Постановление №5026/ЕТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № 0... от 18 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной

службы

по Псковской области

 

ул. Кузнецкая, 13, г. Псков, 180017

тел. (8112) 66-55-53, факс (8112) 66-55-53

e-mail: to60@fas.gov.ru

 

_________________№  _____________

 

на №  __________  от   _____________

 

 

 

 

 

 

ПАО «Детский мир» _______________________________

                                                                              пр. Вернадского, д. 37, корп. 3,

г. Москва, 119415

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 060/04/14.3-451/2020

 

18 августа 2020 года                                                                                                               г. Псков

11 часов 15 минут

 

<…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23.07.2020 и материалы дела № 060/04/14.3-451/2020, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении ПАО «Детский мир» (ИНН/КПП 7729355029/772901001, пр. Вернадского, д. 37, корп. 3, г. Москва, 119415)

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Псковского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 28.01.2020 по делу № 060/05/18-426/2019 реклама, распространенная ПАО «Детский мир», была признана нарушающей требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Комиссией Псковского УФАС России также было принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В результате рассмотрения материалов дела установлено следующее.

В адрес Псковского УФАС России было направлено заявление по факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В процессе рассмотрения обращения установлено, что 12.11.2019 в 13:19 на адрес электронной почты: <…> поступило e-mail сообщение с текстом: «Добрый день, позаботьтесь о подарках заранее, лучшие подарки в «Детском мире» более 70 лет с Вами! ЛУЧШИЙ ПОДАРОК – ЭТО ПОДАРОЧНАЯ КАРТА «ДЕТСКИЙ МИР» У нас вы всегда можете приобрести подарочные карты любого номинала от 300 рублей до 50000 рублей. Количество приобретаемых карт не ограниченно! Карты возможно приобрести за наличный и безналичный расчет! Работаем с физическими и юридическими лицами По всем вопросам приобретения, связывайтесь с нами», отправленное 12.11.2019 в 13:19 с адреса электронной почты: <…> от <…>. Из представленных материалов следует, что данное сообщение было отправлено и другим адресатам.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанное сообщение, отправленное на адрес электронной почты: <…> является рекламой, так как содержит все признаки рекламы, установленные п. 1 ст. 3 Закона о рекламе:

1. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из текстового содержания вышеуказанного e-mail сообщения, объектом рекламирования являются подарочные карты «Детский мир».

  1. Информация адресована неопределенному кругу лиц.

            Федеральной антимонопольной службой России в письме от 05.04.2007              № АЦ/4624 разъяснено, что под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

            При разрешении вопроса относительно рекламного характера той или иной информации необходимо исходить, в том числе, из наличия либо отсутствия в тексте такой информации указания на ее конкретного получателя.

            Из заявления следует, что данное e-mail сообщение направлено нескольким лицам и представляет собой рассылку, в том числе, на электронный адрес Заявителя (<…>).

            Отсутствие в тексте информации какого-либо указания на средства индивидуализации, позволяющие идентифицировать ее получателя, позволяет говорить о том, что названная информация адресована неопределенному кругу лиц, вне зависимости от того, каким количеством лиц она была получена.

            В тексте рекламы отсутствуют персональные данные лица, на восприятие которого направлена распространенная информация. Реклама не содержит в себе указания на конкретного адресата, в связи с чем реклама адресована неопределенному кругу лиц.

3. Исходя из текста e-mail сообщения, в котором содержится информация о подарочных картах «Детский мир», Комиссия приходит к выводу, что спорная информация направлена на привлечение внимания потенциального потребителя к объекту рекламирования, а именно к подарочным картам магазина «Детский мир», формирование и поддержание интереса к ним и продвижение их на рынке.

Таким образом, информация, распространенная посредством отправки на электронную почту <…>, отвечает признакам рекламы, установленным п. 1 ст. 3 Закона о рекламе: распространена посредством e-mail сообщения; адресована неопределенному кругу лиц, поскольку из текста информационного сообщения не представляется возможным установить, для кого именно создано данное сообщение и на восприятие кого оно направлено; направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 15 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указал следующее: согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.

Адрес электронной почты <…> принадлежит заявителю - <…> Согласно пункту 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.

            Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.

            Также, в соответствии с Письмом ФАС России № АК/13563/16 от 03.03.2016, согласие должно носить явно выраженный характер и не может быть выполнено в форме согласия на получение какой-либо иной информации.

            Буквальное толкование указанных положений позволяет сделать вывод о том, что согласие адресата должно быть получено на распространение именно рекламы, а обязанность доказывать наличие такого согласия возложена на рекламораспространителя.

            Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

            Указанное требование распространяется в равной мере и на рекламу, распространяемую по сетям связи Интернет.

            При этом распространение рекламы в сети Интернет посредством адресных рассылок по электронной почте пользователям почтовых адресов допускается при условии предварительного согласия адресата, которое может быть получено при предоставлении ему электронного почтового ящика (письмо ФАС РФ от 19.05.2006    № АК/7654 «Об особенностях отдельных способов распространения рекламы»).

В соответствии с ответом ПАО «Детский мир», отправка предложения о приобретении карты на адрес электронной почты: <…> была направлена однократно <…> в связи с допущенной технической ошибкой в адресе получателя сообщения. Документы, на основании которых осуществлялась рассылка вышеуказанной рекламы, отсутствуют, какие-либо договоры и/или приказы об осуществлении рассылки, также отсутствуют.

            Фактов, свидетельствующих о даче Заявителем согласия на получение рекламной e-mail рассылки, не установлено.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе").

По определению, данному пунктом 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", ПАО «Детский мир» является рекламораспространителем.

На основании части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Федерального закона "О рекламе".

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, осуществившего распространение рекламы – ПАО «Детский мир»

Таким образом, ПАО «Детский мир», имея возможность для соблюдения требований части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе", не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив рекламу, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Псков.

Время совершения административного правонарушения: 12.11.2019

Протокол об административном правонарушении составлен 04.08.2020 в присутствии <…>

Протокол об административном правонарушении и определение о назначении времени и месте рассмотрения дела были направлены в адрес ПАО «Детский мир» (пр. Вернадского, д. 37, корп. 3, г. Москва, 119415) заказным письмом 04.08.2020. Согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (www.pochta.ru), указанное письмо получено адресатом 10.08.2020.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение ПАО «Детский мир» установленных Федеральным законом "О рекламе" требований, а также обстоятельства, вынуждающие его действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело              № 060/04/14.3-451/2020, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Материалами административного дела доказано событие и состав административного правонарушения, совершение его ПАО «Детский мир», его вина, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения к административной ответственности на основании ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Сведений о привлечении данного лица ранее к административной ответственности не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9, 4.2, 4.3, 4.5, 2.2, 3.4, 4.1.1, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ:

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ПАО «Детский мир» (ИНН/КПП 7729355029/772901001, пр. Вернадского, д. 37, корп. 3, г. Москва, 119415),) виновным в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и наложить административный штраф в размере 101 000 (сто одна тысяча) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет Российской Федерации в полном объеме перечислением в УФК по Псковской области (Псковское УФАС России), л/с 04571392200, р/с 40101810400001010002 Отделение г. Псков, БИК 045805001, ИНН 6027026536, КПП 602701001, КБК 16111601071019000140, наименование КБК - иные штрафы, установленные главой 14.3 КоАП РФ, УИН 16100500000000633341.

Назначение платежа: оплата штрафа по постановлению № 060/04/14.3-451/2020.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8112) 62-65-28.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны