Решение №12304/05, 12305/05 Решение и предписание по жалобам ООО «Плутон 24» и ООО "Рост... от 4 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявители:

ООО «ПЛУТОН 24»

344016, г. Ростов-на-Дону,

пер. Нефтяной, 41,

(863) 3332393

2788846@mail.ru

 

ООО «Росторг»

344002, г. Ростов-на-Дону,
ул. Темерницкая, 47, оф. 3

(863) 2999506

nk.komolcev@mail.ru

 

Заказчик (организатор торгов):

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области «Новочеркасский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

346414, Ростовская область,

г. Новочеркасск, пер. Интернатный, 7,

+7 (86352) 57821, +7 (86352) 56276

ndipi@novoch.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» июня 2016 года

В полном объеме решение изготовлено «01» июля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) в составе:

Председатель Комиссии:

Кожемяко Н.А. – заместитель руководителя управления – начальник отдела изучения и контроля товарных рынков

Члены Комиссии:

Исмаилов М.И. – заместитель начальника отдела изучения и контроля товарных рынков

Корнева Е.Д. – специалист-эксперт отдела изучения и контроля товарных рынков,

рассмотрев в присутствии представителей государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Ростовской области «Новочеркасский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (346414, Ростовская область, г. Новочеркасск, пер. Интернатный, 7, далее – Заказчик, ГБУСОН РО «Новочеркасский ДИПИ»), представителей ООО «Росторг» (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Темерницкая, 47, оф. 3) и ООО «ПЛУТОН 24» (344016, г. Ростов-на-Дону, пер. Нефтяной, 41) дело №1140/05, возбужденное по жалобе ООО «Росторг», и дело 1176/05, возбужденное по жалобе ООО «ПЛУТОН 24» о нарушении Заказчиком положений Закона №223-ФЗ и Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – 135-ФЗ) при проведении открытого конкурса №31603708871 «Поставка молока и молочных продуктов во 2 полугодии 2016 года для нужд ГБУСОН РО «Новочеркасский ДИПИ» (далее – Конкурс, Закупка),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Жалоба ООО «Росторг» поступила в Ростовское УФАС России 17.06.2016, жалоба
ООО «ПЛУТОН 24» – 20.06.2016. Заявители в своих жалобах ссылаются на нарушение Заказчиком
при проведении вышеуказанного открытого конкурса положений Закона №223-ФЗ и Закона
№135-ФЗ.

ООО «Росторг» ссылается на неправомерное, на его взгляд, установление ГБУСОН РО «Новочеркасский ДИПИ» требований о поставке молочной продукции конкретной торговой марки, чем Заказчик нарушает принципы закупки товаров, работ, услуг и ограничивает конкуренцию среди потенциальных участников закупки. Также, по мнению ООО «Росторг», Заказчиком размещена не вся информация, предусмотренная статьёй 4 Закона №223-ФЗ.

Согласно доводам жалобы ООО «ПЛУТОН 24», нарушение ГБУСОН РО «Новочеркасский ДИПИ» требований Закона №223-ФЗ и Закона №135-ФЗ выразилось в следующем:

  1. отсутствие в Положении о закупке товаров, работ и услуг для нужд государственного дом-интернат для престарелых и инвалидов» порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе;

  2. установление несоизмеримых предельных величин значимости критериев оценки: 10% – значимость критерия «Цена контракта», 90% – значимость критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта, и положительной деловой репутации», а также ограничение участия в закупке хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою производственную деятельность после 01.05.2014;

  3. определение в закупочной документации необоснованного требования к указанию остаточного срока годности продукции в процентах, что ставит участников закупки в неравные условия и проводит к ограничению конкуренции;

  4. создание условий для ограничения конкуренции за счёт использования в документации сокращений слов и словосочетаний без их расшифровки, а также наличие условия о поставке молока «…пастеризованного, классического…», требования к которому отсутствуют в упомянутом Заказчиком ГОСТе 31450-2013;

  5. отсутствие в закупочной документации порядка направления поставщику заявки на поставку товара и установление неоднозначных условий ежемесячной поставки товара.

Представители ООО «Росторг» и ООО «ПЛУТОН 24», присутствовавшие на рассмотрении настоящего дела, поддержали доводы, изложенные в жалобах.

Представители ГБУСОН РО «Новочеркасский ДИПИ», присутствовавшие при рассмотрении настоящих дел, возражали против доводов Заявителей, просили признать жалобы необоснованными.

В рассмотрении дела №1140/05 объявлялся перерыв до 11:00 28.06.2016.

Комиссия, выслушав представителей Заказчика и Заявителей, по результатам рассмотрения жалоб, установила следующее.

  1. Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Ростовской области «Новочеркасский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Положение о закупке ГБУСОН РО «Новочеркасский ДИПИ») утверждено и.о. министра труда и социального развития Ростовской области 28.03.2014 и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Требования, предъявляемые к заявке, прописаны Заказчиком в конкурсной документации
по открытому конкурсу на право заключения договора на поставку молока и молочной продукции во 2 полугодии 2016 года для нужд ГБУСОН РО «Новочеркасский ДИПИ» (далее – Конкурсная документация).

Согласно спецификации закупаемых товаров (раздел 4 Конкурсной документации), Заказчиком к поставке требуются:

№ п/п

Наименование товара, требования к функциональным (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара

Ед.

изм.

Кол-во

1.

Молоко пастерилизованное, классическое, м.д.ж. 3,2%, ГОСТ 31450-2013, упаковка полипак 0,9л, Т.М. «На Лугу»

кг

22200

2.

Кефир м.д.ж. 2,5%, ГОСТ 31454-2012, упаковка полипак 1л, Т.М. «На Лугу».

кг

3600

3.

Ряженка м.д.ж. 4%, ГОСТ 31455-2013, упаковка т/пак 1000г, Т.М. «На Лугу».

кг

7740

4.

Творог м.д.ж. 9%, ГОСТ 31453-2013, упаковка п/э, пергамент, в вакууме, 200гр, Т.М. «На Лугу».

кг

4536

5.

Сметана- натуральный молочный продукт, м.д.ж.  20%, ГОСТ 31452-2012, упаковка пластиковый стакан 400гр, Т.М. «На Лугу».

кг

1140

6.

Масло сливочное традиционное, сладкосливочное, несоленое, высший сорт, 82,5% жирности, 200гр, ГОСТ 32261-2013

кг

2268

7.

Сыр «Российский», полутвердый, Гост Р 32260-2013, м.д.ж. в пересчете на сухое вещество 50%, цилиндр в полиамидной пищевой пленке

кг

1740

8.

Йогурт, обогащенный бифидобактериями, с массовой долей жира 2,0%-2,2 %, в ассортименте, упаковка полимерная бутылка 290гр, Т.М. «Данон»

кг

11332,62

9.

Маргарин твердый марки МТ «Домашний Евдаковский», м.д.ж. 60%, ГОСТ 32188-2013, упаковка фольга 250гр

кг

1200

10.

Молоко цельное сгущенное с сахаром, ГОСТ 31688-2012, м.д.ж. 8,5%, ж/б 380гр

кг

1200

Так, к поставке требуются товары определённых торговых марок: «Домашний Евдаковский», «На Лугу», «Данон».

В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности,
к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Каких-либо ограничений в части указания в документации о закупке как конкретного товарного знака, вида товара, так и конкретного его изготовителя указанной нормой Закона №223-ФЗ не предусмотрено.

Учитывая изложенное, указание ГБУСОН РО «Новочеркасский ДИПИ» в Конкурсной документации конкретных видов, товарных знаков молочной продукции не противоречит Закону №223-ФЗ.

Согласно части 10 статьи 3 Закона №223-ФЗ, участник закупки вправе обжаловать
в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

• неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

• предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

• осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

• неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

С учётом изложенного, довод Заявителя о том, что указание Заказчиком в наименовании закупаемых товаров, подлежащих поставке, конкретных товарных знаков является необоснованным.

Вместе с тем, установление требований к поставляемому товару, которым соответствует товар единственного производителя, в том числе указание на товарный знак, модель, марку товара без сопровождения словами «или эквивалент», «или аналог» и определения параметров эквивалентности, за исключением случаев необходимости обеспечения технологической совместимости предмета закупки с товаром, имеющимся у заказчика, а также в случае закупки уникального (наилучшего) товара из товаров, имеющихся на соответствующем товарном рынке, может привести к ограничению числа участников закупок, и, как следствие, к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при осуществлении закупок (данная позиция также отражена в п.4 Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, утверждённого ФАС России).

  1. Пунктом 10.6.2 Положения о закупке ГБУСОН РО «Новочеркасский ДИПИ» установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией.

При этом, Положение о закупке ГБУСОН РО «Новочеркасский ДИПИ» не содержит критериев и порядка определения их значимости для оценки заявок.

Законом №223-ФЗ установлено, что в документации о закупке заказчикам необходимо указать, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При установлении порядка оценки и сопоставления заявок следует устанавливать критерии, а также их содержание, вес каждого критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке, оценку в баллах, получаемых участником закупки по результатам оценки по каждому критерию оценки, порядок расчета итогового рейтинга по каждой заявке, иные параметры, необходимые для выявления лучших условий исполнения договора, предлагаемых участниками закупки.

Кроме того, необходимо учитывать, что предметом оценки могут служить только параметры, связанные с предметом закупки.

С целью повышения прозрачности проводимых закупок, получения объективно качественного результата процедуры закупки в порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке необходимо определить формулу расчета баллов в зависимости от конкретных предложений участника закупки по условиям договора, позволяющую осуществить пропорциональное начисление баллов в зависимости от степени предпочтительности предложений участников закупки. В случае невозможности применения указанного метода оценки заявок возможно предусмотреть порядок начисления баллов путем установления шкалы баллов, то есть количества и основания присваиваемых баллов участнику закупки, либо иной порядок оценки заявок, позволяющий определить победителем закупки лицо, предложившие наилучшие условия исполнения договора.

С целью недопущения коррупционных проявлений, целесообразно минимизировать количество и значимость субъективных критериев оценки заявок, отдавая предпочтение критериям, присвоение баллов по которым носит администрируемый, объективный характер (например, формулы, прямая пропорция).

При этом общие правила оценки заявок, на основании которых будут разработаны и установлены в документации о закупке критерии и порядок оценки заявок при проведении конкретной закупки необходимо установить в положении о закупке.

С учётом изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что положение о закупке Заказчика не содержит критериев и порядка оценки и сопоставления заявок, что не обеспечивает прозрачность и объективность оценки заявок, в связи с чем Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание о внесение изменений в положение о закупке в целях обеспечения его соответствия требованиям Закона №223-ФЗ.

  1. Извещение о проведении Конкурса размещено Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.05.2016.

В срок, установленный Конкурсной документацией, ГБУСОН РО «Новочеркасский ДИПИ» получены 2 заявки от следующих хозяйствующих субъектов: ИП Зоричевой Г.М. и ООО «ЛАРГУС». Заказчиком принято решение о соответствии обоих участников требованиям закупочной документации.

Протоколом №31603708871-03 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе победителем Закупки признана ИП Зоричева Г.М.

Как установлено комиссией, определение победителя производилось ГБУСОН РО «Новочеркасский ДИПИ» на основании Конкурсной документации.

Так, в соответствии с разделом 3 Конкурсной документации критериями оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе являются: 1. «Цена контракта» (значимость критерия 10%). 2. «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта, и положительной деловой репутации» (значимость критерия 90%).

В отношении критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта, и положительной деловой репутации» Заказчиком установлены показатели: «опыт работы (опыт поставки участником товаров сопоставимого характера)», «положительная деловая репутация».

Согласно закупочной документации, оценка по показателю «опыт работы (опыт поставки участником товаров сопоставимого характера)» осуществляется на основе представленной и подтвержденной участником информации об исполненных контрактах (договорах) в стоимостном выражении (ед. изм.: рубль) по поставке молочной и/или кисломолочной продукции (при этом: каждый договор (контракт) и акт (акты) о приемке поставленных товаров должны быть подписаны заказчиком и поставщиком не ранее чем за два года до месяца размещения извещения о проведении настоящего конкурса, а именно: не ранее 01.05.2014 г.).

Оценка заявок по показателю «положительная деловая репутация» осуществляется на основе представленных участниками копий отзывов по исполненным договорам (контрактам) по поставке молочной и/или кисломолочной продукции (при этом отзывы должны содержать указание на поставку молочной и/или кисломолочной продукции и должны быть датированы не ранее чем за два года до месяца размещения извещения о проведении настоящего конкурса, а именно: не ранее 01.05.2014 г.).

Довод ООО «ПЛУТОН 24» о том, что Заказчик, оценивая квалификацию участников закупки, ограничил участие в закупке участников, осуществляющих свою производственную деятельность после 01.05.2014, является необоснованным. Согласно Конкурсной документации, Заказчиком при оценке «опыта работы (опыта поставки участником товаров сопоставимого характера)» и «положительной деловой репутаций» напротив учитываются сведения об исполненных контрактах (договорах) по поставке молочной и/или кисломолочной продукции и отзывы по исполненным договорам (контрактам) по поставке молочной и/или кисломолочной продукции, датированные
не ранее 01.05.2014.

Комиссия принимает доводы ООО «ПЛУТОН 24» о том, что установленные Заказчиком критерии оценки заявок: «Цена контракта» со значимостью критерия 10% и «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта, и положительной деловой репутации» со значимостью критерия 90% ограничивают конкуренцию по следующим основаниям.

Как следует из Конкурсной документации и пояснений представителей ГБУСОН РО «Новочеркасский ДИПИ», значимость критерия оценки заявок «Цена контракта» составляла при оценке заявок 10%.

Вместе с тем, целями регулирования Закона №223-ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее – заказчики),
в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Занижение значимости показателя «цены контракта» при оценке заявок противоречит одной из основных целей, указанных в части 1 статьи 1 Закона №223-ФЗ, а именно – эффективному использованию денежных средств.

Кроме того, вышеуказанные положения Закона о закупках корреспондируются с требованиями статьи 17 Закона №135-ФЗ, предусматривающими запрет на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Таким образом, установив в критериях оценки заявок показатель «Цена контракта» со значимостью 10%, Заказчик нарушил часть 1 статьи 17 Закона №135-ФЗ в части совершения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Дополнительно обращаем Ваше внимание, что так как предмет открытого конкурса №31603708871 «Поставка молока и молочных продуктов во 2 полугодии 2016 года для нужд ГБУСОН РО «Новочеркасский ДИПИ» не является уникальным, характеристики закупаемого товара у разных производителей являются схожими, целесообразно проведение аукциона.

  1. Довод ООО «ПЛУТОН 24» о необоснованном требовании Заказчика к указанию остаточного срока годности продукции в процентах подлежит отклонению в силу следующего.

    В числе требований к качеству товара, к безопасности товара, к упаковке, определённых
    в разделе 4 Конкурсной документации, Заказчиком установлен остаточный срок годности ассортиментных позиций, согласно Спецификации договора, который должен составлять не менее 80% срока, указанного заводом-изготовителем.

Действующее законодательство не устанавливает прямого запрета на установление остаточного срока годности в процентах. Установление требования к остаточному сроку годности, выраженное в процентах, обусловлено нуждами Заказчика и не приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки.

  1. Одним из доводов жалобы ООО «ПЛУТОН 24» является создание ГБУСОН РО «Новочеркасский ДИПИ» условий для ограничения конкуренции за счёт использования в документации сокращений слов и словосочетаний без их расшифровки, а также наличие условия о поставке молока «…пастеризованного, классического…», требования к которому отсутствуют в упомянутом Заказчиком ГОСТе 31450-2013;

    Техническая часть: спецификация закупаемых товаров, являющаяся неотъемлемой частью закупочной документации, при описании наименований товара, требований к функциональным (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара содержит ряд сокращений слов и словосочетаний без их последующей расшифровки по тексту Конкурсной документации.

    Использование ГБУСОН РО «Новочеркасский ДИПИ» сокращений слов и словосочетаний при описании характеристик товаров может привести к введению участников закупки в заблуждение относительно характеристик товаров, требуемых к поставке, и, как следствие, к ограничению числа участников закупки ввиду невозможности подать корректно сформированную заявку.

    Также Заказчиком, согласно данной спецификации, требуется к поставке «молоко пастерилизованное, классическое, м.д.ж. 3,2%, ГОСТ 31450-2013, упаковка полипак 0,9л, Т.М. «На Лугу».

    ГОСТ 31450-2013, на который Заказчик ссылается при описании характеристик товара, не содержит упоминания о таком виде продукции как молоко классическое, требований к данному виду продукции не содержит.

    Комиссией установлено, что характеристика молока в качестве классического не отражает объективный характер описания закупки.

Согласно части 1 статья 2 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии
с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Подпунктом 3) пункта 9.2.1 Положения о закупке ГБУСОН РО «Новочеркасский ДИПИ» определено, что в документации о закупке указываются требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Вместе с тем, установленное Заказчиком в Конкурсной документации описание требований
к функциональным (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара не является объективным и не позволяет однозначно определить качественные характеристики товара, необходимого к поставке.

Таким образом, Заказчик нарушил требования собственного Положения о закупках и части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ. Жалоба ООО «ПЛУТОН 24» обоснована.

  1. В соответствии с подпунктом 4) пункта 9.2.1 Положения о закупке ГБУСОН РО «Новочеркасский ДИПИ» в документации о закупке указываются место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В приложении №2 к проекту договора на поставку молока и молочных продуктов во 2 полугодии 2016 года (раздел 7 Конкурсной документации) представлен следующий график поставки продукции:

Наименование продукции

Количество, кг

Сроки поставки в 2016 году

 
 

Молоко пастерилизованное, классическое, м.д.ж. 3,2%, ГОСТ 31450-2013, упаковка полипак 0,9л, Т.М. «На Лугу»

22200

С 01 июля  по 31 декабря  2016года, ежедневно (с 7.30 до 8.30час) - с понедельника по пятницу включительно, по заявке заказчика, переданной посредством телефонной, факсимильной или электронной связи

 

Кефир м.д.ж. 2,5%, ГОСТ 31454-2012, упаковка полипак 1л, Т.М. «На Лугу».

3600

С 01 июля  по 31 декабря 2016года, ежемесячно, по заявке заказчика (переданной посредством телефонной, факсимильной или электронной связи)

 

Ряженка м.д.ж. 4%, ГОСТ 31455-2013, упаковка т/пак 1000г, Т.М. «На Лугу».

7740

С 01 июля  по 31 декабря 2016года, ежемесячно, по заявке заказчика (переданной посредством телефонной, факсимильной или электронной связи)

 

Творог м.д.ж. 9%, ГОСТ 31453-2013, упаковка п/э, пергамент, в вакууме,  200гр, Т.М. «На Лугу».

4536

С 01 июля  по 31 декабря 2016года, ежемесячно, по заявке заказчика (переданной посредством телефонной, факсимильной или электронной связи)

 

Сметана- натуральный молочный продукт, м.д.ж.  20%, ГОСТ 31452-2012, упаковка пластиковый стакан 400гр, Т.М. «На Лугу».

1140

С 01 июля  по 31 декабря 2016года, ежемесячно, по заявке заказчика (переданной посредством телефонной, факсимильной или электронной связи)

 

Масло сливочное традиционное,  сладкосливочное,  несоленое, высший сорт, 82,5% жирности, 200гр, ГОСТ 32261-2013

2268

С 01 июля  по 31 декабря 2016года, ежемесячно, по заявке заказчика (переданной посредством телефонной, факсимильной или электронной связи)

 

Сыр  «Российский»,  полутвердый, Гост Р 32260-2013, м.д.ж. в пересчете на сухое вещество 50%, цилиндр в полиамидной пищевой пленке

1740

С 01 июля  по 31 декабря 2016года, ежемесячно, по заявке заказчика (переданной посредством телефонной, факсимильной или электронной связи)

 

Йогурт, обогащенный бифидобактериями, с массовой долей жира 2,0%-2,2 %, в ассортименте, упаковка полимерная бутылка 290гр, Т.М. «Данон»

11332,62

С 01 июля  по 31 декабря 2016года, ежемесячно, по заявке заказчика (переданной посредством телефонной, факсимильной или электронной связи)

 

Маргарин твердый марки МТ «Домашний Евдаковский», м.д.ж. 60%, ГОСТ 32188-2013, упаковка фольга 250гр

1200

С 01 июля  по 31 декабря 2016года, ежемесячно, по заявке заказчика (переданной посредством телефонной, факсимильной или электронной связи)

 

Молоко цельное сгущенное с сахаром, ГОСТ 31688-2012, м.д.ж. 8,5%, ж/б 380гр

1200

С 01 июля  по 31 декабря 2016года, ежемесячно, по заявке заказчика (переданной посредством телефонной, факсимильной или электронной связи)

 

 

Однако, Заказчиком не установлен порядок направления поставщику заявки на поставку товара. Также прописанные ГБУСОН РО «Новочеркасский ДИПИ» требования о ежемесячной поставке товара не позволяют однозначно определить в какие сроки должна быть осуществлена поставка, учитывая ограниченные сроки годности отдельных наименований продукции (менее двух недель).

В этой связи, довод жалобы ООО «ПЛУТОН 24» об отсутствии в закупочной документации порядка направления поставщику заявки на поставку товара и установлении неоднозначных условий ежемесячной поставки товара является обоснованным, а Заказчик нарушил требования собственного Положения о закупках и части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Кроме того, в части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ определены основополагающие принципы закупки товаров, работ, услуг, а именно:

  1. информационная открытость закупки;

  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Соблюдение указанных принципов является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

Так, принцип информационной открытости закупки предполагает доступность для участников закупки информации о закупке. Реализация принципа информационной открытости закупки обеспечивает признание и охрану права участников закупок на информацию. Данное право обладает множеством аспектов и обеспечивается на различных стадиях осуществления закупок,
в том числе на этапе формирования и утверждения закупочной документации.

Сформулированные ГБУСОН РО «Новочеркасский ДИПИ» в закупочной документации качественные характеристики закупаемой продукции, сроки и условия поставки данной продукции не позволяют участникам закупки получить полную информацию об условиях проведения открытого конкурса №31603708871 «Поставка молока и молочных продуктов во 2 полугодии 2016 года для нужд ГБУСОН РО «Новочеркасский ДИПИ», вследствие чего могут ввести участников закупки в заблуждение. Таким образом, Заказчик нарушил часть 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ.

В связи с вышеуказанным и, руководствуясь положениями Закона №223-ФЗ, частью 1 статьи 17, частью 20 статьи 18.1, статьёй 23 Закона №135-ФЗ, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Росторг» необоснованной.

  2. Признать жалобу ООО «ПЛУТОН 24» обоснованной.

  3. Признать ГБУСОН РО «Новочеркасский ДИПИ» нарушившим часть 1 статьи 2 и часть 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ.

  4. Признать ГБУСОН РО «Новочеркасский ДИПИ» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона №135-ФЗ.

  5. Выдать ГБУСОН РО «Новочеркасский ДИПИ» обязательное для исполнения предписание:

    1. Отменить все протоколы, составленные при проведении открытого конкурса №31603708871 «Поставка молока и молочных продуктов во 2 полугодии 2016 года для нужд ГБУСОН РО «Новочеркасский ДИПИ».

    2. Аннулировать открытый конкурс №31603708871 «Поставка молока и молочных продуктов во 2 полугодии 2016 года для нужд ГБУСОН РО «Новочеркасский ДИПИ».

    3. Внести изменения в Положение о закупке ГБУСОН РО «Новочеркасский ДИПИ»
      в части уточнения критериев и порядка оценки и сопоставления заявок с учётом позиции Ростовского УФАС России, сформулированной в настоящем решении.

       

Председатель Комиссии:

 

Н.А. Кожемяко

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

М.И. Исмаилов

 

 

 

Е.Д. Корнева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны