Решение №2592/ДТ РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 060/01/18.1-38/... от 25 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 060/01/18.1-38/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 июня 2019 года.

Полный текст решения изготовлен 25 июня 2019 года.                                             г. Псков

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Комиссия Псковского УФАС России) в составе:

Председателя:

Зам. председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»,

членов Комиссии: главного государственного инспектора отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…», главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России «…»,

рассмотрев жалобу на действия организатора торгов – финансового управляющего «…» на проведение торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника Г.Д.А.,

в присутствии Организатора торгов – финансового управляющего «…» (до перерыва),

в присутствии представителя Заявителя – «…» по доверенности серии 60 АА № 0619642 от 26.10.2017,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступила жалоба «…» (далее - Заявитель) (Вх. № 504-з от 04.06.2019) на действия организатора торгов – финансового управляющего «…» на проведение торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника Г.Д.А.

Заявитель обжалует следующее действие:

- нарушение порядка и организации проведения торгов.

Жалоба подана в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, подготовлена в соответствии с требованиями статьи 18.1 данного Закона, в связи с чем, подлежит принятию к рассмотрению Псковским УФАС России.

Псковское УФАС России, рассмотрев представленную жалобу и документы, в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.

В связи с рассмотрением жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатору торгов было направлено уведомление от 04.06.2019 (Исх. № 2475/МВ) о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Псковского УФАС России: http://pskov.fas.gov.ru/ 04.06.2019.

В деле объявлялся перерыв до 20.06.2019.

Согласно жалобе 21.05.2019 в 10 час. 54 мин. Заявитель обратился к управляющему «…» по указанному в сообщении телефону «…» с целью подать заявку на участие в торгах, на что был получен ответ о продаже гаража. По итогам проведения торгов посредством публичного предложения победителем по лоту № 1 (Бокс (гараж, нежилое помещение) признана «…». Ввиду того, что «…» была сообщена ложная информация, о том, что гараж на момент 21.05.2019 был продан, а финансовый управляющий имеет допуск ко всей информации по ценам и предложениям по торгам, имеется наличие заинтересованности по отношению к должнику. Заявитель полагает, что были нарушены требования пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве, и созданы преимущественные условия при проведении торгов, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Таким образом, по мнению Заявителя, данными действиями (бездействием), управляющим «…», являющимся организатором торгов, нарушены права на допуск к информации, документации, осмотру реализуемого имущества, подачи заявки на участие и дальнейшего участия в торгах.

Организатор торгов не согласилась с вменяемым нарушением, представила письменную позицию (Вх. от 10.06.2019), согласно которой полагает, что сообщение № 3564415 от 14.03.2019 о проведении торгов содержало всю информацию, предусмотренную п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве, а так же п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве. Таким образом, вся информация по торгам была в свободном доступе, и любой желающий мог подать заявку в срок, указанный в сообщении, никаких препятствий для подачи заявки не имелось. Сроки подачи заявок - до 22.05.2019, дата подведения итогов торгов - 23.05.2019 так же были указаны в сообщении. «…» не подал заявку на участие в торгах, при этом он был знаком с сообщением о проведении торгов и так же отслеживал публикацию сообщении о результатах торгов, на что указывает в своей жалобе.

 

Изучив материалы жалобы, выслушав пояснения представителя Заявителя, Организатора торгов, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с п. 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу п. 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 5 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве, относится к компетенции антимонопольного органа.

Решением Арбитражного суда Псковской области от 15.02.2017 по делу № А52-2442/2016 Г.Д.А. признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализации имущества гражданина. Финансовым управляющим утвержден «…».

Определением суда от 17.07.2017 «…» освобожден от исполнения обязанностей финансового управляющего должника. Определением суда от 31.08.2017 финансовым управляющим утверждена «…», член Союза «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Северо-Запада».

Порядок проведения торгов в ходе процедуры банкротства определен Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

В силу пункта 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

Определением Арбитражного суда Псковской области от 24.12.2018 по делу № А52-2442/2016 утверждено Положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества должника (далее - Положение), в редакции, предложенной финансовым управляющим.

14.03.2019 на официальном сайте ЕФРСБ опубликовано сообщение о продаже посредством публичного предложения продавца имущества Г.Д.А. по Лоту №1: Бокс (гараж, нежилое помещение), общая площадь 19,5 кв.м., этаж 1, адрес (местонахождение) объекта: Псковская область, г. Псков, ул. «…», кадастровый (или условный) номер <...> :27:0080205:783. Вид права: собственность.

Условия торгов определены как: начальная цена продажи имущества – 250 000 руб., действует 5 календарных дней, с даты приема заявок на участие в публичном предложении. В случае отсутствия в течение 5 календарных дней заявок на участие в торгах, начиная с 6 календарного дня, и в последующем по истечении каждых 5 календарных дней цена предложения снижается на 5% от начальной цены предложения, но не ниже 90 000 (девяносто тысяч) руб. (цена отсечения). Задаток – 20% от цены продажи в текущий период, вносится на счет по следующим реквизитам: ПАО Сбербанк Филиал Псковское отделение № 8630 ПАО Сбербанк г. Псков, Доп. офис № 8630/01540, сберегательный счет (лицевой счет) «…», получатель: Г.Д.А. Поступление задатка до окончания периода снижения цены, на участие в котором подается заявка. Возврат сумм внесенных задатков на счет плательщика – в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах торгов. Заявки на участие в торгах принимаются с 14.03.2019г. в рабочие дни с 14-00 час. до 18-00 час. по адресу: 180000, Псковская область, г. Псков, ул. «…», д.10, офис 10. В течение срока подачи заявок, возможно, ознакомиться с документами выставляемого на торги имущества по адресу: г. Псков, ул. «…», д.10, офис 10, а так же с имуществом по месту его нахождения, в рабочие дни с 12 до 18 час. (точное время и дата ознакомления предварительно согласовываются по телефону).

Дата и время начала подачи заявок - 14.03.2019 14:00;

Дата и время окончания подачи заявок - 22.05.2019 18:00;

Дата и время торгов - 23.05.2019 12:00.

Место проведения - Псковская область, г. Псков, ул. «…», д.10, офис 10.

Согласно протоколу о результатах проведения торгов от 23.05.2019 победителем признана единственная заявка «…» с ценой предложения 90 000 рублей.

Комиссия Псковского УФАС России считает, что доводы, изложенные в жалобе, являются необоснованными ввиду нижеследующего.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в числе прочего, сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; начальная цена продажи предприятия.

Согласно абзацу 1 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

В силу абзаца 2 пункта 4 статьи 139 названного Закона при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона о банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

По смыслу п. п. 8 - 10 ст. 110 Закона о банкротстве для участия в торгах по продаже имущества должника претендент должен вместе с представлением заявки внести задаток в размере и в сроки, установленные организатором торгов. При этом размер задатка исчисляется от начальной продажной цены предприятия.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы Комиссией Псковского УФАС России установлено, что «…» 21.05.2019 связался с организатором торгов по указанному в извещении о проведении торгов телефону.

По мнению заявителя, сообщение организатора торгов по телефону о продаже имущества не позволило ему своевременно подать заявку на участие в торгах.

Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным на сайте ЕФРСБ, дата начала подачи заявок – 14.03.2019. окончание - 22.05.2019 в 18.00. в указанный период времени (до 21.05.2019) «…» не обращался к финансовому управляющему с целью осмотра имущества, не знакомился с документами выставляемого на торги имущества по адресу: г. Псков, ул. «…», д.10, офис 10, не оплатил задаток в целях реализации ст. 110 Закона о банкротстве. Заявка на участие в установленные сроки в письменной форме также подана не была.

Обстоятельств, объективно свидетельствующих о создании препятствий для подачи заявки на участие в торгах, Комиссией Псковского УФАС России в ходе рассмотрения настоящей жалобы не установлено.

Пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

В соответствии с п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

- наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

- номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать в том числе сведения:

- о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 22.03.2012 № 520-О-О заявка на участие в торгах по продаже предприятия (имущества) должника должна содержать сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

Данное положение, направленное на обеспечение открытости и прозрачности торгов по продаже предприятия (имущества) должника, в том числе в части информации о возможной заинтересованности внешнего управляющего как организатора торгов по отношению к тому или иному участнику торгов.

Заявка «…» содержала в себе сведения о наличии заинтересованности – выполнении функций финансового управляющего.

Согласно ч. 1 ст. 101 Закона о банкротстве крупные сделки, а также сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, заключаются внешним управляющим только с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В целях реализации вышеуказанной нормы «…» было инициировано собрание кредиторов, дата – 26.06.2019.

Таким образом, решение о целесообразности совершения такой сделки будет приниматься непосредственно кредиторами, удовлетворение требований которых является одной из главных задач и конечной целью конкурсного процесса.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Псковского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу «…» необоснованной.
  2. Снять ограничение, наложенное уведомлением от 04.06.2019 (Исх. № 2475/МВ).

 

 

Зам. председателя Комиссии                                                       «…»

 

 

Члены Комиссии:                                                                          «…»

 

                                                                                                         «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны