Решение №2556/НЮ от 10.09.2012 Решение по делу № 94-67/12 от 9 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 ФЕДЕРАЛЬНАЯ

 АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

  УПРАВЛЕНИЕ

  Федеральной антимонопольной

  службы по Псковской области

 

 

   ул. Кузнецкая, 13, г. Псков, 180017

   тел./факс (8112) 66-55-53

    e-mail: to60@fas.gov.ru

 

  10.09.2012    № 2556/НЮ

 

  на № ________ от __________

 

Заявитель:

ООО «Энергосервис»

ул. Октябрьская, д. 51, г. Вологда, 160004

 

Ответчик:

Псковская таможня

ул. Рабочая, д. 9, г. Псков, 180004

 

 

 

 

           

                                               РЕШЕНИЕ  по делу № 94- 67 /12

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

    «05» сентября 2012 года                                                                                                    г. Псков

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 сентября 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 сентября 2012 года.

На заседании производилась аудиозапись.

 

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

в присутствии представителей:

от ООО «Энергосервис

от Псковской таможни

рассмотрев жалобу ООО «Энергосервис» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – Псковской таможни, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на поставку блок-контейнеров для дизель-генераторных установок (номер извещения: 0157100004712000095) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

25 июля 2012 года государственным заказчиком – Псковской таможней (далее – Заказчик) был объявлен открытый аукцион в электронной форме на поставку блок-контейнеров для дизель-генераторных установок (номер извещения: 0157100004712000095).

 Извещение № 0157100004712000095 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 25 июля 2012 года.

Электронная площадка для проведения аукциона – ОАО «Единая электронная торговая площадка», www.roseltorg..ru.

29 августа 2012 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 05 сентября 2012 года в 15 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий аукционной комиссии:

        В результате, проведения открытого аукциона, ООО «Энергосервис» было признано победителем. 21 августа 2012г. Заказчиком на ОАО «Единая   Электронная   Торговая   Площадка»   был   размещен   проект контракта, срок подписания заканчивался 27 августа 2012г. в 23.59. ООО «Энергосервис» подготовило Банковскую Гарантию 25 августа 2012 г. (суббота) поздно вечером, по причине отказа многих банков в выдаче Банковской Гарантии, при выяснении того, что Заказчиком является Псковская Таможня (Мострансбанк, Регионинвестбанк, Кузбассбанк, Промсвязьбанк, Банк «Открытие»; Банки ВТБ и Сбербанк не рассматривают суммы обеспечения меньше 5 млн. руб.). 26 августа в 9.05 (воскресенье) Заявитель выложил Банковскую Гарантию  на сайт и подписали контракт.

28 августа 2012 г. в 17.54 на сайте ОАО «ЕЭТП» Псковской таможней был опубликован протокол отказа от заключения контракта с ООО «Энергосервис», в связи с неточностями в Банковской Гарантии, аукционная комиссия не позвонила и не предупредила Заявителя о не соответствии срока действия банковской гарантии.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель считает, что аукционная комиссия бездействовала и тянула время до последнего. Заявитель был готов переделать банковскую гарантию, исправив неточности: указав нужный срок Банковской Гарантии. Заявитель не уклонялся от заключения контракта, блок-контейнеры в количестве 2 штук имеются в наличии и готовы к отгрузке.

Данные действия не соответствуют принципам работы по государственным закупкам, а также Федеральному закону № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ст. 41.2, ст. 41.12 гл. 3.1, в части бездействия.   Заявитель просит  отменить    действие    протокола    комиссии    об    отказе    ООО «Энергосервис» в заключении государственного контракта, разрешить заключить  дополнительное соглашение с банком о продлении сроков действия Банковской гарантии и не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

Отказ от заключения государственного контракта с ООО «Энергосервис» обусловлен не предоставлением надлежащим образом оформленного документа об обеспечении исполнении контракта.

Как было указано в протоколе отказа от заключения контракта, в соответствии с п. 12.2 Документации об аукционе о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку блок - контейнеров для дизель-генераторных установок (далее - документация об аукционе) срок действия безотзывной банковской гарантии должен на один месяц превышать срок действия Государственного контракта, а в соответствии с п. 12.1 «Проекта государственного контракта» (Приложение №2 к документации об аукционе) срок действия Государственного контракта - со дня подписания до 30.10.2012г.

Срок действия представленной ООО «Энергосервис» банковской гарантии от 24.08.2012г. №92147/2012 - с момента подписания государственного контракта до 10.10.2012 включительно, следовательно, представленная банковская гарантия не может быть принята как обеспечение исполнения государственного контракта во исполнение пункта 3.1. Государственного контракта.

Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не предусмотрено направление заказчиком протокола разногласий к документу об обеспечении исполнения государственного контракта, направленного участником открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии с частью 4 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказов…» в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

   При рассмотрении жалобы представитель ООО «Энергосервис» сослался  на п.10.4.1 аукционной документации, по его мнению Псковская таможня должна была направить протокол разногласий, если их что–то не устраивало. 

   Данный довод Заявителя не принимается Комиссией по следующим основаниям.  Согласно п. 10.4.1 аукционной документации и ч.4 ст.41.12  «О размещении заказов…»  участник открытого аукциона направляет протокол разногласий в случае наличия разногласий по проекту контракта, а не заказчик.

   В соответствии с ч.11 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказов…» участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

   Предоставленная ООО «Энергосервис» банковская гарантия не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку срок действия банковской гарантии от 24.08.2012г. №92147/2012 - с момента подписания государственного контракта до 10.10.2012, а согласно требованиям аукционной документации  срок действия безотзывной банковской гарантии должен на один месяц превышать срок действия контракта, в соответствии с п. 12.1 проекта контракта, срок действия контракта - со дня подписания до 30.10.2012г.

   Таким образом, аукционная комиссия обоснованно отказала ООО «Энергосервис» в заключении государственного контракта и оформила протокол отказа руководствуясь ч. 3.1 статьи 9  ФЗ «О размещении заказов…».

Все вышеизложенное подтверждает, что действия аукционной комиссии по отказу в заключении с ООО «Энергосерсис» контракта, являются законными и не нарушают положения  ФЗ «О размещении заказов…», а жалоба Заявителя является необоснованной.

         Просьба Заявителя не включать в реестр недобросовестных поставщиков, Комиссией не рассматривалась, поскольку  данный вопрос о включении в реестр недобросовестных поставщиков решается в соответствии с ст.19 ФЗ «О размещении заказов…», а не в рамках рассмотрения жалобы.

2. В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа нарушений не установлено.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Энергосервис» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

     

 

Председатель Комиссии                                                                                                   

 

Заместитель

председателя

Комиссии                                                                                                                                                                         

 

Член Комиссии                                                                                                                  

 

                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны