Решение б/н Решение по уведомлению № 1287/04 от 21 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по уведомлению № 1287/04

 

20.07.2015 г.                                                                                       г. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев жалобу Терешкина Б.Ю. (вх. № 11112) на неправомерные действия организатора торгов – ООО «Межрегиональная торгующая организация», допущенные при организации и проведении электронных торгов на сайте lot-online.ru в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Маслопром» ЛОТ № 1,

в присутствии представителя организатора торгов по доверенности, в присутствии подателя жалобы лично, в присутствии представителя подателя жалобы по доверенности, в отсутствии конкурсного управляющего или его представителя

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Ростовское УФАС России 13.07.2015 г. (вх. № 11112) поступила  жалоба Терешкина Б.Ю. (вх. № 11112) на неправомерные действия организатора торгов – ООО «Межрегиональная торгующая организация» (далее по тексту – ООО «МТО»), допущенные при организации и проведении электронных торгов на сайте lot-online.ru в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Маслопром» ЛОТ № 1 (далее – Торги), выразившиеся в нарушении сроков подведения итогов Торгов в форме публичного предложения, а именно: в нарушение требований законодательства о банкротстве  подведение итогов Торгов будет осуществляться после окончания последнего интервала снижения цены, а не при поступлении первой заявки.

В этой связи Ростовским УФАС России вынесено уведомление № 1287/04 о поступлении жалобы Терешкина Б.Ю.

В ответ на данное уведомление от ООО «МТО» и конкурсного управляющего ООО «Маслопром» Ступицкой Н.В. (вх. № 11531 от 20.07.2015 г. и  вх.№ 11587 от 20.07.2015 г.) поступили пояснения, согласно которым действующее законодательство о банкротстве не содержит императивных сроков подведения итогов торгов, проводимых в форме публичного предложения.

Комиссия Ростовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, приходит к следующим выводам.

Порядок реализации имущества лица, признанного банкротом предусмотрен  Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

При этом, в связи с тем, что сообщение о проведении Торгов опубликовано до вступления в силу изменений, предусмотренных Федеральным законом от 22.12.2014 №432-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", то порядок проведения Торгов регламентируется Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в ред. до 22.06.2015 г. (далее по тексту – ФЗ  «О банкротстве»).

Согласно ч. 3 ст. 111 ФЗ «О банкротстве» продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат в т.ч. и имущественные права.

Особенности проведения торгов в электронной форме определяются Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 № 54 "Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям" (далее по тексту – Приказ Минэкономразвития № 54).

Согласно ч.4 ст. 139 ФЗ «О банкротстве» в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 ФЗ «О банкротстве».

Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

При этом, ФЗ «О банкротстве» не регламентирует срок подведения результатов торгов по средствам публичного предложения, а содержит нормы, регулирующие порядок определения победителя на торгах в форме публичного предложения.

Согласно п.6.12 Приказа Минэкономразвития № 54 победителем открытых торгов по продаже имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения признается участник открытых торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую цену продажи имущества (предприятия) должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества (предприятия) должника, установленной для определенного периода проведения открытых торгов.

При этом Приказ Минэкономразвития № 54 также не регламентирует срок подведения результатов торгов по средствам публичного предложения.

В этой связи, довод подателя жалобы о том, что подведение итогов Торгов после окончания последнего интервала снижения цены, противоречит ФЗ «О банкротстве» и Приказу Минэкономразвития № 54, является необоснованным.

 

Однако, согласно извещению о проведении Торгов, размещенному в газете «Коммесантъ» от 23.05.2015 г. (№ 61030212801), для участия в данных Торгах участникам необходимо представить документы, в частности: устав, свидетельство о государственной регистрации и свидетельство о постановке на налоговый учет (для юридических лиц).

При этом, согласно ч. 11 ст. 110 ФЗ «О банкротстве» заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

  • наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);
  • фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);
  • номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов:

  • выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
  • документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Таким образом, ч.11 ст. 110 ФЗ «О банкротстве» не содержит требования о наличии в составе заявки юридического лица устава, свидетельства о государственной регистрации и свидетельства о постановке на налоговый учет.

Согласно п. 4.3 Приказа Минэкономразвития № 54 заявка на участие в открытых торгах должна содержать:

а) обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов;

б) действительную на день представления заявки на участия в торгах выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), действительную на день представления заявки на участие в торгах выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника открытых торгов приобретение имущества (предприятия) или внесение денежных средств в качестве задатка являются крупной сделкой;

в) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика;

г) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (для юридических лиц);

д) сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий;

е) предложение о цене имущества (предприятия) должника в случае проведения торгов в форме конкурса.

Таким образом, п. 4.3. Приказа Минэкономразвития № 54  также не содержит требования о наличии в составе заявки ранее указанных документов.

Между тем, перечень документов, которые необходимо представить для участия в торгах, установлен ч. 11 ст. 110 ФЗ «О банкротстве» и п. 4.3 Приказа Минэкономразвития № 54. Данный перечень является исчерпывающим, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Определение ВАС РФ от 17.01.2014 N ВАС-19695/13 по делу N А33-14168/2012; Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 21.04.2014 по делу N А33-14132/2012; Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.02.2014 по делу N А33-14132/2012).

Следовательно, включив в извещения о проведении Торгов требования о предоставлении в составе заявки юридического лица устава, свидетельства о государственной регистрации и свидетельства о постановке на налоговый учет, организатор торгов - ООО «МТО» нарушил ч. 11 ст. 110 ФЗ «О банкротстве» и п. 4.3 Приказа № 54.

Согласно статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – ФЗ «О защите конкуренции») комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23.

Вместе с тем, внесение изменений в извещение о проведении Торгов, в части исключения из перечня документов, необходимых для участия в Торгах, устава, свидетельства о государственной регистрации и свидетельства о постановке на налоговый учет (для юридических лиц), не может повлиять на результаты данных Торгов. В этой связи, основания для выдачи предписания по итогам рассмотрения уведомления № 1287/04 отсутствуют.

Руководствуясь ч.20 ст. 18.1,  ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Терешкина Б.Ю. от 13.07.2015 г. (вх. № 11112) необоснованной.
  2. Признать организатора торгов – ООО «Межрегиональная торгующая организация» нарушившим  ч. 11 ст. 110 ФЗ «О банкротстве», п. 4.3, Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 г. № 54. 
  3. Организатору торгов – ООО «Межрегиональная торгующая организация» предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований.

Связанные организации

Связанные организации не указаны