Решение по жалобе №2018/АЮ Решение о не включении сведений в РНПО от 29 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 060/10/18.1-327/2020

о не включении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций

 

«29» мая 2020 года                                                                                                г. Псков

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 мая 2020 года.

Решение в полном объеме изготовлено 29 мая 2020 года.

 

Комиссия в порядке, предусмотренном пунктом 254 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение), Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Комиссия Псковского УФАС России) в составе:

заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»,

членов Комиссии: главного государственного инспектора отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…», специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»,

в отсутствие представителей заявителя, уведомленных о дате и времени рассмотрения сведений надлежащим образом, (ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя заявителя от 27.05.2020 № ФК-02-1914)

в присутствии представителя ответчика: «…» генерального директора ООО «Спецстрой Плюс»,

рассмотрев сведения, представленные Региональным оператором – Фондом капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области  (Вх. № 470-З от 18.05.2020), в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Спецстрой Плюс» (182101, Псковская область, г. Великие Луки, ул. Новостроевская, д. 4, для включения в Реестр недобросовестных подрядных организаций (далее - РНПО), в связи с односторонним расторжением договора № 5/КР,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступили сведения, направленные региональным оператором - Фондом капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области (далее – РОФКР ПО) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО «Спецстрой Плюс» - победителя электронного аукциона на право выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества (далее – работы) многоквартирных домов (электронный аукцион №SBR037-180095724500027).

Во исполнение требований пункта 258 положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» региональный оператор - Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области направил в адрес Псковского УФАС России следующую информацию.

Между региональным оператором - Фондом капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области и обществом с ограниченной ответственностью «Спецстрой Плюс» заключен договор от 02.04.2018 № 5/КР на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Псковской области (далее - Договор).

В соответствии с пунктом 1.4. Договора, срок окончания выполнения работ, согласно Договору 122 дня, а именно 02.08.2018.

Согласно п. 2.1. Договора общая цена Договора составляет 5274233 (Пять миллионов двести семьдесят четыре тысячи двести тридцать три) рубля 68 копеек, без НДС.

В соответствии с пунктом 1.1. Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту общего имущества (далее – работы) многоквартирных домов, указанных в Перечне объектов капитального ремонта согласно Приложению 1 к договору (далее – объект, объекты), в порядке, объеме и сроки, предусмотренные договором и приложениями к ему.

Согласно Приложению 1 к Договору №5/КР от 02.04.2020 работы объектов капитального ремонта включали в себя: крыша - 2001295,24 рублей, фасад - 1647530,95 рублей, электроснабжение - 387964,79 рублей по адресу г. Великие Луки, пр. Октябрьский д.46/11; крыша – 1237442,70 рублей по адресу г. Великие Луки, ул. Ставского д.22.

Согласно пункту 1.2.2. Договора Подрядчик подтверждает, что полностью понимает и осознает характер и объемы работ по договору и полностью удовлетворен условиями, при которых будет происходить выполнение работ по договору, и принимает на себя все расходы, риски и трудности, связанные с выполнением работ по договору.

Согласно данным РОФКР ПО работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Псковской области не выполнены.

Согласно пункту 6.1. Договора, Результаты выполненных по объекту работ оформляются подписанными актами КС-2, справками КС-3, Актом приемки работ по объекту.

26.03.2020 РОФКР ПО подготовлено и направлено в адрес ООО «Спецстрой Плюс» уведомление об одностороннем расторжении Договора в связи с просрочкой исполнения обязательств по Договору (исх. № 04-09/725 от 26.03.2020).

Согласно пункту 12.4. Договора Заказчик вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков с Подрядчика в случае нарушения подрядной организацией сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов.

Исходя из статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. В соответствии с пунктом 227 Положения Заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию.

Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта с подрядной организацией.

Уведомление о расторжении направлено 26.03.2020 года № 04-09/725 и получено ООО «Спецстрой Плюс» 16.04.2020.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных подрядных организаций возможно только за недобросовестное поведение участника, которое выражается в намеренном и умышленном нарушении требований Положения о привлечении подрядных организаций.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведшее к нарушению права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

Реестр недобросовестных подрядных организаций, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках торгов обязательств. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в торгах. Следовательно, реестр представляет собой исключительную меру ответственности за недобросовестное поведение. При этом недобросовестность юридического лица определяется той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Комиссией Псковского УФАС установлено, что 10.04.2018 (Исх № 14) ООО «Спецстрой Плюс» обратилось в адрес РОФКР ПО с письмом о том, что при осмотре объекта по ремонту системы электроснабжения в жилом доме №46/11 по пр-ту Октябрьский, было выявлено несоответствие состава работ в техническом задании и необходимых к выполнению видов работ и материалов, а именно:

- Установка поэтажных щитов (12 шт.);

- Устройство приборов и аппаратов в поэтажных щитах с комплектующими для их установки;

- Силовая подводка к щитам от ВРУ;

- Распределительная подводка от щитов до квартир;

- Устройство штраб, гнезд, пробивка отверстий с их заделкой;

- В связи с невозможностью прокладки кабелей по подвалу, необходимо предусмотреть прокладку по фасаду или по чердачному помещению в металлической трубе от щита ВРУ к поэтажным щитам;

- Для устройства контура заземления не предусмотрены земляные виды работ (демонтаж асфальтового покрытия, выемка грунта вручную, обратная засыпка с восстановлением асфальтового покрытия);

- В смете заложено недостаточное количество кабеля различных сечений.

Выполнение данных работ значительно увеличивает сметную стоимость объекта, что не оправдывается допустимыми 15 процентами увеличения, согласно п. 2.1 Договора.

04.02.2019 (Исх № 6) ООО «Спецстрой Плюс» обратилось в адрес РОФКР ПО с письмом, в котором указано, что ООО «Спецстрой Плюс» в 2018 году согласно Договору №5/КР от 02.04.2018г. должно было выполнить работы по электроснабжению жилого дома №46/11 по пр. Октябрьский. При рассмотрении технического задания комиссией принято решение изменить техническое задание  и проект (перенос квартирных счетчиков на лестничную клетку и прокладка магистрального кабеля не по техническому подполью, а по техническому этажу). В связи с этим работы не были начаты в 2018 году. В декабре РОФКР ПО было принято решение счетчики не переносить, а кабель проложить по техническому этажу без изменения проектной документации. В 2019 году ООО «Спецстрой Плюс» не может начать выполнение этих работ по следующим причинам:

1) Обеспечить доступ в рабочее время заказчик (управляющая организация) не гарантирует, а выполнение монтажных работ в одном подъезде не может быть 100%-м даже если мы не попадем только в одну квартиру.

2) Сметную документацию нужно переделывать с учетом изменения работ. На сегодня мы не можем выполнить эти работы в связи с заключенными контрактами с другими заказчиками.

15.04.2019г. письмом №9, ООО «Спецстрой Плюс» сообщили в адрес РОФКР ПО о невозможности выполнении данных работ. Письменного ответа ООО «Спецстрой Плюс» на данное письмо не получило.

19.03.2020г. (Исх № 10) ООО «Спецстрой Плюс» обратилось в адрес РОФКР ПО с письмом, о том, что в 2019 году совместно с инженером ФКР «…» и главным инженером УК «Южный микрорайон» было проведено обследование жилого дома №46/11 по пр. Октябрьский и выяснено, что по техническому заданию электроснабжению в сумме 387964,79 рублей выполнить данные работы не представляется возможным, на что был составлен акт и в адрес РОФКР ПО отправлено письмо №14 от 10.04.2018г. Письменного ответа на это письмо не получено.

 Согласно представленным в адрес Псковского УФАС России документам, установлено, что ООО «Спецстрой Плюс» не бездействовало с момента заключения договора, а выполнило основную часть работ по капитальному ремонту на сумму 4886268,89 рублей. 

Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

С учетом изложенного Комиссией Псковского УФАС при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Поскольку Комиссией Псковского УФАС России установлено, что ООО «Спецстрой Плюс» осуществлялись действия, направленные на выполнение работ по Договору №5/КР, просрочка срока исполнения договора произошла не по вине ООО «Спецстрой Плюс», что исключает признаки недобросовестности в действиях общества,  не выявлено доказательств недобросовестного поведения либо бездействия  общества, основания для включения сведений об ООО «Спецстрой Плюс» в реестр недобросовестных подрядных организаций у антимонопольного органа отсутствуют.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 267 Положения № 615,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Спецстрой Плюс» (ИНН 6025033680, юр. адрес: 182101, Псковская область, г. Великие Луки, ул. Новостроевская, д. 4) в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                          «…»

 

 

Члены Комиссии:                                                                                     «…»

 

«…»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны