Решение №4565/02 дело № 165/02 от 30.01.2019г. по признакам нарушения акционе... от 27 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ[1] № 165/02
Резолютивная часть решения оглашена 13.03.2019 года г. Ростов-на-Дону
В полном объеме решение изготовлено 27.03.2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее по тексту - Ростовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
Батурин С.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела информационно-аналитического и взаимодействия с полномочным представителем Президента РФ; Бубельцова О.С. – начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства; Опруженков А.В. – главный специалист – эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.
|
(далее по тексту - Комиссия), рассмотрев дело № 165/02 от 30.01.2019г. по признакам нарушения акционерным обществом «Ростовводоканал» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), выразившегося в установлении необоснованной стоимости услуг по возобновлению холодного водоснабжения после введения режима отключения или ограничения,
в присутствии на заседании: от АО «Ростовводоканал» - Юрканова А.А., от заявителя- представитель не явился,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС) поступило заявление *** на неправомерные, по мнению заявителя действия АО «Ростовводоканал» выразившиеся в установлении необоснованно высокой стоимости на услуги по возобновлению холодного водоснабжения после введения режима отключения или ограничения.
Заявителем указано, что АО «Ростовводоканал» осуществлено ограничение приема сточных вод и отключение холодного водоснабжения в отношении потребителя Баимовой Н.А. 24.10.2018г. и для восстановления приема сточных вод и поставку холодного водоснабжения требуется оплатить сумму в размере 5900 рублей.
Согласно приложению № 52 к приказу 314 от 29.07.2016г. АО «Ростовводоканал» установлена плата по проверке и демонтажу одного ограничения водоотведения в размере 5900 рублей.
На основании изложенных доводов, заявитель указывает, что АО «Ростовводоканал» неправомерно взимает с потребителя плату за возобновление водоснабжения/водоотведения.
Рассмотрев доводы участвующих в деле лиц, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. На деятельность АО «Ростовводоконал» распространяются ограничения, установленные ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» ввиду следующего.
Согласно ч. 5 ст. 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В силу ст. 4 ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В ходе анализа состояния конкуренции на рынке оказания услуг по водоснабжению и водоотведению, проведенного Ростовским УФАС России в соответствии с Порядком, установлено, что АО «Ростовводоконал» занимает доминирующее положение на рассматриваемом рынке в границах присоединенной сети водопотребления и водоотведения.
2. Действия АО «Ростовводоканал» не нарушают требования антимонопольного законодательства.
Как усматривается из материалов дела гр. *** является абонентом АО «Ростовводоканал» (лицевой счет № 300124525).
В связи с наличием у *** задолженности по оплате за услуги по водоснабжению и водоотведению по адресу: ***, АО «Ростовводоконал» направило указанному абоненту уведомление о необходимости оплаты образовавшейся задолженности и введении ограничения водоотведения в случае отсутствия оплаты.
Согласно подпункту "а" пункта 117 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее – правила 354), исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены данными Правилами.
Аналогичные положения содержаться в Правилах холодного водоснабжения утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644.
В силу п. 60. Правил холодного водоснабжения утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе временно прекратить или ограничить холодное водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку холодной воды и (или) сточных вод в случаях, указанных в статье 21 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».
В соответствии с подпунктом 8 части 3 ст. 21 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ) организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в случае наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более.
Таким образом, право организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение прекращать или ограничивать водоснабжение и (или) водоотведение предусмотрено действующими нормативно – правовыми актами в области водоснабжения.
При этом согласно пункту 121(1) Правил № 354 расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия.
Калькуляция расходов АО «Ростовводоканал», связанных с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги по водоснабжению водоотведению установлена приказом АО «Ростовводоканал» № 314 от 29.07.2016г. и составляет 5900 руб. (с НДС).
Указанная калькуляция учитывает расходы АО «Ростовводоканал»
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда основных работников;
- отчисления на страховые взносы от заработной платы основных работников;
- амортизационные отчисления на восстановление основных средств, необходимых непосредственно для оказания услуг;
- транспортные расходы;
- прочие затраты.
Комиссией установлено и подтверждается материалами дела, что АО «Ростовводоканал» фактически не прекращало водоснабжение и (или) водоотведение в отношении объектов заявителя, ограничившись уведомлением о наличии задолженности.
При изложенных обстоятельствах Комиссия Ростовского УФАС России не усматривает в действиях АО «Ростовводоканал» нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела № 2050/02 в отношении АО «Ростовводоканал» о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Председатель Комиссии С.В. Батурин
Члены Комиссии: О.С. Бубельцова
А.В. Опруженков
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ростовской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
[1]Данное решение изготовлено в соответствии с формой утвержденной приложением №6 к приказу Федеральной антимонопольной службы от 22.12.2006г. №337.