Решение №4599ДТ Решение по жалобе от 15 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 060/10/18.1-702/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 декабря 2021 года.

Полный текст решения изготовлен 15 декабря 2021 года.                                 г. Псков

 

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Комиссия) в составе:

Зам. председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»,

членов Комиссии: главного государственного инспектора отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…», главного специалиста – эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»,

в отсутствие представителей заявителя и организатора торгов, уведомленных о дате и времени рассмотрения надлежащим образом,

рассмотрев жалобу на действия финансового управляющего «…» при проведении публичного предложения продавца по реализации имущества должника по лоту «Административное здание, нежилое, 1966 г. постройки, площадью 943,20 м. кв., К.Н: 60:27:0010333:34, Земельный участок, площадью 335,00 м. кв., К.Н. 60:27:0010333:26, расположенные по адресу: г. Псков, ул. Калинина д. 26. Категория земель: Земли населенных пунктов» (сообщение на сайте ЕФРСБ № 7758698 опубликовано 28.11.2021 в 17:32),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Псковское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба «…» (Вх. № 1175-з от 01.12.2021) (далее - Заявитель) на действия финансового управляющего «…» (далее – Организатор торгов) при проведении публичного предложения продавца по реализации имущества должника по лоту «Административное здание, нежилое, 1966 г. постройки, площадью 943,20 м. кв., К.Н: 60:27:0010333:34, Земельный участок, площадью 335,00 м. кв., К.Н. 60:27:0010333:26, расположенные по адресу: г. Псков, ул. Калинина д.26. Категория земель: Земли населенных пунктов» (сообщение на сайте ЕФРСБ № 7758698 опубликовано 28.11.2021 в 17:32).

Заявитель обжалует следующие действия:

- не указание части существенной информации при проведении торгов.

Жалоба подана в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, подготовлена в соответствии с требованиями статьи 18.1 данного Закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению Псковским УФАС России.

Информация о поступлении жалобы на действия Организатора торгов размещена на официальном сайте Псковского УФАС России http://pskov.fas.gov.ru/ в разделе «База решений».

В связи с рассмотрением жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатору торгов, Заявителю, оператору электронной площадки было направлено уведомление от 06.12.2021 № 4460/ДТ о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Лица, участвующие в жалобе, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы на сайте Псковского УФАС России.

Заявитель в своей жалобе указывает, что срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов (абзац 11 пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве). Не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве (пункт 9 статьи 110 Закона о банкротстве). Организатор торгов - финансовый управляющий «…», по мнению Заявителя, нарушил требования статьи 110 Закона о банкротстве в части сроков публикации сообщения и содержания сообщения о продаже имущества должника, чем нарушил порядок организации торгов.

Также в жалобе Заявитель указывает, что в сообщении о проведении торгов, размещенном в газете «Коммерсантъ» (объявление № 77232262018) в нарушение прямых требований ст. 110 Закона о банкротстве организатором торгов не опубликованы следующие обязательные сведения:

1.         порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

2.         полный перечень критериев определения победителя торгов посредством публичного предложения (не включен критерий выявления победителя при подаче заявок от двух и более участников с равным ценовым предложением на одном этапе снижения цены - абзац 7 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве);

3.         порядок и срок заключения договора купли-продажи имущества;

4.         сроки платежей по договору купли-продажи имущества, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи (задаток, а также основная стоимость имущества).

Отсылка в тексте объявления № 77232262018 к ранее опубликованному организатором объявлению в газете (№ 77230841857) не предусмотрена законом и вносит дополнительную неясность в условия допуска участников к торгам. Так в объявлении № 77232262018 не указаны реквизиты счета, по которому следует перечислять задаток для участия в торгах, а также оплачивать стоимость имущества; в объявлении № 77230841857 для этих целей указаны реквизиты счета самой площадки в АО «Газпромбанк» в городе Казани; а в сообщении № 7758698, размещенном на сайте ЕФРСБ в качестве счёта для уплаты задатков, указаны реквизиты счёта должника в ПАО «Сбербанк».

В объявлении № 77232262018 в газете «Коммерсантъ» и в сообщении № 7758698, размещенном на сайте ЕФРСБ размер задатка, подлежащего оплате для участия в торгах, указан в размере 5% от начальной цены, которая согласно текстов объявлений, определена в размере 10 800 000 рублей, то есть размер задатка для участия в торгах составляет 540 000 рублей и является фиксированным на протяжении всех периодов снижения цены. В то же время согласно пункту 8.4 утвержденного судом Положения о продаже имущества, размер задатка устанавливается в размере 5% от начальной продажной цены имущества, действующей в определенный период торгов посредством публичного предложения, то есть меняется на каждом этапе торгов.

В объявлении № 77232262018 в газете «Коммерсантъ» неверно указан почтовый адрес организатора торгов - 180000, г. Псков, «…», в то время как согласно сообщению № 7758698 почтовый адрес организатора торгов - 180000, г. Псков, «…».

Финансовый управляющий представил пояснения (Вх. № 2259-р от 08.12.2021), в которых указал, что до даты рассмотрения жалобы открытые торги отменены, что подтверждается карточкой торгов. Иные пояснения относительно заявленных доводов в адрес Комиссии не представлены.

 

Изучив материалы жалобы, Комиссия Псковского УФАС России приходит к следующим выводам:

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Таким образом, Комиссией Псковского УФАС России установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Порядок проведения торгов в ходе процедуры банкротства определен Законом о банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 213.1 Закона о банкротстве отношения, связанные с банкротством граждан и не урегулированные настоящей главой, регулируются главами I - III.1, VII, VIII, параграфом 7 главы IX и параграфом 2 главы XI настоящего Федерального закона.

В случае принятия арбитражным судом решения о признании гражданина банкротом арбитражный суд в силу пункта 2 статьи 213.24 Закона о банкротстве принимает решение о введении реализации имущества гражданина.

Участие финансового управляющего в деле о банкротстве гражданина является обязательным (пункт 1 статьи 213.9 Закона о банкротстве).

Решением Арбитражного суда Псковской области от 17.06.2019 по делу № А52-5556/2018 в отношении «…» введена процедура реализации имущества гражданина. Финансовым управляющим утвержден «…».

Определением Арбитражного суда Псковской области от 04.12.2019 по делу № А52-5556/2018 утверждена начальная цена административного здания с кадастровым номером 60:27:0010333:34 и земельного участка с кадастровым номером 60:27:0010333:26 в сумме 12 000 000 руб., а также Положение № 2 о порядке и условиях проведения торгов по реализации имущества.

Имущество гражданина, часть этого имущества подлежат реализации на торгах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, если иное не предусмотрено решением собрания кредиторов или определением арбитражного суда (п. 3 ст. 213.26 Закона о банкротстве).

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Согласно с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве при подготовке к проведению торгов организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

В соответствии с ч. 4 ст. 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона о банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Согласно абз. 2 п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Предметом рассматриваемых торгов в форме публичного предложения продавца (лот № 1) является административное здание, нежилое, 1966 г. постройки, площадью 943,20 м. кв., КН: 60:27:0010333:34, Земельный участок, площадью 335,00 м. кв., К.Н. 60:27:0010333:26, расположенные по адресу: г. Псков, ул. Калинина д.26. Категория земель: Земли населенных пунктов.

Начальная цена продажи (НЦП) – 10 800 000,00 руб.

Информация о снижении цены:

Информация о снижении цены:

 

30.11.2021 09:00:00           06.12.2021 18:00:00           10800000,00

07.12.2021 09:00:00           13.12.2021 18:00:00           9600000,00

14.12.2021 09:00:00           20.12.2021 18:00:00           8400000,00

21.12.2021 09:00:00           27.12.2021 18:00:00           7200000,00

28.12.2021 09:00:00           03.01.2022 18:00:00           6000000,00

04.01.2022 09:00:00           10.01.2022 18:00:00           4800000,00

11.01.2022 09:00:00           17.01.2022 18:00:00           3600000,00

18.01.2022 09:00:00           24.01.2022 18:00:00           2400000,00

 

Начало приема заявок - 30.11.2021 09:00.

Окончание приема заявок - 24.01.2022 18:00.

Дата объявления результатов - 24.01.2022 19:00.

 

В ходе рассмотрения настоящей жалобы Комиссией было установлено следующее.

  1. Заявитель в жалобе указывает, что информация о продаже имущества должна быть опубликована не менее чем за 30 дней до начала проведения торгов, в противном случае, являлось бы неисполнимым соблюдение требований к содержанию сообщения о продаже, установленных ст. 110 Закона о банкротстве.

Также Заявитель указывает, что Организатором торгов был нарушен срок в 25 дней на предоставление заявок на участие в торгах.

При этом, согласно позиции высказанной в Определении Верховного Суда РФ от 11.07.2017 № 306-КГ17-8041 по делу № А57-16473/2016 положение законодательства о необходимости публикации сообщения о продаже имущества должника не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов, не применяется к продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В продаже посредством публичного предложения решающее значение имеет период действия предложения, в противном случае публикация сообщения о публичном предложении не позднее чем за тридцать дней до даты его размещения приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению соответствующих расходов

Пункт 4 статьи 139 Закона о банкротстве устанавливает особый порядок реализации имущества должника посредством публичного предложения в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов.

Данные нормы Закона о банкротстве являются специальными, по отношению к общим нормам, устанавливающим порядок проведения торгов в форме аукциона или конкурса, к которым относится и пункт 9 статьи 110 Закона о банкротстве.

Данными специальными нормами тридцатидневный срок для публикации о продаже имущества должника посредством публичного предложения не установлен.

Кроме этого, требование о соблюдении такого срока противоречит смыслу норм законодательства о несостоятельности (банкротстве), устанавливающих порядок продажи имущества должника. Процедура продажи имущества должника посредством публичного предложения заключается в реализации имущества должника, уже выставленного на торги, признанные несостоявшимися, и направлена на скорейшее завершение процедуры конкурсного производства. При этом содержание данной процедуры определяется периодом действия предложения, а не датой проведения торгов.

Таким образом, учитывая изложенное, а также то, что требование о публикации извещения не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов, не применяется к публичному предложения.

Законом о банкротстве также не предусмотрено требование об установлении срока не менее 25 рабочих дней для представления заявок при продаже имущества должника путем публичного предложения.

Комиссия Псковского УФАС России, оценив вышеназванные доводы, не находит подтверждений их обоснованности, поскольку действующим законодательством не предусмотрено заявленное Заявителем требование.

При этом Заявитель не представил нормативного обоснования своей позиции, а также не представил доказательств нарушения его прав или ограничения конкуренции при проведении торгов.

Таким образом, Комиссия Псковского УФАС России, оценив представленный довод приходит к выводу о признании его необоснованным.

 

2. Заявитель указывает, что в сообщении о проведении торгов, размещенном в газете «Коммерсантъ» (объявление № 77232262018), в нарушение прямых требований п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве организатором торгов не опубликованы следующие обязательные сведения:

1.         порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

2.         полный перечень критериев определения победителя торгов посредством публичного предложения (не включен критерий выявления победителя при подаче заявок от двух и более участников с равным ценовым предложением на одном этапе снижения цены - абзац 7 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве);

3.         порядок и срок заключения договора купли-продажи имущества;

4.         сроки платежей по договору купли-продажи имущества, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи (задаток, а также основная стоимость имущества).

В жалобе Заявитель указывает, что отсутствие данных обязательных сведений в сообщении о продаже имущества ограничивает потенциальных претендентов на участие в торгах в получении достоверной информации о порядке и условиях участия в торгах, что сужает круг потенциальных участников торгов, что ведет к ограничению конкуренции.

Однако, имеющаяся отсылка к содержанию публикации о проведении торгов от 28.12.2019 № 77230841857 в газете «КоммерсантЪ» не противоречит положениям ст. 110 Закона о банкротстве. Статья 110 Закона о банкротстве не содержит императивного требования, о наличии в каждой публикации всех сведений, предусмотренных данной нормой.

Таким образом, Заявитель с одной стороны, подтверждает факт ознакомления с информационным сообщением в газете «КоммерсантЪ» о проведении торгов путем публичного предложения по продаже имущества, с другой стороны не представил данных о том, что Заявитель либо иные лица, не смогли принять участия в торгах по причине неполной информации в сообщении в газете «Коммерсантъ» (объявление № 77232262018) о проведении торгов путем публичного предложения. Более того, имущество реализовано в порядке публичного предложения.

Таким образом, Комиссия Псковского УФАС России, оценив представленный довод приходит к выводу о признании его необоснованным.

 

3. В жалобе Заявитель указывает, что в объявлении № 77232262018 не указаны реквизиты счета, по которому следует перечислять задаток для участия в торгах, а также оплачивать стоимость имущества; в объявлении № 77230841857 для этих целей указаны реквизиты счета самой площадки в АО «Газпромбанк» в городе Казани; а в сообщении № 7758698, размещенном на сайте ЕФРСБ в качестве счёта для уплаты задатков, указаны реквизиты счёта должника в ПАО «Сбербанк».

Пункт 8 статьи 110 Закона о банкротстве указывает, что организатор торгов выполняет функции, в том числе опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.

Абзацем 8 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрена обязанность указания в сообщении о продаже предприятия информацию о размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

В соответствии с абзацем 14 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе, сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи.

В силу пункта 1 статьи 133 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан использовать только один счет должника в банке или иной кредитной организации (основной счет должника), а при его отсутствии или невозможности осуществления операций по имеющимся счетам обязан открыть в ходе конкурсного производства такой счет, за исключением случаев, предусмотренных Законом о банкротстве.

Согласно пункту 8 статьи 110 Закона о банкротстве на организатора торгов возложена обязанность по опубликованию и размещению сообщения о продаже предприятия, которое, в том числе должно содержать реквизиты счетов, на которые вносятся платежи (абзац 14 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве).

Кроме того, в соответствии с пунктом 40.2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 № 60 «О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)» для обеспечения исполнения обязанности должника (в том числе гражданина) по возврату задатков, перечисляемых участниками торгов по реализации имущества должника, внешний или конкурсный управляющий по аналогии с пунктом 3 статьи 138 Закона о банкротстве открывает отдельный банковский счет должника.

В договоре такого банковского счета должника указывается, что денежные средства, находящиеся на этом счете, предназначены для погашения требований о возврате задатков, а также для перечисления суммы задатка на основной счет должника в случае заключения внесшим его лицом договора купли-продажи имущества должника или наличия иных оснований для оставления задатка за должником.

Согласно объявлению о проведении торгов № 7758698 от 28.11.2021, размещенному на сайте ЕФРСБ, задаток - 5% от начальной цены, перечисляется на счет ПАО «Сбербанк» г. Пскова, Доп. Офис № 8630/01560, на р/с 40817810251860571222, к/с 30101810300000000602, БИК 045805602, ФИО получателя - «…». В назначении платежа необходимо указывать: Наименование собственника имущества, наименование заявителя, № лота и код торгов, для участия в которых вносится задаток. Задаток должен поступить на р/счет до окончания приема заявок того этапа, в котором претендент на участие в торгах намерен участвовать.

Согласно объявлению в газете «Коммерсантъ» № 77230841857 - задаток - 5% от начальной цены, перечисляется на счет АО «Центр дистанционных торгов», ИНН 1656057203, КПП 784101001, р/с 40702810700470001933, Ф-л Банка ГПБ (АО) в г. Казани, кор/с 30101810100000000734, БИК 049205734.

В объявлении в газете «Коммерсантъ» № 77232262018 указано - задаток - 5% от начальной цены, должен поступить на расчетный счет до окончания срока приема заявок.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные реквизиты абсолютно различны, что напрямую противоречит абзацу 8 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

Таким образом, Комиссия Псковского УФАС России, оценив представленный довод приходит к выводу о признании его обоснованным.

 

4. Заявитель указывает, что организатором торгов неверно установлен размер задатка, подлежащего внесению на счет.

Так, в объявлении № 77232262018 в газете «Коммерсантъ» и в сообщении № 7758698, размещенном на сайте ЕФРСБ размер задатка, подлежащего оплате для участия в торгах, указан в размере 5% от начальной цены, которая согласно текстов объявлений, определена в размере 10 800 000 рублей, то есть размер задатка для участия в торгах составляет 540 000 рублей и является фиксированным на протяжении всех периодов снижения цены.

В то же время согласно пункту 8.4 утвержденного судом Положения о продаже имущества, размер задатка устанавливается в размере 5% от начальной продажной цены имущества, действующей в определенный период торгов посредством публичного предложения, то есть меняется на каждом этапе торгов.

Из представленных в материалы жалобы документов, следует, что первичные и повторные торги не состоялись, торги по данному лоту перешли на этап продажи посредством публичного предложения.

Согласно статьям 329, 380 Гражданского кодекса Российской Федерации задаток представляет собой один из способов обеспечения исполнения обязательства. Торги являются способом заключения договора. Обязанность участника торгов внести задаток установлена в целях обеспечения заключения договора между организатором торгов и лицом, выигравшим торги.

Таким образом, при установлении достаточно существенной суммы задатка по отношению к цене продаваемого имущества, в большей степени реализуется обеспечительная функция задатка, стимулирующая стороны к заключению основного договора.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве.

Пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Согласно п. 12 ст. 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если: заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов; представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны; поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Принимая во внимание изложенное, Комиссия Псковского УФАС России приходит к выводу о том, что размер задатка должен определяться не от начальной цены продажи имущества, указанной в сообщении о проведении торгов, а от начальной продажной цены имущества, действующей в определенный период торгов посредством публичного предложения. В действиях организатора торгов установлено нарушение абзаца 8 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

Таким образом, Комиссия Псковского УФАС России, оценив представленный довод приходит к выводу о признании его обоснованным.

 

5. В жалобе Заявитель указывает, что в объявлении № 77232262018 в газете «Коммерсантъ» неверно указан почтовый адрес организатора торгов - 180000, г. Псков, а/я 5, в то время как согласно сообщению № 7758698 почтовый адрес организатора торгов - 180000, г. Псков, «…».

Комиссия Псковского УФАС России соглашается с доводом заявителя, так как действительно сообщение содержит указание на а/я 5, а не «…».

Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствуясь статьей 23 Закона о защите конкуренции, статьями 110, 139, 140 Закона о банкротстве,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу «…» обоснованной.

2. Признать в действиях финансового управляющего «…» нарушение абзаца 8 пункта 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                               "..."

Члены Комиссии                                                                               «…»

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны