Решение б/н Решение 1253/04 от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

18 июля 2016 г.                                                                                              г. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 1253/04 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Хозяйство Дона» (выпуски № 45 (506) от 10.11.2015г., № 46 (507) от 17.11.2015г.) рекламного материала в объеме, превышающем 40 %, что является нарушением ст. 16 Федерального Закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

в присутствии представителя ООО «Хозяйство» по доверенности – <…>;

в присутствии представителя Заявителя по доверенности – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.06.2016г. (вх. № 9191) в Ростовское УФАС России поступило заявление гр. <…>, в котором сообщается о факте распространения в газете «Хозяйство Дона» (выпуски № 45 (506) от 10.11.2015г., № 46 (507) от 17.11.2015г.) рекламного материала в объеме, превышающем 40 %. Предоставлены копии экземпляров газет.  

В результате анализа газет установлено следующее.

В номере газеты «Хозяйство Дона» № 45 (506) от 10.11.2015г., общий объем текста составляет 3650 см2. Реклама размещена постранично в следующих объемах:

1. Вторая страница газеты содержит 910 см2, что составляет 25% от общего объема номера;

2. Третья страница газеты содержит 876 см2, что составляет 24,17% от общего объема номера;

3. Четвертая страница газеты содержит 741 см2, что составляет 20,35% от общего объема номера.

Таким образом, в вышеуказанном номере газеты общий объем рекламного текста составляет – 2527 см2 (69,52%) от общего объема номера.

В номере газеты «Хозяйство Дона» № 46 (507) от 17.11.2015г., общий объем текста составляет 4640 см2. Реклама размещена постранично в следующих объемах:

1. Вторая страница газеты содержит 910 см2, что составляет 25% от общего объема номера;

2. Третья страница газеты содержит 902 см2, что составляет 24,79% от общего объема номера;

3. Четвертая страница газеты содержит 221 см2, что составляет 6,07% от общего объема номера.

Таким образом, в вышеуказанном номере газеты общий объем рекламного текста составляет – 2033 см2 (55,85%) от общего объема номера.     

Определением Ростовского УФАС России от 28.06.2016г. рассмотрение настоящего дела по признакам нарушения ст. 16 ФЗ «О рекламе» назначено на 18.07.2016г.; к участию в его рассмотрении привлечены: ООО «Хозяйство» - в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе; гр. <…> - в качестве Заявителя.

13.07.2016г. (вх. № 10549) ООО «Хозяйство» представило в Ростовское УФАС России запрашиваемые документы, в том числе письменные пояснения, согласно которым в номерах вышеуказанных выпусков газет действительно допущены нарушения в части незначительного превышения объема рекламной продукции. Указанные нарушения устранены, в настоящее время газета выходит с объемом рекламы, соответствующей свидетельству о регистрации СМИ. Представлены выпуски газеты «Хозяйство Дона» с № 44 (505) 2015 по № 25 (538) 2016.

18.07.2016г. на заседании Комиссии Ростовского УФАС России представители сторон поддержали доводы, изложенные в заявлении и письменных пояснениях.

Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;  объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ от 23.09.2009 ПИ № ТУ 61 - 00232 газета «Хозяйство Дона» зарегистрирована как печатное издание с указанием примерной тематики – «Информационно-справочная» и специализации «Реклама до 40%».

Таким образом, газета «Хозяйство Дона» не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера, в связи с чем, реклама, размещаемая в данном печатном издании, не должна превышать допустимый объем рекламы не более 40 %.

Установлено, что объем рекламы, распространяемой в газетах «Хозяйство Дона» (выпуски № 45 (506) от 10.11.2015г., № 46 (507) от 17.11.2015г.), превышает сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий, что является нарушением ст. 16 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В силу ч. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является ООО «Хозяйство», поскольку именно данный хозяйствующий субъект осуществляет издание газеты «Хозяйство Дона».

 Согласно представленным в материалы дела выпускам газеты «Хозяйство Дона» с № 47 (508) 2015 по № 25 (538) 2016 объем рекламы, распространяемой в данном печатном издании не превышает сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий, что свидетельствует об отсутствии оснований для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.33, ч.1 ст.36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать объем рекламы, распространяемой в газетах «Хозяйство Дона» (выпуски № 45 (506) от 10.11.2015г., № 46 (507) от 17.11.2015г.), превышающим сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий, что является нарушением ст. 16 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

Решение изготовлено в полном объеме 19.07.2016г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны