Решение по жалобе №6044/ДТ РЕШЕНИЕ № 060/10/18.1-674/2020 ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ О... от 18 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 060/10/18.1-674/2020

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ ПО ВОПРОСУ ВКЛЮЧЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ОБ ООО «С» В РНПО

 

 

«18» ноября 2020 года                                                                                             г. Псков

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 ноября 2020 года.

Решение в полном объеме изготовлено 18 ноября 2020 года.

 

Комиссия в порядке, предусмотренном пунктом 254 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение), Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Комиссия Псковского УФАС России) в составе:

заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»,

членов Комиссии: главного государственного инспектора отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…», главного специалиста - эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»,

в присутствии представителя заявителяначальника отдела «…»

в присутствии представителя ответчика – директора ООО «С» «…»,

рассмотрев посредством систем видео-конференц-связи с использованием личных устройств доступа сведения, представленные Региональным оператором – Фондом капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области (Вх. № 948-З от 09.11.2020) в отношении – Общества с ограниченной ответственностью «С» (юр. адрес: г. Великий Новгород, 173002) для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора № 15/КР от 29.04.2019 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Псковской области (извещение № 205750000011900039),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Псковское УФАС России поступили сведения, представленные Региональным оператором – Фондом капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области (Вх. № 948-З от 09.11.2020) в отношении – Общества с ограниченной ответственностью «С» (юр. адрес: г. Великий Новгород, 173002) для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора № 15/КР от 29.04.2019 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Псковской области (извещение № 205750000011900039) (далее - Договор, сведения).

Во исполнение требований пункта 258 положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» региональный оператор - Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области направил в адрес Псковского УФАС России следующую информацию.

Согласно позиции Заказчика, Подрядчиком нарушены сроки выполнения работ по Договору, а именно: не выполнены работу по капитальному ремонту системы водоотведения в доме по адресу п. Струги-красные, ул. Холохинская, д. 33, в связи с чем Договор расторгнут в одностороннем порядке Заказчиком с 03.09.2020, а также направлены сведения для включения Подрядчика в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Согласно позиции Подрядчика для добросовестного и своевременного выполнения работ, являющихся предметом Договора, Подрядчиком были предприняты все возможные меры. Каждое требование Заказчика рассматривалось максимально оперативно с соблюдением разумных сроков ответа, умышленных задержек в исполнении обязательств по Договору не допускалось. Невыполнение работ по капитальному ремонту системы водоотведения связано с отказом собственников в допуске в жилые помещения, что подтверждается соответствующим письмом.

Порядок ведения реестра недобросовестных подрядных организаций установлен Постановлением № 615 и приказом ФАС России от 26.12.2018 № 1871/18 «Об утверждении методических рекомендаций по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Методические рекомендации).

Исходя из представленных Заказчиком и Подрядчиком документов и переписки по вопросу исполнения Договора, Комиссией Псковского УФАС России установлено следующее.

Срок выполнения работ по Договору – 01.08.2019.

Подрядчик приступил к исполнению Договора сразу после его подписания.

В ходе исполнения Договора Подрядчик:

- выполнил в полном объеме следующие работы, предусмотренные договором № 15/КР от 29.04.2019:

 

Адрес объекта

Вид работ

Стоимость (руб).

1

п. Струги Красные,

ул. Мелиораторов, д. 3

крыша

736 475, 14

2

п. Струги Красные,

ул. Холохинская, д. 33

крыша

436 014, 07

3

п. Струги Красные,

ул. Холохинская, д. 33

фасад

186 127, 31

 

- 28.09.2020 уведомил Заказчика (Исх. № 123) о частичном выполнении работ по водоотведению в связи с отказом жильцов от ремонта с приложением письменного отказа на 1 л.

Как следует из предоставленных на заседание Комиссии представителем ООО ООО «С» пояснений и документов, невыполнение подрядчиком всего объема предусмотренных Договором работ обусловлено следующими обстоятельствами:

1. Отказ жителей в допуске подрядной организации к объектам, ремонт которых предусмотрен Договором.

Доказательства, подтверждающие недобросовестное поведение Подрядчика или его злонамеренное уклонение от исполнения Договора, Заказчиком не представлены.

Согласно пункту 12.4. Договора Заказчик вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков с Подрядчика в предусмотренных настоящих пунктом случаях.

Исходя из статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. В соответствии с пунктом 227 Положения Заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию.

Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта с подрядной организацией.

Уведомление о расторжении направлено 03.09.2020 и получено Подрядчиком 12.10.2020.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных подрядных организаций возможно только за недобросовестное поведение участника, которое выражается в намеренном и умышленном нарушении требований Положения о привлечении подрядных организаций.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведшее к нарушению права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

Реестр недобросовестных подрядных организаций, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках торгов обязательств. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в торгах. Следовательно, реестр представляет собой исключительную меру ответственности за недобросовестное поведение. При этом недобросовестность юридического лица определяется той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

С учетом изложенного контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Доказательства, подтверждающие недобросовестное поведение Подрядчика или его злонамеренное уклонение от исполнения Договора, Заказчиком не представлены.

Нарушение лицом своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от исполнения Договора и предпринявшего меры для его исполнения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных подрядных организаций.

У Комиссии Псковского УФАС России основания для включения сведений об ООО «С» в реестр недобросовестных подрядных организаций отсутствуют.

На основании изложенного руководствуясь пунктом 263 Постановления № 615 и пунктом 6 Методических рекомендаций, Комиссия Псковского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ООО «С» (юр. адрес: г. Великий Новгород, 173002) в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

 

Председатель Комиссии                                                                          «…»

 

 

Члены Комиссии:                                                                                     «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны