Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 94-148/13 о нарушении законо... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-148/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«08» ноября 2013 года                                                                                              г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 08 ноября 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 ноября 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

заместитель руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. – председатель Комиссии,

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. – заместитель председателя Комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

заявителя – Попова А.С.,

от ответчика Администрации Себежского района – главного специалиста отдела экономики Никифоровой О.В. (доверенность № 2704 от 07.11.2013 года),

рассмотрев жалобу Попова А.С. (далее – Заявитель) на действия муниципального заказчика – Администрации Себежского района (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить муниципальный контракт на покупку одного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретаемого в Себежском районе Псковской области (номер извещения: 0157300009813000066) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

25 октября 2013 года Заказчиком был объявлен открытый аукцион в электронной форме (далее – аукцион) на право заключить муниципальный контракт на покупку одного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретаемого в Себежском районе Псковской области (номер извещения: 0157300009813000066).

Извещение № 0157300009813000066 о проведении вышеуказанного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25 октября 2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 089 000 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 01.11.2013 года.

31 октября 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 08 ноября 2013 года в 11 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

В документации об аукционе установлены следующие требования к приобретаемой квартире, не соответствующие положениям законодательства о размещении заказов:

1) не установлен момент времени, на который жилое помещение должно быть свободно от регистрации и проживания граждан, не иметь задолженности по коммунальным и другим видам платежей;

2) не установлен момент предоставления выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

3) не установлено количество комнат в приобретаемой квартире;

4) не установлены требование к документам, предоставляемым в заявке на участие в аукционе, достоверность которых, будет проверять Заказчик при обследовании предлагаемого жилого помещения.

Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:

1) При подаче заявки на участие в аукционе участник размещения заказа подтверждает соответствие жилого помещения требованиям документации об аукционе, в том числе требованию о том, что жилое помещение должно быть свободно от регистрации и проживания граждан, не иметь задолженности по коммунальным и другим видам платежей.

2) В пункте 6 Технического задания указано, что поставщик должен представить выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, действующую на дату подписания контракта.

3) В документации об аукционе не установлено количество комнат в жилом помещении, в связи с тем, что в указанный в документации интервал метража жилого помещения могут быть предложены как однокомнатные квартиры, так и жилые помещения с несколькими комнатами.

4) При обследовании жилого помещения будет проверяться достоверность сведений и документов, представленных участником размещения заказа в соответствии с требованиями документации об аукционе.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

1) Пунктом 2 Технического задания установлено, что жилое помещение должно быть свободно от регистрации и проживания граждан, не должно иметь задолженностей по коммунальным платежам, а так же другим видам платежей (налоговые, телефонные, за электроэнергию и пр.).

Пунктом 3.1.3. проекта контракта установлено, что «Продавец» обязуется передать жилое помещение качеством, соответствующим требованиям, предъявляемым жилищным законодательством к жилым помещениям и требованиям «Покупателя» к качественным характеристикам жилого помещения согласно Приложению № 1, являющемуся  неотъемлемой частью Контракта.

При этом в пункте 2 Приложения № 1 проекта контракта содержится требование идентичное требованию пункта 2 Технического задания.

Таким образом, момент соответствия жилого помещения требованиям пункта 2 Технического задания определен в проекте контракта, являющимся неотъемлемой частью документации об аукционе и жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.

2) Пунктом 6 Технического задания установлено, что «Продавец» предоставляет выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области действующую на дату подписания контракта и другие документы, подтверждающие право распоряжения данным жилым помещением, технический паспорт на жилое помещение.

Пунктом 3.1.3. проекта контракта установлено, что «Продавец» обязуется передать жилое помещение качеством, соответствующим требованиям, предъявляемым жилищным законодательством к жилым помещениям и требованиям «Покупателя» к качественным характеристикам жилого помещения согласно Приложению № 1, являющемуся  неотъемлемой частью Контракта.

При этом в пункте 6 Приложения № 1 проекта контракта содержится требование идентичное требованию пункта 6 Технического задания.

Таким образом, момент соответствия жилого помещения требованиям пункта 6 Технического задания определен в проекте контракта, являющимся неотъемлемой частью документации об аукционе и жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.

3) Пунктом 7.8 Технического задания установлено наличие раздельных комнат с межкомнатными дверьми в жилом помещении.

Данное требование не может свидетельствовать о нарушении положений пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» поскольку данное требование относится к функциональным характеристиках жилого помещения.

Также данное требование не противоречит остальным требованиям к жилому помещению, так как поставщик может предложить жилое помещение с любым количеством комнат.

Таким образом, жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.

4) Пунктом 8 Технического задания, установлено, что для проверки достоверности сведений и документов, представленных участниками размещения заказа в заявке на участие в открытом аукционе, комиссией проводится обследование предлагаемого жилого помещения с выездом на место расположения жилого помещения и составлением акта о соответствии или несоответствии жилого помещения представленным документам.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» и пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» в документации установлены требования к наличию в первой части заявки согласия на выполнение работ и необходимости указания конкретных показателей товаров, использование которых предполагается при выполнении работ.

Таким образом, в документации об аукционе не установлены требования к первой части заявки на участие в аукционе и доводы Заявителя в данной части являются обоснованными.

2. При проведении внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

Пунктом 7 Технического задания установлено требование к площади жилого помещения – не менее 25 кв.м.

При этом документация об аукционе содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта на основании Закона Псковской области от 03.06.2011 года № 1082-ОЗ (ред. от 10.01.2013) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения» (принят Псковским областным Собранием депутатов 26.05.2011 года).

Согласно вышеуказанному обоснованию начальная (максимальная) цена контракта определена в  расчете на 33 кв. метра на одного ребенка-сироту.

Постановлением Администрации Псковской области от 28 февраля 2005 года № 69, «О порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и социальной норме площади жилья для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлена социальная норма площади жилья для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере 25 кв.м.

Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – ФЗ № 159-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 8 ФЗ № 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Установленное Заказчиком требование о площади квартиры не менее 25 кв. м. соответствует положениям ФЗ № 159-ФЗ.

В соответствии с Законом Псковской области от 03.06.2011 года № 1082-ОЗ (ред. от 10.01.2013) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения» (принят Псковским областным Собранием депутатов 26.05.2011 года) для расчета субвенции размер общей площади жилого помещения берется 33 кв. метра на одного ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, ребенка, находящегося под опекой (попечительством), а также лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Таким образом, порядком финансирования муниципальной нужды Заказчика в приобретении квартиры предусмотрено выделение средств из расчета 33 кв. метра на одного ребенка-сироту.

При этом согласно частью 3 статьи 2, вышеуказанного закона установлено, что органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление государственных полномочий, предусмотренных данным Законом, на иные цели.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 данного закона органы местного самоуправления обязаны обеспечивать целевое использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий.

Анализ вышеприведенных норм позволяет определить, что при формальном соответствии закону требований о площади жилого помещения не менее 25 кв.м., данное требование не соответствует принципу эффективности расходования бюджетных средств, изложенному в статье 1 ФЗ «О размещении заказов…».

Так средства, выделенные из областного бюджета на жилое помещение для сироты из расчета 33 кв.м. могут быть полностью израсходованы на жилое помещение площадью 25 кв.м.

Снижение суммы контракта пропорционально площади жилого помещения (которое возможно только по соглашению сторон) также не отвечает принципу эффективности расходования бюджетных средств, так как Заказчик (а вместе с ним и сирота) в таком случае получат жилое помещение площади меньшей, чем та, на которую они могли рассчитывать исходя из выделяемых средств.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что установленное в документации об аукционе требование к площади жилого помещения противоречит принципу эффективности расходования бюджетных средств (часть 1 статьи 1 ФЗ «О размещении заказов…»), что является основанием для аннулирования размещения заказа.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1.               Признать жалобу Попова А.С. частично обоснованной.

2.               Признать в действиях Администрации Себежского района нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.               По результатам проведенной внеплановой проверки размещения заказа признать в действиях Администрации Себежского района нарушение части 1 статьи 1 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4.               Выдать Администрации Себежского района обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.

5.               В связи с тем, что допущенные нарушения не повлекли неустранимых последствий, материалы уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 94-148/13 об устранении нарушений

законодательства  Российской Федерации о размещении заказов

«08» ноября 2013 года                                                                                                  г. Псков

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в следующем составе:

заместитель руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. – председатель Комиссии,

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. – заместитель председателя Комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,

на основании решения от 08.11.2013 года по делу № 94-148/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Попова А.С. на действия Администрации Себежского района, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить муниципальный контракт на покупку одного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретаемого в Себежском районе Псковской области (номер извещения: 0157300009813000066) и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов...», руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов...»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Себежского района:

1. Немедленно после получения настоящего предписания аннулировать размещение заказа на право заключить муниципальный контракт на покупку одного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретаемого в Себежском районе Псковской области (номер извещения: 0157300009813000066) путем отмены извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме.

2. В течение 3-х дней с момента размещения на официальном сайте извещения об отмене открытого аукциона в электронной форме представить в Псковское УФАС России подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс (8112) 66-55-53).

Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

3. Обеспечить техническую возможность аннулирования вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов...» настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов...» в случае неисполнения настоящего предписания Псковское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере от ста до пятисот тысяч рублей.

Непредставление или несвоевременное представление в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказав на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста до пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны