Решение №13265/05, 13266/05 Решение и предписание по жалобе ООО "Роствиннап" на ОАО "РЖД... от 15 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Ростовской области

 

пр. Ворошиловский, 2/2, офис 403

г. Ростов-на-Дону, 344006

тел. (863) 263-31-04, факс (863) 240-99-59

e-mail: to61@fas.gov.ru

 

_______________  №  ________________

 

на №  _________  от  ________________

ООО «Роствиннап»

(далее – Заявитель)

346423, Ростовская обл., г. Новочеркасск,

п. Ключевой, ул. Центральная, 2

216504239@mail.ru

 

ОАО «РЖД» в лице Северо–Кавказской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД»

(далее – Заказчик)

344019, г. Ростов-на-Дону, Театральная пл., д. 4 (863) 2590052

rostov-rkz@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу №1282/05

г. Ростов-на-Дону

Резолютивная часть решения оглашена «13» июля 2016 г.

В полном объёме решение изготовлено «15» июля 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика (далее – Комиссия) при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) в составе:

Председатель Комиссии:

Батурин С.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела информационно-аналитического и взаимодействия
с полномочным представителем Президента Российской Федерации

Члены Комиссии:

Воронцов П.П. – заместитель начальника отдела изучения и контроля товарных рынков

Корнева Е.Д. – специалист-эксперт отдела изучения и контроля товарных рынков,

 

 

рассмотрев в отсутствии представителей Заявителя и в присутствии представителей Заказчика дело №1282/05 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком Закона №223-ФЗ при проведении открытого аукциона в электронной форме №31603718912 (№6113/ОАЭ-ЦДИ/16) на право заключения договора выполнения работ по модернизации нагорных систем водоотведения Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба Заявителя поступила в Ростовское УФАС России 29.06.2016.

По мнению Заявителя, нарушения Заказчика выразились в следующем:

  1. Пункт 2.1. аукционной документации содержит: «...участник в составе заявки должен представить действующее свидетельство о допуске к выполнению строительно-монтажных работ в Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 в последней редакции, выданное саморегулируемой организацией (СРО)...». В требованиях отсутствует указание на размер ответственности члена СРО, следовательно, данное требование неоднозначно, и нарушает Закон №223-ФЗ.

2.  Согласно п. 2.4 аукционной документации участник должен располагать производственными мощностями (ресурсами) для выполнения работ по предмету аукциона, а также предоставить документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, ресурсов (например, копии карточек учета основных средств, копии договоров купли-продажи, аренды, иных договоров, иные документы). Участник может арендовать необходимые производственные ресурсы после рассмотрения заявок и до выполнения работ. Данное требование излишне, и является необоснованным ограничением конкуренции, следовательно, нарушает подпункт 2 пункта 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ.

3.  Согласно п. 2.5 аукционной документации участник должен располагать квалифицированным персоналом. В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить, в том числе: водительское удостоверение установленного государственного образца для водителя автомобиля. Участник может арендовать транспортные средства с водителем по договору, таким образом не может иметь требуемые документы. Тоже касается и других специалистов, для которых не требуется аттестация, выдаваемая юридическому лицу исполнителя. Таким образом, данное требование излишне, и является необоснованным ограничением конкуренции, следовательно, нарушает подпункт 2 пункта 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ.

4.  Пункт 3.1 аукционной документации содержит перечень и объем работ. В документации отсутствуют проектные решения и привязка к натуре в какой-либо форме. К примеру, для пункта 10 таблицы в пункте 3.1.1 аукционной документации содержится объем работ: «Устройство бетонной подготовки – под лотки и перепады толщ.100мм, 27,4 м3 …», участник не может определить технологию выполнения данного вида работ, в том числе, способ доставки бетона на место производства работ, т.к. отсутствует информация о транспортной доступности. Кроме этого в п.3.1.3 указано: «...Начальная (максимальная) цена договора включает в себя … затраты на строительство временных зданий и сооружений...». По той же причине участник лишен возможности определить объем затрат на строительство временных зданий и сооружений. Таким образом, аукционная документация содержит неизмеряемые требования в части объема и технологии выполняемых работ, следовательно, это нарушение подпункта 4 пункта 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ.

5.  Пункт 3.2.1 аукционной документации ссылается на проектно-сметную документацию заказчика, которая отсутствует в ее составе, что нарушает права участника.

6.  Пункт 3.2.1 аукционной документации содержит «...подрядчик предоставляет срок гарантий на выполненные работы не менее 24 месяца с даты подписания акта сдачи-приемки выполненных работ...», а также пункт 3.1.1 содержит спецификацию материалов и оборудования, а с учетом ограничений по используемым типам данных материалов и оборудования, для оборудования, изготавливаемого единственным производителем, содержит данные о производителе. Следовательно, для участника ставится невыполнимое требование – обеспечить гарантийные срок 24 месяца на все виды работ, а значит и на материалы, на часть из которых производители, фактически определенные заказчиком, дают меньший срок гарантии.

7.  Пункт 3.3.2 аукционной документации содержит: «Срок начала выполнения работ с момента заключения договора. Срок окончания выполнения работ не позднее 31 декабря 2016 г.». Таким образом длительность работ зависит от момента заключения договора. Момент заключения договора определяется не только участником, но и действиями заказчика и требованиями законодательства, т.е. участник лишен возможности самостоятельно на стадии подготовки заявки определить длительность выполнения работ. Таким образом аукционная документация содержит неизмеряемые требования в части длительности выполнения работ, следовательно, это нарушение подпункта 4 пункта 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ.

8.  Содержание пунктов 5.1.2 и 5.1.3, а также 6.3, 6.4, 6.5 аукционной документации, предполагает возможность двух или более способов проведения закупки. Это является нарушением пункта 3 статьи 3 Закона №223-ФЗ, который обязывает заказчика установить способ закупки в аукционной документации и не предполагает вариантов.

9.  Пункты 5.4.3.1, 5.4.3.6, 5.4.3.7, 5.4.3.8 аукционной документации предполагают требования к взаиморасчетам участника по налогам и прочим договорам с ОАО «РЖД». Закон №223-ФЗ не предполагают данные требования, и оно является необоснованным ограничением, а значит нарушением подпункта 2 пункта 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ.

Заказчик представил письменное возражение на жалобу, в котором просил признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Заказчиком 30.05.2016 на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликована информация о проведении Аукциона в рамках предмета закупки с начальной (максимальной) ценой 82 953 480 ,80 руб.

Протокол рассмотрения заявок от 06.07.2016 № 31603718912-01 установлено, что аукцион не состоялся, поскольку подана только одна заявка: ООО «СМП-161» (участник, на стороне которого выступают несколько юридических лиц, а именно: ООО «ПромСтройИнжиниринг»).

Комиссия, изучив доводы жалобы, возражения Заказчика и, проведя проверку, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2.1 Документации участник должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности, предусмотренной аукционной документацией.

В подтверждение наличия разрешительных документов участник в составе заявки должен представить действующее свидетельство о допуске к выполнению строительно-монтажных работ в соответствии с перечнем видов работ, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 в последней редакции, выданное саморегулируемой организацией (СРО), включающее в себя определенные виды работ.

Требование об указании в Документации размера ответственности члена СРО не установлено ни Законом №223-ФЗ, ни иными нормативно-правовыми актами, ни Положением
о закупке Заказчика.

Данное требование Заказчика не ограничивает возможность участия в закупке.

Согласно пункту 2.4 Документации участник должен располагать производственными мощностями (ресурсами) для выполнения работ по предмету аукциона.

В подтверждение наличия производственных мощностей (ресурсов) участник в составе заявки должен представить документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, ресурсов (например, копии карточек учета основных средств, копии договоров купли-продажи, аренды, иных договоров, иные документы).

Согласно пояснениям Заказчика, для него исключительно важно, что работы участником были выполнены качественно и надлежащим образом, соответственно для этого он должен иметь возможность, в том числе перемещения работников. Именно возможность выполнения данных работ и просит подтвердить Заказчик.

Данное требование в равной степени применяется ко всем участникам закупки и основано на потребностях Заказчика.

В соответствии с пунктом 2.5 Документации участник должен располагать квалифицированным персоналом. В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить, в том числе, водительское удостоверение установленного государственного образца.

Так, привлечение водителей транспортных средств на основании договора аренды транспортных средств с водителем не противоречит требованиям Документации и не является основанием для отклонения аукционной заявки при условии предоставления подтверждающих документов.

Пунктом 3.2.1 Документации установлены требования к функциональным и качественным характеристикам выполняемых работ, в том числе, срок предоставления гарантий на выполненные работы, а именно подрядчик предоставляет срок гарантий на выполненные работы не менее 24 месяцев с даты подписания акта сдачи-приемки выполненных работ.

Согласно пояснениям Заказчика, требования к гарантийному сроку сформированы с учетом оптимизации и планирования расходов ОАО «РЖД». Необходимый гарантийный срок 24 месяца не превышает требования для всех аналогичных объектов. В частности, в 2015 г. на аналогичных объектах модернизации гарантийный срок составлял 36 месяцев.

Данное требование основывается на потребности Заказчика и в равной степени применяется ко всем участникам закупки.

Согласно пункту 3.3.2 Документации срок начала выполнения работ с момента заключения договора. Срок окончания выполнения работ не позднее 31 декабря 2016 г.

В соответствии с действующими регламентами, участник, признанный победителем Аукциона, имеет возможность приступить к выполнению работ сразу после официального опубликования итогов до подписания договора. Пункт 19.1. договора определяет, что действие подписанного договора распространяется на отношения Сторон, возникшие с момента опубликования итогов процедуры закупки в Единой Информационной Системе в сфере закупок.

При этом пунктом 8.3.2 Документации предусмотрено, что Заказчик направляет участнику аукциона, с которым заключается договор, проект договора в течение 20 (двадцати) дней с даты опубликования итогов аукциона на сайтах.

В соответствии с пунктом 387 Положения о закупках Заказчика срок заключения договора по итогам закупки не может превысить 90 дней с даты подведения итогов.

Таким образом, участник закупки имеет возможность определить период оказания услуг, выполнения работ, исходя из данных Заказчика.

Пунктом 1.2 Документации установлено, что способом проведения закупки: является открытый аукцион в электронной форме. Остальные пункты Документации, на которые ссылается Заявитель, прописаны в типовой части Документации для всех видов аукционов. При этом в пункте 6.3 Документации прописано, что информация о форме аукциона указывается в пункте 1.2 Документации.

Пунктом 159 Положения о закупках установлено, что в документации о закупке устанавливаются обязательные требования к участникам закупки, в том числе, требование об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах); отсутствии у участника просроченной задолженности перед ОАО «РЖД» за 3 (три) года, предшествующие дате размещения извещения о проведении аукциона и аукционной документации на сайтах; отсутствии неисполненных обязательств перед ОАО «РЖД»; непричинении вреда имуществу ОАО «РЖД».

В соответствии с пунктом 5.4.3.1 Документации участник (в том числе каждое юридическое и/или физическое лицо, выступающее на стороне одного участника) должен соответствовать обязательным требованиям аукционной документации, в том числе: должно быть подтверждено отсутствие у участника аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые: признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах). Участник аукциона считается соответствующим установленному требованию в случае наличия у него задолженности по налогам, сборам и пени на дату рассмотрения заявки на участие в аукционе в размере не более 1000 рублей. Соответствие данному требованию подтверждается справкой об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданной по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и аукционной документации на сайтах налоговыми органами по форме, утвержденной приказом ФНС России от 21 июля 2014 г. № ММВ-7-8/378@, с учетом внесенных в приказ изменений (оригинал с печатью и подписью уполномоченного лица ИФНС либо нотариально заверенная копия). В случае наличия задолженности также необходимо представить справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданную по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и аукционной документации на сайтах налоговыми органами по форме, утвержденной приказом ФНС России от 5 июня 2015 г. № ММВ-7-17/227@, с учетом внесенных в приказ изменений из каждой ИФНС, указанной в справке об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (оригинал с печатью и подписью уполномоченного лица ИФНС либо нотариально заверенная копия). В случае наличия вступившего в законную силу решения суда о признании обязанности заявителя по уплате недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации исполненной или решения компетентного органа, которым указанные суммы признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, дополнительно представляется соответствующее решение (копия, заверенная участником).

Пунктами 5.4.3.6, 5.4.3.7, 5.4.3.8 Документации установлено, что также должно быть подтверждено отсутствие у участника просроченной задолженности перед ОАО «РЖД» за 3 (три) года, предшествующие дате размещения извещения о проведении аукциона и аукционной документации на сайтах; отсутствие неисполненных обязательств перед ОАО «РЖД»; непричинение вреда имуществу ОАО «РЖД».

Соответствие требованиям, указанным в пунктах 5.4.3.6, 5.4.3.7, 5.4.3.8 Документации, подтверждается участником в декларативной форме в соответствии с приложением №1 к Документации.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Требования пунктов 5.4.3.1, 5.4.3.6, 5.4.3.7, 5.4.3.8, указанные в Документации, в равной степени применяются ко всем потенциальным участникам Аукциона в равной степени, что исключает какое-либо нарушение равноправия, справедливости, наличие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ.

В рассмотренной части жалоба Заявителя является необоснованной.

Вместе с тем, Комиссией установлено следующее.

Заявитель указал, что из положений Документации невозможно определить технологию выполнения работ, объем затрат на строительство временных зданий и сооружений. Ссылка в Документации на проектно-сметную документацию и ее отсутствие в составе Документации нарушает права участников.

Заказчик указал на то, что техническое задание сформировано на основании локальных сметных расчетов с перечнем строительно-монтажных работ и содержит все сведения, необходимые для оценки стоимости работ. Представление проектной документации относится к сфере исполнения контракта на осуществление строительства в соответствии с гражданским законодательством, а не к сфере размещения заказа, регламентируемой Законом №223-ФЗ.

Исходя из специфики проводимого аукциона и значимости объекта, на котором будут проводиться работы, размещение проектной документации в свободном доступе несет существенные риски относительно безопасности движения железнодорожного транспорта, в том числе проведёнными инженерно-геодезическими и геологическими изысканиями определены участки, представляющие потенциальную опасность для пути в случае водонасыщения грунта и определены меры по их стабилизации.

Проектной документацией предусмотрена модернизация систем нагорного водоотведения для обеспечения отвода поверхностных вод с оползневых участков. Технические и конструктивные решения проектной документации содержат информацию о местах расположения проектируемых водопропускных сооружениях точек их соединения в быстроток, проходящий, в том числе под железнодорожными путями, места расположения действующих железнодорожных мостов под которыми также проходит сток воды из быстротока в море. Нарушение комплексной организованной работы проектируемых водоотводных сооружений влечёт за собой водонасыщение грунта и как следствие сели, сошедшие на путь.

Приложением к Приказу от 27 декабря 2004 №240 «О порядке обращения с информацией, составляющей коммерческую тайну, в ОАО «РЖД» регламентирован перечень информации, составляющей коммерческую тайну в ОАО «РЖД».

Согласно пункту 12.6 информация, раскрывающая уязвимость сооружений или устройств, систему защиты объектов ОАО «РЖД», филиала или другого структурного подразделения ОАО «РЖД» относится к коммерческой тайне.

Согласно статье 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 №16-ФЗ, объектом транспортной инфраструктуры является технологический комплекс, включающий
в себя железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции, тоннели, эстакады, мосты.

Под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Статьей 2 указанного закона определено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» обеспечение защиты от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов, зданий, строений, сооружений, не отнесенных в соответствии с настоящим Федеральным законом к объектам транспортной инфраструктуры, и объектов, строительство которых не завершено и которые расположены в границах (на территории) объектов транспортной инфраструктуры, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Таким образом, по мнению Заказчика, информация о местах расположения проектируемых водопропускных сооружениях точек их соединения в быстроток, проходящий, в том числе под железнодорожными путями, места расположения действующих железнодорожных мостов, под которыми также проходит сток воды из быстротока в море относится к информации, раскрывающей уязвимость сооружений объектов железнодорожной инфраструктуры и является элементом транспортной безопасности.

Исходя из буквального понимания проектной документации, последняя призвана обеспечить надежность и безопасность строящегося объекта. Соответственно, размещение среди неопределенного круга лиц проектной документации, как документации, содержащей в себе сведении о комплексной организованной работе проектируемых водоотводных сооружений, не сможет обеспечить безопасность эксплуатации данного объекта.

Комиссия не может согласиться с позицией Заказчик ввиду следующего.

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации,

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года №87.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона №223-ФЗ, в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пунктам 1, 5, 7 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона №223-ФЗ, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Закона №223-ФЗ и положением о закупке,
за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона №223-ФЗ.

Частью 15 статьи 4 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи.

Заказчик не подтвердил, что проектно-сметная документация относится к государственной тайне.

Таким образом, при проведении закупки в соответствии с Законом №223-ФЗ проектно-сметная документация должна быть размещена в полном объеме на официальном сайте.

Данная правовая позиция подтверждается письмом ФАС России от 09.03.2016 №АЦ/14427/16.

Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме на официальном сайте нарушает пункт 1 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ и является основанием для выдачи предписания в адрес Заказчика о понуждении к размещению проектно-сметной документации на официальном сайте.

В указанной части жалоба Заявителя признана обоснованной.

Руководствуясь положениями Закона №223-ФЗ, частями 11 – 20 статьи 18.1, пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Роствиннап» обоснованной.

  2. Признать ОАО «РЖД» в лице Северо–Кавказской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» нарушившим пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать ОАО «РЖД» в лице Северо–Кавказской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» предписание об отмене сформированных протоколов, внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме №31603718912 (№6113/ОАЭ-ЦДИ/16) на право заключения договора выполнения работ по модернизации нагорных систем водоотведения Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» с учётом позиции Комиссии Ростовского УФАС России, сформулированной в настоящем решении, и продлении сроков подачи заявок.

  4. Рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

     

    Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

     

     

Председатель комиссии

С.В. Батурин

 

 

Члены комиссии

П.П. Воронцов

 

 

Е.Д. Корнева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны