Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания от 19 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 1210/02 об административном правонарушении

 

19.09.2018 года                                                                                           город Ростов-на-Дону

 

Я заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) Батурин Сергей Владимирович, рассмотрев протокол и материалы дела № 1210/02 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена в части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении от 30.12.2001 года №195-ФЗ (далее – КРФ об АП), возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ростовский электрометаллургический завод» (далее – ООО «РЭМЗ», 346519, г. Шахты,  ул. Чаплыгина, 54; ИНН 6155054289 ОГРН 1046155009174, дата регистрации 13.09.2004г.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) решением от 16.08.2017г. по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 1200/02 признало ООО «Ростовский электрометаллургический завод» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

Постановлением 15 арбитражного апелляционного суда от 07.05.2018г. по делу № А53-34664/2017 ООО «РЭМЗ» отказано в удовлетворении требований о признании решения Ростовского УФАС России от 16.08.2017г. по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 1200/02 недействительным.

Исходя из статей 23, части 1 статьи 39, части 4 статьи 41, статьи 50 ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и на основании вынесенного решения антимонопольный орган выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.

На основании своего решения Ростовским УФАС обществу было выдано  предписание от 16.08.2017г. № 847/02.  

Согласно  выданному предписанию  ООО «РЭМЗ»  обязано было выполнить следующее:

1. Прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в оказании ООО «РЭМЗ» услуг по предоставлению в пользование подъездных железнодорожных путей необщего пользования по не установленному правомочным органом тарифу.

2. Во исполнение п.1 настоящего предписания  в течении 20 дней с момента получения данного предписания обратиться в Региональную службу по тарифам Ростовской области с заявлением о решении вопроса об установлении тарифа на услуги по предоставлению в пользование подъездных железнодорожных путей необщего пользования.

3. Об исполнении настоящего предписания ООО «РЭМЗ» сообщить в Ростовское УФАС России в 5-ти дневный срок с момента исполнения настоящего предписания.

Согласно ст. 36 ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Предписание от 16.08.2017г. № 847/02 было получено ООО «РЭМЗ» 24.08.2018г. (согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 34405014011146). В этой связи ООО «РЭМЗ» было обязано исполнить указанное предписание в срок до 21.09.2017г. включительно.

Однако, ООО «РЭМЗ»  до настоящего времени надлежащим образом не обратилось в Региональную службу по тарифам Ростовской области с заявлением об установлении тарифа на услуги по предоставлению в пользование подъездных железнодорожных путей необщего пользования, что расценивается Ростовским УФАС России как неисполнение выданного предписания.

В ответ на поданные ООО «РЭМЗ» 13.09.2017 и 04.04.2018г. заявления об установлении тарифа на услуги по предоставлению в пользование подъездных железнодорожных путей необщего пользования Региональная служба по тарифам Ростовской области отказала в открытии дела об установлении тарифа на транспортные услуги, оказываемые на подъездных путях, указав на отсутствие необходимых сведений и материалов в представленном пакете документов.

Таким образом, ООО «РЭМЗ», не обратившись надлежащим образом в Региональную служба по тарифам Ростовской области с заявлением об установлении тарифа на услуги по предоставлению в пользование подъездных железнодорожных путей необщего пользования, не исполнило выданное Ростовским УФАС России предписание.

Из содержания статьи 37 ФЗ «О защите конкуренции» следует, что за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В связи с изложенным, действия (бездействие) ООО «РЭМЗ» подлежат квалификации по ч. 2.6 ст. 19.5 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее - КРФ об АП)

Согласно ч. 2.6 ст. 19.5 КРФ об АП, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Приглашение для участия в составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью ч. 2.6 ст. 19.5 КРФ об АП, было направлено в ООО «РЭМЗ»  письмом от 27.07.2018г. исх. № 14088/02. Данное письмо получено ООО «РЭМЗ»  заблаговременно.

Таким образом, о времени и месте составления настоящего протокола законный представитель ООО «РЭМЗ»  был уведомлен надлежащим образом.

Протокол составлен в присутствии защитников ООО «РЭМЗ»  - Жвана А.П.  (доверенность № 7 от 29 декабря 2017 года), Садыревой И.В.(доверенность № 4 от 29 декабря 2017 года)

Таким образом, при составлении настоящего протокола законные права и интересы ООО «РЭМЗ» были соблюдены в полном объеме.

Определением от 29.08.2018 дело об административном правонарушении № 1210/02 назначено к рассмотрению на 19.09.2018г. в 15 часов 30 минут.

Указанное определение вручено защитнику ООО «РЭМЗ»  - Жван А.П. заблаговременно.

Законный представитель ООО «РЭМЗ» на рассмотрение дела об административном правонарушении № 1210/02 явку не обеспечил.

Дело об административном правонарушении № 1210/02 рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО «РЭМЗ».

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КРФ об АП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих или  отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2, 4.3 КРФ об АП РФ не установлено.

Основания для освобождения лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности в порядке применения статьи 2.9 КРФ об АП РФ отсутствуют.

Согласно ст. 2.9 КРФ об АП, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» № 10 от 02.06.2004 года, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 названного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

В этой связи, руководствуясь ст.ст. 4.1, ч.2.6 ст. 19.5, 23.48, 29.9, 29.10 КРФ об АП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Ростовский электрометаллургический завод» (346519, г. Шахты,  ул. Чаплыгина, 54; ИНН 6155054289 ОГРН 1046155009174, дата регистрации 13.09.2004г.) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КРФ об АП.

2. Назначить ООО «РЭМЗ»  наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810400000010002 в отделении Ростова-на-Дону г. Ростова-на-Дону; БИК 046015001. Получатель: УФК по Ростовской области (Ростовское УФАС России) ИНН 6163030500. КПП 616301001.

Код бюджетной классификации 16111602010016000140

ОКТМО 60701000 УИН 16165092000001367383

Основание платежа - Постановление Ростовского УФАС России № 1210/02 от 19.09.2018г.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу  (863) 240-99-59 или на электронную почту Ростовского УФАС: to61@fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КРФ об АП, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу ч. 5 ст. 3.5 КРФ об АП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КРФ об АП, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КРФ об АП, а также частью 1 статьи 30.3 КРФ об АП постановление по делу об административном  правонарушении  может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в уполномоченный соответствующим нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или соглашением о передаче осуществления части полномочий федеральный орган исполнительной власти либо в арбитражный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КРФ об АП постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного для   обжалования   постановления по делу об административном  правонарушении, если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                   С.В. Батурин

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны