Предупреждение №3893/23 признаков нарушения антимонопольного законодательства, преду... от 16 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решением Инспекции Псковского УФАС России № 8/44 от 01.11.2023 материалы проверки переданы уполномоченному должностному лицу Псковского УФАС России для решения вопроса о наличии (отсутствии) в действиях ООО «Эколос-ПроектСтрой» (ИНН: 6311135876) при участии в открытом конкурсе в электронной форме (номер извещения: 0157300002723000009) на выполнение работ по реконструкции очистных сооружений канализации, расположенных по адресу: Псковская область, Порховский район, г. Порхов, ул. Песочная признаков нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Материалами проверки установлено, что 10.02.2023 г. уполномоченным органом (заказчиком) – Администрацией Порховского района Псковской области объявлен открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по реконструкции очистных сооружений канализации в г. Порхов, расположенных по адресу: Псковская область, Порховский район, г. Порхов, ул. Песочная (номер извещения: 0157300002723000009).

Извещение № 0157300002723000009 о проведении вышеуказанного электронного конкурса размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru – 10.02.2023 г. в 18:26 (МСК), с изменениями от 02.03.2023 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 662 737 720,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 27.02.2023 г. в 10:00.

Дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке – 01.03.2023 г.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 02.03.2023 г.

Оператор электронной площадки: ЭТП Газпромбанк (https://etpgpb.ru).

Пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с указанным Федеральным законом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 г. № 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения для оценки заявок применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

Подпунктом «а» пункта 5 Положения установлено, что для оценки заявок применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом «а» пункта 3 Положения.

Согласно размещенному в составе извещения о проведении открытого конкурса документу «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» документами, подтверждающими квалификацию участника закупки являются:

- исполненный договор (договоры);

- акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ;

- разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Согласно подпункту «д» пункта 28 Положения к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом).

В составе заявки № 24 ООО «Эколос-ПроектСтрой» представлено 8 договоров, из которых соответствующими требованиям извещения были признаны 7 договоров на общую сумму 1 714 141 478, 80 рублей (общая цена исполненных участником закупки договоров, заключенных ООО «Эколос-ПроектСтрой, в том числе договор № 131 от 25.08.2017 г. с ООО «Лента» на проектирование и выполнение функций заказчика, строительство торгового комплекса с автостоянкой (цена договора (с учетом НДС) – 1 171 325 002, 00 рублей; цена выполненных работ – 1 148 325 002, 00 рублей).

В ходе изучения заявки участника закупки с идентификационным номером – «24» (ООО «Эколос-ПроектСтрой»), признанного Победителем электронного аукциона 0157300002723000009, Инспекцией Псковского УФАС России установлено, что в качестве одного из договора, подтверждающего опыт выполнения работ и имеющего наибольшую цену одного из исполненных участником закупки договоров – 1 171 325 002, 00 рублей, ООО «Эколос-ПроектСтрой» представлен договор № 131 от 25.08.2017 г., заключенный с ООО «Лента» на проектирование и выполнение функций заказчика, строительно-монтажные работы торгового комплекса с автостоянкой «Лента», включая также необходимые для его функционирования инженерные сети и коммуникации, расположенного по адресу: Ярославская область, г. Ярославль, пр-кт Ленинградский, 1-й этап застройки МКР 7-а.

При этом, согласно информации, представленной ООО «Лента» (вх. № 4959-ЭП/23 от 17.10.2023 г.) по запросу Псковского УФАС России (исх. № 3340/23 от 12.10.2023 г.) между ООО «Лента» (ИНН: 7814148471) и ООО «Эколос-ПроектСтрой» (ИНН: 6311135876) не заключался вышеуказанный Договор. При строительстве торгового комплекса «Лента», расположенного по адресу: обл. Ярославская, г. Ярославль, пр-кт Ленинградский, 1-й этап застройки МКР 7-а ООО «Лента» был заключен договор 131 от 25.08.2017 г.с иным хозяйствующим субъектом (Исполнителем). В последующем, в подтверждение указанных обстоятельств, ООО «Лента», по запросу Псковского УФАС России (исх. № 3469/23 от 20.10.2023), представлена копия Договора № 131 от 25.08.2017 г. (вх. № 5086-ЭП/23 от 24.10.2023 г.).

Таким образом, Инспекцией Псковского УФАС России при проведении настоящей внеплановой проверки установлено, что участником закупки - ООО «Эколос-ПроектСтрой» в составе заявки с идентификационным номером «24» представлены недостоверные сведения, подтверждающие опыт указанного участника закупки, а в действиях Общества содержатся возможные признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Использование недостоверных документов для подтверждения наличия опыта выполнения работ, позволило Обществу получить незаконные конкурентные преимущества при участии в конкурсе, а именно - ООО «Эколос-ПроектСтрой» получило наибольшее количество баллов при оценке критериев членами конкурсной комиссии.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок электронного конкурса № 0157300002723000009-1 от 15.03.2023 г. и протоколу подведения итогов электронного конкурса № 0157300002723000009-2 от 16.03.2023 г., на участие в указанном электронном конкурсе было подано 5 (пять) заявок с идентификационными номерами: «20», «21», «22», «23», «24», из которых 4 (четыре) заявки с идентификационными номерами: «20», «22», «23», «24» были признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими извещению и допущены к участию в электронном конкурсе, а 1 (одна) заявка с идентификационным номером: «21» признана несоответствующей извещению по причине непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, в связи с чем была отклонена. Победителем признана заявка с идентификационным номером «24», с предложением о цене контракта 646 832 014, 72 рубля.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального Закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция определяется, как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Исходя из изложенного определения, существенным является факт намеренных действий нарушителя с целью получения преимуществ, а также возможность данными действиями причинения убытков конкурентам, либо вреда их деловой репутации.

Действия ООО «Эколос-ПроектСтрой» при участии в закупке обладали совокупностью указанных признаков.

Комиссия по осуществлению закупок не наделена полномочиями по признанию каких-либо договоров (контрактов) фиктивными, а также по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью участника (контроль за прибылью, выручкой и др.) и соблюдением им требований налогового законодательства.

Недостоверность тех или иных сведений заявки должна быть документально подтверждена и быть реальной для того, чтобы стать причиной отклонения заявки. Отклонение заявки на основании сомнений, не подкрепленных достоверными, допустимыми доказательствами, противоречит принципам законодательства о контрактной системе.

Конкурсная комиссия Заказчика не могла выявить подобное нарушение условий конкурса при обычной внимательности и осмотрительности. На момент составления протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок электронного конкурса № 0157300002723000009-1 от 15.03.2023 г.и протокола подведения итогов электронного конкурса № 0157300002723000009-2 от 16.03.2023 г. конкурсная комиссия не располагала достоверными сведениями о несоответствии представленной участником закупки информации. Основания у конкурсной комиссии Заказчика для отклонения заявки с идентификационным номером 24 по причине предоставления ложных, недостоверных, противоречивых сведений отсутствовали.

Формы недобросовестной конкуренции определены статьями 14.1 - 14.7 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции, наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

Согласно п. п. 2, 3 ст. 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883, актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

В соответствии с требованиями Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 г. 220, проведен анализ состояния конкуренции, который в соответствии с п. 10.6 порядка включает:

1) временным интервалом исследования при рассмотрении настоящего дела следует считать период с даты публикации извещения о проведении рассматриваемого конкурса 10.02.2023 г. до даты размещения протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.03.2023 г.

Таким образом, временной интервал определен с 10.02.2023 по 16.03.2023 г.;

2) определение продуктовых границ товарного рынка, в данном случае - предмета торгов: выполнение работ по реконструкции очистных сооружений канализации в г. Порхов, расположенных по адресу: Псковская область, Порховский район, г. Порхов, ул. Песочная ;

3) определение географических границ товарного рынка: Псковская область;

4) определение состава хозяйствующих субъектов, участвовавших в торгах: заявки с номерами: «20», «21», «22», «23», «24».

В связи с непризнанием заявки участника с идентификационным номером 20 (ООО «Техно-сфера»), занявшего по итогам конкурса второе место, победителем, Общество понесло ущерб в виде упущенной выгоды (неполученного дохода от исполнения контракта), что подтверждается письмом (вх. № 5472-ЭП/23 от 13.11.2023).

В связи с наличием в действиях ООО «Эколос-ПроектСтрой» (ул. Набережная реки Самары, д.1, комн.126, г. Самара, 443036, ИНН: 6311135876) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении недобросовестной конкуренции при участии в открытом конкурсе в электронной форме (номер извещения: 0157300002723000009) на выполнение работ по реконструкции очистных сооружений канализации, расположенных по адресу: Псковская область, Порховский район, г. Порхов, ул. Песочная, путём предоставления недостоверных документов для подтверждения наличия опыта выполнения работ связанного с предметом закупки:

- договора № 131 от 25.08.2017, заключенного с ООО «Лента» на проектирование и выполнение функций заказчика, строительство торгового комплекса с автостоянкой (цена договора (с учетом НДС) – 1 171 325 002,00 рублей; цена выполненных работ – 1 148 325 002,00 рублей),

что существенно повлияло на итоги определения победителя закупки Псковское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости устранения причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, путем прекращения использования документов, содержащих недостоверные сведения, при участии в конкурентных процедурах и отзыва (удаления) из Личного кабинета в ЕИС на официальном сайте https://zakupki.gov.ru, ЭТП Газпромбанк (https://etpgpb.ru), а так же иных торговых площадках указанных недостоверных документов для подтверждения наличия опыта выполнения работ в срок до 26.12.2023 г.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Псковское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих копий.

Одновременно Псковское УФАС России сообщает, что в соответствии с частью 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Связанные организации

Связанные организации не указаны