Решение б/н Решение по жалобе ООО "РостовЛифтМонтаж" (уведомление № 1051... от 6 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону

30.05.2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: председатель комиссии: Коренченко К.А.; члены комиссии:          Частников В.Л., Рогожин Р.В. Колядинцева Д.С.

рассмотрев жалобу ООО «РостовЛифтМонтаж» (уведомление № 1051/04 о поступлении жалобы ООО «РостовЛифтМонтаж») на неправомерные действия организатора торгов -  ООО «УК Кулешовка», выразившиеся в  нарушении порядка организации  и проведения конкурса № 1595 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту (модернизации и (или) замене лифтов в многоквартирных домах, расположенных по адресам: с. Кулешовка, ул. Ленина 293; с. Кулешовка, пер. Кулагина 6; с. Кулешовка, ул. Ленина 293;   с. Кулешовка, пер. Матросова, 8;    с. Кулешовка, ул. Пролетарская, 33,

в присутствии врио директора КП РО «Информационная база ЖКХ», в отсутствии представителей ООО «РостовЛифтМонтаж», представителей ООО «УК Кулешовка»

У С Т А Н О В И Л А:

В Ростовское УФАС России 23.05.2014 г. (вх. № 10007) поступила  жалоба ООО «РостовЛифтМонтаж» на неправомерные действия организатора торгов ООО «УК Кулешовка», выразившиеся в  нарушении порядка организации и проведения конкурса № 1595 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту (модернизации и (или) замене лифтов в многоквартирных домах, расположенных по адресам: с. Кулешовка, ул. Ленина 293; с. Кулешовка, пер. Кулагина 6; с. Кулешовка, ул. Ленина 293;   с. Кулешовка, пер. Матросова, 8;    с. Кулешовка, ул. Пролетарская, 33   (далее по тексту – Конкурс № 1595).

Вышеуказанный конкурс проводился организатором торгов в соответствии с Приказом Министерства ЖКХ Ростовской области от 09.04.2012г. №49 «Об утверждении Порядка привлечения ТСЖ, ЖСК или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома» (в ред. Приказа № 61 от 31.07.2013 г., далее Порядок).

В названной жалобе указывается на следующие обстоятельства:

В своей жалобе ООО «РостовЛифтМонтаж» указывает на то, что был нарушен порядок организации Конкурса № 1595, а именно: Конкурса № 1595 был проведен в соответствии с редакцией Порядка, которая на момент проведения Конкурса № 1595 утратила силу.

Кроме того, ООО «РостовЛифтМонтаж» указывает на то, что был нарушен порядок проведения Конкурса № 1595, а именно: был неверно определен победитель Конкурса № 1595.

Комиссия, изучив материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам.

ООО «РостовЛифтМонтаж» полагает, что Конкурс № 1595 был проведен в соответствии с редакцией Порядка, которая на момент проведения Конкурса № 1595 утратила силу.

Однако, из материалов дела № 1051/04 не следует, что организатор торгов - ООО «УК Кулешовка» при оценке заявок участников Конкурса № 1595 использовал критерии оценки, которые были установлены утратившей силу редакцией Порядка.

Довод подателя жалобы о том, что по итогам проведения Конкурса № 1595 был неверно определен победитель является обоснованным по следующим основаниям.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 12.05.2014 г.  к участию в Конкурса № 1595 были допущены заявки ООО «РостовЛифтМонтаж» от 24.04.2014 г. и ООО «Южная Лифтовая Компания» от 08.05.2014 г.

Согласно Свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 26.07.2011 г. № 1318.03-2010-6165140924-С-031 ООО «РостовЛифтМонтаж» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства (генеральный подряд), стоимость которых по одному договору не превышает 10 000 000 (десять миллионов) рублей.

При этом, согласно извещению о проведении Конкурса № 1595 общая (максимальная) цена договора  составляет 15 697 00  руб.

Согласно п 3.1.3 Порядка конкурсная документация разрабатывается и утверждается заказчиком в соответствии с настоящим Порядком. Конкурсная документация включает в себя, в том числе требования к участникам (приложение № 5 к настоящему Порядку), составу, форме, сроку и порядку подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно п.1 требований к участникам открытого конкурса (приложение 5 Порядка) участники должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ по капитальному ремонту, являющихся предметом открытого конкурса. В случае если работы по капитальному ремонту оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и входят в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624, то обязательным является представление документов о допуске саморегулируемой организации к выполнению указанных работ. При этом во исполнение части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации подрядная организация, имеющая свидетельство о допуске к работам по организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта многоквартирного дома по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта многоквартирного дома, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

В соответствии с п. 3.4.5 Порядка основаниями для отказа в допуске к участию в процедуре оценки заявок, в заключении договора являются:

- несоответствие подрядной организации, направившей заявку, требованиям, установленным конкурсной документацией;

- представление подрядной организацией документов, входящих в заявку, не в полном объеме. Любые документы, представленные участником конкурса после даты окончания срока подачи заявок, конкурсной комиссией к рассмотрению не принимаются;

- превышение цены, указанной в заявке, начальной цены, указанной в конкурсной документации;

- предоставление участником в заявке недостоверных сведений.

Таким образом, в допуске к участию в процедуре оценки заявок ООО «РостовЛифтМонтаж» должно было быть отказано в связи с тем, что стоимость осуществления организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства (генеральный подряд), указанная в Свидетельстве ООО «РостовЛифтМонтаж» о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 26.07.2011 г. № 1318.03-2010-6165140924-С-031, превышает стоимость работ, предусмотренных по Конкурсу № 1595.

Кроме того, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 01.12.2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" и п. 2 ч. 2 ст. 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации одним из необходимых требований для приобретения некоммерческой организацией статуса саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, является наличие компенсационного фонда, сформированного в соответствии с установленными законодательством требованиями.

Освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взносов ее компенсационный фонд, в том числе за счет его требований к саморегулируемой организации, в силу ч. 2 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается.

При этом свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно ч. 6 ст. 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдается лицу, принятому в члены саморегулируемой организации, исключительно после уплаты взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации строительства, в силу ч. 1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с ч. 6 или ч. 7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, правовая позиция, заключающаяся в том, что участник аукциона должен обладать свидетельством о допуске к работам по организации строительства безотносительно к стоимости этих работ, не соответствует перечисленным выше нормам Градостроительного кодекса РФ. Иное толкование позволило бы участникам размещения заказа представлять в составе заявок любые свидетельства, безотносительно предмету размещения заказа. (Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2012 N 15АП-9022/2012 по делу N А32-40677/2011)

Кроме того, форма свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утверждена приказом Ростехнадзора от 05.07.2011 N 356. Согласно данному приказу указание на стоимость работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, является обязательным элементом Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Однако, Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 12.12.2012 г. № 0176.02-2009-2309109134-С-023 ООО «Южная лифтовая компания» не содержит сведений о  сумме работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства (генеральный подряд), которую не может превышать один договор, заключенный ООО «Южная лифтовая компания».

Таким образом, в допуске к участию в процедуре оценки заявок ООО «Южная лифтовая компания» должно было быть отказано в связи с тем, что Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 12.12.2012 г. № 0176.02-2009-2309109134-С-023 ООО «Южная лифтовая компания»  не соответствует требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Кроме того, 20 мая 2014 г. с победителем Конкурса № 1595, определённого протоколом оценки и подведения итогов открытого конкурса от 12.05.2014 г. ООО «Южная Лифтовая компания» заключен договор на выполнение работ по замене и модернизации лифтов, отработавших нормативный срок службы в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресам: с. Кулешовка, ул. Ленина 293; с. Кулешовка, пер. Кулагина 6; с. Кулешовка, ул. Ленина 293;   с. Кулешовка, пер. Матросова, 8;    с. Кулешовка, ул. Пролетарская, 33

Согласно п. 3.5.1 Порядка Заказчик не ранее чем через 7 рабочих дней и не позднее чем через 12 рабочих дней с даты подписания протокола оценки заявок и подведения результатов конкурса обязан передать победителю конкурса подписанный проект договора на условиях, предложенных в заявке победителя открытого конкурса.

Таким образом, организатор торгов - ООО «УК Кулешовка» нарушил срок заключения договора  по итогам Конкурса № 1595.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что организатором торгов – ООО «УК Кулешовка»  допущено нарушение, которое выразилось в допуске заявок ООО «РостовЛифтМонтаж» и ООО «Южная лифтовая компания» к участию в Конкурсе № 1595 в нарушении п. 3.4.5 Порядка привлечения ТСЖ, ЖСК или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, утвержденного Приказом Министерства ЖКХ Ростовской области от 09.04.2012г. №49 (в ред. Приказа № 61 от 31.07.2013 г.), а также нарушение порядка заключения договора  по итогам Конкурса № 1595, установленного п.3.5.1 Порядка привлечения ТСЖ, ЖСК или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, утвержденного Приказом Министерства ЖКХ Ростовской области от 09.04.2012г. №49 (в ред. Приказа № 61 от 31.07.2013 г.)

 

Руководствуясь ч.ч. 17, 20 ст. 18.1  ст. 23ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «РостовЛифтМонтаж» от 23.05.2014 г. (вх. № 10007) обоснованной.
  2. Признать организатора торгов - ООО «УК Кулешовка» нарушившим:

- п. 3.4.5 Порядка привлечения ТСЖ, ЖСК или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, утвержденного Приказом Министерства ЖКХ Ростовской области от 09.04.2012г. №49 (в ред. Приказа № 61 от 31.07.2013 г.);

- п. 3.5.1 Порядка привлечения ТСЖ, ЖСК или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, утвержденного Приказом Министерства ЖКХ Ростовской области от 09.04.2012г. №49 (в ред. Приказа № 61 от 31.07.2013 г.)

  1. Организатору торгов - ООО «УК Кулешовка»  предписание не выдавать в связи с заключением договора по итогам Конкурса № 1595.

 

Председатель комиссии: Коренченко К.А.; члены комиссии:  Частников В.Л., Рогожин Р.В. Колядинцева Д.С.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны