Решение б/н Решение от 29.09.2011 г. № 1202/02 и предписание № 681-1/02 ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1202/02

город Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения оглашена 29 сентября 2011 года
В полном объеме решение изготовлено 10 октября 2011 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председатель   Комиссии:   Коренченко К.А., заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:  Зиновьев О.Г., начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства;
Алексенко И.В., специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства;

рассмотрев дело № 1202/02 от 13.05.2011 года по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Производственное объединение Водоканал города Ростова-на-Дону» (далее – ОАО «ПО Водоканал»; 344019, г. Ростов-на-Дону, ул. М. Горького, 293) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Ростовское УФАС России поступило обращение Общества с ограниченной ответственностью «Торговая Фирма «Донские зори» (далее – ООО «ТФ «Донские зори», заявитель; 344092, г. Ростов-на-Дону, пр. Космонавтов, 1/26) о неправомерных, по мнению заявителя, действиях ОАО «ПО Водоканал», выразившихся в навязывании невыгодных условий договора подключения объекта капитального строительства к системе коммунального водоснабжения (канализации).
Из названного обращения и приложенных к нему документов следует, что ООО «ТФ «Донские Зори» выданы технические условия №3/7-6 от 06.06.2007г. ОАО «ПО Водоканал», сроком на 2 года. Письмом от 06.07.2009г. №1073 ОАО «ПО Водоканал» продлило срок действия технических условий от 06.06.2007г. на 2 года.
11.06.2010г. между ООО «ТФ «Донские Зори» и ОАО «ПО Водоканал» был заключен договор № 333 о подключении объекта капитального строительства к системе коммунального водоснабжения (канализации). Согласно п. 3.3. договора (в редакции протокола урегулирования разногласий), Исполнитель  обязан обеспечить подготовку сетей водоснабжения и (или) канализации к подключению Объекта по истечении 190 календарных дней с момента поступления Исполнителю предусмотренной п. 5.3 договора платы за подключение, которая составляет 746 743 рубля. Приложением №1 к договору срок выполнения проектных и изыскательных работ по 1 этапу определен 70 дней. Денежные средства за выполнение работ по 1 этапу уплачены ООО «ТФ «Донские Зори» в полном объеме 05.08.2010г., что подтверждается платежным поручением №732 от 05.08.2010г.  Следовательно, ОАО «ПО Водоканал» было обязано завершить работы по проектированию в срок до 15.10.2010, обеспечить подготовку сетей водоснабжения и (или) канализации к подключению Объекта в срок до 15.02.2011г.
Так, согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 09.06.2007 № 360 «Об утверждении Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры» (далее - Правила № 360) по договору о подключении организация коммунального комплекса, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения соответствующего вида (далее - исполнитель), обязуется выполнить действия по подготовке системы коммунальной инфраструктуры к подключению объекта капитального строительства и подключить этот объект к эксплуатируемым ею сетям инженерно-технического обеспечения, а лицо, осуществляющее строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства (далее - заказчик), обязуется выполнить действия по подготовке этого объекта к подключению и оплатить услуги по подключению.
В соответствии с п.3 Правил № 360, в случае, если для подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение технических условий на подключение объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), исполнителем по договору о подключении является организация коммунального комплекса, выдавшая такие технические условия.
В п.4 Правил № 360 установлено, что для подготовки системы коммунальной инфраструктуры к подключению объекта капитального строительства исполнитель на эксплуатируемых им сетях инженерно-технического обеспечения осуществляет мероприятия по увеличению их мощности и (или) пропускной способности, включая создание новых объектов, а в случае необходимости обеспечивает осуществление таких мероприятий иными организациями коммунального комплекса, эксплуатирующими технологически связанные сети соответствующего вида.
Также, согласно подп. 2 п. 14 Правил № 360 (в редакции № 2 от 16.07.2009г., действовавшей на момент заключения договора), при отсутствии утвержденной инвестиционной программы исполнителя или отсутствии в утвержденной инвестиционной программе исполнителя мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства, размер платы за подключение, указываемый в договоре о подключении, определяется соглашением сторон исходя из расходов по созданию (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения для подключения такого объекта на границе земельного участка.
В силу п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации  от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее - ГК РФ) существенными считаются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Согласно п. 1 ст. 424 ГК РФ, исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
21.06.2010 и 29.06.2010 ООО «ТФ «Донские Зори» направило ОАО «ПО Водоканал» протоколы разногласий к договору. В протоколах разногласий ООО «ТФ «Донские Зори» указывало на необходимость приведения положений п.5.4 проекта договора в соответствие с гражданским законодательством и положением пп.5 п.12 Правил № 360 (в редакции №2 от 16.07.2009г., действовавшей на момент заключения договора), а именно точно определить размер платы за подключение, с указанием предела повышения цены от первоначальной стоимости второго этапа работа. Однако, ОАО «ПО Водоканал» настаивало на заключении договора в собственной редакции п. 5.4 договора.
Ввиду необходимости наличия водоснабжения (водоотведения) для ввода строящегося объекта в эксплуатацию и ведения хозяйственной деятельности ООО «ТФ «Донские Зори» 04.08.2010г. был заключен договор с ОАО «ПО Водоканал» договор о подключении объекта капитального строительства к системе коммунального водоснабжения (канализации) с протоколом урегулирования разногласий, включающим в себя условия неопределенности платы за подключение.
Письмом № 7102 от 22.11.2010г. ОАО «ПО Водоканал» уведомило ООО «ТФ «Донские Зори» о том, что оно вынуждено изготовить новую проектную документацию, так как при согласовании схемы строительства нового участка канализации до границы земельного участка ООО «ТФ «Донские Зори» (южная сторона) в соответствии с предоставленным МУ «Департамент архитектуры и градостроительства» (далее - МУ «ДАиГ») перечнем необходимых дополнительных согласований, землепользователь ООО «Август» отказало в согласовании указанного участка земли. Однако, в письме МУ «ДАиГ» №01-21/909-Ак от 26.10.2010, содержащем перечень необходимых дополнительных согласований к проекту реконструкции канализации, отсутствует указание на необходимость согласования  трассы канализации с ООО «Август».
ООО «ТФ «Донские Зори» указало на то, что не возражает против  продления срока исполнения проектно-изыскательных работ по договору № 333 от 11.06.2010 и изменения трассы пролегания канализации, а также корректировки действующих технических условий в части водоотведения и не возражает против трассы канализования объекта при условии, что сумма платы за подключение по второму этапу не будет превышать приблизительной стоимости, указанной в п. 5.4 договора № 333 от 11.06.2010г. (3860795 руб.).
Письмом № 506/11 от 11.08.2011 ОАО «ПО Водоканал» представлен перечень и стоимость мероприятий, необходимых для подключения объекта капитального строительства к системе коммунального водоснабжения (канализации), в соответствии с которыми плата за подключение составила 24 984,52 тыс. руб.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что ОАО «ПО Водоканал» существенно увеличило плату за подключение возводимого объекта к сетям водоотведения, при том, что реконструкция сетей водоотведения в соответствии с новой проектной документацией предполагает реконструкцию изношенной трассы канализации, к которой подключен целый ряд абонентов ОАО «ПО Водоканал», не связанных с ООО «ТФ «Донские Зори», тем самым осуществило действия, ущемляющие интересы ООО «ТФ «Донские Зори».
Изложенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела.
ОАО «ПО Водоканал» полагает, что не осуществляло действий, нарушающих антимонопольное законодательство.
Подробно позиция ОАО «ПО Водоканал» изложена в отзыве от 15.09.2011 года.
Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с приказом Ростовского территориального управления ГАК России № 2-Р от 05.07.1996г., МУП ПО «Водоканал» (правопредшественник ОАО «ПО Водоканал») с долей более 65% включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35% (услуги по производству и реализации питьевой и технической воды, географические границы рынка – г. Ростов-на-Дону).
В этой связи и на  основании части 1 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции», положение ОАО «ПО Водоканал» на рынке услуг по производству и реализации питьевой и технической воды в г. Ростове-на-Дону является доминирующим.
Технологическое присоединение к водопроводным и канализационным сетям не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка производства и реализации воды, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка.
Таким образом, на деятельность ОАО «ПО Водоканал», связанную с подключением к системе коммунального водоснабжения,  распространяются ограничения, установленные ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Вышеописанные действия ОАО «ПО Водоканал» Комиссия считает нарушением запрета, установленного частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь при этом следующим.
Как следует из материалов дела, Постановлением мэра г. Ростова-на-Дону № 1985 от 03.12.2004 г. ООО «ТФ «Донские Зори» было разрешено строительство рыночного продовольственного комплекса на земельном участке общей площадью 20067 кв.м. по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Космонавтов 4/16. ООО «ТФ «Донские Зори» получено Архитектурно-планировочное задание от 04.10.2002 № 181-А.
Протоколом МУ «Комитет по архитектуре и градостроительству» № 52 от 27.05.2005 г. был согласован рабочий проект на строительство 1-го пускового комплекса 1 очереди рыночного продовольственного комплекса по пр. Космонавтов 4/16.
Во исполнение Постановления № 1985 от 03.12.2004 г. ООО «ТФ «Донские Зори» выдано разрешение № 6127-1 от 09.12.2005 г. на строительство 1-го пускового комплекса 1 очереди, состоящего из продовольственного рынка на 746 торговых мест со встроенными помещениями.
В целях продления срока действия Разрешения на строительства № 6127-1 от 09.12.2005 г. ООО «ТФ «Донские Зори» выдано Разрешение на строительство № RU61310000-6127-1/1 от 09.12.2005г.
Для проектирования и последующего подключения продовольственного рынка на 746 торговых мест со встроенными помещениями (1-й пусковой комплекс 1 очереди) ОАО «ПО Водоканал» выдало технические условия № 3/7-6 от 06.06.2007г. Срок действия технических условий – 2 года.
В соответствии с данными техническими условиями ООО «ТФ «Донские Зори» было предписано канализование комплекса с водоотведением 230 куб.м. в сутки предусмотреть с присоединением к канализации Д=250 мм в районе пожарной части от территории НИИТОП. При этом, проверить расчетом пропускную способность канализации Д=250 мм на дополнительные стоки. В случае необходимости, предусмотреть перекладку участка канализации.
Письмом от 06.07.2009 г. № 1073 ОАО «ПО Водоканал» продлило срок действия технических условий № 3/7-6 от 06.06.2007г. на 2 года.
11.06.2010 г. между ООО «ТФ «Донские Зори» и ОАО «ПО Водоканал» заключен договор № 333 о подключении объекта капитального строительства к системе коммунального водоснабжения (канализации).
В соответствии с пунктом 2.1 данного договора, исполнитель (ОАО «ПО Водоканал») обязуется выполнить действия по подготовке систем водоснабжения и или (канализации) к подключению объекта к эксплуатируемым им сетям водоснабжения и (или) канализации, а заказчик (ООО «ТФ «Донские Зори») обязуется выполнить действия по подготовке этого объекта к подключению и оплатить услуги по подключению.
Пунктом 5.1 договора предусмотрено: «Учитывая отсутствие в утвержденной инвестиционной программе исполнителя мероприятий по увеличению мощности и пропускной способности сетей водоснабжения (канализации), к которым будет подключаться объект, в соответствии с частью 2 пункта 14 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры размер платы за подключение к сетям водоснабжения и канализации определяется соглашением сторон исходя из расходов по созданию (реконструкции) сетей водоснабжения и канализации для подключения объекта в точках подключения».
На основании пункта 5.2 договора сумма платы за подключение составляет приблизительно 4607538 (четыре миллиона шестьсот семь тысяч пятьсот тридцать восемь рублей 00 копеек), в т.ч. НДС 702844,78 (семьсот две тысячи восемьсот сорок четыре рубля 78 копеек). Оплата за подключение производится заказчиком в два этапа.
Согласно пункту 5.3 договора сумма платы за подключение по первому этапу определяется исходя из расходов исполнителя на проведение инженерных изысканий и подготовку проектно-сметной документации и составляет 746743 (семьсот сорок шесть тысяч семьсот сорок три рубля 00 копеек), в т.ч. НДС 113909,95 (сто тринадцать тысяч девятьсот девять рублей 95 копеек).
Пунктом 5.4 договора предусмотрено: сумма платы за подключение по второму этапу является приблизительной и первоначально определяется предпроектной калькуляцией, исходя из предполагаемых объемов работ и расходов исполнителя на проведение строительно-монтажных работ, и приблизительно составляет 3860795 (три миллиона восемьсот шестьдесят тысяч семьсот девяносто пять рублей 00 копеек) в т.ч. НДС 588934,83 (пятьсот восемьдесят восемь тысяч девятьсот тридцать четыре рубля 83 копейки). Сумма платы за подключение по второму этапу уточняется после выполнения проектной документации с применением цен, действующих на момент составления сметы.
21.06.2011 и 29.06.2011 ООО «ТФ «Донские Зори» направило ОАО «ПО Водоканал» протоколы разногласий к данному договору, в том числе, по пунктам 5.2, 5.4 договора, указав на необходимость точно определить размер платы за подключение, с указанием предела повышения цены от первоначальной стоимости второго этапа работ.
Протоколом урегулирования разногласий ОАО «ПО Водоканал»  не приняло спорные пункты в редакции потребителя.
Письмом от 22.11.2010 № 7102 ОАО «ПО Водоканал» уведомило ООО «ТФ «Донские Зори» о том, что вынуждено изготовить новую проектную документацию в связи с тем, что при согласовании схемы строительства нового участка канализации до границы земельного участка ООО «ТФ «Донские Зори» в соответствии с предоставленным МУ «Департамент архитектуры и градостроительства» перечнем необходимых дополнительных согласований, землепользователь ООО «Август» отказал в согласовании указанного участка сети.
Однако, в то же время в письме МУ «Департамент архитектуры и градостроительства» от 26.10.10 № 01-21/909-Ак, содержащем перечень необходимых дополнительных согласований к проекту реконструкции канализации, отсутствует указание на необходимость согласования трассы канализации с ООО «Август».
В статьях 421 и 422 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Договор должен соответствовать императивным нормам, действующим в момент его заключения.
Согласно части 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.
Статьей 4 Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» к полномочиям Правительства Российской Федерации отнесено утверждение правил, обязательных для сторон при заключении и исполнении ими публичных договоров, заключаемых при подключении к системам коммунальной инфраструктуры.
В соответствии с пунктом 5 Правил № 360 договор о подключении является публичным договором и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных Правилами № 360.
На основании пункта 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 (далее - Правила № 83), организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, при получении запроса о предоставлении технических условий на подключение обязана определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Согласно пункту 13 Правил № 83 отсутствие на момент запроса резервов пропускной способности сетей и мощности по производству ресурса является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
В силу пункта 15 Правил № 83 подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется на основании договора. Порядок заключения и исполнения указанного договора, существенные условия договора, права и обязанности сторон определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок заключения договора регламентирован Правилами № 360.
В силу пункта 2 Правил № 360 по договору о подключении организация коммунального комплекса, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения соответствующего вида, обязуется выполнить действия по подготовке системы коммунальной инфраструктуры к подключению объекта капитального строительства и подключить этот объект к эксплуатируемым ею сетям инженерно-технического обеспечения, а лицо, осуществляющее строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, обязуется выполнить действия по подготовке этого объекта к подключению и оплатить услуги по подключению.
В пункте 12 Правил № 360 перечислены существенные условия договора о подключении, в том числе, размер платы за подключение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации
Порядок определения размера платы за подключение и основания ее взимания установлены в пункте 14 Правил № 360:
1) если в утвержденную в установленном порядке инвестиционную программу организации коммунального комплекса - исполнителя по договору о подключении (далее - инвестиционная программа исполнителя) включены мероприятия по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства, и установлены тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов капитального строительства (далее - тариф на подключение), размер платы за подключение определяется расчетным путем как произведение заявленной нагрузки объекта капитального строительства (увеличения потребляемой нагрузки - для реконструируемого объекта капитального строительства) и тарифа на подключение. При включении мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения в утвержденную инвестиционную программу исполнителя, но в случае отсутствия на дату обращения заказчика утвержденных в установленном порядке тарифов на подключение, заключение договора о подключении откладывается до момента установления указанных тарифов;
2) при отсутствии утвержденной инвестиционной программы исполнителя или отсутствии в утвержденной инвестиционной программе исполнителя мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства, обязательства по сооружению необходимых для подключения объектов инженерно-технической инфраструктуры, не связанному с фактическим присоединением указанных объектов к существующим сетям инженерно-технического обеспечения в рамках договора о подключении, могут быть исполнены заказчиком самостоятельно. В этом случае исполнитель выполняет работы по фактическому присоединению сооруженных заказчиком объектов к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, а плата за подключение не взимается;
3) если для подключения объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения не требуется проведения мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети, плата за подключение не взимается.
Из указанных выше правовых норм следует, что обязанность вносить плату за подключение зависит от необходимости реализации мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения.
В связи с отсутствием в утвержденной инвестиционной программе ОАО «ПО Водоканал» мероприятий по увеличению мощности и пропускной способности сетей водоснабжения (канализации), к которым будет подключаться объект  ООО «ТФ «Донские Зори», расчет платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры в данном случае должен определяться в соответствии с подпунктом 2 пункта 14 Правил № 360.
Условие о размере платы за подключение является существенным для данного договора. Нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, не предусмотрена возможность установления суммы платы за подключение приблизительно.
Напротив, из смысла пункт 9 Правил № 83 следует, что законодатель возлагает на организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязанность предоставить заявителю информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, до заключения договора о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Согласно части 8 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана обеспечить правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями и информацией о плате за подключение, предоставленными правообладателю земельного участка.
По мнению Комиссии, установление в договоре № 333 от 11.06.2010 года о подключении объекта капитального строительства к системе коммунального водоснабжения (канализации), заключенном с ООО «ТФ «Донские Зори», платы за подключение не в фиксированной сумме, равной стоимости проведения мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети, а приблизительно, позволяет ОАО «ПО Водоканал» впоследствии изменять стоимость подключения, что, безусловно ведет к наступлению (создает угрозу наступления) неблагоприятных последствий для ООО «ТФ «Донские Зори», в том числе, в виде незапланированных финансовых затрат, что является ущемлением прав названной организации.
Согласно части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующему на рынке субъекту запрещены действия, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Комиссия полагает, что в рассматриваемом случае действия ОАО «ПО Водоканал» не соответствуют требованиям названной нормы.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «ПО Водоканал»  нарушившим часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ОАО «ПО Водоканал» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии К.А. Коренченко

Члены Комиссии О.Г. Зиновьев, И.В. Алексенко

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд Ростовской области.

ПРЕДПИСАНИЕ № 681-1/02


29 сентября 2011 года
город Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:
председатель   Комиссии:   Коренченко К.А., заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:    Зиновьев О.Г., начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства;
Алексенко И.В., специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства;
руководствуясь статей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 29.09.2011 по делу № 1202/02 о нарушении Открытым акционерным обществом «Производственное объединение Водоканал города Ростова-на-Дону» (далее – ОАО «ПО Водоканал»; 344019, г. Ростов-на-Дону, ул. М. Горького, 293) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «ПО Водоканал» прекратить нарушение части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установление в договоре № 333 от 11.06.2010 года о подключении объекта капитального строительства к системе коммунального водоснабжения (канализации), заключенном с ООО «ТФ «Донские Зори» (далее – договор), платы за подключение не в фиксированной сумме, равной стоимости проведения мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети, а приблизительно.
2. Во исполнение пункта 1 настоящего предписания, ОАО «ПО Водоканал» не позднее десяти рабочих дней со дня получения предписания направить ООО «ТФ «Донские Зори» предложение об изменении пунктов 5.2, 5.4 договора путем их приведения в соответствие с требованиями Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83; а также Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 № 360.
3. ОАО «ПО Водоканал» об исполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее трех рабочих дней со дня исполнения.

Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии О.Г. Зиновьев, И.В. Алексенко

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд Ростовской области.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом, доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнять предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны