Решение №1343/ДТ Решение по жалобе от 26 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 060/07/3-182/2021

 

26 апреля 2021 года                                                                                                                          г. Псков

 

Резолютивная часть решения объявлена 21 апреля 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 26 апреля 2021 года

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Комиссия Псковского УФАС России) в составе:

Зам. председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»,

членов Комиссии: главного государственного инспектора отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…», главного специалиста – эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»,

в присутствии представителя заявителя – «…» по доверенности № 60 от 11.01.2021,

в присутствии представителей Заказчика – «…» по доверенности № 1 от 13.12.2020, «…» по доверенности № 374 от 15.04.2021,

рассмотрев посредством систем видео-конференц-связи с использованием личных устройств доступа жалобу на действия заказчика – АО «Газпром газораспределение Псков» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку печатной продукции (извещение ЕИС № 32110096747),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступила жалоба ООО «В» (далее - Заявитель) (вх. № 320з от 12.04.2021) на действия заказчика – АО «Газпром газораспределение Псков» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку печатной продукции (извещение ЕИС № 32110096747).

Заявитель обжалует следующее действие Заказчика:

- неправомерное начисление баллов по установленным критериям.

18.03.2021 в Единой информационной системе http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 32110096747:

Дата начала срока подачи заявок - 18.03.2021,

Дата и время окончания подачи заявок - 30.03.2021 в 11:59,

Дата подведения итогов - 01.04.2021.

Начальная (максимальная) цена предмета закупки – 176 040,00 рублей.

Согласно Протоколу вскрытия от 30.03.2021 № 32110096747-01 на участие в запросе предложений было подано 2 заявки.

Согласно Итоговому протоколу от 01.04.2021 № 32110096747-02 победителем запроса предложений признано ООО «И-Ч», набравшее наибольшее количество баллов по итогам оценки.

Комиссия Псковского УФАС России, рассмотрев представленную жалобу и документы, в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, признала их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.

В связи с рассмотрением жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заявителю, заказчику, оператору электронной площадки было направлено уведомление от 13.04.2021 о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (Исх. № 1167/ДТ).

Информация о поступлении жалобы была размещена на официальном сайте Псковского УФАС России: http://pskov.fas.gov.ru/ в разделе «База решений».

На заседании комиссии велась видеозапись, приобщенная к материалам настоящей жалобы.

 В своей жалобе Заявитель указывает на следующие факты:

Заказчиком 30.03.2021 опубликован итоговый протокол по вскрытию конвертов с заявками на участие в запросе предложений в электронной форме № ЗП-21/2021 без расшифровки критерия «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке». Не раскрытие Заказчиком информации об оценке по данному критерию оценки заявок привело к непониманию Заявителем почему заявка участника с более высоким ценовым предложением была признана лучшей, а заявке с более низким ценовым предложением присвоено второе место.

 Заявителем 05.04.2021 Заказчику был направлен запрос разъяснений. В ответе на полученный запрос Заказчик разъяснил, что на основании информации об опыте выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении, представленной участниками запроса предложений № ЗП-21-2021, в соответствии с порядком оценки заявок, Участнику № 1 по критерию «опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации извещения о закупке» присвоено 32,02 балла, Участнику № 2 присвоено 100 баллов.

Заявитель указывает, что представил опыт выполнения на сумму 66 683 395,07 рублей 07 копеек. В ответе на запрос Заказчик не раскрыл какой опыт предоставил Участник № 2. На основании вышеизложенного, Заявитель полагает, что оценка его заявки была необоснованно заниженной, просит признать действия Заказчика неправомерными в оценке своей заявки, а также просит проверить достоверность предоставления сведения об опыте выполнения аналогичных работ Участником № 2, обязать Заказчика отменить протокол рассмотрения Заявок в случае выявления нарушении и произвести рассмотрение заявок заново.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, по доводам жалобы пояснили следующее.

Оценка заявок на участие в запросе предложений осуществлялась в соответствии с критериями, указанными в п. 3.29 Документации о запросе предложений и порядком оценки заявок, предусмотренными в п. 3.30 документации. В запросе предложений были использованы два критерия оценки заявок участников: цена закупки и опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке. Весомость данных критериев установлена 70% и 30% соответственно.

Рейтинг заявок на участие в запросе предложений представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учетом значимости (веса) критериев, указанных в Документации о запросе предложений.

Оценка заявок Участников закупки по критерию Цена закупки осуществлена в соответствии с Порядком оценки Заявок, предусмотренным п. 3.30 Документации о запросе предложений, расчет произведен по формуле: БЦ1=(Цтах-Ц1)/Цтах* 100.

Предложение о цене договора Участника № 1 составило 68400 (шестьдесят восемь тысяч четыреста) рублей 00 копеек с НДС. Участник № 2 предложил цену 99000 (девяносто девять тысяч) рублей с НДС.

Оценка заявок по критерию Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке осуществлена на основании информации, отраженной Участниками в Форме № 7 «Сведения об опыте выполнения аналогичных договоров» Документации о запросе предложений (Далее - Форма 7) и в соответствии с Порядком оценки Заявок Документации о запросе предложений, расчет произведен по формуле: R4i = (Di/ Dmax)* 100. 

На основании информации, содержащейся в части 1 и части 2 Формы 7 Участника № 1 ООО «В» установлено, что общая стоимость заключенных и исполненных договоров за последние три года составила 66 683 395,07 рублей.

В соответствии с информацией, содержащейся в части 2 Формы 7 Участника № 2 ООО «И-Ч» установлено, что общая стоимость заключенных и исполненных договоров за указанный период составила 208 247 343,31 рублей.

Таким образом при суммарном подсчете баллов с учетом применения показателей весомости по каждому критерию Рейтинг заявки Участника № 1 составил 52, 41 балла (61,15*0,7+32,02*0,3=52,41), рейтинг заявки Участника № 2 составил 60,63 балла (43,76*0,7+100*0,3=60,63). Наилучшей признана заявка Участника № 2 ООО «И-Ч», набравшая большее количество баллов.

Довод заявителя о невозможности убедиться в достоверности представленной Участником № 2 информации, по причине не раскрытия ее Заказчиком в ответе на запрос о разъяснении итогов закупки, по мнению Заказчика, не состоятелен, так как нормы Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не возлагают на Заказчика обязанность раскрывать участникам закупок информацию, содержащуюся в заявках других участников.

На основании вышеизложенного Заказчик полагает, что процедура была проведена в соответствии с действующим законодательством, а жалоба и изложенные в ней доводы являются необоснованными, нарушение порядка организации и проведения торгов не допущено. 

 

Изучив материалы жалобы, выслушав пояснения представителя заявителя, представителей заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Псковского УФАС России приходит к следующим выводам:

 

Статьей 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Решением Совета директоров АО «Газпром газораспределение Псков» от 06.04.2020 (протокол от 06.04.2020 № 15/2019) (далее - Положение о закупке), реестровая запись ЕИС № 1120002415.

Согласно ст. 3.1 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются в том числе путем проведения запроса предложений (запроса предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Согласно ч. 22 ст. 3.2 Закона о закупках под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

При проведении запроса предложений извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса.

В соответствии с ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, документация о закупке должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 6.3.1 Положения о закупке Документация о конкурентной закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме) должна содержать в том числе сведения:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке (п. 6.3.1.14);

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке (6.3.1.15).

В соответствии с п. 2.9.3.3 Документации оценка и сопоставление заявок на участие в Закупке проводится членами Комиссии в строгом соответствии с критериями (п. 3.29 настоящей Документации) и порядком, предусмотренными в п. 3.30 настоящей Документации.

Пунктом 3.29 информационной карты Документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в запросе предложений:

 

Наименование критерия

Весомость критерия в %

Цена закупки

70 %

Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке

 

30%

 

Общий вес критериев составляет 100 %.

Состав заявки и документы, входящие в состав заявки на участие в запросе предложений, определены в разделе 1.4 Документации.

Согласно п.п. е) раздела 1.4.2 Документации сведения об опыте выполнения аналогичных договоров предоставляются участником по установленной в настоящей Документации форме (Форма 7).

 

Форма 7

СВЕДЕНИЯ ОБ ОПЫТЕ ВЫПОЛНЕНИЯ АНАЛОГИЧНЫХ ДОГОВОРОВ

 

    Наименование Участника___________________________________________________________________________________________

 

Часть 1. Общий опыт поставок Товара, аналогичного предмету Закупке, за последние 5 лет (либо за период, установленный в Информационной карте настоящей Документации)

Год

Годовой объем выполненных аналогичных поставок в валюте отчетности, с указанием наименования валюты

 

 

 

Часть 2. Опыт выполнения поставок, аналогичных предмету Закупки

Предмет договора

Наименование

покупателя

адрес и контактный телефон/факс покупателя,

контактное лицо

Сумма всего договора по завершении или на дату присуждения текущего договора/ причитающейся доли договора, руб.

Дата заключения/ завершения (месяц, год, процент выполнения)

Роль (генподрядчик, субподрядчик, партнер) и объем поставки по договору, %

Сведения о претензиях покупателя к выполнению обязательств

Примечание, наличие прилагаемых отзывов от покупателей (есть/нет)

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядок оценки Заявок в соответствии с заявленными Заказчиком критериями определен в разделе 3.30 информационной карты Документации:

Оценка и сопоставление заявок на участие в Закупке проводится членами Комиссии в строгом соответствии с критериями и порядком, предусмотренными Документацией. Рейтинг заявок на участие в Закупке представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учетом значимости (веса) данных критериев.

Согласно письменным пояснениям Заказчика (Вх. № 659р от 16.04.2021) оценка заявок по критерию «Цена закупки» осуществлена по формуле

БЦ1=(Цтах-Ц1)/Цтах* 100

где:

Б1Д - оценка (балл) Заявки i-ro Участника по критерию «Цена закупки»;

Ц\ - предложение о цене закупки по заявке i-ro Участника Закупки;

Цмах - начальная (максимальная) цена предмета закупки;

Предложение о цене договора Участника №    1 составило 68400 (шестьдесят восемь тысяч четыреста) рублей 00 копеек с НДС и в соответствии с методикой расчета Участнику № 1 по критерию оценки Цена закупки присвоен 61,15 балл ((176040,00-68400,00)/176040,00* 100 = 61,15).

Участник № 2 предложил цену 99000 (девяносто девять тысяч) рублей с НДС и ему по данному критерию присвоено 43,76 балла (176040,00- 99000,00)/176040,00* 100 = 43,76).

Оценка заявок по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке осуществлена на основании информации», отраженной Участниками в Форме № 7 «Сведения об опыте выполнения аналогичных договоров» Документации о запросе предложений и в соответствии с Порядком оценки Заявок Документации о запросе предложений, расчет произведен по формуле R4i = (Di/ Dmax)* 100 где:

R4i - оценка (балл) Заявки i-ro Участника по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке»;

Dmax - максимальная среди заявок всех Участников общая стоимость заключенных и исполненных договоров за указанный период;

Di - общая стоимость заключенных и исполненных договоров, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), за указанный период по заявке i-ro Участника.

На основании информации, содержащейся в части 1 и части 2 Формы 7 Участника № 1 ООО «В» установлено, что опыт выполнения аналогичных договоров в денежном выражении указанного участника за 2018 год составил 13 325 002,00 рублей, 2019 год - 48 083 776,67 рублей, 2020 год - 5  274 616,40 рублей. Общая стоимость заключенных и исполненных договоров за последние три года составила 66 683 395,07 рублей.

В соответствии с информацией, содержащейся в части 2 Формы 7 Участника № 2 ООО «И-Ч» стоимость договоров за 2018 год составила 79 012 523,88 рублей, 2019 год - 69 779 808,04 рублей, 2020 год - 59 455 011,39 рублей. Общая стоимость заключенных и исполненных договоров за указанный период составила 208 247 343,31 рублей. Информация, об опыте выполненных договоров в денежном выражении, представленная в части 1 Формы 7 Участника 2, не нашла подтверждения в части 2 формы, в связи с чем Заказчиком при расчете оценки заявки Участника 2 по данному критерию не учитывалась, а учитывались цифры, приведенные во второй части формы.

По результатам оценки заявок по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года» Участнику № 1 присвоено 32,02 балла ((66683395,07/208247343,31)* 100=32,02), Участнику № 2 присвоено 100 баллов ((208247343,31/208247343,31 )* 100=100,00).

Таким образом при суммарном подсчете баллов с учетом применения показателей весомости по каждому критерию Рейтинг заявки Участника № 1 составил 52, 41 балла (61,15*0,7+32,02*0,3=52,41), рейтинг заявки Участника № 2 составил 60,63 балла (43,76*0,7+100*0,3=60,63). Наилучшей признана заявка Участника № 2 ООО «И-Ч», набравшая большее количество баллов.

Комиссия Псковского УФАС России, проанализировав заявки ООО «И-Ч» и Заявителя, представленные Заказчиком, установила, что Заказчиком неправомерно засчитано 11 договоров, представленных ООО «И-Ч», заключение которых состоялось до 18.03.2018, однако это не повлекло неправильного определения победителя и существенным образом не повлияло на итоговые баллы, начисленные в соответствии с требованиями, установленными в Документации.

Относительно довода Заявителя об отсутствии в итоговом протоколе расшифровки критерия «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» Комиссия Псковского УФАС России отмечает следующее.

Согласно п. 4 ст. 13 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать в том числе результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Аналогичные положения содержатся в п. 6.9.1, 6.9.1.4 Положения о закупке.

Таким образом, указанию в итоговом протоколе подлежит начисление итогового балла по каждому критерию без расшифровки расчета.

Учитывая изложенное, довод Заявителя в этой части также не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Псковского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «В» необоснованной.

 

 

Зам. председателя Комиссии:                                                            «…»

 

 

Члены Комиссии:                                                                                «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны