Предупреждение №208/АК в действиях Администрации г. Пскова, выразившихся во включен... от 24 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Администрация города Пскова
Главе Администрации ____________________________ ул. Некрасова, д. 22, г. Псков, 180000 |
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
На основании заявления ИП В Т.А. (вх. № 1049-з от 19.11.2019), в действиях Администрации г. Пскова, выразившихся во включении в схему места размещения нестационарных торговых объектов с последующим предоставлением без проведения конкурсных процедур на НТО по адресу: г. Псков, ул. Генерала Маргелова, у дома № 9, площадью 61,3 кв. м, установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно пункту 3 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» схема размещения НТО разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.
Пунктом 2 данного Федерального закона установлено, что порядок включения в схему размещения, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 г. № 772 утверждены «Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов», в соответствии с пунктом 2 которых включение объектов в схему размещения осуществляется органом местного самоуправления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества.
Аналогичное требование о необходимости согласования содержится в пункте 2.2 «Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Псковской области схем размещения нестационарных торговых объектов» утвержденного приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле № 55 от 16.02.2011 года.
Уполномоченным структурным подразделением Администрации города Пскова, осуществляющим мероприятия, направленные на размещение нестационарных торговых объектов и объектов оказания услуг на территории города Пскова, является отдел потребительского рынка и услуг Администрации города Пскова на основании Положения о размещении нестационарных торговых объектов и объектов оказания услуг на территории города Пскова, утвержденного Постановлением Администрации города Пскова от 23.04.2013 № 950 (далее – Положение).
В соответствии с пунктом 2 раздела III Положения, отдел потребительского рынка и услуг Администрации города Пскова осуществляет мероприятия, направленные на разработку и утверждение схемы НТО, обеспечивает своевременное внесение изменений в схему, организует проведение конкурсов на право размещения НТО.
Постановлением Администрации города Пскова от 19.11.2018 № 1745 «О внесении изменений в постановление Администрации города Пскова от 21.06.2012 № 1655 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов и объектов оказания услуг на территории города Пскова» НТО по адресу: г. Псков, ул. Генерала Маргелова, у дома № 9, площадью 61,3 кв. м. внесено в Схему (приложение 3, строка 14).
Право собственности на земельный участок с кадастровым номером 60:27:0000000:1667 площадью 1520988 кв.м, расположенный по адресу: Псковская область, г. Псков, Завеличье, казарменный городок, на котором расположен НТО ИП Т А.Г. включенный в Схему, в соответствии с данными Единого государственного реестра недвижимости зарегистрировано за Российской Федерацией на праве постоянного (бессрочного) пользования как «земли военных объектов».
В соответствии со ст. 39.10 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков предназначенных для обороны и безопасности для размещения НТО не предусмотрено.
Данная позиция согласуется с ответом ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны являющимся лицом осуществляющим полномочия собственника имущества, в адрес Администрации г. Пскова № 141/2-11287 от 23.10.2019, о том, что земельный участок КН 60:27:0000000:1667 (г. Псков, казарменный городок) состоит на учёте данного Учреждения и размещение НТО на данном земельном участке не согласовано.
Таким образом, включение в Схему НТО по адресу: г. Псков, ул. Генерала Маргелова, у дома № 9, площадью 61,3 кв. м. (приложение 3, строка 14 в Схеме), расположенного на земельном участке КН 60:27:0000000:1667 принадлежащего Минобороны противоречит требованиям ст. 39.10 Земельного кодекса РФ.
Несмотря на вышеуказанное, Администрацией города Пскова с ИП Тухманян А.Г. заключен договор № 30 от 15.07.2019 на право размещения НТО сроком до 01.03.2025 года на основании договора купли-продажи павильона от 05.07.2019 без проведения конкурсных процедур.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Согласно статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В позиции, изложенной в постановлении Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 № 73 отмечено, что в случаях, предусмотренных в том числе пунктами 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», договор в отношении государственного или муниципального имущества может быть заключен только по результатам проведения торгов. В связи с чем договор аренды названного имущества, заключенный на новый срок без проведения торгов, является ничтожным.
Соответственно, в тех случаях, когда требуется проведение процедур, подразумевающих состязательность участников, их не проведение, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при их проведении в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.
Таким образом, действия Администрации г. Пскова по включению в Схему объекта расположенного на земельном участке принадлежащем Минобороны с последующим заключением договора на размещение НТО без проведения конкурсных процедур, предоставили преимущество индивидуальному предпринимателю в осуществлении экономической деятельности перед иными субъектами, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в сфере предпринимательской деятельности.
Псковское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий в срок до 27.03. 2020 г. путём:
1. исключения из Схемы размещения нестационарных торговых объектов НТО по адресу: ул. Генерала Маргелова, у дома № 9, площадью 61,3 кв. м. (приложение 3, строка 14 в Схеме), относящегося к земельному участку КН 60:27:0000000:1667, находящегося в ведении Минобороны;
2. принятия решения о расторжении договора № 30 от 15.07.2019 с ИП Т А.Г.
О выполнении предупреждения сообщить в Псковское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
Руководитель
Псковского УФАС России