Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 25 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении

 

«» 2015 г.                                                                          г. Ростов-на-Дону

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского УФАС России ФИО, рассмотрев материалы дела № 1277/06 об административном правонарушении в отношении ФИО, в отсутствие ФИО. (получено ходатайство о рассмотрении в отсутствие ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Ростовским УФАС России по жалобе ООО «» проведена внеплановая проверка закупки №, в рамках которой установлено:

26.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении двухэтапного конкурса №  «На право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной и сметной документации для строительства спального корпуса» и конкурсная документация.

В силу ч. 1 ст. 57 Закона под двухэтапным конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования и победителем такого конкурса признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса.

В силу ч. 1 ст. 32 Закона для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

- цена контракта;

- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

 

1) Согласно п. 11 конкурсной документации, для оценки заявок участников закупки заказчик устанавливает следующие критерии:

- цена контракта;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

Согласно п. 11.2 конкурсной документации для оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки…» устанавливаются следующие показатели:

- опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема: наличие у участника конкурса опыта выполнения работ по разработке проектной документации по строительству и/или реконструкции зданий и сооружений;

- обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: наличие в штате организации участника конкурса работников, специалистов имеющих высшее инженерное или строительное образование.

При этом в рамках показателя «Опыт участника…» оценивается наличие у участника конкурса количества надлежаще исполненных контрактов (договоров) по разработке проектной документации по строительству и/или реконструкции зданий или сооружений относящихся к объектам Министерства внутренних дел или Министерства обороны за период 2005-2014 годов, заключенных с государственным или муниципальным заказчиком.

В рамках показателя «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами…» оценивается количество, находящихся в штате участника конкурса на постоянной основе специалистов, имеющих высшее инженерное или строительное образование, занятых непосредственно в сфере проектирования и имеющих право на осуществление деятельности в области проектирования, с опытом работы в сфере проектирования и принятых в штат участника конкурса не меньше, чем за год до даты окончания подачи заявок участников конкурса.

Таким образом, условия конкурса исключают возможность оценки предложений по критерию «Опыт участника…», отраженных в заявках участников, имеющих опыт по проектированию объектов, не входящих в ведомства Министерства обороны РФ и МВД РФ, а также на основании договоров, заключенных не с государственными и муниципальными заказчиками.

Также, исходя из положений документации, заказчиком не принимаются к оценке по критерию «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами…» заявки участников, имеющих в штате требуемых специалистов, но принятых на работу меньше, чем за год до даты окончания подачи конкурсных заявок.

В то же время в силу ст. 8 Закона контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

При этом в силу ст. 8 Конституции РФ, в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

В этой связи, включение в конкурсную документацию вышеуказанных положений создает необоснованные преимущества (в части возможности набрать большее количество баллов) тем участникам, которые ранее выполняли соответствующие предмету закупки работы в отношении объектов, находящихся в государственной (в т.ч. объектов Министерства обороны РФ и МВД РФ) или муниципальной собственности.

Также согласно ч. 8 ст. 32 Закона, порядок оценки заявок участников закупки устанавливается Правительством Российской Федерации.

Так, постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила № 1085).

В соответствии с п. 27 Правил № 1085 одним из показателей нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки» является квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг.

В свою очередь, квалификационные характеристики должностей работников, занятых в научно- исследовательских учреждениях, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организациях утверждены Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37.

При этом в соответствии с данным постановлением, в качестве требований к квалификации не установлены требования к периодам работы специалиста в конкретных организациях.

В этой связи включение в конкурсную документацию вышеуказанных положений создает дискриминационные условия участия в конкурсе (в части отсутствия возможности набрать дополнительные конкурсные баллы) для тех участников, у которых имеются в штате требуемые специалисты, принятые на работу меньше, чем за год до проведения конкурса.

Таким образом, заказчик, включив в конкурсную документацию вышеуказанные положения, нарушил ч. 2 ст. 8 Закона.

 

2) В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим законом.

Согласно п. 11.3 конкурсной документации в отношении нестоимостного критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» предусмотрен показатель, раскрывающий содержание критерия оценки и учитывающий его особенности:

- «Качество товаров (качество работ, качество услуг): наличие у участника закупки предложения в отношении описания характеристик технологической концепции объекта закупки и степень его проработки», выраженный в описании участником в своем предложении качественных, технических, функциональных и экологических характеристик технологической концепции объекта закупки и степени его проработки.

Определение степени проработки предложения участника закупки по показателю критерия оценки «Качество товаров (качество работ, качество услуг) производится следующим образом:

- отсутствием предложения участника, в отношении описания технологической концепции объекта закупки считается отсутствие в составе заявки участника предложения, в отношении описания качественных, технических, функциональных и экологических характеристик технологической концепции объекта или наличие такого предложения которое не учитывает одно или более требований (параметров), из содержащихся в части III (Техническое задание) настоящей конкурсной документации (0 баллов);

- предложением участника, в отношении описания технологической концепции объекта закупки, учитывающего все требования (параметры), содержащиеся в техническом задании, без учета специфики всех характеристик объекта закупки считается предложение в отношении описания качественных, технических, функциональных и экологических характеристик технологической концепции объекта которое учитывает все требования (параметры), содержащиеся в части III (Техническое задание) настоящей конкурсной документации, но не учитывает специфики всех характеристик объекта закупки (20 баллов);

- предложением участника, в отношении описания технологической концепции объекта закупки, учитывающего все требования (параметры), содержащиеся в техническом задании, с учетом специфики всех характеристик объекта закупки считается предложение участника в отношении описания качественных, технических, функциональных и экологических характеристик технологической концепции объекта которое учитывает все требования (параметры), содержащиеся в части III (Техническое задание) настоящей конкурсной документации, с  учетом специфики всех характеристик объекта закупки (100 баллов).

Под спецификой объекта закупки понимаются сведения раскрывающие, дополняющие или уточняющие качественные, технические, функциональные и экологические характеристики технологической концепции объекта закупки, позволяющие конкретизировать сведения содержащиеся в предложении участника конкурса по отношению к соответствующим требованиям (параметрам) содержащимся в части III (Техническое задание) отражающим особенности объекта закупки. Специфика объекта закупки устанавливается конкретным набором условий, характеристик и требований в отношении технологической концепции объекта закупки предлагаемой участником. Указанные условия, характеристики и требования содержатся в техническом задании и учитывают характеристики объекта закупки, условия, места последующего выполнения строительных работ, этапы выполнения работ.

Вместе с тем, изучением положений документации установлено, что в ней не конкретизирован набор условий и характеристик, определяющих специфику объекта закупки.

Таким образом, из положений документации не ясно в каком случае участнику закупки по критерию «Качество товара» будет начислено 20 баллов, а в каком – 100 баллов.

В этой связи, заказчик, не установив в конкурсной документации порядок начисления баллов по критерию «Качество товара», нарушил п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона.

 

3) Согласно ч. 3 ст.14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В п. 8 ч. 3 ст. 49, и ч. 1 ст. 50 Закона установлено, что в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с ч. 1 Постановления Правительства РФ от 24.12.2013 г. № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют или не соответствуют требованиям государственных заказчиков.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Спорная закупка осуществлялась в рамках государственного оборонного заказа, при этом Заказчик в нарушение положений п. 8 ч. 3 ст. 49, и ч. 1 ст. 50 Закона в извещении и документации не установил запрет на допуск работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами.

Как следует из материалов дела, конкурсная документация утверждена начальником Федерального казенного учреждения здравоохранения «» ФИО.

По фактам выявленных административных правонарушений составлен протокол от 21.08.2015 г. (ФИО. на составление протокола не явился, направлено ходатайство о составлении протокола в его отсутствие).

Определением от 21.08.2015 г. дело об административном правонарушении № 1277/06 назначено к рассмотрению на 25.09.2015 г. в 12 ч 00 минут.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

ФИО является должностным лицом Заказчика в соответствии с приказом.

Таким образом, ФИО, утвердив конкурсную документацию, не соответствующую требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допустил административное правонарушение, предусмотренное ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Совершение ФИО административного правонарушения подтверждается документацией по двухэтапному конкурсу №утвержденной им в здании Заказника () и размещенной на официальном сайте РФ, а также решением Ростовского УФАС России от 16.07.2015 г. №1278/06.

Событие административного правонарушения выразилось в том, что ФИО принято решение об утверждении документации по закупке №, не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе.

Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с п.7 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 №10 указано, что квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, исходя из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

При оценке обстоятельств совершения ФИО административного правонарушения, характера и степени его общественной опасности, установлено, что основания для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 4.2, 4.3, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля государственного оборонного заказа,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать начальника ФИО виновным в совершении правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Назначить ФИО административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны