Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 1189/04 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНО... от 7 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 1189/04 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

07.07.2016 г.                                                                                                     г. Ростов-на-Дону

 

Председатель Комиссии Ростовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

07.06.2016 года в Ростовское УФАС России поступило обращение (вх. № 8614) Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Ростовской области (далее – УЭБП), о неправомерных действиях Администрации Пухляковского сельского поселения Усть-Донецкого района Ростовской области (далее по тексту – Администрация), выразившихся в заключении договора аренды имущества от 01.06.2015 г. №761 с государственным унитарным предприятием Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» (далее – ГУП РО УРСВ), в обход публичных процедур.

Изучив данное обращение, было установлено следующее:

10.04.2015 г. (вх. № 5448) в адрес Ростовского УФАС России поступило заявление Администрации о даче согласия на предоставление ГУП РО УРСВ муниципальной преференции, путем передачи в аренду муниципального имущества – объектов водоснабжения (сети, водопровод, скважина и др.), сроком на 11 месяцев.

В силу положений ч. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») преференциями являются действия органов власти по предоставлению отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, в том числе путем предоставления государственного или муниципального имущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности. Преференции могут быть предоставлены исключительно в целях и порядке, установленных, соответственно, ч. 1 ст. 19 и ст. 20 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 1 ст. 41.1 Федерального закона 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее по тексту - ФЗ «О водоснабжении и водоотведении») передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства и антимонопольного законодательства Российской Федерации, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях.

На основании ч. 3 ст. 41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию, хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности и датой опубликования извещения о проведении конкурса превышает пять лет, осуществляется только по концессионным соглашениям.

Так, в ходе рассмотрения заявления Администрации о даче согласия на предоставление ГУП РО УРСВ муниципальной преференции было установлено, что срок между датой ввода в эксплуатацию муниципального имущества - объектов водоснабжения, и обращением в Ростовское УФАС России с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции превышает пять лет.

Кроме того, Администрация обратилась с заявлением о предоставлении ГУП РО УРСВ муниципальной преференции, путем передачи объектов водоснабжения в аренду, что, в свою очередь, противоречило нормам ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В этой связи, 29.04.2015 г. Ростовским УФАС России было вынесено Решение об отказе в предоставлении государственной или муниципальной преференции (исх. № 7422/04) путем передачи в аренду муниципального имущества – объектов водоснабжения, сроком на 11 месяцев.

Следовательно, с целью передачи прав владения и (или) пользования в отношении объектов водоснабжения, Администрация была обязана, в соответствии с ч. 5 ст. 41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», провести открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения.

Вместе с тем, согласно предоставленным материалам УЭБП, 01.06.2015 г. между Администрацией и ГУП РО УРСВ был заключен договор аренды имущества №761, на основании которого Администрация, без проведения торгов, передала ГУП РО УРСВ муниципальное имущество – объекты водоснабжения (далее – Договор аренды № 761).

При этом установлено, что 01.02.2016 г. Администрацией был проведен конкурс на право заключения концессионного соглашения, предметом которого являлась передача муниципального имущества – объектов водоснабжения.

Победителем данного конкурса признано ГУП РО УРСВ, с которым 16.02.2016 г. заключено концессионное соглашение № 1 в отношении объектов водоснабжения.

Следовательно, в период с 01.06.2015 г. по 16.02.2016 г. муниципальное имущество - объекты водоснабжения находились в пользовании ГУП РО УРСВ по Договору аренды № 762, заключенному без проведения процедуры торгов.

При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров

На основании изложенных обстоятельств, издан Приказ Ростовского УФАС России от 23.06.2016 г. № 244 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией Пухляковского сельского поселения Усть-Донецкого района Ростовской области (346561, Ростовская область, Усть-Донецкий район, х. Пухляковский, ул. Центральная, 31) ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело № 1189/04 к рассмотрению на 23.08.2016 г. в 14 час. 15 мин. по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 2/2, оф. 403, ком.9 (20).
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 1189/04 в качестве:

ответчика: Администрацию.

заявителя: МРО № 2 Управления ЭБиПК ГУ МВД России по Ростовской области.

Заинтересованного лица: ГУП РО «УРСВ».

  1. Администрации в срок до 15.08.2016 г. представить в Ростовское УФАС России следующие документы (заверенные копии) и информацию:
    1. Документы, подтверждающие право Администрации распоряжаться спорными объектами водоснабжения (свидетельства о праве собственности, договоры, правовые акты и т.д.)
    2. Договор аренды № 761 со всеми приложениями и дополнениями, в т.ч. соглашение о расторжении договора.
    3. Письменное мотивированное обоснование, со ссылками на действующие нормы права, правомерности заключения с ГУП РО «УРСВ» Договора аренды № 761 без проведения процедуры торгов, при условии отказа антимонопольного органа в согласовании предоставления муниципальной преференции путем передачи в аренду спорных объектов водоснабжения.
    4. Документацию к торгам на право заключения концессионного соглашения в отношении спорных объектов водоснабжения: извещение о проведении торгов, все протоколы, составленные в ходе проведения торгов и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
    5. Концессионное соглашение от 16.02.2016 г. № 1 в отношении спорных объектов водоснабжения.
  1. ГУП РО «УРСВ» в срок до 15.08.2016 г. представить в Ростовское УФАС России документы, подтверждающие внесение арендной платы в течение срока действия Договора аренды № 761 (чеки, платежные поручения и/или иное).

 

 

Явка ответчика по делу, заявителя или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Согласно ст. 43 ФЗ «О защите конкуренции», с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела.

 

  • непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе сведений (информации)  по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно предоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа (ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ).

 

 

Председатель КомиссииВ.Л. Частников

 

 

 

Нефедова Виктория Николаевна

Тел.: 8 (863) 240-85-88

Связанные организации

Связанные организации не указаны