Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания от 18 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 1356/02 об административном правонарушении

 

18.10.2018 года                                                                                           город Ростов-на-Дону

 

Я заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) Батурин Сергей Владимирович, рассмотрев протокол и материалы дела № 1356/02 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена в части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении от 30.12.2001 года №195-ФЗ (далее – КРФ об АП), возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Легион Групп» (далее – ООО «Легион Групп», 344082, г. Ростов-на-Дону, пер. Халтуринский, д. 4, оф. 6, ИНН 6165558503, ОГРН 1146196000664, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 11.08.2014 года),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Ростовское УФАС России уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении (исх. № 12863/02 от 12.07.2018г.), руководствуясь ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  – ФЗ «О защите конкуренции») запросило у ООО «Легион Групп» информацию, необходимую для исполнения возложенных на антимонопольный орган функций, а именно обществу необходимо было в пятидневный срок со дня получения запроса представить в Ростовское УФАС России:

1.Заверенные копии бухгалтерских балансов (форма №1) и отчет о прибылях и убытках (форма № 2) ООО «Легион групп» за 2016г.

2            .Размер суммы выручки ООО «Легион групп» от реализации услуг по передаче тепловой энергии в Ростовской области в 2016г.

3.Размер суммы выручки ООО «Легион групп» от реализации услуг по передаче тепловой энергии в Кулешовском сельском поселении в 2016г.

4.Размер суммы выручки ООО «Легион групп» от реализации всех товаров (работ, услуг) в Ростовской области в 2016г. без учета НДС (с приложением копий подтверждающих документов).

Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении получено ООО «Легион групп» 24.08.2018г., следовательно общество было обязано предоставить запрашиваемую информацию до 03.09.2018г.

Однако, ООО «Легион групп» направило в адрес Ростовского УФАС России письма от 07.09.2018г. не содержащие информацию, запрашиваемую антимонопольным органом.

При этом п. 1 ст. 25 ФЗ «О защите конкуренции» определяет, что коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, действия ООО «Легион групп», выразившиеся в непредставлении информации, запрошенной Ростовским УФАС России, неправомерны.

Действия ООО «Легион групп» подлежат квалификации по ч. 7 ст. 19.8 КРФ об АП.

В соответствии с ч. 7 ст. 19.8 КРФ об АП непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представление в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При этом протоколом об административном правонарушении от 11.09.2018г. вышеуказанные действия ООО «Легион групп» квалифицированы по ч. 5 ст. 19.8 КРФ об АП.

В этой связи необходимо учитывать следующее:

Из разъяснений, данных в п. 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», абзаце 2 пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КРФ об АП, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов.

По смыслу п. 5 ч. 1 ст. 29.10 КРФ об АП окончательная квалификация вменяемого лицу, привлекаемому к административной ответственности, административного правонарушения определяется судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении по существу, в выносимом им постановлении. Условием, подлежащим обязательному соблюдению при переквалификации совершенного деяния, является условие о подведомственности дела об административном правонарушении с учетом новой квалификации органу, должностное лицо которого рассматривает дело и осуществляет переквалификацию. Каких-либо иных ограничений на осуществление переквалификации совершенного административного правонарушения на стадии рассмотрения дела об этом административном правонарушении, помимо вышеизложенных, КРФ об АП не предусматривает.

Описанные в протоколе об административном правонарушении № 1356/02 обстоятельства совершения ООО «Легион групп» административного правонарушения достаточны для определения иной квалификации противоправного деяния. При этом составы административных правонарушений, предусмотренные ч. 5 ст. 19.8 и ч. 7 ст. 19.8 КРФ об АП, имеют единый родовой объект посягательства.

Исходя из изложенного, действия ООО «Легион групп» квалифицируются по ч. 7 ст. 19.8 КРФ об АП.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Легион групп» подтверждается протоколом по делу № 1356/02 об административном правонарушении от 11.09.2018г., а также иными материалами дела.

Согласно части 2 статьи 2.1 КРФ об АП, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Легион групп» имело возможность не нарушать требования законодательства, но не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства.

В силу части 3 статьи 4.1 КРФ об АП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 29. 1 КРФ об АП: обстоятельства, исключающие производство по настоящему делу, не выявлены; для рассмотрения настоящего дела по существу имеется достаточно материалов; ходатайства, отводы не заявлены.

Обстоятельств смягчающих или  отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2, 4.3 КРФ об АП РФ не установлено.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства дела и  характер совершенного правонарушения,  заместитель руководителя Ростовского УФАС считает необходимым назначить административное наказание ООО «Легион групп»  в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Приглашение для участия в составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 КРФ об АП,  было вручено  представителю ООО «Легион групп» Окружко А.Н.   07.09.2018г. т.е. заблаговременно.

Таким образом, о времени и месте составления настоящего протокола законный представитель ООО «Легион групп» уведомлен надлежащим образом.

11.09.2018 г. на составление протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Легион групп» законный представитель общества не явился.

Протокол составлен в присутствии защитника ООО «Легион групп»  - Окружко А.Н. (ордер № 11/1 от 11.01.2018г.).

Таким образом, при составлении протокола № 1356/02 законные права и интересы ООО «Легион групп» были соблюдены в полном объеме.

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 1356/02 ООО «Легион групп» извещено определением от 25.09.2018г. года (исх. №18077/02 от 28.09.2018г.), которое получено обществом 12.10.2018г.

На рассмотрении административного дела № 1356/02 законный представитель ООО «Легион групп» отсутствовал.

Годичный срок давности привлечения ООО «Легион групп» к административной ответственности, определенный ст.4.5 КРФ об АП, не истек.

Основания для освобождения лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности в порядке применения статьи 2.9 КоАП отсутствуют.

Согласно ст. 2.9 КРФ об АП, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» № 10 от 02.06.2004 года, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 названного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 4.2, ч.2 ст.14.31, ст.23.48, ст.29.5, п.1 ст.29.9, ст.29.10 КРФ об АП, заместитель руководителя Ростовского УФАС России Батурин С.В.

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Легион Групп» (344082, г. Ростов-на-Дону, пер. Халтуринский, д. 4, оф. 6, ИНН 6165558503, ОГРН 1146196000664, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 11.08.2014 года) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.8 КРФ об АП.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Легион Групп»    наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. 00 коп.

Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810400000010002 в отделении Ростова-на-Дону г. Ростова-на-Дону; БИК 046015001. Получатель: УФК по Ростовской области (Ростовское УФАС России) ИНН 6163030500. КПП 616301001.

Код бюджетной классификации 161116410000160001

ОКТМО 60701000 УИН 16165101900001402078

Основание платежа - Постановление Ростовского УФАС России № 1356/02 от 18.10.2018г.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу  (863) 240-99-59 или на электронную почту Ростовского УФАС: to61@fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КРФ об АП, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу ч. 5 ст. 3.5 КРФ об АП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КРФ об АП, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КРФ об АП, а также частью 1 статьи 30.3 КРФ об АП постановление по делу об административном  правонарушении  может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в уполномоченный соответствующим нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или соглашением о передаче осуществления части полномочий федеральный орган исполнительной власти либо в арбитражный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КРФ об АП постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного для   обжалования   постановления по делу об административном  правонарушении, если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                 С.В. Батурин

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны