Решение б/н Решение о прекращении дела №060/01/10-190/2024 от 28 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 060/01/10-190/2023

 

15 февраля 2024 года г. Псков


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской
области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
(далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев материалы дела № 060/01/10-190/2023 по признакам нарушения
акционерным обществом «Промсервис» (юридический адрес: 125212, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Головинский, Кронштадский б-р, д. 9, стр. 2, ОГРН: 1217700536063, Дата присвоения ОГРН: 10.11.2021, ИНН: 7743369591, КПП: 774301001) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке услуги розничной торговли продовольственными товарами, товарами первой необходимости в исправительных учреждениях на территории Псковской области путем установления высоких цен в магазинах, расположенных на территории исправительных учреждений,

в отсутствии заявителя – <…>;

в отсутствии заявителя - <…>;

в присутствии ответчика – <…>;

в присутствии заинтересованного лица - <…>

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Псковского УФАС России поступили обращения граждан, отбывающих наказания в исправительном учреждении ФКУ ИК-4 УФСИН России по Псковской области (вх. №824-з от 19.08.2022) и <…>, направленное по подведомственности Прокуратурой Псковской области (вх. №659/22 от 09.11.2022) по поводу завышенных цен на продовольственные товары в магазинах, расположенных на территориях исправительных учреждений ФКУ ИК-4 УФСИН России по Псковской области и ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области, с признаками нарушения акционерным обществом «Промсервис» (юридический адрес: 125212, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Головинский, Кронштадский б-р, д. 9, стр. 2, ОГРН: 1217700536063, Дата присвоения ОГРН: 10.11.2021, ИНН: 7743369591, КПП: 774301001) (далее по тексту – Общество) части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения заявлений АО "Промсервис" представлены копия Устава АО «Промсервис», Положения о закупках АО «Промсервис», копии договоров поставки №SBR003-210130640700065 от 28.06.2021, №SBR003-210130640700098 от 23.08.2022, №SBR003-210130640700103 от 24.08.2022, №SBR003-220567448000078 от 21.06.2022, №SBR003-220567448000105 от 11.07.2022, №SBR003-220567448000106 от 11.07.2022, перечень магазинов в которых АО «Промсервис» осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами на территории Псковской области, сведения о розничных ценах на продовольственные товары, реализуемые в магазинах на территории Псковской области, копия Приказа №13-ЦО от 10.11.2021, копии УПД за 2022 год; сведения относительно документов и распоряжений, согласно которым Общество руководствуется при расчете розничных цен на продовольственные товары, реализуемые в магазинах на территории Псковской области; сведения об объемах розничной реализации товаров за 2022 года в магазинах, расположенных на территории исправительных учреждений в Псковской области; о средних закупочных ценах на товары, реализуемые в исправительных учреждениях на территории Псковской области в 2022 году, сведения о затратах, включенных в себестоимость продовольственных товаров, реализуемых в исправительные учреждения на территории Псковской области; копии запросов (исх. №133-1199 от 11.04.2022, №133-1513 от 17.05.2022, №133-1514 от 17.05.2022, направленные в адрес ООО «ТД Дельта», ООО «Томпродторг», ООО ТД «Зенит»; копии ответов ООО «Томпродторг» от 18.05.2021 №211, ООО ТД «Зенит» от 20.05.2021, ООО «ТД Дельта», ООО «Томпродторг» от 19.05.2021 №212, ООО ТД «Зенит» от 20.05.2021, ООО «ТД Дельта», ООО «Томпродторг» от 29.04.2021 №247, ООО ТД «Зенит» от 29.04.2021; копии запросов (от 20.07.2021 №133-1587, от 31.05.2021 №133-1196); копии ответов ООО «Томпродторг» от 26.06.2021 №226 (на запрос от 20.07.2021 №133-1587), ООО ТД «Зенит» от 26.06.2021, ООО «ТД Дельта», ООО «Томпродторг» от 08.07.2021 №214, ООО ТД «Зенит» от 08.07.2021, ООО «ТД Дельта»; актуальный ассортимент поставщика ООО «Дельта» на 01.07.2022, 01.08.2022, 01.10.2022; сведения о договорах, заключенных с ООО «Дельта» в период с 2020 по 2022 гг.

По результатам рассмотрения обращений и анализа полученной информации в действиях АО «Промсервис» установлены признаки злоупотребления доминирующим положением на товарных рынках услуги розничной торговли продовольственными товарами, товарами первой необходимости в исправительных учреждениях на территории Псковской области путем совершения действий, ущемляющих права и законные интересы неопределенного круга лиц, отбывающих наказания в исправительных колониях Псковской области и не имеющих возможности приобрести товары в иных объектах торговли.

Письмом ФАС России от 17.05.2023 №ТН/38038/23 Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области наделено полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении АО «Промсервис».

Приказом Псковского УФАС России от 22.05.2023 №25/23 возбуждено дело №060/01/10-190/2023 в отношении акционерного общества «Промсервис» (юридический адрес: 125212, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Головинский, Кронштадский б-р, д. 9, стр. 2, ОГРН: 1217700536063, Дата присвоения ОГРН: 10.11.2021, ИНН: 7743369591, КПП: 774301001) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела № 060/01/10-190/2023 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 22 мая 2023 года (исх. №АА/1528/23 от 23.05.2023) АО "Промсервис" необходимо представить следующие документы и информацию:

- положение о выборе поставщика АО "Промсервис";

- пояснения по порядку определения хозяйствующих субъектов для направления запросов для определения начальной максимальной цены договора (извещения в Единой информационной системе № 32211394097, № 32211488700, № 32211488216);

- информация о проводимых АО «Промсервис» в 2021-2022 гг. мониторингов цен на продовольственные товары и товары первой необходимости на территории Псковской области (документы, аналитические отчеты и тд.);

Письмом от 23.05.2023 №НВТ-106/23 АО «Промсервис» представлены пояснения относительно процедуры выбора поставщиков для определения НМЦК контракта, а также сравнительный мониторинг цен на товары на территории Псковской области.

Определением об отложении рассмотрения дела № 060/01/10-190/2023 от 30.06.2023 г. (исх. №АА/2025/23) о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Дельта» привлечено к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица. ООО «Дельта» необходимо представить информацию обо всех поставщиках продовольственных товаров, реализуемых в дальнейшем АО "Промсервис" в рамках исполнения обязательств по заключенным договорам поставок №SBR003-220567448000105 от 11.07.2022, №SBR003-220567448000078 от 21.06.2022, №SBR003-220567448000106 от 11.07.2022).

АО "Промсервис" необходимо представить следующие материалы и информацию:

- копии всех заявок осужденных, ФКУ ИК-4 УФСИН России по Псковской области, ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области для формирования необходимого перечня поставляемых товаров в соответствии с техническим заданием к извещениям о проведении конкурсных процедур в ЕИС № 32211394097, №32211488216, №32211488700.

- полную информацию о процедуре выбора потенциальных поставщиков продовольственных товаров для определения начальной максимальной цены контрактов для нужд АО "Промсервис" с копиями подтверждающих документов;

- информацию о порядке работы интернет магазина АО "Промсервис": копии регламентирующих актов, порядок оформления, оплаты и доставки заказов заключенным на территорию Псковской области, сведения о стоимости товаров/доставки в 2022 году, информацию о дате начала работы интернет магазина;

- дополнительные соглашения к договорам №SBR003-220567448000105 от 11.07.2022, №SBR003-220567448000078 от 21.06.2022, №SBR003-220567448000106 от 11.07.2022 которые содержат информацию об изменении цен на поставляемые продукты;

- полную подробную информацию о формировании розничной цены на чай Канди Медиум ВОР1А лист 250 г; кофе Нескафе голд 75 г; кофе Жокей Империал 150 г; масло растительное Аннинское, 0,9 л; масло растительное "Благо",1 л; масло сливочное "Баба Валя" Крестьянкое; сахар-песок, кг; соль "Руссоль", 1 кг; молоко «Эконом» 1 л; чай черный байховый, кг; капуста белокочанная свежая, кг; лук репчатый, кг; морковь, кг; яблоки, кг; Кофе, кг.

В адрес Псковского УФАС России поступает ходатайство АО «Промсервис» от 21.07.2023 №НВГ-128/23 (вх. №3428-ЭП/23 от 21.08.2023) об отложении рассмотрения дела и продлении сроков предоставления запрашиваемых сведений.

Определением об отложении рассмотрения дела № 060/01/10-190/2023 от 25.07.2023 г. (исх. №АА/22985/23 от 25.07.2023) в связи с отсутствием кворума, в соответствии с частью 6.1 статьи 40 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела отложено.

ООО «Дельта» письмом от 15.11.2023 №б/н представлены сведения о поставщиках продовольственных товаров, реализуемых в дальнейшем АО "Промсервис" в рамках исполнения обязательств по заключенным договорам поставок №SBR003-220567448000105 от 11.07.2022, №SBR003-220567448000078 от 21.06.2022, №SBR003-220567448000106 от 11.07.2022.

Приказом Псковского УФАС России от 28.08.2023 №44/23 в состав Комиссии Псковского УФАС России по рассмотрению дела №060/01/10-190/2023 внесены изменения.

Определением о продлении сроков рассмотрения дела от 28.08.2023 №2719/23 срок рассмотрения дела №060/01/10-190/2023 продлен до 22 февраля 2024 г.

Определением об отложении рассмотрения дела № 060/01/10-190/2023 от 28.08.2023 г. (исх. №270/23 от 28.08.2023) в связи с отсутствием кворума, в соответствии с частью 6.1 статьи 40 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела отложено.

Приказом Псковского УФАС России от 19.09.2023 №47/23 в состав Комиссии Псковского УФАС России по рассмотрению дела №060/01/10-190/2023 внесены изменения.

Определением об отложении рассмотрения дела № 060/01/10-190/2023 от 21.09.2023 г. (исх. №АА/3028/23) о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрение дела АО "Промсервис" необходимо предоставить следующие материалы и информацию:

- копии "книг отзывов и пожеланий заключенных" в магазинах исправительных учреждений ФКУ ИК-4 УФСИН России по Псковской области и ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области за 2021 - 2022 год;

- копии реестров запросов (заявок) магазинов на поставку определенных видов товаров для осужденных за 2021 - 2022 год для формирования технического задания к запросу предложений и запросам котировок (номера извещений - в №32211488216, №32211488700, №32211394097);

- копии всех заявок на поставку товаров в магазины исправительных учреждений в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Псковской области и ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области за период июль - октябрь 2022 года;

- сведения о реализации товаров за 2022 год в магазинах ФКУ ИК-4 УФСИН России по Псковской области и ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области, по месяцам;

- сведения о фактическом ассортименте товаров в магазинах в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Псковской области и ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области за период август - октябрь 2022 года по месяцам;

- распоряжение ТУ Росимущества о перечислении в виде дивидендов в федеральный бюджет части средств, полученных от осуществления хозяйственной деятельности Общества в 2021 - 2022 году;

- соглашение по взаимодействию между АО "Промсервис" и ФКУ ИК-4 УФСИН России по Псковской области, ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области, в том числе по приобщению к труду осужденных лиц;

ООО "Дельта" необходимо предоставить следующие материалы и информацию:

- сведения о порядке организации поставки товаров (каждый этап, начиная с этапа получения заявки от АО "Промсервис"), с приложением документов, в том числе договоры, заключенные с иными организациями на поставку товаров, в магазины исправительных учреждений ФКУ ИК-4 УФСИН России по Псковской области и ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области в рамках исполнения обязательств по договорам поставки SBR003-220567448000105 от 11.07.2022, SBR003-220567448000078 от 21.06.2022, SBR003-220567448000106 от 11.07.2022.

- копии товарных накладных на закупку товаров (чай Канди Медиум ВОР1А лист 250 г; кофе Нескафе голд 75 г; кофе Жокей Империал 150 г; масло растительное Аннинское, 0,9 л; масло растительное "Благо",1 л; масло сливочное "Баба Валя" Крестьянкое; сахар-песок, кг; соль "Руссоль", 1 кг; молоко «Эконом» 1 л; чай черный байховый, кг; капуста белокочанная свежая, кг; лук репчатый, кг; морковь, кг; яблоки, кг; Кофе, кг.), поставляемых АО "Промсервис" в период июль - октябрь 2022 г., в рамках исполнения обязательств по договорам;

- сведения (адрес, площадь, копии договоров аренды/собственность) о наличии складов на территории Псковской, Новгородской, Ленинградской областей.

ООО «Дельта» письмом от 15.12.2023 №б/н представило сведения, запрошенные Определением об отложении рассмотрения дела № 060/01/10-190/2023 от 21.09.2023 г.

АО «Промсервис» письмом от 09.10.2023 №НВГ-137/23 представило сведения, запрошенные Определением об отложении рассмотрения дела № 060/01/10-190/2023 от 21.09.2023 г.

Псковским УФАС России направлены запросы хозяйствующим субъектам, осуществляющим розничную торговлю продовольственными товарами, товарами первой необходимости (исх. №АА/3059/23 от 22.09.2032, исх. №АА/3081/23 от 26.09.2032, исх. №АА/3085/23 от 26.09.2032, исх. №АА/3059/23 от 26.09.2032).

<…> письмом от 05.10.2023 №221 (вх. №4769-ЭП/23 от 06.10.2023), <…> письмом от 04.10.2023 №63 (вх. №4711-ЭП/23 от 05.10.2023), <…> письмом 03.10.2023 № 64-03 (вх. №4675-ЭП/23 от 03.10.2023) предоставили все необходимые сведения.

Определением об отложении рассмотрения дела от 12.10.2023 г. (исх. №АА/3379/23 от 13.10.2023) о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрение дела АО "Промсервис" необходимо предоставить следующие материалы и информацию:

- сведения о реализации товаров по категориям (копию выгрузки из программы) за 2022 год в магазинах ФКУ ИК-4 УФСИН России по Псковской области и ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области, по месяцам за 2022 год;

- сведения (наименования) о товарах, входящих в каждую категорию;

- сведения о реализации товаров чай Канди Медиум ВОР1А лист 250 г; кофе Нескафе голд 75 г; кофе Жокей Империал 150 г; масло растительное Аннинское, 0,9 л; масло растительное "Благо",1 л; масло сливочное "Баба Валя" Крестьянкое; сахар-песок, кг; соль "Руссоль", 1 кг; молоко «Эконом» 1 л; чай черный байховый, кг; капуста белокочанная свежая, кг; лук репчатый, кг; морковь, кг; яблоки, кг; Кофе, кг.) (копию выгрузки из программы) в период июль - октябрь 2022 г. (по месяцам).

- результаты проведенных АО "Промсервис" мониторингов цен в магазинах ФКУ ИК-4 УФСИН России по Псковской области и ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области, по месяцам за 2022 год.

ООО "Дельта" необходимо предоставить сведения о порядке организации поставки товаров (каждый этап, начиная с этапа получения заявки от АО "Промсервис"), с приложением документов, в том числе договоры, заключенные с иными организациями на поставку товаров, в магазины исправительных учреждений ФКУ ИК-4 УФСИН России по Псковской области и ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области в рамках исполнения обязательств по договорам поставки SBR003-220567448000105 от 11.07.2022, SBR003-220567448000078 от 21.06.2022, SBR003-220567448000106 от 11.07.2022.

ООО «Дельта» письмом от 15.11.2023 представлены сведения не в полном объеме. АО "Промсервис" сведения не представлены.

В рамках рассмотрения дела направлены запросы в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Псковской области и ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области (исх. №АА/3457/23 от 19.10.2023, исх. №АА/3456/23 от 19.10.2023) о направлении писем (иных документов) направленных в адрес АО "Промсервис" о необходимости принятия мер по снижению розничных цен на продовольственное товары, товары первой необходимости, реализуемые в магазине на территории ФКУ ИК-4 УФСИН России по Псковской области за период 2022 год.

Письмом от 29.11.2023 №61/ТО/56/1-7324 (вх. №5892/23 от 05.12.2023) ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области предоставило выявленные факты завышения цен на товары, реализуемые АО "Промсервис" в магазинах, расположенных на территории исправительного учреждения.

Определением об отложении рассмотрения дела № 060/01/10-190/2023 от 27.10.2023 г. (исх. №АА/3596/23 от 27.10.2023) о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрение дела АО "Промсервис" необходимо предоставить следующие материалы и информацию:

- сведения о реализации товаров по категориям (копию выгрузки из программы) за 2022 год в магазинах ФКУ ИК-4 УФСИН России по Псковской области и ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области, по месяцам за 2022 год;

- сведения (наименования) о товарах, входящих в каждую категорию;

- сведения о реализации товаров чай Канди Медиум ВОР1А лист 250 г; кофе Нескафе голд 75 г; кофе Жокей Империал 150 г; масло растительное Аннинское, 0,9 л; масло растительное "Благо",1 л; масло сливочное "Баба Валя" Крестьянкое; сахар-песок, кг; соль "Руссоль", 1 кг; молоко «Эконом» 1 л; чай черный байховый, кг; капуста белокочанная свежая, кг; лук репчатый, кг; морковь, кг; яблоки, кг; Кофе, кг.) (копию выгрузки из программы) в период июль - октябрь 2022 г. (по месяцам).

- результаты проведенных АО "Промсервис" мониторингов цен в магазинах ФКУ ИК-4 УФСИН России по Псковской области и ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области, по месяцам за 2022 год.

- документ, подтверждающий получение АО "Промсервис" 25.10.2023 Определения об отложении рассмотрения дела №060/01/10-190/2023 (исх. №АА/3379/23 от 13.10.2023).

ООО «Дельта» необходимо предоставить следующие материалы и информацию о проблемах, с которым сталкивалось при поставке (приемке, разгрузке) товаров в исправительные учреждения ФКУ ИК-4 УФСИН России по Псковской области, ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области в 2022 году в рамках исполнения обязательств по договорам SBR003-220567448000105 от 11.07.2022, SBR003-220567448000078 от 21.06.2022, SBR003-220567448000106 от 11.07.2022.

АО «Промсервис» направило ходатайство от 27.10.2024 №133-1954 (вх. №5147-ЭП/23 от 27.10.2023) об отложении рассмотрения дела и продлении срока предоставления запрашиваемых сведений. Определением об отложении рассмотрения дела № 060/01/10-190/2023 от 27.10.2023 г. рассмотрение дела отложено на 14 ноября 2023 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 060/01/10-190/2023 от 16.11.2023 г. (исх. №АА/3911/23 от 17.11.2023) о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрение дела АО "Промсервис" необходимо предоставить следующие материалы и информацию:

- перечень лиц, входящих в одну группу лиц с АО "Происервис" в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с необходимыми пояснениями (в строгом соответствии с приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293 и приложением схематического изображения).

- Письмо ФСИН России №09-79808 от 29.11.2022 по мониторингу розничных цен в магазинах исправительных колоний, а также иные документы (распоряжения), регламентирующие проведение мониторингов цен в магазинах, расположенных на территории исправительных учреждений, действовавших в исследуемый период времени.

- документы, определяющие перечень магазинов, в соответствии с которыми АО "Промсервис" проводится сравнительный мониторгинг цен на товары в других магазинах.

ООО "Дельта" необходимо предоставить следующие материалы и информацию:

- перечень лиц, входящих в одну группу лиц с ООО "Дельта" в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с необходимыми пояснениями (в строгом соответствии с приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293 и приложением схематического изображения).

- порядок определения отпускных цен на товары реализуемые АО "Промсервис".

- договоры (со всеми приложениями), заключенные с транспортными компаниями на доставку товаров в исправительные учреждения, расположенные на территории Псковской области в 2022 году в рамках исполнения обязательств по договорам SBR003-220567448000105 от 11.07.2022, SBR003-220567448000078 от 21.06.2022, SBR003-220567448000106 от 11.07.2022. (при осуществлении доставки иным способом, указать каким).

- товарно-транспортные накладные, транспортные накладные на перевозку товаров в магазины исправительных учреждений, расположенных на территории ФКУ ИК-4 УФСИН России по Псковской области и ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области за период июль 2022 г. - октябрь 2022 г.

На дату рассмотрения дела сведения представлены не в полном объеме

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлены следующие обстоятельства.

Розничную торговлю продовольственными и непродовольственными товарами на территории учреждений ФКУ ИК-4 УФСИН России по Псковской области, ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области осуществляет единственный хозяйствующий субъект – АО «Промсервис».

АО «Промсервис» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее - Федеральный закон «Об акционерных обществах») путем преобразования федерального государственного унитарного предприятия «Промсервис» ФСИН России на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 3260-р, приказа Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 24.03.2020 №76 и распоряжения Территориального управления (Межрегионального территориального управления) Федерального агентства по управлению государственным имуществом в г. Москве и является его правопреемником.

Согласно п. 4.1 Устава, Общество осуществляет свою деятельность в следующих целях:

  1. Получение прибыли, в том числе в виде дивидендов (части прибыли) по акциям (долям, паям) ДО, находящимся в собственности Общества.
  2. Удовлетворение потребностей уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее по тексту - УИС) в товарах, работах, услугах.
  3. Привлечение к оплачиваемому труду лиц, отбывающих уголовные наказания, на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
  4. Получение, хранение, содержание запасов материально-технических ресурсов и обеспечение ими учреждений и органов УИС в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
  5. Развитие и совершенствование деятельности Общества.
  6. Повышение рыночной стоимости акций Общества.

Помимо оптовой и розничной торговли, для целей извлечения прибыли и удовлетворения потребностей уголовно-исполнительной системы в продуктах питания, Общество вправе осуществлять комплекс различных видов экономической деятельности.

Пунктом 4.2.2 Устава закреплены виды деятельности, которые Общество вправе осуществлять для достижения уставных целей.

АО «Промсервис» осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами на территории Псковской области в следующих магазинах:

Наименование магазина

Наименование ФКУ

Адрес местонахождения

1

ОСП Псковское И-1

ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Псковской области

180000, Псковская обл., г. Псков, ул. Некрасова, д. 39

2

ОСП Псковское И-2

ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Псковской области

182000, Псковская обл., г. Великие Луки, ул. Горицкая, д. 16

3

ОСП Псковское И-3

ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области

181316, Псковская облю Островский р-н, СП «Гарайская волость», д. Крюки 1, б/н

4

ОСП Псковское И-4

ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области

182296, Псковская обл., Себежский р-н, п. Идрица, ул. Лесная, д. 12

5

ОСП Псковское И-5

ФКУ ИК-4 УФСИН России по Псковской области

180530, Псковская обл., Псковский р-н, д. Середка, ул. Железнодорожная, д. 7

6

ОСП Псковское И-6

ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области

182227, Псковская обл. Себежский р-н, 1200 метров юго-западнее Сосновый бор

 

На территории исправительных колоний Псковской области находятся магазины, представляющие собой объекты недвижимости, переданные Предприятию в безвозмездное пользование на праве оперативного управления для использования в целях организации розничной торговли продуктами питания, безалкогольными напитками и предметами (товарами) первой необходимости для нужд осужденных, а также находящихся под стражей лиц.

Между АО «Промсервис» и ФКУ ИК-4 УФСИН России по Псковской области заключен договор №ПСК-16 безвозмездного пользования объектом нежилого фонда, закрепленного за Учреждением ФСИН России на праве оперативного управления от 08 декабря 2015 года. Предметом договора является передаваемое в безвозмездное пользование помещение под магазин площадью 19,9 кв.м, расположенное в здании Дежурная часть на 1 этаже 1 этажного нежилого здания по адресу: 180530, Псковская область, Псковский район, п. Середка, ул. Железнодорожная, д. 7. Реестровый номер федерального имущества № <…>. В состав передаваемого в безвозмездное пользование объекта нежилого фонда включено имущество, в том числе торговое оборудование.

Между АО «Промсервис» и ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области заключен договор №ПСК-12 безвозмездного пользования объектом нежилого фонда, закрепленного за Учреждением ФСИН России на праве оперативного управления от 11 декабря 2015 года. Предметом договора является передаваемое в безвозмездное пользование помещение под магазин площадью 19,9 кв.м, расположенное в помещении №2 на первом этаже в здании «Кухня-столовая осужденных» по адресу: 182277, Псковская область, Себежский район, 1200 метров юго-западнее Сосновый бор. В состав передаваемого в безвозмездное пользование объекта нежилого фонда включено имущество, в том числе торговое оборудование.

При организации торговли в магазинах, расположенных на территории учреждений УФСИН России по Псквоской области АО «Промсервис» руководствуется особенностями, действующими в уголовно-исполнительной системе, установленными следующими нормативно-правовыми актами:

- Уголовно-исполнительным Кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»;

- Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденными Приказом Минюста России от 16.12.2016 № 295 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений»;

- Правилами внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы, утвержденными Приказом Минюста России от 06.10.2006 № 311 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы»;

- Правилами внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденными Приказом Минюста России от 14.10.2005 № 189 «об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы».

Согласно статьям 106, 107 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений для продажи осужденным к лишению свободы продуктов питания, вещей и предметов первой необходимости в ИУ организуется работа магазинов (интернет-магазинов) (по ежедневному графику, за исключением выходных и праздничных дней).

Через интернет-магазины приобретают товары, формируют, оплачивают заказы только родственники в соответствии с пунктом 119 Приложения 2 Приказа Министерства юстиции РФ от 04.07.2022 № 110

Для организации процесса обеспечения потребностей уголовно-исполнительной системы необходимыми товарами на территории Псковской области Обществом заключаются договоры с поставщиками по результатам проведения торгов в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Целями Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Пунктом 5 части 2 статьи 1 Закона о закупках предусмотрено, что закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении определённых закупок.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Промсервис» утверждено решением Совета директоров АО «Промсервис» (протокол от «13» декабря 2021 г. № 1) (далее - Положение о закупках).

Положение о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика – акционерного общества «Предприятие уголовно-исполнительной системы «Промсервис», в том числе устанавливает полномочия заказчика и закупочной комиссии, определяет требования к закупкам, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок, способы закупок, порядок и условия их применения, содержание документации о конкурентных закупках, порядок внесения в них изменений, размещения разъяснений, требования к участникам таких закупок и условия их допуска к участию в процедуре закупки, порядок заключения и исполнения договора и изменения его условий и иные положения, связанные с обеспечением закупок (п. 1.2.2. Положения о закупках).

В соответствии с п. 1.2.4. Положения о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Положением о закупках предусмотрены конкурентные и неконкурентные закупки.

Конкурентные закупки – закупки, осуществляемые заказчиком
путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений)).

Неконкурентные закупки – неконкурентные процедуры закупок (без проведения торгов) – процедуры закупок, не предусматривающие состязательность их участников (предложений участников) и проводимые в предусмотренном настоящим Положением порядке.

В соответствии с п. 4.1.1.1. Положения о закупках, запрос предложений в электронной форме — это форма торгов, при которой победителем запроса предложений признаётся участник конкурентной закупки, заявка на участие которого в соответствии с критериями, определёнными в документации о закупке, наиболее полно отвечает данным требованиям и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Под запросом предложений в электронной форме понимается запрос предложений в электронной форме, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений в электронной форме и документации о закупке.

Согласно п. 5.1.1. Положения о закупках, запрос котировок — это форма торгов, при которой победителем запроса котировок признаётся участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Договор – в соответствии со статьей 154 Гражданского кодекса Российской Федерации понимается двух- или многосторонняя сделка (вне зависимости от того, оформляется ли документ под названием «договор», «контракт», «соглашение»), предметом которого является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключается и исполняется в порядке, установленном настоящим Положением о закупке.

В соответствии с п. 8.2.5. Положения о закупках Заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не менее чем за 4 (четыре) рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок.

При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать 7 000 000,00 (семь миллионов) рублей.

Порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора установлен п. 1.4. Положения о закупках.

В соответствии с п. 1.4.3.5. Положения о закупках НМЦД, цена единицы товара, работы, услуги, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае необходимости её обоснования определяется расчётным способом посредством использования Метода определения и обоснования путем сопоставления рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦД, цены единицы товара, работы, услуги, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, а при их отсутствии – однородных товаров, работ, услуг. В этом случае определение стоимости товаров, работ, услуг производится посредством изучения ценовых предложений, включая структуру цены, от не менее чем трёх поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставку таких товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 1.4.5.2. Положения о закупках, Заказчик имеет право устанавливать информацию о ценах товаров (работ, услуг), которая содержится в данных государственной статистической отчётности о ценах товаров, работ, услуг.

Проведение торгов АО «Промсервис» на поставку продовольственных товаров категории «Бакалея», «Овощи - фрукты», «Сахар и масло» для нужд ОСП «Новгородское» АО «Промсервис».

Согласно сведениям Общества, представленным в ходе рассмотрения дела №060/01/10-190/2023 от 23.08.2023 №НВТ-132/23 (вх. №4009/23 от 25.08.2023) выбор потенциальных поставщиков продовольственных товаров для определения начальной максимальной цены контрактов для нужд Общества осуществляется посредством мониторинга сети Интернет. В случае, если юридические лица готовы принять участие в торговых процедурах, Обществом направляются коммерческие предложения.

  1. Извещение № 32211394097 «Бакалея»: Запрос коммерческих предложений исх. №133-1199 от 11.04.2022 в адрес ООО «ТД Дельта», ООО «Томпродторг», ООО ТД «Зенит»;
  2. Извещение № 32211488700 «Овощи и фрукты»: запрос коммерческих предложений исх. №133-1513 от 17.05.2022 в адрес ООО «ТД Дельта», ООО «Томпродторг», ООО ТД «Зенит»;
  3. Извещение № 32211488216 «Сахар и масло»: запрос коммерческих предложений исх. №133-1514 от 17.05.2022 в адрес ООО «ТД Дельта», ООО «Томпродторг», ООО ТД «Зенит».
  1. Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №32211394097.

18 мая 2022 года в Единой информационной системе опубликовано извещение № 32211394097 о проведении запроса предложений в электронной форме:

Способ осуществления закупки: Запрос предложений;

Предмет закупки: Поставка продовольственных товаров категории «Бакалея» для нужд ОСП «Новгородское» АО «Промсервис», количественный ассортимент товаров – 826 позиций;

Дата начала срока подачи заявок: 18.05.2022;

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 09.06.2022 09:00;

Дата подведения итогов:16.06.2022.

Начальная (максимальная) цена договора: 48 670 650 руб., с учетом НДС. (Максимальное значение цены договора/ Цена единицы товара, работы, услуги включает в себя стоимость Товара, расходы на тару и упаковку Товара, расходы на поставку, разгрузку, складирование Товара в месте доставкой, а также расходы на страхование, уплату налогов, пошлин, сборов и других обязательных платежей, взимаемых с Поставщика в связи с исполнением договора.)

Место поставки: Доставка товара Заказчику осуществляется силами и за счет Поставщика автомобильным транспортом без исключения по следующим адресам:

 

Наименование

Адрес

КПП

1

ОСП НОВГОРОДСКОЕ Б-3 ВНУТР

174405 г. Боровичи, ул. Угольщиков, д. 46

530045007

       
       
       
       
       
       
       
       
       

2

ОСП НОВГОРОДСКОЕ И-1 ВНЕШН

173003 Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 25а

530045001

3

ОСП НОВГОРОДСКОЕ К-4 ВНУТР

175400 Новгородская область, Валдайский район, г.Валдай, пр-кт Васильева, д. 84

530045002

4

ОСП НОВГОРОДСКОЕ К-7 ВНУТР

174526 Новгородская область, Новгородский район, п. Панковка, ул. Индустриальная, д. 26

530045003

5

ОСП НОВГОРОДСКОЕ К-9 ВНУТР

175130, Новгородская область, Парфинский муниципальный район, р.п. Парфино, Народная ул., зд. 9.

530045004

6

ОСП НОВГОРОДСКОЕ КП-6 ВНЕШН

174323 Новгородская область, Окуловский район,п.Топорок, ул. Дзержинского. Д. 6-б

530045005

7

ОСП ПСКОВСКОЕ И-1 ВНЕШН

180000, г. Псков, ул. Некрасова, 39

602745001

8

ОСП ПСКОВСКОЕ И-2 ВНЕШН

182100, г. Великие Луки, ул. Горицкая, 16

602545001

9

ОСП ПСКОВСКОЕ К-2 ВНУТР

181316, Псковская область, Островский район, п. Крюки

601345001

10

ОСП ПСКОВСКОЕ К-3 ВНУТР

182296, Псковская область, Себежский район, п. Идрица, ул. Лесная, д. 12

602245001

11

ОСП ПСКОВСКОЕ К-4 ВНУТР

180530, Псковская область, Псковский район, п. Середка, ул. Железнодорожная, д. 7

603745001

12

ОСП ПСКОВСКОЕ К-6 ВНУТР

182277, Псковская область, Себежский район, п. г. т. Сосновый Бор

602245002

 

Порядок поставки товара: партиями по заявкам. Поставка Товара осуществляется Поставщиком отдельными партиями по Заявке Заказчика в рамках ассортиментного перечня Товаров, определенных в Спецификации поставки.

Товар должен быть поставлен по адресам, указанным в. Техническом задании отдельными партиями по предварительным заявкам Заказчика, переданным любыми средствами связи.

В соответствии с Протоколом оценки, подведения итогов на участие в запросе предложений в электронной форме № 828-2 от 09.06.2022 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме подано 2 заявки: ООО "ДЕЛЬТА" и ООО ТД "ЗЕНИТ".

В соответствии с Протоколом оценки, подведения итогов на участие в запросе предложений в электронной форме № 828-3 от 09.06.2022 г победителем запроса предложений признано ООО "ДЕЛЬТА" (ИНН 4250011130, юридический адрес: 650051, Кемеровская обл. - Кузбасс, г. Кемерово, Кузнецкий пр., д. 129 "А", оф. 310) с ценой единицы товара, работы, услуги (сумма цен единиц Товара) 143 232,53 руб. с учетом НДС.

Между АО «Промсервис» и ООО «Дельта» заключен договор поставки № SBR-003-220567448000078 от 21.06.2022 с ценой договора 48 670 650 руб. 00 коп.

  1. Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 32211488700.

21 июня 2022 года в Единой информационной системе опубликовано извещение № 32211488700 о проведении запроса котировок в электронной форме.

Способ осуществления закупки: запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;

Предмет закупки: поставка продовольственных товаров категории «Овощи - фрукты» для нужд ОСП «Новгородское» АО «Промсервис», количественный ассортимент товаров – 32 позиции;

Дата начала срока подачи заявок: 21.06.2022;

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 29.06.2022 09:00;

Дата подведения итогов: 30.06.2022;

Начальная (максимальная) цена договора: 4 900 000 руб., с учетом НДС. (Максимальное значение цены договора/ Цена единицы товара, работы, услуги включает в себя стоимость Товара, расходы на тару и упаковку Товара, расходы на поставку, разгрузку, складирование Товара в месте доставкой, а также расходы на страхование, уплату налогов, пошлин, сборов и других обязательных платежей, взимаемых с Поставщика в связи с исполнением договора.)

Место поставки:

 

Наименование

Адрес

КПП

1

ОСП НОВГОРОДСКОЕ Б-3 ВНУТР

174405 г. Боровичи, ул. Угольщиков, д. 46

530045007

2

ОСП НОВГОРОДСКОЕ И-1 ВНЕШН

173003 Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 25а

530045001

3

ОСП НОВГОРОДСКОЕ К-4 ВНУТР

175400 Новгородская область, Валдайский район, г.Валдай, пр-кт Васильева, д. 84

530045002

4

ОСП НОВГОРОДСКОЕ К-7 ВНУТР

174526 Новгородская область, Новгородский район, п. Панковка, ул. Индустриальная, д. 26

530045003

5

ОСП НОВГОРОДСКОЕ К-9 ВНУТР

175130, Новгородская область, Парфинский муниципальный район, р.п. Парфино, Народная ул., зд. 9.

530045004

6

ОСП НОВГОРОДСКОЕ КП-6 ВНЕШН

174323 Новгородская область, Окуловский район,п.Топорок, ул. Дзержинского. Д. 6-б

530045005

7

ОСП ПСКОВСКОЕ И-1 ВНЕШН

180000, г. Псков, ул. Некрасова, 39

602745001

8

ОСП ПСКОВСКОЕ И-2 ВНЕШН

182100, г. Великие Луки, ул. Горицкая, 16

602545001

9

ОСП ПСКОВСКОЕ К-2 ВНУТР

181316, Псковская область, Островский район, п. Крюки

601345001

10

ОСП ПСКОВСКОЕ К-3 ВНУТР

182296, Псковская область, Себежский район, п. Идрица, ул. Лесная, д. 12

602245001

11

ОСП ПСКОВСКОЕ К-4 ВНУТР

180530, Псковская область, Псковский район, п. Середка, ул. Железнодорожная, д. 7

603745001

12

ОСП ПСКОВСКОЕ К-6 ВНУТР

182277, Псковская область, Себежский район, п. г. т. Сосновый Бор

602245002

Порядок поставки товара: партиями по заявкам. Поставка Товара осуществляется Поставщиком отдельными партиями по Заявке Заказчика в рамках ассортиментного перечня Товаров, определенных в Спецификации поставки.

Товар должен быть поставлен по адресам, указанным в. Техническом задании отдельными партиями по предварительным заявкам Заказчика, переданным любыми средствами связи.

В соответствии с Протоколом оценки, подведения итогов на участие в запросе предложений в электронной форме № 955 от 26.06.2022 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме подана 1 заявка: ООО "ДЕЛЬТА". Конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что на участие в закупке подана только одна заявка. Победителем запроса предложений признано ООО "ДЕЛЬТА" (ИНН 4250011130, юридический адрес: 650051, Кемеровская обл. - Кузбасс, г. Кемерово, Кузнецкий пр., д. 129 "А", оф. 310) с ценой единицы товара, работы, услуги (сумма цен единиц Товара) 9 457,86 руб. с учетом НДС.

Между АО «Промсервис» и ООО «Дельта» заключен договор поставки № SBR-003-2205674480000105 от 11.07.2022 с ценой договора 4 900 000 руб. 00 коп.

  1. Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 32211488216.

26 июня 2022 года в Единой информационной системе опубликовано извещение № 32211488216 о проведении запроса котировок в электронной форме.

Способ осуществления закупки: Запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;

Предмет закупки: поставка продовольственных товаров категории «Сахар и масло» для нужд ОСП «Новгородское» АО «Промсервис» количественный ассортимент товаров – 7 позиций;

Дата начала срока подачи заявок: 21.06.2022;

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 29.06.2022 09:00;

Дата подведения итогов: 30.06.2022;

Начальная (максимальная) цена договора: 4 500 000 руб., с учетом НДС. (Максимальное значение цены договора/ Цена единицы товара, работы, услуги включает в себя стоимость Товара, расходы на тару и упаковку Товара, расходы на поставку, разгрузку, складирование Товара в месте доставкой, а также расходы на страхование, уплату налогов, пошлин, сборов и других обязательных платежей, взимаемых с Поставщика в связи с исполнением договора.)

Место поставки:

 

Наименование

Адрес

КПП

1

ОСП НОВГОРОДСКОЕ Б-3 ВНУТР

174405 г. Боровичи, ул. Угольщиков, д. 46

530045007

2

ОСП НОВГОРОДСКОЕ И-1 ВНЕШН

173003 Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 25а

530045001

3

ОСП НОВГОРОДСКОЕ К-4 ВНУТР

175400 Новгородская область, Валдайский район, г.Валдай, пр-кт Васильева, д. 84

530045002

4

ОСП НОВГОРОДСКОЕ К-7 ВНУТР

174526 Новгородская область, Новгородский район, п. Панковка, ул. Индустриальная, д. 26

530045003

5

ОСП НОВГОРОДСКОЕ К-9 ВНУТР

175130, Новгородская область, Парфинский муниципальный район, р.п. Парфино, Народная ул., зд. 9.

530045004

6

ОСП НОВГОРОДСКОЕ КП-6 ВНЕШН

174323 Новгородская область, Окуловский район,п.Топорок, ул. Дзержинского. Д. 6-б

530045005

7

ОСП ПСКОВСКОЕ И-1 ВНЕШН

180000, г. Псков, ул. Некрасова, 39

602745001

8

ОСП ПСКОВСКОЕ И-2 ВНЕШН

182100, г. Великие Луки, ул. Горицкая, 16

602545001

9

ОСП ПСКОВСКОЕ К-2 ВНУТР

181316, Псковская область, Островский район, п. Крюки

601345001

10

ОСП ПСКОВСКОЕ К-3 ВНУТР

182296, Псковская область, Себежский район, п. Идрица, ул. Лесная, д. 12

602245001

11

ОСП ПСКОВСКОЕ К-4 ВНУТР

180530, Псковская область, Псковский район, п. Середка, ул. Железнодорожная, д. 7

603745001

12

ОСП ПСКОВСКОЕ К-6 ВНУТР

182277, Псковская область, Себежский район, п. г. т. Сосновый Бор

602245002

Поставка товара на каждый согласованный адрес доставки осуществляется партиями по заявке Заказчика, согласно условиям договора.

Доставка Товаров Заказчику должна осуществляться Поставщиком специализированным транспортом (собственным или арендуемым), отвечающим санитарно-эпидемиологическим требованиям, имеющим санитарный паспорт и другие обязательные документы, строго по количеству, ассортименту и качеству, в объемах согласно заявкам Заказчика.

В соответствии с Протоколом оценки, подведения итогов на участие в запросе предложений в электронной форме № 956 от 29.06.2022 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме подана 1 заявка: ООО "ДЕЛЬТА". Конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что на участие в закупке подана только одна заявка. Победителем запроса предложений признано ООО "ДЕЛЬТА" (ИНН 4250011130, юридический адрес: 650051, Кемеровская обл. - Кузбасс, г. Кемерово, Кузнецкий пр., д. 129 "А", оф. 310) с ценой единицы товара, работы, услуги (сумма цен единиц Товара) 954,36 руб. с учетом НДС.

Между АО «Промсервис» и ООО «Дельта» заключен договор поставки № SBR-003-2205674480000106 от 11.07.2022.

В ходе рассмотрения дела установлено, что между Обществом и ООО «Дельта» (юридический адрес: 650051, Кемеровская обл. - Кузбасс, г. Кемерво, Кузнецкий пр., д. 129 "А", оф. 310, ОГРН: 1164205072723, Дата присвоения ОГРН: 17.08.2016, ИНН: 4250011130, КПП: 420501001) заключены договоры поставки:

- договор поставки №SBR003-220567448000078 от 21.06.2022, максимальное значение цены договора 48670650 руб. 00 коп. Срок действия договора 30.06.2023.

- договор поставки №SBR003-220567448000105 от 11.07.2022, максимальное значение цены договора 4 900 000 руб. 00 коп. Срок действия договора 30.06.2023.

- договор поставки №SBR003-220567448000106 от 11.07.2022, максимальное значение цены договора 4 500 000 руб. 00 коп. Срок действия договора 30.06.2023.

Поставка товара осуществлялась поставщиком отдельными партиями по заказам Общества.

Приказом генерального директор Общества №13-ЦО от 10.11.2021 года установлена торговая наценка на товары, реализуемые Обществом через магазины УИС.

Анализ приказа показал, что на некоторые позиции товаров установлена торговая наценка более 35% от закупочной цены.

Розничная цена на ряд социально значимых товаров существенно превышает среднюю розничную цену на аналогичные товары по региону: на сливочное масло - более 50%, черный чай - более 42%, масло подсолнечное - более 40%, капуста белокачанная – более 70 %, лук репчатый – более 60%, морковь свежая – более 55%, яблоки – более 40%.

В ходе рассмотрения дела проведен анализ закупочных цен по результатам которого установлено, что закупочная цена на ряд социально-значимых товаров превышает среднюю розничную цену на аналогичные товары по региону: масло подсолнечное - более 30 %, сахар-песок – более 30%, капуста белокачанная - более 67%, лук репчатый - более 43%, морковь свежая - более 40%.

Псковское УФАС России на основании пункта 6.1.1 Приказа ФАС России от 23.07.2015 №649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции).

Согласно данным аналитического отчета, АО «Промсервис» является единственным хозяйствующим субъектом, осуществляющим розничную торговлю продовольственными товарами, товарами первой необходимости в исправительных учреждениях на территории Псковской, в частности в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Псковской области, ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области.

В ходе исследования товарных рынков установлено, что товары, реализуемые в исправительных учреждениях, ограничены в перемещении и обороте в той мере, в какой это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья граждан, организация торговой деятельности и продажа продуктов питания и предметов первой необходимости осужденным имеет ряд ограничений, установленных специальным законодательством, что обуславливает наличие чрезмерного обременения и отсутствие свободы в выборе осужденными товаров, реализуемых в иных торговых точках, цены на которые сформированы в условиях конкуренции.

Вышеуказанное свидетельствует о возможности АО «Промсервис» оказывать решающее влияние на общие условия оказания услуги розничной торговли продовольственными товарами, товарами первой необходимости в исправительных учреждениях на территории Псковской области

Таким образом, в силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение АО «Промсервис» на товарных рынках услуги розничной торговли продовольственными товарами, товарами первой необходимости в исправительных учреждения на территории Псковской области, в том числе в в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Псковской области, ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области года является доминирующим.

Следовательно, на АО «Промсервис» распространяются предусмотренные статьей 10 Закона о защите конкуренции запреты.

Пунктом 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» (далее – Постановление) указано, что по смыслу абзаца первого части 1 статьи 10 Закона во взаимосвязи с пунктами 3, 4 статьи 1 и абзацем вторым пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса злоупотреблением доминирующим положением признается поведение доминирующего на товарном рынке субъекта, если оно выражается в следующих формах, в том числе одной из них: недопущение, ограничение, устранение конкуренции на товарных рынках (например, устранение конкурентов с товарного рынка, затруднение доступа на рынок новых конкурентов); причинение вреда иным участникам рынка (хозяйствующим субъектам-конкурентам и потребителям, гражданам-потребителям как отдельной категории участников рынка), включая извлечение необоснованной (монопольной) выгоды за их счет, иное подобное ущемление прав участников рынка.

Злоупотребление доминирующим положением характеризуется следующей совокупностью взаимосвязанных признаков:

1) доминирующее положение хозяйствующего субъекта;

2) совершение хозяйствующим субъектом действия (бездействия);

3) наступление или возможность наступления негативных последствий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, либо неопределенного круга потребителей;

4) наличие объективной взаимосвязи между доминирующим положением, совершением деяния и его негативными последствиями либо возможностью наступления таких последствий.

Согласно пункту 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства" установленная (применяемая) доминирующим на рынке хозяйствующим субъектом цена может быть признана недопустимой (монопольно высокой), если она превышает стоимость товара, обеспечивающую возмещение необходимых расходов и получение разумной прибыли, и цену, которая сформировалась на сопоставимых конкурентных товарных рынках при их наличии.

В частности, при оценке необходимости расходов для обеспечения деятельности хозяйствующего субъекта может приниматься во внимание их экономическая оправданность, в том числе направленность расходов на удовлетворение производственных потребностей субъекта, соответствие размера затрат обычной стоимости соответствующих благ, рыночная конъюнктура, в которой осуществлялись затраты. Например, экономически не оправданными для целей применения статьи 6 Закона могут быть признаны затраты, не имеющие отношения к производству и реализации товара, но учтенные доминирующим на рынке субъектом при формировании цены товара. Экономически оправданными могут являться затраты, увеличение которых обусловлено ростом цен на рынке сырья, из которого производится товар.

Согласно части 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование, при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

Законом о защите конкуренции выделяются два метода (критерия) определения монопольно высокой цены: метод сопоставимых рынков и затратный метод.

В связи с отсутствием сопоставимого рынка на котором цена товара формируется в условиях конкуренции, установление монопольно высокой цены возможно с использованием затратного метода.

В соответствии с пунктом 4 статьи 105.8 "Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 № 146-ФЗ рентабельность продаж, определяется как отношение прибыли от продаж к выручке от продаж, исчисленной без учета акцизов и налога на добавленную стоимость.

Формула расчета рентабельности продаж товаров, продукции, работ, услуг: РП=(ПП/СТ)*100%, где РП - рентабельность продаж товаров, продукции, работ, услуг;

ПП – прибыль (убыток) от продаж, отражаемая по строке 2200 Отчета о финансовых результатах; СТ-себестоимость продаж (с учетом коммерческих и управленческих расходов), предоставляющая собой сумму строк 2120, 2210, 2220 Отчета о финансовых результатах.

В соответствии с произведенным Псковским УФАС России расчетом, рентабельность продаж товаров АО «Промсервис» за 2022 год составила 3%. Согласно сведениям, представленным АО "Промсервис" в ходе рассмотрения настоящего дела, рентабельность продаж в 2022 году составила 3%, что ниже показателя, установленного Приказом ФНС России от 30.05.2007 ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок", согласно которому рентабельность проданных товаров, продукции (работ, услуг за 2022 г. по ОКВЭД-2 «Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами» составляет 7,1%.

На основании изложенного, по признакам части 1 статьи 6 Закона о конкуренции установленные розничные цены АО «Промсервис» на рассматриваемые в настоящем деле товары не позволяют считать, что они превышают сумму необходимых для реализации таких товаров расходов и прибыли, соответственно не могут быть признаны монопольно высокими.

Сам по себе факт доминирования на рынке не свидетельствует о нарушении антимонопольного законодательства. Сфера применения Закона о защите конкуренции ограничена определенным кругом общественных отношений. Квалификация действий лица как нарушающих запрет, предусмотренный в частности отдельными положениями части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, предполагает доказанность того, что такое поведение обусловлено именно злоупотреблением хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением, результатом которого являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности) либо неограниченного круга потребителей.

Таким образом, важно доказать, что деяние лица содержит в себе антиконкурентный компонент, подпадающий под объект регулирования Закона о защите конкуренции и требующий принятия мер именно антимонопольного контроля.

В данном случае обстоятельств, свидетельствующих о нарушении АО «Промсервис» норм антимонопольного законодательства, которое обусловлено именно злоупотреблением им своим доминирующим положением, и соответственно требует принятия мер антимонопольного регулирования, не установлено

С учетом изложенного, исходя из конкретных обстоятельств, установленных по делу № 060/01/10-190/2023, достаточных оснований полагать, что со стороны АО «Промсервис» в рассматриваемом случае имеет место быть виновное, противоправное, неправомерное действие, которое можно было охарактеризовать как злоупотребление своим доминирующим положением, у Комиссии Псковского УФАС России не имеется.

Руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 За кона о защите конкуренции Комиссия Псковского УФАС России,

РЕШИЛА:

Прекратить производство по делу № 060/01/10-190/2023 в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в действиях АО «Промсервис».

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны