Постановление №1328/04 постановление 17/04 от 2 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 17/04

о назначении административного наказания по делу № 17/04

об административном правонарушении

31 января 2017 г.                                                                                                г. Ростов-на-Дону 

                                                       

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области – начальник отдела контроля органов власти Коренченко Константин Анатольевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 17/04, возбужденного в отношении Г., замещавшего в период с 14.10.2012 г. по 19.10.2016 г. должность Главы Киевского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области (паспорт <...> Х, выдан Х, место рождения: Х, дата рождения: Х, зарегистрирован по адресу: Х),

в отсутствие Г., надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения настоящего административного дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Ростовским УФАС России 02.11.2016 г. принято решение по делу № 1567/04, которым Администрация Киевского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области (далее – Администрация) признана нарушившей ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

Поводом для принятия указанного решения послужили следующие обстоятельства:

23.04.2013 г. в Ростовское УФАС России поступило заявление Администрации о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ГУП РО «Управление развития систем водоснабжения» (далее – ГУП РО «УРСВ») в виде передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества - объектов водоснабжения сроком на 11 месяцев.

Рассмотрев данное заявление, 22.05.2013 г. Ростовским УФАС России было принято решение о даче согласия Администрации на предоставление ГУП РО «УРСВ» муниципальной преференции путем передачи в безвозмездное пользование сроком на 11 месяцев муниципального имущества - объектов водоснабжения.

В последующем, между Администрацией и ГУП РО «УРСВ» был заключен договор безвозмездного пользования объектами водопроводного хозяйства, находящимися в муниципальной собственности Администрации № 1 (далее – Договор № 1), который вступил в силу 01.05.2013 г.

В период действия указанного договора Администрация в соответствии с ч. 1 ст. 41.1 Федерального закона 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» должна была провести конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении спорных объектов водоснабжения.  

Однако, конкурс на право заключения концессионного соглашения, предметом которого являлась передача муниципального имущества – объектов водоснабжения был проведен Администрацией только 25.04.2016 г.

Конкурс признан несостоявшимся, поскольку в нем принял участие единственный участник – ГУП РО «УРСВ».

13.05.2016 г. между Администрацией и ГУП РО «УРСВ» заключено концессионное соглашение, объектом которого являются спорные объекты водоснабжения, сроком на 5 лет.

Соглашением от 12.05.2016 г. расторгнут Договор № 1.

При этом, Ростовское УФАС России дало согласие Администрации на передачу в безвозмездное пользование ГУП РО «УРСВ» муниципального имущества – объектов водоснабжения на ограниченный срок – 11 месяцев (до 01.04.2014 г.).

Однако, на основании п. 1.6 Договора № 1 данный договор ежегодно автоматически пролонгировался.

Следовательно, в период с 01.04.2014 г. по 12.05.2016 г. муниципальное имущество - объекты водоснабжения находились в пользовании ГУП РО «УРСВ» по Договору № 1, заключенному на новый срок без проведения процедуры торгов.

При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, иных договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров

На основании изложенного, Комиссия Ростовского УФАС России по рассмотрению дела № 1567/04 пришла к выводу о том, что в действиях Администрации, выразившихся  в заключении Договора № 1 на новый срок без проведения торгов, содержится нарушение ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции». 

В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ принятие комиссией антимонопольного органа решения об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства РФ, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 26 Устава муниципального образования «Киевское сельское поселение», утвержденного Решением Собрания депутатов Киевского сельского поселения от 16.12.2010 г. № 74 (в редакции, действующей на момент пролонгации Договора), Администрацию возглавляет Глава Киевского сельского поселения.

Материалами дела 1567/04 установлено, что в период с 01.04.2014 г. по 12.05.2016 г., когда муниципальное имущество - объекты водоснабжения находились в пользовании ГУП РО «УРСВ» по Договору № 1, заключенному на новый срок без проведения торгов, Главой Киевского сельского поселения являлся Г.

Указанные обстоятельства послужили поводом для составления 16.01.2017 г. в отношении Г. протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ. Данный протокол составлен в отсутствие Г., надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола.   

Определением от 16.01.2017 г. рассмотрение настоящего административного дела назначено на 31.01.2017 г.

30.01.2017 г. в Ростовское УФАС России посредством использования электронной почты от Г. поступило ходатайство о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие (вх. № 1166).

Изучив материалы настоящего дела, прихожу к следующим выводам:

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в том, что  Администрация заключила Договор № 1 на новый срок без проведения торгов.

 При этом, на момент заключения договора на новый срок без проведения публичных процедур Г. являлся Главой Киевского сельского поселения, т.е. должностным лицом органа местного самоуправления, на которого возложены обязанности по руководству деятельностью Администрации.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В этой связи, Г., допустил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения Г. подтверждается протоколом по делу № 17/04 об административном правонарушении от 16.01.2017 г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения Г. к административной ответственности, установленной ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Г. ранее  к административной ответственности за нарушения требований антимонопольного законодательства не привлекался, что в силу ст. 4.2 КоАП РФ может быть признано обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Также материалы дела не свидетельствуют о малозначительности допущенного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Г., замещавшего в период с 14.10.2012 г. по 19.10.2016 г. должность Главы Киевского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области (место регистрации: Х),  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 г. № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», а также Приказу Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушения антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Расчетный счет: № 40101810400000010002 в Отделении Ростова-на-Дону,г. Ростов-на-Дону;

БИК 046015001.

Получатель: Управление федерального казначейства по Ростовской области (Ростовское УФАС России)

ИНН 6163030500, КПП 616301001

Назначение платежа: Постановление Ростовского УФАС России № 17/04 от 31.01.2017 г.

Код сбора: 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 60701000. 

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: 8 (863) 240-85-88.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с п. 3 ч. 1 и ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, а также ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела

контроля органов власти                                                                     К.А. Коренченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны