Решение б/н Решение и предписания по делу № 1226/04 от 10 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Советского района г. Ростова-на-Дону

пр. Коммунистический, 24

г. Ростов-на-Дону, 344091

 

Прокуратура Советского района

г. Ростова-на-Дону

пр. Стачки, 200/2

г. Ростов-на-Дону, 344090

 

ИП Рудзинский И.В.

ул. Брестская, 54

г. Ростов-на-Дону, 344020

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

                                                                                                                г. Ростов-на-Дону

 

Резолютивная часть решения оглашена «21» сентября 2016г.

В полном объеме решение изготовлено «05» октября 2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:     Частников В.Л. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля государственного оборонного заказа

 

Члены Комиссии:                Пахальян А.И. – заместитель начальника

отдела контроля органов власти

 

Мамедов А.А. – специалист 2 разряда

отдела контроля органов власти

 

Нефедова В.Н. - специалист 1 разряда

отдела контроля органов власти

 

рассмотрев дело № 1226/04 по признакам нарушения Администрацией Советского района г. Ростов-на-Дону (далее по тексту – Администрация), ИП Рудзинским И.В. ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

в присутствии: ИП Рудзинского И.В.; представителей Администрации по доверенности – О.В. Стуковиной, М.В. Андриенко,

в отсутствие, надлежащим образом уведомленного, представителя Прокуратуры Советского района г. Ростова-на-Дону,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Ростовское УФАС России из Прокуратуры Советского района г. Ростова-на-Дону (вх. № 7385 от 16.05.2016 г.) поступили материалы проверки исполнения законодательства о защите конкуренции при проведении сезонной универсальной ярмарки по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Жмайлова, 21а – пр. Стачки, 220.

Из представленных в настоящее дело материалов следует:

Постановлением Администрации г. Ростов-на-Дону от 09.12.2015 г. N 1204 «Об утверждении Перечня мест организации ярмарок на территории города Ростова-на-Дону на 2016 год» утверждено проведение сезонной универсальной ярмарки по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Жмайлова, 21а – пр. Стачки, 220 (далее – ярмарка).

Согласно Постановлению Администрации г. Ростова-на-Дону от 31.12.2015 г. № 1377 организатором ярмарки является Администрация Советского района г. Ростова-на-Дону (далее – Администрация), период проведения ярмарки: с 01.01.2016 г. до 31.12.2016 г.

11.06.2015 г. между Администрацией и ИП Рудзинским И.В. заключен договор безвозмездного пользования имуществом № 1 (далее – Договор), согласно которому ИП Рудзинский И.В. передает в безвозмездное пользование Администрации торговое место из легко возводимых сборно-разборных конструкций (в количестве 30 шт.), для использования в целях организации ярмарки.

Названные обстоятельства послужили поводом для возбуждения в отношении Администрации дела № 1226/04.

Определением от 30.06.2016 г. (исх. № 12108/04) дело № 1226/04 было назначено к рассмотрению на 20.07.2016 г.

Определением от 20.07.2016 г. (исх. № 13589/04) дело № 1226/04 было отложено, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и назначено к рассмотрению на 09.09.2016 г.

В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела, в соответствии с ч. 3 ст. 48.1 ФЗ «О защите конкуренции», дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению.

Определением от 12.09.2016 г. (исх. № 16470/04) дело № 1226/04 было отложено и назначено к рассмотрению на 21.09.2016 г.

В связи с принятием заключения лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

20.09.2016 г. в адрес Ростовского УФАС России от Администрации поступили письменные возражение на заключение об обстоятельствах дела № 1226/04.

Комиссия, изучив материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам:

Согласно ч.1 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Организация ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются.

Порядок организации ярмарок на территории Ростовской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них утвержден Постановлением Правительства Ростовской области от 07.11.2013 г. № 681 (далее – Порядок).

Согласно п.2.5 Порядка в случае, если организатором ярмарки является исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Ростовской области, ярмарка организуется в соответствии с правовым актом указанного органа.

В соответствии с п. 2.6 Порядка в случае, если организатором ярмарки является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, они не позднее чем за 30 дней до начала ярмарки направляют в исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Ростовской области заявку об организации ярмарки (далее - заявка).

К заявке прилагается заверенная организатором ярмарки копия документа, подтверждающего право владения (пользования, распоряжения) земельным участком, предполагаемым для использования под место проведения ярмарки.

Согласно п.2.8 Порядка основанием для отказа в проведении ярмарки является, в том числе, непредставление заверенной организатором копии документа, подтверждающего право владения (пользования, распоряжения) земельным участком, предполагаемым для использования под место проведения ярмарки.

Таким образом, согласно вышеуказанным положениям, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе выступать организатором ярмарки только в случае нахождения у него во владении (пользовании, распоряжении) земельного участка или здания, строения, где организуется ярмарка.

В соответствии с Порядком организатор ярмарки обязан: разработать и утвердить план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней; опубликовать в средствах массовой информации или разместить на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети информацию об организаторе ярмарки; обеспечить соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, охране окружающей среды, пожарной безопасности; обеспечить выполнение плана мероприятий; производить разметку и нумерацию торговых мест согласно схеме  размещения торговых мест на ярмарке, в том числе с выделением торговых мест реализации сельскохозяйственной промышленную переработку, в том числе с автотранспортных средств; обеспечить размещение участников ярмарки в соответствии со схемой размещения торговых мест на ярмарке; оборудовать место проведения ярмарки контейнерами для сбора мусора в соответствии с требованиями санитарных правил и организовать уборку и вывоз  мусора в течение всего периода работы ярмарки; по окончании проведения ярмарки привести в надлежащее санитарное состояние место проведения ярмарки.

В тоже время, на основании Постановления Администрации г. Ростова-на-Дону от 31.12.2015 г. № 1377 организатором ярмарки является Администрация.

11.06.2015 г. между Администрацией и ИП Рудзинским И.В. заключен договор безвозмездного пользования имуществом № 1 (далее – Договор), согласно которому ИП Рудзинский И.В. передает в безвозмездное пользование Администрации торговое место из легко возводимых сборно-разборных конструкций (в количестве 30 шт.), для использования в целях организации ярмарки.

Дополнительным соглашением к вышеуказанному Договору от 31.12.2015 г. срок действия данного Договора продлен до 31.12.2016 г.

Дополнительным соглашением к Договору от 13.07.2016 г.  пп. 2.1.3., 2.1.4. исключены из Договора.

Согласно п. 2.1.3. Договора ИП Рудзинский И.В. обеспечивает чистоту и порядок на территории размещенного имущества в соответствии с Правилами благоустройства территории г. Ростова-на-Дону, утвержденными Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 № 282.

04.12.2015 г. между ИП Рудзинским И.В. и АО «Чистый город» заключен договор № 8/3831 н, предметом которого является оказание АО «Чистый город» услуг по сбору, транспортировке и размещению (захоронению) твердых отходов потребления и производства на территории ярмарки.

Также п. 2.1.4 Договора предусмотрено, что охрана имущества, переданного в безвозмездное пользование Администрации, обеспечивается ИП Рудзинским И.В.

11.06.2016 г. между ИП Рудзинским И.В. и ООО «Генерал-2» заключен договор № 1795-2 о предоставлении охранных услуг с использованием системы охранной и тревожной сигнализации на территории ярмарки.

Кроме того, исключение вышеуказанных пунктов из Договора не свидетельствует о передаче функций, которые осуществлял на территории ярмарки ИП Рудзинский И.В. организатору ярмарки – Администрации.

Более того, договоры, заключенные ИП Рудзинским И.В. с юридическими лицами ООО «Генерал-2» и АО «Чистый город» для обеспечения уборки и охраны территории ярмарки, в настоящее время не расторгнуты.

Согласно объяснениям ИП Рудзинского И.В., данным 05.04.2016 г. Управлению министерства внутренних дел РФ по г. Ростову-на-Дону:

  1. ИП Рудзинский И.В. обслуживает ярмарку в соответствии с Договором, а именно: организует охрану имущества ярмарки, вывозит мусор, убирает прилегающую к ярмарке территорию, содержит конструкции ярмарки в надлежащем состоянии, а также осуществляет общее администрирование деятельности ярмарки.
  2. Лицо, желающее получить торговое место на ярмарке, не может его получить, не заключив договор на обслуживание с ИП Рудзинским И.В.
  3. Для заключения договора на обслуживание ярмарки с ИП Рудзинским И.В. индивидуальным предпринимателям необходимо оплачивать вознаграждение за выполнение вышеуказанных услуг в размере 15000 руб. ежемесячно.

Таким образом, ИП Рудзинский И.В. при проведении ярмарки фактически осуществляет функции организатора ярмарки (Администрации) и получает доход от данной деятельности.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствует информация о том, что ИП Рудзинский И.В. обращался в Администрацию с заявкой об организации ярмарки и документами, подтверждающими право владения (пользования, распоряжения) земельным участком, расположенным по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Жмайлова, 21а/пр. Стачки, 220.

Кроме того, согласно письменным пояснениям Администрации от 13.07.2016 г. (вх. № 10569) земельный участок, расположенный по адресу проведения ярмарки, находится в кадастровом квартале 61:44:0072003, работы по формированию земельного участка и постановке на кадастровый учет не проводились.

Следовательно, земельный участок, находящийся в муниципальной собственности на котором проходила ярмарка, не принадлежит ИП Рудзинскому И.В. на каком-либо праве (аренда/пользование).

Таким образом, ИП Рудзинский И.В. является организатором ярмарки на не принадлежащем ему земельном участке по указанному адресу только в силу заключения Договора с Администрацией.

При этом, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных статьями 39.3, 39.5, 39.6, 39.9, 39.10, 39.18 ЗК РФ.

При этом  предоставление земельного участка для проведения ярмарки не относится к исключением из общего правила предоставления земельных участков (по торгам).

В свою очередь, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, их не проведение не может не влиять на конкуренцию (постановление Президиума ВАС РФ от 05.04.2011 г. по делу № А13-10558/2008).

Таким образом, Администрация и ИП Рудзинский И.В., заключив Договор, фактически создали условия, при которых ИП Рудзинскому И.В. без процедуры проведения торгов, в преимущественном порядке был предоставлен земельный участок для организации и проведения ярмарки.

Кроме того, организация ярмарок является одним из видов экономической деятельности, при этом в ходе осуществления мероприятий по организации ярмарки ИП Рудзинский И.В. предоставляет участникам ярмарки платные услуги.

Материалами настоящего дела было установлено, что ИП Рудзинский И.В. при предоставлении участникам ярмарки платных услуг получает прибыль от данной деятельности в размере 15000 рублей ежемесячно, с учетом того, что количество торговых мест на ярмарке составляет 30 штук.

Следовательно, ИП Рудзинский И.В. получает доход от деятельности при организации и проведении ярмарки.

Таким образом, обстоятельства настоящего дела, а именно:

  • заключение Договора, согласно которому ИП Рудзинский И.В. передает в безвозмездное пользование Администрации торговое место из легко возводимых сборно-разборных конструкций (в количестве 30 шт.), под условием использования в конкретных целях - организация ярмарки, на определенном месте, а также с условием осуществления ИП Рудзинским И.В. функций организатора ярмарки по уборке и охране ярмарки;
  • осуществление ИП Рудзинским И.В. функций организатора ярмарки, в том числе функций по предоставлению торговых мест на ярмарке, с условием заключения с ним договоров на предоставление платных услуг по обслуживанию ярмарки;
  • осведомленность Администрации об осуществлении ИП Рудзинским И.В. вышеуказанных функций организатора ярмарки, с учетом того, что Администрацией, как организатором ярмарки, данные функции не исполняются,

указывают на наличие антиконкурентного соглашения, заключенного между Администрацией и ИП Рудзинским И.В., предметом которого является предоставление ИП Рудзинскому И.В. права на проведение ярмарочных мероприятий в преимущественном порядке, в обход публичных процедур, предусмотренных действующим законодательством, в условиях, исключающих возможность получить данное право на равных условиях иным хозяйствующим субъектам.

При этом, согласно ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В п. 7 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» определено, что конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно п. 17 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» признаками ограничения конкуренции являются в том числе, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции при организации и проведении ярмарки, установлено следующее.

  1. временной интервал исследования определен периодом проведения ярмарки - с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г.;
  2. продуктовые границы товарного рынка – оказание услуг по организации ярмарки;
  3. географические границы товарного рынка – г. Ростов-на-Дону, ул. Жмайлова, 21а – пр. Стачки, 220.

Таким образом, антиконкурентное соглашение Администрации и ИП Рудзинского И.В. фактически направлено на создание условий для отдельного хозяйствующего субъекта (ИП Рудзинского И.В.), при которых он получает преимущества перед другими хозяйствующими субъектами что, в свою очередь, может привести к ограничению конкуренции.

В этой связи, в действиях Администрации и ИП Рудзинского И.В., выразившихся в заключении антиконкурентного соглашения, содержится нарушение ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

В силу того, что в настоящее время между Администрацией и ИП Рудзинским И.В. заключено антиконкурентное соглашение, то имеются основания для выдачи Администрации и ИП Рудзинскому И.В. предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  статьей 48, частью 1 статьи 49, ст. 50 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Администрацию Советского района г. Ростова-на-Дону нарушившей ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Признать ИП Рудзинского И.В. нарушившим ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Выдать Администрации Советского района г. Ростова-на-Дону обязательное для исполнения предписание о прекращении соглашения, нарушающего антимонопольное законодательство и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:
  • принять меры, направленные на расторжение договора безвозмездного пользования имуществом от 11.06.2015г. № 1, заключенного между Администрацией Советского района г. Ростова-на-Дону и ИП Рудзинским И.В.
  • обеспечить организацию сезонной универсальной ярмарки по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Жмайлова, 21 «а» - пр. Стачки, 220 в соответствии с «Порядком организации ярмарок на территории Ростовской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 07.11.2013 г. № 681.
  1. Выдать ИП Рудзинскому И.В. обязательное для исполнения предписание о прекращении соглашения, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно: принять меры, направленные на расторжение договора безвозмездного пользования имуществом от 11.06.2015г. № 1, заключенного между Администрацией Советского района г. Ростова-на-Дону и ИП Рудзинским И.В.

 

Председатель Комиссии:                                                                    В.Л. Частников

 

 

Члены Комиссии:                                                                                А.И. Пахальян

 

 

А.А. Мамедов

 

 

                                                                                                                                 В.Н. Нефедова

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия в арбитражный суд.

ПРЕДПИСАНИЕ № 706/04

 

 

21 сентября 2016 г.                                                                                г. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:     Частников В.Л. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля государственного оборонного заказа

 

Члены Комиссии:                Пахальян А.И. – заместитель начальника

отдела контроля органов власти

 

Мамедов А.А. – специалист 2 разряда

отдела контроля органов власти

 

Нефедова В.Н. - специалист 1 разряда

отдела контроля органов власти

 

руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.4 ст.41, ст.50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту _ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 21.09.2016 г. по делу № 1226/04 о нарушении Администрацией Советского района г. Ростова-на-Дону (далее – Администрация), ИП Рудзинским И.В. ст.16 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Советского района г. Ростова-на-Дону (344091, г. Ростов-на-Дону, пр. Коммунистический, 24) в срок до 28.10.2016 г. прекратить нарушение ст.16 ФЗ «О защите конкуренции», путем прекращения соглашения, нарушающего антимонопольное законодательство и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

  • принять меры, направленные на расторжение договора безвозмездного пользования имуществом от 11.06.2015г. № 1, заключенного между Администрацией Советского района г. Ростова-на-Дону и ИП Рудзинским И.В.
  • обеспечить организацию сезонной универсальной ярмарки по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Жмайлова, 21 «а» - пр. Стачки, 220 в соответствии с «Порядком организации ярмарок на территории Ростовской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 07.11.2013 г. № 681.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России в срок не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                    В.Л. Частников

 

 

Члены Комиссии:                                                                                А.И. Пахальян

 

 

А.А. Мамедов

 

 

                                                                                                                                 В.Н. Нефедова

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 707/04

 

 

21 сентября 2016 г.                                                                                г. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:     Частников В.Л. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля государственного оборонного заказа

 

Члены Комиссии:                 Пахальян А.И. – заместитель начальника

отдела контроля органов власти

 

Мамедов А.А. – специалист 2 разряда

отдела контроля органов власти

 

Нефедова В.Н. - специалист 1 разряда

отдела контроля органов власти

 

руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.4 ст.41, ст.50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту _ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 21.09.2016 г. по делу № 1226/04 о нарушении Администрацией Советского района г. Ростова-на-Дону (далее – Администрация), ИП Рудзинским И.В. ст.16 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ИП Рудзинскому И.В. (ИНН 616611294446; 344020, г. Ростов-на-Дону, ул. Брестская, 54) в срок до 28.10.2016 г. прекратить нарушение ст.16 ФЗ «О защите конкуренции», путем прекращения соглашения, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно: принять меры, направленные на расторжение договора безвозмездного пользования имуществом от 11.06.2015г. № 1, заключенного между Администрацией Советского района г. Ростова-на-Дону и ИП Рудзинским И.В.

 

 

 

 

 

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России в срок не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                     В.Л. Частников

 

 

Члены Комиссии:                                                                                А.И. Пахальян

 

 

А.А. Мамедов

 

 

                                                                                                                                 В.Н. Нефедова

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны