Решение №365/ДТ Решение по жалобе № 060/07/3-35/2021 от 8 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 060/07/3-35/2021

 

08 февраля 2021 года                                                                                                                       г. Псков

 

Резолютивная часть решения объявлена 04 февраля 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 08 февраля 2021 года

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Комиссия Псковского УФАС России) в составе:

Зам. председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»,

членов Комиссии: главного государственного инспектора отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…», главного специалиста – эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»,

в присутствии представителя заявителя – «…» по доверенности № б/н от 20.01.2021,

в присутствии представителей Заказчика – «…» по доверенности № 116 от 01.01.2021, «…» по доверенности № 158 от 18.01.2021, «…» по доверенности № 223 от 01.02.2021, «…» по доверенности № 159 от 25.03.2020;

рассмотрев посредством систем видео-конференц-связи с использованием личных устройств доступа жалобу на действия заказчика – АО «Псковэнергоагент» (ИНН: 6027084023) (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку запасных частей и материалов для технического обслуживания автомобилей марок «ВАЗ», «УАЗ», «ПАЗ», «ГАЗ» (извещения № 32109898760, № 32109898762, № 32109898756),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступила жалоба ИП «…» (далее - Заявитель) (вх. № 52-з от 26.01.2021) на действия заказчика – АО «Псковэнергоагент» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку запасных частей и материалов для технического обслуживания автомобилей марок «ВАЗ», «УАЗ», «ПАЗ», «ГАЗ» (извещения № 32109898760, № 32109898762, № 32109898756).

Заявитель обжалует следующее действие заказчика:

- установление требований, не предусмотренных действующим законодательством, приводящих к ограничению конкуренции при участии в рассматриваемых торгах.

18.01.2021 в Единой информационной системе http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 32109898760:

Дата начала срока подачи заявок - 18.01.2021,

Дата и время окончания подачи заявок - 01.02.2021 в 12:00,

Дата подведения итогов - 08.02.2021.

Начальная (максимальная) цена предмета закупки – 495 638,96 руб.

01.02.2021 Заказчик принял решение об отмене закупки.

18.01.2021 в Единой информационной системе http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 32109898762:

Дата начала срока подачи заявок - 18.01.2021,

Дата и время окончания подачи заявок - 01.02.2021 в 12:00,

Дата подведения итогов - 08.02.2021.

Начальная (максимальная) цена предмета закупки – 2 454 934,25 руб.

01.02.2021 Заказчик принял решение об отмене закупки.

18.01.2021 в Единой информационной системе http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 32109898756:

Дата начала срока подачи заявок - 18.01.2021,

Дата и время окончания подачи заявок - 01.02.2021 в 12:00,

Дата подведения итогов - 08.02.2021.

Начальная (максимальная) цена предмета закупки – 282 296,49 руб.

01.02.2021 Заказчик принял решение об отмене закупки.

 

Комиссия Псковского УФАС России, рассмотрев представленную жалобу и документы, в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, признала их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.

В связи с рассмотрением жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заявителю, заказчику, оператору электронной площадки было направлено уведомление от 29.01.2021 о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (Исх. № 268/АК).

Информация о поступлении жалобы была размещена на официальном сайте Псковского УФАС России: http://pskov.fas.gov.ru/ в разделе «База решений».

На заседании комиссии велась аудиозапись, приобщенная к материалам настоящей жалобы.

В своей жалобе Заявитель указывает на следующие факты:

1. Одним из обязательных условий (п. 5.1 технических заданий, и п.2.1 проектов договоров поставки) является наличие магазинов у Поставщика в г. Пскове и г. Великих Луках Псковской области. При проведении первоначальных запросов котировок на право заключения контрактов на поставку запасных частей и материалов для технического обслуживания автомобилей марки «ВАЗ», «УАЗ», «ПАЗ», «ГАЗ» для нужд АО «Псковэнергоагент» заказчиком выдвигалось требование (дата размещения извещения 16.11.2020) об обязательном наличии представительства в г. Пскове и г. Великих Луках. Обязательное наличие магазинов не требовалось (пункт 5 Технических заданий и пункт 2.1 проектов Договоров поставки). К тому-же, заказчик предусматривает в пункте 2.1 Проектов договоров поставку товара Поставщиком до склада Покупателя. В этой связи, в технических документациях содержатся противоречивые требования к участникам закупок, что может повлечь за собой ограничение конкуренции и исключение участника из участия в закупке.

2. В Технических заданиях (пункт 5.1.1) содержатся двусмысленные и нечеткие формулировки относительно оборудования, предназначенного и используемого для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров. Данные определения оборудования не содержат сведений и его количестве, конкретных характеристиках, что предоставляет возможность заказчику трактовать их по своему усмотрению, необоснованно отклонить заявки участников закупки, а также, не позволяют участникам закупки исполнить все необходимые требования, согласно технического задания, так как они не конкретизированы. Это также влечет за собой нарушение заказчиком принципов, которыми он должен руководствоваться, в соответствии с положением п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. В Технических заданиях (пункт 5.1.2), вопреки принципам разумности, имеется недопустимое условие об обязательном наличии в магазинах номенклатуры товаров, указанных в таблице «Перечень товаров и общих требований» Приложения №1 к Извещению о закупке. Согласно указанному требованию, поставщик должен обеспечить наличие товара в магазинах в размере 100% для технического обслуживания автомобилей марки «УАЗ», «ВАЗ», «ПАЗ», «ГАЗ».

Данное условие содержит механизм принуждения заказчиком поставщика к вложению финансовых средств, без оценки риска проекта, с возможной нерентабельностью данного финансирования. Тем более, в проектах договоров поставки, заказчик, снова, противоречиво указывает на возможность поставки товара отдельными партиями на основании Заявок на поставку Товара, подробно описывая порядок поставки товара (пункт 2.2 проектов договоров поставки), чем вводит в заблуждение участников закупки на предмет однозначного и правильного понимания изложенных требований.

Кроме того, из указанных требований не ясно в каком из магазинов, а именно: в г. Великих Луках или в г. Пскове необходимо обеспечить наличие товаров в требуемом объеме. В случае, если это требование распространяется на оба магазина, оно является необоснованным и избыточным.

4. Также, в технических заданиях (пункт 5.1.3) заказчиком установлен обязательный режим работы магазинов с 09 час.00 мин. до 17 час.00 мин. Обозначенное время работы торговых точек не основывается на нормативной документальной базе в области торговли. Считаю, что время работы для любой торговой точки должно быть установлено индивидуально, исходя из необходимости удовлетворения потребностей потребителей, учитывая все критерии разумности и объективности.

Кроме того, 25.01.2021 заказчик разместил разъяснение на запрос по закупке на поставку запасных частей для автомобилей УАЗ, где указал, что в случае подачи коллективной заявки каждый из членов заявки должен иметь магазины в г. Пскове и г. Великих Луках. Создав таким образом дополнительные препятствия для участников закупок, заказчик ограничил возможности подачи коллективных заявок, сводя на нет их целесообразность. Тем самым, внеся изменения в документации о закупках, (УАЗ, ПАЗ ГАЗ, ВАЗ), заказчик обязал каждого участника коллективной заявки магазины в г. Пскове и г. Великие Луки, что, также, приводит к ограничению конкуренции.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, по доводам жалобы пояснили, что

 1.ИП «…» в своей жалобе указал о том, что со стороны АО «Псковэнергоагент» при проведении первоначальных запросов (дата размещения извещения 16.11.2020) указано требование об обязательном наличии представительства в г. Пскове и в г. В.Луки. При этом, одним из обязательных условий п. 5.1 технических заданий и п. 2.1 проектов договоров поставки является наличие магазинов в г. Пскове и г. В.Луки Псковской области, в том числе данное требование распространяется на всех участников заявки в случае подачи коллективной заявки на участие в указанных закупках. Датой размещения извещений о закупках №32109898760, №32109898762, №32109898756 является 18.01.2021 г., и в данных извещениях (пункт 1.4.8) изначально указано требование о необходимости наличия магазинов в г. Пскове и в г. В.Луки. Необходимо также отметить, что опубликованные 16.11.2020 г. извещения о закупках № 32009684536, № 32009684558, № 32009684565, на текущий момент данные закупки завершены.

Условие о наличии магазинов в г. Пскове и в г. В.Луки связано с тем, что АО «Псковэнергоагент» в соответствии с Агентским договором № 80 от 22.12.2004 г., заключенным между АО «Псковэнергосбыт» и АО «Псковэнергоагент», а также Агентским договором № 85 от 08.02.2006 г., заключенным между ПАО «МРСК Северо-Запада» и АО «Псковэнергоагент» выполняет задачи по обеспечению надежного и качественного снабжения электрической энергией потребителей Псковской области, а также по выполнению аварийно-восстановительных работ в пределах электрических сетей Псковского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» (о чем указано также в прилагаемых письмах, от 02.01.2021 №МР2/7/0610-12/7, №МР/7/0710-49/ от 22.01.2021), в связи с чем, возникает необходимость оперативного ремонта автотранспорта, а также своевременного планового ремонта и обслуживания автопарка.

АО «Псковэнергоагент» имеет две ремонтные базы, расположенные в Псковском районе д. Родина ул. Юбилейная д. 12 и в г. Великие Луки ул. Пушкина д. 29. Ежемесячно весь состав автопарка проходит на территории указанных автобаз текущий ремонт, плановое техническое обслуживание, внеплановый ремонт. Таким образом, наличие магазина только в одном из указанных выше населенных пунктов, приведет к увеличению как временных, так и финансовых издержек АО «Псковэнергоагент», что приведет к невозможности оперативного ремонта автотранспорта.

2.Заказчик считает данные возражения необоснованными, так как указание точных характеристик оборудования, предназначенного и используемого для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров является избыточным, не относится к предмету закупки и приведет к ограничению конкуренции и невозможности участия в закупке участников, не отвечающих данным конкретизированным требованиям.

3.Заказчик отметил, что в Приложениях №1 к извещениям о закупке указан лишь минимальный перечень необходимых и наиболее востребованных товаров. В закупке, связанной с приобретением автозапчастей для автомобилей УАЗ, требуемое количество запчастей, исходя из закупочной документации, составляет 472 единицы, тогда как каталоги запасных частей для указанной марки автомобилей содержат более 9619 единиц автозапчастей. Закупочная документация для автомобилей марки ВАЗ содержит перечень из 212 единиц товаров, тогда как количество автозапчастей, содержащихся в каталогах для данной марки автомобилей составляет более 11992 единиц. Закупочная документация для автомобилей марок ПАЗ и ГАЗ содержит перечень из 93 единиц товаров, тогда как количество автозапчастей, содержащихся в каталогах для данной марки автомобилей составляет более 12881 единиц. Таким образом, условия об обеспечении наличия определенных товаров не является чрезмерным и ограничивающим конкуренцию, и направлено на своевременное обеспечение минимальных потребностей АО «Псковэнергоагент» в товарах, наиболее востребованных для ремонта соответствующих автомобилей.

4.Указание в технических заданиях времени работы магазинов связано с режимом работы АО «Псковэнергоагент», а также режимом труда и отдыха сотрудников АО «Псковэнергоагент», осуществляющих ремонт и обслуживание автотранспорта (указан в правилах внутреннего трудового распорядка АО «Псковэнергоагент»), в связи с чем, включение данного положения в техническое задание по обжалуемым закупкам является обоснованным.

Разъяснения АО «Псковэнергоагент» о необходимости наличия магазинов в г. Пскове и г. В.Луки для каждого из членов коллективной заявки связано с необходимостью обеспечения наличия товаров в каждом из указанных населенных пунктов. В случае отсутствия минимально необходимого перечня товаров у участников коллективной заявки в одном из населенных пунктов возникнет необходимость доставки данных товаров из другого населенного пункта, что увеличивает временные затраты АО «Псковэнергосбыт» на ремонт соответствующего автотранспорта.

На основании вышеизложенного Заказчик полагает, что процедура была проведена в соответствии с действующим законодательством, а жалоба и изложенные в ней доводы являются необоснованными, нарушение порядка организации и проведения торгов не допущено.

 

Изучив материалы жалобы, выслушав пояснения представителей заявителя, заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Псковского УФАС России приходит к следующим выводам:

 

Статьей 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 № 334, в редакции протокола от 28.05.2020 № 417) (далее - Положение о закупке), реестровая запись ЕИС № 1120009159.

Согласно ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются в том числе путем проведения запроса котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок).

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 8.1.12.3 Положения о закупке извещение о проведении запроса котировок должно быть размещено в источниках, определенных в разделе 3 настоящего Стандарта в срок не менее чем за 5 (пять) рабочих дня до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно п. 8.1.12.4 Положения о закупке документация о закупке при проведении запроса котировок не формируется, при этом, сведения, указанные в п. 7.4.4 настоящего Стандарта при необходимости включаются в извещение о закупке.

Согласно п. 8.1.12.5 Положения о закупке Форма заявки на участие в запросе котировок устанавливается в извещении о проведении закупки в соответствии с Приложением 2 к настоящему Стандарту.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования, предъявляемые к участникам такой закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с п. 1.2.1 раздела 1 Положения о закупках основными принципами построения закупочной деятельности являются в частности, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки - обеспечение недискриминационного доступа поставщиков (исполнителей, подрядчиков) к закупкам товаров, работ, услуг является приоритетным, выбор поставщиков (исполнителей, подрядчиков), осуществляется преимущественно путем проведения конкурентных закупок, на основе равных конкурентных возможностей, при отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам закупок, в соответствии с обоснованными требованиями к потенциальным участникам закупочных процедур и закупаемым товарам, работам, услугам, с учетом, при необходимости, жизненного цикла продукции, сокращение практики заключения договоров с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

Согласно разделу 5 Приложения № 1 к извещению (техническое задание) установлены требования поставщику, а именно:

5.1         Наличие у Поставщика в г. Пскове и в г. Великие Луки, Псковской области, Российской Федерации, магазинов, соответствующих следующим параметрам:

5.1.1     Здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

5.1.2     Наличие в магазинах номенклатуры товаров согласно перечня товаров, указанных в таблице «Перечень товаров и общих требований» настоящего Приложения № 1 к Извещению о закупке.

5.1.3     Режим работы с 09 ч. 00 м. до 17 ч. 00 м. в рабочие дни.

Комиссия Псковского УФАС России считает, что требования, установленные разделом 5, являются излишними. Заказчиком не подтверждено, каким образом установление данных требований будет влиять на надлежащее исполнение участником обязательств по договору, заключаемому по результатам проведения закупки. Кроме того, разделом 4 Приложения № 1 к извещению установлен срок на поставку товара «в течение 2 (двух) календарных дней с момента направления заявки, либо самовывозом», в указанный срок возможна поставка товара из других субъектов Российской Федерации, что означает привело бы к расширению возможности для участия.

Установление вышеназванных требований является вмешательством в хозяйственную деятельность исполнителя по договору и не может отвечать принципам закупочной деятельности, установленным п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия Псковского УФАС России пришла к выводу о том, что действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации вышеуказанных требований, нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Относительно довода Заявителя об установлении в извещениях № 32009684536, № 32009684558, № 32009684565 требований о наличии представительств в г. Пскове и г. Великие Луки Комиссия Псковского УФАС России отмечает, что срок на обжалование, установленный ч. 11 ст. 3 Закона о закупках, на момент рассмотрения настоящей жалобы истек, следовательно, у Комиссии отсутствуют основания для рассмотрения названного довода по существу.

Относительно довода Заявителя о даче разъяснения положений документации, которое ограничило возможность подачи коллективных заявок Комиссией Псковского УФАС России установлено следующее.

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может являться любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

25.01.2021 Заказчиком к извещению № 32109898762 опубликовано следующее разъяснение документации «Информация, подтверждающая наличие у Участника закупки магазинов в г. Пскове и в г. Великие Луки, Псковской области, Российской Федерации, по параметрам, указанным разделе V «Техническое задание». Таким образом, каждый из членов коллективного участника в составе заявки лидера, должен предоставить документы и сведения, подтверждающие, в том числе, наличие у каждого члена коллективного участника закупки магазинов в г. Пскове и в г. Великие Луки, Псковской области. Данное требование не подлежит суммированию» (выдержка).

Согласно пояснениям Заказчика, разъяснения АО «Псковэнергоагент» о необходимости наличия магазинов в г. Пскове и г. Великие Луки для каждого из членов коллективной заявки связано с необходимостью обеспечения наличия товаров в каждом из указанных населенных пунктов. В случае отсутствия минимально необходимого перечня товаров у участников коллективной заявки в одном из населенных пунктов возникнет необходимость доставки данных товаров из другого населенного пункта, что увеличивает временные затраты на ремонт соответствующего автотранспорта.

Позиция заказчика о необходимости предъявления требований по представлению соответствующих документов для целей оценки к каждому члену коллективной заявки не основано на нормах материального права и противоречит позиции Верховного Суда РФ, изложенной им в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018). В указанном Обзоре суд указал, что в случае подачи заявки группой лиц требованиям, указанным в документации о закупке, должна отвечать такая группа лиц, а не отдельно взятые лица, входящие в ее состав.

При подаче заявки несколькими физическими лицами, несколькими юридическими лицами, несколькими индивидуальными предпринимателями, объединившимися на стороне одного участника закупки, участником закупки выступает несколько лиц в совокупности (далее - группа лиц). Таким образом, в случае подачи заявки группой лиц требованиям, указанным в документации о закупке, должна отвечать такая группа лиц, а не отдельно взятые лица, входящие в ее состав.

В настоящем случае оценка каждого участника коллектива на соответствие требованиям фактически лишает институт коллективной заявки юридического и фактического назначения - кумуляции ресурсов, показателей для целей оценки коллективной заявкой, учитывая, что такое объединение обусловлено целью получения преимущественного положения к другим участникам закупки для одержания победы. В свою очередь, заказчик, нивелируя риски того, что коллективная заявка за счет такого порядка оценки получит заведомое преимущественное положение, ограничивающее конкуренцию при проведении торгов, вправе устанавливать в документации значение предельное для каждого критерия.

В связи с чем такой правовой подход может привести к возникновению неравенства между участниками закупки, что нарушает п. 6 ст. 3 Закона о закупках, в соответствии с которым требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Псковского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП «…» обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Предписание не выдавать в связи с отменой запросов котировок (извещения № 32109898760, № 32109898762, № 32109898756).
  4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Зам. председателя Комиссии:                                                            «…»

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                «…»

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ПСКОВЭНЕРГОАГЕНТ"
ИНН 6027084023, ОГРН 1046000314249