Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы № 27/18.1/19-АМ о... от 14 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

по результатам рассмотрения жалобы № 27/18.1/19-АМ

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2019 года                                 г. Псков

Полный текст решения изготовлен 14 марта 2019 года                                                                            

            Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение порядка организации и проведения торгов, обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Комиссия) в составе:

            Ведущего заседание:

            «…» – начальник отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России;

            Члены Комиссии:

            «…» – главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России;

            «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России

В присутствии представителей Организатора торгов «…» «…» (доверенность от 11.03.2019 года) и «…» (доверенность от 11.03.2019 г.),

рассмотрев жалобу № 27/18.1/19-АМ на действия организатора торгов – «…» на проведение открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в г. Пскове (извещение № …),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Псковское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 115-з от 19.02.2019) от ООО «…» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – «…» (далее – Организатор торгов) по проведению открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в г. Пскове (извещение № …).

 

Жалоба подана в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 данного Закона, в связи с чем, подлежала принятию к рассмотрению Псковским УФАС России.

 

Информация о поступлении Жалобы на действия Организатора торгов размещена на официальном сайте Псковского УФАС России http://pskov.fas.gov.ru. 22.02.2019.

 

 

В связи с рассмотрением жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Организатору торгов было направлено уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения Жалобы по существу (Исх. № 1150/МВ от 22.02.2019).

По мнению Заявителя, Организатором торгов к участию в аукционе было допущено юридическое лицо, не имеющее законного права выполнять работы по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкретных способов заключения договоров, поскольку неправомерно включено в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменную позицию по жалобе (материалы дела – письмо от 25.02.2019 г. № 343-р), в которой указал, что согласно Постановлению Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение  проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление Правительства № 615), по результатам предварительных отборов подрядных организаций сформированы реестры для оказания услуг и (или) выполнения работ.

Подрядная организация ООО «…» соответствует предъявленным требованиям по отбору подрядных организаций и имеет право принимать участие в электронном аукционе по предмету оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования в г. Пскове (извещение № …).

По результатам рассмотрения жалобы и возражений на неё, Комиссией Псковского УФАС России установлено следующее:

17 января 2019 года Организатором торгов объявлен электронный аукцион на выполнение работ по проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в г. Пскове.

Извещение о проведении вышеуказанного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 17.01.2019 12:31.

Начальная (максимальная) цена контракта – 549 465,21 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, 11.02.2019 0:00.

Дата проведения электронного аукциона 14.02.2019 г.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона (номер извещения     № …) победителем признано ООО «…» с ценой контракта 450561.33 рублей.

Постановлением Правительства № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).

 

Осуществление региональным оператором – Организатором торгов закупок определено разделом III Положения.

На основании пункта 2 Постановления Правительства закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в порядке, установленном указанным Федеральным законом.

Пунктом 8 Положения определено, что предварительный отбор подрядных организаций проводится для оказания услуг и (или) выполнения работ по следующим предметам электронного аукциона:

а) оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;

б) оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

в) оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее - ремонт (замена) лифтового оборудования);

г) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования;

д) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования;

е) выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов»;

ж) оказание услуг по осуществлению строительного контроля.

 

По результатам предварительного отбора сформированы реестры для оказания услуг и (или) выполнения работ по вышеуказанным предметам электронного аукциона.

В соответствии с пп. г) п. 157 Постановления Правительства № 615, заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

 

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;

 

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ);

д) превышение значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций.

На основании пп. г) п. 157 Постановлении Правительства № 615 в закупочной документации установлено, что заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в случае отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ (п. г) ч. 6 раздела 6 документации).

Согласно сводному реестру квалифицированных подрядных организаций, размещенному в единой информационной системе закупок (zakupki.gov.ru), общество с ограниченной ответственностью «…» включено в указанный реестр и в соответствии с пунктом 103 Положения, вправе участвовать в торгах с предметами электронного аукциона «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» (номер предварительного отбора …), «Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования» (номер предварительного отбора …) и «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля» (номер предварительного отбора …).

Таким образом, у Организатора торгов отсутствовали правовые основания для отклонения заявки ООО «…», поскольку Общество на основании реестровой записи №имеет право принимать участие в электронном аукционе по предмету оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования в г. Пскове.

На основании изложенного, комиссия Псковского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Организатора торгов нарушений действующего законодательства при проведении вышеуказанного аукциона (извещение на официальном сайте http://zakupki.gov.ru № …).

Довод Заявителя о неправомерном включении ООО «…» в реестр квалифицированных подрядных организаций не может являться предметом рассмотрения настоящей жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи, с чем комиссия полагает необходимым передать материалы жалобы для рассмотрения по ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Псковского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «…» необоснованной;

2. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Псковского УФАС России для возбуждения производства по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председатель Комиссии                                                   «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                    «…»

                                                                      

                                                                                                                   «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны