Решение по жалобе №711/ДТ по жалобе № 060/01/18.1-79/2020 от 26 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по результатам рассмотрения жалобы № 060/01/18.1-79/2020

 

26 февраля 2020 года                                                                                                                    г. Псков

 

Резолютивная часть решения объявлена 19 февраля 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 26 февраля 2020

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Комиссия Псковского УФАС России) в составе:

Зам. председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»,

членов Комиссии: главного государственного инспектора отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…», главного специалиста – эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»,

в присутствии представителя заявителя «…» по доверенности от 04.11.2019;

в присутствии представителя Заказчика - «…» по доверенности № 40 от 09.04.2019,

рассмотрев жалобу на действия заказчика – муниципального предприятия города Пскова «Горводоканал» при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по осуществлению комплекса мер для охраны объектов незавершенного строительства водозабора подземных вод МП г. Пскова «Горводоканал», расположенных по адресу: г. Псков, ул. Леона Поземского, д.145, Псковский район, д. Солоново (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 32008791662),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступила жалоба ООО ЧОО «В» (далее - Заявитель) (Вх. № 99з от 07.02.2020) на действия заказчика – муниципального предприятия города Пскова «Горводоканал» при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по осуществлению комплекса мер для охраны объектов незавершенного строительства водозабора подземных вод МП г. Пскова «Горводоканал», расположенных по адресу: г. Псков, ул. Леона Поземского, д.145, Псковский район, д. Солоново (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 32008791662).

Заявитель обжалует следующие действия заказчика:

 - необоснованный выбор победителя при проведении запроса предложений.

22.01.2020 на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 32008791662:

Дата начала срока подачи заявок - 23.01.2020,

Дата и время окончания подачи заявок - 31.01.2020 в 15:30,

Дата вскрытия конвертов - 31.01.2020 в 16:00,

Дата рассмотрения заявок - 31.01.2020 в 16:00,

Дата подведения итогов - 03.02.2020.

Начальная (максимальная) цена предмета закупки – 2 572 992, 00 руб.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 03.02.2020 № 32008791662-01 на участие в запросе предложений подано 4 заявки.

Согласно Протоколу подведения итогов от 06.02.2020 № 32008791662-02 победителем запроса предложений признано ООО ЧОО «Р».

Комиссия Псковского УФАС России, рассмотрев представленную жалобу и документы, в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, признала их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.

В связи с рассмотрением жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заявителю, заказчику было направлено уведомление от 12.02.2020 о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (Исх. № 461/ДТ).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Псковского УФАС России: http://pskov.fas.gov.ru/.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 19.02.2020 до 9 часов 30 минут.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе заявитель указывает на следующие факты:

ООО «Частная охранная организация «В» считает, что представленные победителем документы не соответствуют требованиям, заявленным в закупочной документации. Так, согласно требованиям закупочной документации участник, должен предоставить в подтверждение опыта выполнения работ, копии исполненных контрактов (договора) и копии актов выполненных работ. 31.01.2020 г. при осуществлении вскрытия конвертов и рассмотрении заявок участников директором ООО «ЧОО «В» в адрес закупочной комиссии поступила просьба предоставить для визуального ознакомления, копии договоров и актов, представленными в составе заявок другими участниками, в подтверждение опыта оказания услуг, аналогичных предмету закупки. В данной просьбе было отказано. В связи с тем, что при вскрытии конвертов, представителю Заявителя было отказано в ознакомлении с документами (договора, акты, контракты), подтверждающими опыт оказания услуг находящихся в составе заявок других участников, он полагает, что подсчет и оценка предложений участников запроса предложений была проведена не объективно.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, по доводам жалобы пояснили, что в ходе проведения процедуры, просьбы от представителя Заявителя о предоставлении для визуального ознакомления копий договоров и актов предоставленных в составе заявок других участников не поступало. 4 февраля 2020 года, после опубликования в ЕИС итогового протокола (от 03.02.2020) в отдел МТС Заказчика, обратился представитель Заявителя с требованием предоставить для ознакомления вышеуказанные документы (копий договоров и актов предоставленных в составе заявок других участников), на что ему было предложено написать официальный запрос в адрес Заказчика. Ведение аудиозаписи на заседаниях Комиссии не предусмотрено действующим Законодательством РФ и Положением об организации закупок товаров, работ, услуг для нужд МП г. Пскова «Горводоканал».

На основании вышеизложенного Заказчик полагает, что процедура была проведена в соответствии с действующим законодательством, а жалоба и доводы являются необоснованными, нарушение порядка организации и проведения торгов не допущено.

 

Изучив материалы жалобы, выслушав пояснения представителя заявителя, заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Псковского УФАС России приходит к следующим выводам:

 

 Статьей 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. 

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом от 27.12.2018 г. № 196 (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Раздел 6 Положения о закупке регламентирует проведение «запроса предложений».

В соответствии с Положением о закупке запрос предложений – процедура рассмотрения предложений, при которой комиссия по закупкам по результатам рассмотрения предложений поставщиков на основании критериев и порядка оценки, установленных в документации запроса предложений, определяет участника, предложившего лучшие условия выполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В пункте 9 закупочной документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений.

Количество баллов, присвоенных i-ой заявке по критерию «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки», рассчитывается по формуле:

Бк=К𝑖/Кmax15

где:

- максимальное количество представленных договоров на аналогичные услуги, предложенное участниками запроса предложений, шт.;

- количество представленных договоров на аналогичные услуги, предложенное в i-ой заявке, шт.;

15 - значимость критерия (максимально возможное количество баллов)

Стоимость оказанных услуг по каждому договору, заключенному не ранее, чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, должен быть не ниже 25% от начальной (максимальной) цены договора, указанной в п. 6 настоящей закупочной документации.

Согласно документации, опыт выполнения работ подтверждается предоставлением следующих документов:

1. Копии исполненного контракта (договора);

2. Копии актов выполненных работ.

Во исполнение уведомления о приостановлении торгов Заказчиком представлены копии заявок, поданных на участие в рассматриваемых торгах.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией изучен состав заявок участников запроса предложений, оригиналы заявок представлены для обозрения представителю Заявителя.

В составе заявки ООО ЧОО «Р» представлены копии 6 договоров, подтверждающих опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки, в связи с чем довод Заявителя о не объективном подсчете и оценке предложения участника запроса не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, при рассмотрении заявки ООО ЧОО «Ф» было установлено, что комиссией Заказчика оценены 9 договоров, заявке присвоено максимальное количество баллов по критерию «опыт выполнения», однако Договор № 14/14-ФО от 18.12.2014, заключенный между ООО «П» и ООО ЧОО «Ф», Договор № 09/18-ФО от 20.04.2018, заключенный между ООО «С» и ООО ЧОО «Ф», Договор № 11/15-ЦО от 11.11.2015, заключенный между ООО «П» и ООО ЧОО «Ф», Договор от 29.04.2016, заключенный между АКБ «С» и ООО ЧОО «Ф», представлены не в полном объеме, в связи с чем не представляется возможным установить срок действия указанных договоров.

Учитывая изложенные обстоятельства Комиссия Псковского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об отмене итогового протокола и повторном рассмотрения поступивших на участие в запросе цен заявок.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Псковского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Жалобу ООО ЧОО «В» признать обоснованной в части.

2. Выдать муниципальному предприятию города Пскова «Горводоканал» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением.

 

 

 

 

 

Зам. председателя Комиссии:                                                 «…»

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                        «…»

 

 

«…»

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны