Решение б/н Решение от 20 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по уведомлению № 061/01/18.1-1337/2019

16.08.2019                                                                                                            г. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

 

 

 

 

 

рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные действия организатора торгов – Министерство транспорта Ростовской области, допущенные при организации и проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам,

в присутствии представителя организатора торгов – <…>,  

в присутствии Заявителя и его представителя – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ростовское УФАС России 02.08.2019 (вх. № 12376) поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия организатора торгов – Министерство транспорта Ростовской области, допущенные при организации и проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, извещение № 16 от 27.06.2019г., лоты №№ 1, 2 (далее – Торги):

№ лота

Порядковый номер маршрута регулярных перевозок

Наименование маршрута регулярных перевозок

Вид регулярных перевозок

Транспортные средства

Вид

Класс

Коли-чество,

ед.

Лот №1

331

г. Новочеркасск – г. Ростов-на-Дону (ТК «Лента»)

РПНТ*

Автобус

малый

2

333

г. Новочеркасск – ст. Грушевская

РПНТ*

Автобус

малый

4

Лот №2

351/1

г. Новочеркасск – г. Шахты

РПНТ*

Автобус

малый

4

РПНТ* – Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.

 

По мнению Заявителя, комиссия организатора торгов неправомерно отказала в допуске к участию в Торгах. Также Заявитель указывает, что в конкурсной документации установлен неразумный срок подтверждения наличия транспортных средств победителем конкурса.

В этой связи Ростовским УФАС России вынесено уведомление о поступлении жалобы Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 09.08.2019.

В ответ на данное уведомление от Организатора торгов поступили документы и пояснения, согласно которым порядок организации и проведения Торгов нарушен не был.

09.08.2019 в связи с необходимостью получения дополнительной информации рассмотрение жалобы перенесено на 16.08.2019.

Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы дел, выслушав представителей сторон, пришла к следующим выводам.

Порядок организации и проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок регламентируется Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ  «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - № 220-ФЗ) и Постановлением Правительства Ростовской области от 27.01.2016г. № 25 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Ростовской области» (далее – Постановление).

27.06.2019 Организатор торгов разместил на официальном сайте www.mindortrans. donland.ru извещение о проведении Торгов и конкурсную документацию, согласно которым: дата вскрытия конвертов с заявками – 29.07.2019; дата рассмотрения заявок и подведения итогов Торгов – 31.07.2019.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками от 29.07.2019 на участие в конкурсе по лоту № 1 поступило 2 заявки, по лоту № 2 – 4 заявки.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов открытого конкурса от 31.07.2019 заявка Заявителя по двум лотам отклонена. Заявки иных претендентов допущены к участию в конкурсе.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 24 № 220-ФЗ заявки на участие в открытом конкурсе представляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договора простого товарищества.

Форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений № 220-ФЗ. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.

Согласно ч. 3 ст. 24 № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется по следующим критериям: безопасность пассажирских перевозок; опыт пассажирских перевозок; влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств; максимальный срок эксплуатации транспортных средств.

В соответствии с ч. 4 ст. 24 № 220-ФЗ шкала для оценки критериев, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

На основании вышеуказанной нормы закона Постановлением утверждена шкала для оценки критериев при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок (приложение № 3 к Постановлению).

Вышеуказанная шкала для оценки критериев прямо отражена в приложении № 5 к конкурсной документации.

В силу требований ч. 4.1 ст. 24 № 220-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна в том числе содержать следующие сведения:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2) среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

3) государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Аналогичные требования указаны в конкурсной документации (приложение № 2 конкурсной документации).

В соответствии с п. 6.1 конкурсной документации для участия в открытом конкурсе Претендент подает в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержимое заявки до вскрытия конверта, заявку на участие в открытом конкурсе по форме согласно приложению № 2 к конкурсной документации.

1. Заявка Заявителя отклонена по причине представления недостоверной информации о транспортных средствах, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Как указывалось выше, в силу требований ч. 4.1 ст. 24 № 220-ФЗ и конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

В заявке Заявителя указано 18 транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Конкурсной комиссией установлено, что согласно информации «Национального союза страховщиков ответственности» по состоянию на 26.06.2019 с Заявителем заключены договоры обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на 20 транспортных средств.

Согласно п. 4.18 конкурсной документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных Претендентом в соответствии с п. 5.1 раздела 5, разделом 6, разделом 8 конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в открытом конкурсе на любом этапе его проведения вплоть до момента выдачи победителю открытого конкурса, единственному участнику открытого конкурса, свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута.

В связи с тем, что Заявителем представлена недостоверная информация о количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения и в этой связи произведен неверный расчет среднего количества транспортных средств, конкурсной комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе.

Довод Заявителя в данной части является необоснованным.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 23 № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Положениями № 220-ФЗ предусмотрена обязанность организатора торгов выдать на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, свидетельство (ч. 5 ст. 19 № 220-ФЗ), а также обязанность перевозчика, получившего такое право приступить к осуществлению перевозок по маршруту не позднее чем через девяносто дней со дня утверждения результатов открытого конкурса (ч. 4 ст. 21 № 220-ФЗ).

Согласно ч. 11 ст. 24 № 220-ФЗ порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, устанавливается конкурсной документацией.

В соответствии с п. 8.1 конкурсной документации участник открытого конкурса, получивший право на осуществление перевозок по межмуниципальному(ым) маршруту(ам) регулярных перевозок, обязан подтвердить в срок не позднее 30 календарных дней со дня размещения организатором открытого конкурса протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов открытого конкурса на официальном сайте, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Согласно п. 8.2 подтверждением исполнения участником открытого конкурса взятых на себя обязательств является представление в адрес организатора открытого конкурса нотариально заверенных копий свидетельств о регистрации транспортных средств и паспортов транспортных средств, которые планируется использовать для регулярных перевозок на маршруте. В случае, если заявленные транспортные средства принадлежат участнику открытого конкурса, в отношении которого принято решение о выдаче свидетельства и карт маршрута регулярных перевозок, не на праве собственности, в обязательном порядке прилагаются нотариально заверенные копии договоров аренды, лизинга и прочих подобных документов.

Комиссия Ростовского УФАС России полагает, что срок подтверждения наличия транспортных средств, установленный организатором торгов в конкурсной документации, является разумным и не противоречит требованиям № 220-ФЗ, поскольку установлен не ранее даты подведения итогов открытого конкурса и не превышает 80 дней со дня проведения конкурса.

Довод Заявителя в данной части является необоснованным.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <…> от 02.08.2019 (вх. № 12376) необоснованной.

 

 

 

                                                                                            

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны