Предупреждение №745/НП в действиях Администрации Порховского района Псковской облас... от 27 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Администрация Порховского района

 

____________________________

пр. Ленина, д. 14, г. Порхов,

182620

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

         

В  связи с поручением ФАС РРРРРР

России № АЦ/114175-ПР/19 во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации № ВМ-П9-10508 об усилении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере оказания ритуальных услуг, в действиях Администрации Порховского района Псковской области, выразившихся в наделении статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела ООО «В», установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации регламентированы Федеральным законом от 06.10.2003 №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

            Согласно пункту 17 части 1 статьи 15 Закона №131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального округа относится содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг.

   Отношения, связанные с погребением умерших, регулирует Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон № 8-ФЗ), который устанавливает гарантии погребения умершего с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания родственников; гарантии предоставления материальной и иной помощи для погребения умершего (статья 1).

            Гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с поименованным законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности, которая осуществляется согласно части 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

            В силу части 1 статьи 29 Закона о погребении органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

            Именно специализированная служба на безвозмездной основе оказывает супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантированный законом перечень услуг по погребению: оформление документов, необходимых для погребения; предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом) (пункты 1 и 2 статьи 9 Закона № 8-ФЗ).

            Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 1996 г. № 1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших» установлено, что специализированные службы оказывают на безвозмездной основе перечисленные выше услуги по погребению по первому требованию, а также обращено внимание на недопустимость отказа специализированных служб в оказании таких услуг в связи с отсутствием у них необходимых средств и по другим основаниям, предусмотрено, что органы местного самоуправления выделяют специализированным службам необходимые средства для оказания гарантированного перечня услуг по погребению.

            Анализ приведенных законоположений приводит к заключению, что федеральный законодатель предусмотрел создание в муниципальном районе специализированной службы именно органом местного самоуправления как гарантию безусловного исполнения требований Закона № 8-ФЗ и предоставления лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, права выбора организации, осуществляющей услуги по погребению, независимо от наличия на территории муниципального образования иных субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги в сфере похоронного дела.

Пунктом 21 статьи 26 Устава МО «Порховский район» Псковской области установлены полномочия Администрации района по обеспечению содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организации оказания ритуальных услуг.

            Решением Собрания депутатов от 26.12.2017 № 151 внесены изменения в Положение о порядке оказания ритуальных и похоронных услуг на территории МО «Порховского района», в соответствии с пунктом 2.1 которого, организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления путем создания муниципальной специализированной службы, либо специализированной службой, определенной по результатам конкурса.

            Постановлением Администрации района  № 157 от 28.03.2018 утверждено Положение о проведении открытого конкурса по отбору специализированной службы.

            По результатам конкурса Администрацией района заключен договор на оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню услуг с ООО «В» (ИНН: 6027176965) на срок с 24.06.2019 по 23.06.2020 года.

            По сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ООО «В» является «Организация похорон и предоставление связанных с ними услуг» (код по ОКВЭД 96.03), что относит данный хозяйствующий субъект к участникам рынка ритуальных услуг.

            Частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 30 октября 2007 года № 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта", Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".

            Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, к числу которых помимо прямо поименованных относятся любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

            Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

            Таким образом, действия Администрации Порховского района по наделению статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела ООО «В» являющейся хозяйствующим субъектом в понимании статьи 4 Закона о защите конкуренции, свидетельствует о возможности Общества односторонне воздействовать на общие условия функционирования конкурентного рынка погребения и ритуальных услуг, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

            Кроме того, как отмечалось выше (часть 1 статьи 29 Закона о погребении) органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела и их отбор на конкурсной основе законодательством не предусмотрен.

            Псковское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий в срок до 06.04.2020 г. путём расторжения договора от 24.06.2019 на оказание услуг по погребению с ООО «В»;

О выполнении предупреждения сообщить в Псковское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

            В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

            При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

 

Руководитель

Псковского УФАС России                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны