Постановление б/н Постановление № 1113/04 от 30 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1113/04

о назначении административного наказания по делу № 1113/04

об административном правонарушении

 

 

24 июля 2015 г.                                                                                                 г. Ростов-на-Дону 

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области – начальник отдела контроля органов власти Коренченко Константин Анатольевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 1113/04, возбужденного в отношении должностного лица – директора МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону гр. М

в отсутствии гр. М

 

УСТАНОВИЛ:

 

Ростовским УФАС России 22.05.2015 г. приняты решения по делам № № 432/04; 433/04, которыми МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Ворошиловского района г. Ростов-на-Дону (далее по тексту -  МКУ УЖКХ Ворошиловского района), признано нарушившим ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции»).

Поводом для принятия указанного решения послужили следующие обстоятельства:

Ростовским УФАС России установлено, что 03.07.2014 г. Департаментом архитектуры и градостроительства г. Ростов-на-Дону было выдано Разрешение на ввод объекта многоквартирного жилого, расположенного по адресу: ул. Пацаева, 18 Ворошиловский район, г. Ростов-на-Дону (далее по тексту - МКД) в эксплуатацию № RU61310000-7744.

Также, 18.11.2014 г. Департаментом архитектуры и градостроительства г. Ростов-на-Дону было выдано Разрешение на ввод объекта многоквартирного жилого, расположенного по адресу: бул. Комарова, 1л Ворошиловский район, г. Ростов-на-Дону (далее по тексту - МКД) в эксплуатацию № RU61310000-7685.

При этом, согласно письму МКУ УЖКХ Ворошиловского района от 18.02.2015 г. (вх. № 2483) конкурс по отбору управляющей организации для управления МКД, предусмотренный ч. 13 ст. 161 ЖК РФ, не проводился.

В соответствии со ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из перечисленных в данной норме Закона способов управления многоквартирным домом. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

В соответствии с  ч. 13 ст. 161 ЖК РФ в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, открытый конкурс.

В свою очередь, согласно ч. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В настоящее время применяются Правила проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 г. № 75 (далее по тексту – Правила № 75)

В соответствии с пунктом 4 Правил № 75 конкурс проводится на основе принципов создания равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правой формы и индивидуальных предпринимателей; добросовестной конкуренции; эффективного использования средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; доступности информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

В силу п. 2 Правил № 75 под организатором конкурса понимается орган местного самоуправления или органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные проводить конкурс.

Ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений.

В соответствии с ч. 1 ст. 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Согласно распоряжению Администрации г. Ростова-на-Дону № 119 от 28.03.2014 г. «Об утверждении плана мероприятий по исполнению постановления Правительства от 06.02.2006 г. № 75» (далее по тексту – Распоряжение) обязанность по проведению конкурсов, предусмотренных ч. 13 ст. 161 ЖК РФ возложена на МКУ «УЖКХ» районов г. Ростова-на-Дону.

Таким образом, МКУ УЖКХ Ворошиловского района является учреждением, наделенным правовыми полномочиями по реализации ч. 13 ст. 161 ЖК РФ.

Комиссия пришла к выводу, что в бездействии МКУ «УЖКХ» Ворошиловского района г. Ростов-на-Дону, выразившемся в непроведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными жилыми домами, расположенными в Ворошиловском районе г. Ростов-на-Дону по адресам: бул. Комарова, 1л; ул. Пацаева, 18., содержится нарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ принятие комиссией антимонопольного органа решения об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства РФ, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно п. 1.4. Должностной инструкции Директора МКУ УЖКХ Ворошиловского района г. Ростов-на-Дону, утвержденного Главой администрации Ворошиловского района г. Ростов-на-Дону от 29.12.2012 г. директор осуществляет руководство МКУ УЖКХ Ворошиловского района на основе единоначалия и несет персональную ответственность за результаты деятельности учреждения.

На основании Приказа от 05.12.2011 г. № 194-К гр. М назначена на должность директора МКУ «Дирекция муниципального имущества и благоустройства Ворошиловского района» г. Ростов-на-Дону.

На основании Распоряжения Администрации Ворошиловского района г. Ростов-на-Дону от 29.11.2012 г. № 1174 МКУ «Дирекция муниципального имущества и благоустройства Ворошиловского района» г. Ростов-на-Дону переименовано в МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Ворошиловского района г. Ростов-на-Дону.

Указанные обстоятельства послужили поводом для составления 17.07.2015 г. в отношении гр. М протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ. Данный протокол составлен в присутствии гр. М

Согласно объяснениям к протоколу, гр. М не считает себя виновной в связи с тем, что МКУ УЖКХ Ворошиловского района не были надлежащим образом переданы полномочия по проведению открытого конкурса, предусмотренного для объектов вновь введенных в эксплуатацию. Кроме того, открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ул. Комарова 1л, г. Ростов-на-Дону проводил собственник – Управление Северо-Кавказкого регионального командования внутренних войск МВД России.

Изучив материалы настоящего дела, прихожу к следующим выводам:

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в непроведении МКУ УЖКХ Ворошиловского района открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД.

При этом, гр. М на момент, когда должен был проводиться конкурс являлась директором МКУ ЖКХ Ворошиловского района.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В этой связи, гр. М , допустила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения гр. М подтверждается протоколом по делу № 1113/04 об административном правонарушении от 17.07.2015 г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения гр. М к административной ответственности, установленной ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

гр. М ранее  к административной ответственности за нарушения требований антимонопольного законодательства не привлекалась, что в силу ст. 4.2 КоАП РФ может быть признано обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3.КоАП РФ, не установлено.

Также материалы дела не свидетельствуют о малозначительности допущенного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – директора МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону гр. М виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 г. № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», а также Приказу Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушения антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Расчетный счет: № 40101810400000010002 в Отделении Ростова-на-Дону,г. Ростов-на-Дону;

БИК 046015001.

Получатель: Управление федерального казначейства по Ростовской области (Ростовское УФАС России)

ИНН 6163030500, КПП616301001

Назначение платежа: Постановление Ростовского УФАС России № 1113/04 от 24.07.2015 г.

Код сбора: 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 60701000. 

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: 8 (863) 240-85-88.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с п. 3 ч. 1 и ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, а также ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля органов власти                                           К.А. Коренченко

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны