рассмотрении жалобы, по доводам жалобы пояснила, что Положением не определен исчерпывающий перечень того, что относится к документам и сведениям об участнике электронного аукциона. В п.п. а) пункта 145 лишь перечислены данные, которые должны быть представлены в составе заявки участника наряду с документами и сведениям об участнике электронного аукциона.

Требования к характеристикам товаров относятся к документам и сведениям об участнике закупки, доказательств обратного Положением не установлено.

Комплексная трактовка Положения позволяет сделать вывод, что для надлежащего исполнения возложенных на Заказчика функций и обязанностей ему следует осуществить закупку таким образом, чтобы, с одной стороны, не ограничить количество участников, с другой стороны повысить шансы на получение более квалифицированного Подрядчика и ожидаемого результата качественно выполненной работы в установленные контрактом сроки. Одновременно с этим, Положение содержит требование об указании в документации требований к товарам и оборудованию.

Формы, установленные Заказчиком, не являются обязательными.  Участники при подаче заявки вправе представлять сведения по своим формам. При этом, императивным требованием становится факт предоставления запрашиваемых сведений и документов. Требования к показателям поставляемых товаров установлены, с одной стороны, с целью получения именно того товара, который соответствует проектным решениям, а также потребностям Заказчика и, с другой стороны, с целью не ограничить количество участников. Установленные требования по представлению в составе заявки документов и сведений об участнике аукциона, не ставят в преимущественное положение одного участника перед другим.

В составе заявки Заявителя отсутствовала цветная скан-копия ИНН учредителя, в связи с чем Региональный оператор - Фонд капитального ремонта Псковской области полагает, что в его действиях отсутствует нарушение порядка организации и проведения торгов, а отклонение заявки является правомерным.

 

Изучив материалы жалобы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Псковского УФАС России приходит к следующим выводам:

 

По правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Одной из функций регионального оператора является осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора (пункт 3 части 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 3 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами.

Согласно части 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании части 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1.1 статьи 180 и частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации утвердило Положение № 615 (Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах») (далее – Положение).

Согласно п. 134 Положения документация об электронном аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.

06.05.2021 на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 205750000012100101:

Дата и время окончания подачи заявок - 27.05.2021 00:00,

Дата окончания срока рассмотрения заявок - 27.05.2021,

Дата и время проведения – 31.05.2021 в 09.05;

Начальная (максимальная) цена предмета закупки – 224 293 618,80 руб.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (ПП РФ 615) от 27.05.2021 № 2057500000121001010008 на участие в аукционе подано 6 заявок. По результатам рассмотрения заявок было принято решение о допуске только одного участника электронного аукциона до участия (ООО «СпбЛЗ»). Электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному п. 163 Положения.

 

Относительно довода о нарушении Заказчиком требований пункта 146 Положения в части истребования в составе заявки документов и сведений, не предусмотренных пунктом 145 Положения.

В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В соответствии с решением Псковского УФАС России от 08.06.2021 по жалобе № 060/10/18.1-295/2021 Комиссией Псковского УФАС России дана правовая оценка доводу Жалобы, в связи с чем, указанный довод Жалобы оставлен без рассмотрения.

 

Относительно довода о необоснованном требовании в составе заявки цветной скан копии ИНН учредителя Комиссия Псковского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с п. 142 Положения документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с п. 143 Положения для участия в электронном аукционе подрядная организация направляет заявку на участие в электронном аукционе в срок, установленный документацией об электронном аукционе.

В соответствии с п. 144 Положения заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки в форме электронного документа, содержащего документы и сведения в соответствии с пунктом 145 настоящего Положения.

Пунктом 145 Положения определен перечень требований к составу заявки на участие в торгах, а именно заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

Согласно абз. 4 п. 2 раздела 4 Документации об электронном аукционе «Участник электронного аукциона при предоставлении документов в виде образа графического документа, в том числе в виде скан-копии в форматах, предусмотренных электронно-торговой площадкой для отображения такого типа документа, обязан предоставлять указанный документ в виде воспроизведения оригинала графического документа (должно быть выполнено условие воспроизведения цветов оригинала (объекта))».

При этом, указанное требование документации не предусмотрено Положением, в связи с чем является нарушением п. 142 Положения.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Псковского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования пункта 146 Положения, в части истребования в составе заявки документов и сведений, не предусмотренных пунктом 145 Положения, а также пункта 142 Положения в части установления требований к оформлению заявки.

Доводы Заказчика, приведенные в возражениях, основаны на неверном толковании норм материального права (пункт 145, пункт 146, пункт 157 Положения) и не могут быть приняты антимонопольном органом.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Псковского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Элевейтинг» обоснованной.
  2. Признать в действиях Регионального оператора - Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области нарушение пункта 142, 146 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».
  3. Предписание не выдавать в связи с выдачей предписания по рассматриваемому аукциону в рамках жалобы № 060/10/18.1-295/2021.

 

 

 

Зам. председателя Комиссии:                                                       «…»

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                        «…»

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны