Решение №2646/НЮ от 19.09.2012 Решение по делу № 94-71/12 от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной

службы

по Псковской области

 

ул. Кузнецкая, 13, г. Псков, 180017

тел./факс (8112) 66-55-53

e-mail: to60@fas.gov.ru

19.09.2012     №  2646/НЮ

 

на № ________ от __________

 

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель Елгин Андрей Александрович

д.10 кв.30 ул.1 Мая г.Остров, Псковская область, 181350

 

Ответчик:

Аукционная комиссия уполномоченного органа - Администрация Новосокольнического района Псковской области

ул. Базарная, д.1, г. Новосокольники, Псковская область, 182200

 

 

 

           

                                                                        РЕШЕНИЕ

по делу № 94- 71 /12

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

    «19» сентября 2012 года                                                                                                  г. Псков

 

Резолютивная часть решения оглашена 14сентября 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 сентября 2012 года.

На заседании производилась аудиозапись.

 

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

в присутствии представителей:

от Заявителя

от аукционной комиссии уполномоченного органа -  Администрации Новосокольнического района Псковской области

рассмотрев жалобу ИП Елгина А.А. (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Новосокольнического района Псковской области, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на выполнение работ по установке (приобретение и монтаж) узлов учета потребления энергетических ресурсов для бюджетных учреждений муниципального образования «Новосокльнический район» (номер извещения: 0157300020212000049) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16 августа 2012 года уполномоченным органом – Администрацией Красногородского района Псковской области (далее – Заказчик) был объявлен открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по установке (приобретение и монтаж) узлов учета потребления энергетических ресурсов для бюджетных учреждений муниципального образования «Новосокльнический район» (номер извещения: 0157300020212000049).

 Извещение № 0157300020212000049 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 16 августа 2012 года.

Электронная площадка для проведения аукциона – ЗАО «Сбербанк-АСТ», www.sberbank-ast.ru.

07 сентября 2012 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы состоялось 14 сентября 2012 года в 10 часов 30 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий аукционной комиссии:

По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявке № 3346927 (заявка Заявителя), на основании п.1 ч.4. ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов…» за не предоставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов…», а именно  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным частью 3 технического задания документации об аукционе.

На основании результатов рассмотрения второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно протокола №0157300020212000049-2 от 30 августа 2012г. победителем признан ЗАО «ТЕПЛОУЧЕТ».

 Заявитель считает, что его заявка соответствует требованиям законодательства и аукционной документации, а решение аукционной комиссии об отказе в допуске является незаконным, в результате которого один единственный участник ЗАО «ТЕПЛОУЧЕТ» по завышенной цене получает контракт.

Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

Заявитель в представленной им первой части заявки не представил сведения о конкретных показателях товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ в соответствии с разделом 3 документации об аукционе (технического задания).

В связи с чем, аукционная комиссия был обязана отклонить данную заявку на основании п.1 ч.4. ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов…» за не предоставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов…».

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

   Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

   Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

   При этом частью 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом №0157300020212000049-1 участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядковым номером 3346927 (заявка Заявителя) было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением сведений, требуемых частью 3 документации об аукционе (в первой части заявки не представлены конкретные показатели товаров, используемых для выполнения работ по контракту).

Комиссия считает решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю обоснованным.

  2. Внеплановой проверкой размещения заказа нарушений ФЗ «О размещении заказов…» не установлено.

3. В ходе рассмотрения жалобы по существу, Заявитель, в дополнение к своей позиции, указал, что при составлении сметы для выполнения работ по установке (приобретение и монтаж) узлов учета потребления энергетических ресурсов применены коэффициенты не для Псковской области. Согласно локальной смете №109-2 в разделе 5 применен индекс к оплате труда рабочих - 14,278, который по мнению Заявителя должен быть значительно ниже, с учетом коэффициентов дефляторов для Псковской области, что естественно повлияло на стоимость работ. Заявитель считает, что по данным объектам стоимость работ завышена в 3-4 раза по сравнению с стоимостью аналогичных работ, по итогам размещенных заказов  в других районах Псковской области.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Псковского УФАС России приняла решение передать материалы дела для проверки данного факта в Счетную палату Псковской области и Прокуратуру Псковской области.  

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Елгина А.А. необоснованной.
  2. Направить материалы дела в Счетную палату Псковской области и Прокуратуру Псковской области для рассмотрения вопроса о наличии признаков состава преступления в действиях должностных лиц.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

     

 

Председатель Комиссии                                                                                             

 

 

Члены Комиссии                                                                                                            

                                                                                                                                                                                

 

                                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны