Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 23 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1367/02

о назначении административного наказания

 

23 августа 2017 года

г. Ростов-на-Дону

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) Батурин Сергей Владимирович, рассмотрев протокол № 1367/02 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года №195-ФЗ (далее – КРФ об АП) и материалы дела № 1367/02, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «МРСК Юга» (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 49, ИНН 6164266561, дата постановки на учет 28.06.2007) установил:

 

В Ростовское УФАС России поступило обращение ООО «Донэнерготранзит» о неправомерных, по мнению заявителя, действиях ПАО «МРСК Юга», выразившихся в необоснованном отказе (уклонении) от обязательств по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя для энергоснабжения нежилых помещений Р расположенных по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Евдокимова, 37а.

17.03.2016г. между ПАО «МРСК Юга» и ООО «Донэнерготранзит» заключен договор №61-1-16-00249969 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям нежилых помещений Р расположенных по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Евдокимова, 37а. Также заявителю были выданы технические условия для присоединения к электрическим сетям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила №861).

26.05.2016г. ООО «Донэнерготранзит» выполнило технические условия, в связи с чем уведомило ПАО «МРСК Юга» об их выполнении и предоставило документы в необходимом объеме, в соответствии с п. 85 Правил №861.

30.05.2016г. ПАО «МРСК Юга» направило в адрес ООО «Донэнерготранзит» запрос о предоставлении проектной документации, согласованной с сетевой организацией.

20.06.2016г. ООО «Донэнерготранзит» направило в адрес ПАО «МРСК Юга» повторное требование о выдаче актов о выполнении технических условии.

05.10.2016г. ПАО «МРСК Юга» направило в адрес заявителя повторный запрос о предоставлении проектной документации.

Так, согласно п. 11. 6 технических условий от 17.03.2016г. проектная документация разрабатывается заявителем в случае реконструкции электрической сети.

Однако, согласно выданным техническим условиям строительство объектов капитального строительства, их реконструкция и капитальный ремонт не требуется.

Согласно подпункту "б" пункта 85 Правил технологического присоединения для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением в числе прочих документов копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной).

Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.

Таким образом, общество, получив от заявителя уведомление, не осуществило в десятидневный срок, предусмотренный пунктом 90 Правила N 861, проверку выполнения заявителем технически условий.

01.06.2017г. в адрес ПАО «МРСК Юга» направлено письмо ООО «Донэнерготранзит» об отсутствии реконструкции и капитального ремонта существующей электрической сети, а, следовательно, и отсутствии необходимости разработки проектной документации . Данное письмо поступило в ПАО «МРСК Юга» 02.06.2017г.

10.07.2017г. ПАО «МРСК Юга» направлено в адрес ООО «Донэнетрготранзит» письмом были направлены все необходимые акты относительно технологического присоединения.

Таким образом, обязанность ПАО «МРСК Юга» направить в адрес ООО «Донэнерготранзит» подписанный сетевой организацией акт о выполнении технических условий наступила 13 июня 2017г., а, следовательно, ПАО «МРСК Юга» нарушило нормативно-установленный срок выдачи документов в адрес ООО «Донэнерготранзит» на 27 дней.

Действия (бездействие) ПАО «МРСК Юга» подлежат квалификации по ч. 2 ст. 9.21 КРФ об АП.

В силу ч. 1 ст. 9.21 КРФ об АП, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В силу КРФ об АП повторное совершение однородного административного правонарушения - совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно ст. 4.6. КРФ об АП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановлением Ростовского УФАС России № 271/02 от 12.04.2016 года ПАО «МРСК Юга» было назначено административное наказание в виде административного штрафа за нарушение ч. 1 ст. 9.21 КРФ об АП, 30.04.2016 постановление вступило в свою законную силу. Постановление Ростовского УФАС России №1179/02 от 13.09.2016г. привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 9.21 КРФ об АП. Административный штраф оплачен 02.12.2016г.Постановлением Ростовского УФАС России № 592/02 от 26.04.2017г. ПАО «МРСК Юга» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 9.21 КРФ об АП. Административный штраф оплачен 18.07.2017г.

Место совершения правонарушения: г. Ростов-на-Дону.

Время совершения правонарушения: 13.06.2017г.

Срок давности привлечения ПАО «МРСК Юга» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КРФ об АП за правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Процедура рассмотрения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности соблюдена.

Вызов на составление протокола об административном правонарушении, был получен ПАО «МРСК Юга» заблаговременно.

10.08.2017 г. на составление протокола об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Юга» законный представитель общества не явился.

Протокол составлен в присутствии защитника ПАО «МРСК Юга» П (доверенность 320-15 от 31.12.2013г.)

Таким образом, при составлении протокола законные права и интересы ПАО «МРСК Юга» были соблюдены в полном объеме.

Определением от 10.08.2017 дело об административном правонарушении № 1367/02 назначено к рассмотрению на 23.08.2017г.

Дело об административном правонарушении № 1367/02 рассмотрено в присутствии защитника ПАО «МРСК Юга» П (доверенность 320-15 от 31.12.2013г.)

Факт совершения правонарушения ПАО «МРСК Юга» подтверждается:

- материалами дела 1367/02

- протоколом об административном правонарушении от 10.08.2017 г.;

Оценивая собранные по делу доказательства, нахожу действия ПАО «МРСК Юга» верно квалифицированными по части 2 статьи 9.21 КРФ об АП.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КРФ об АП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КРФ об АП не установлено.

В соответствии со ст. 29.1 КРФ об АП : обстоятельства, исключающие производство по настоящему делу, не выявлены; для рассмотрения настоящего дела по существу имеется достаточно материалов; ходатайства, отводы не заявлены.

Основания для освобождения лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности в порядке применения статьи 2.9 КРФ об АП отсутствуют.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 КРФ об АП, посягает на установленные государством интересы в сфере электроэнергетики. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества, к исполнению публично-правовых обязанностей и к требованиям законодательства в области электроэнергетики. Более того, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения положений ст. 2.9 КРФ об АП.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 9.21, 23.48, 23.66, 29.9 КРФ об АП, заместитель руководителя Ростовского УФАС России Батурин С.В.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать публичное акционерное общество «МРСК Юга» (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 49, ИНН 6164266561, дата постановки на учет 28.06.2007) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст.9.21 КРФ об АП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 900 000 (девятьсот тысяч) рублей 00 коп.

Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810400000010002 в отделении Ростова-на-Дону г. Ростова-на-Дону; БИК 046015001. Получатель: УФК по Ростовской области (Ростовское УФАС России) ИНН 6163030500. КПП 616301001.

Код бюджетной классификации 161 1 16 41000 01 6000 140

ОКТМО 60701000

УИН 16182201708230909604

Основание платежа - Постановление Ростовского УФАС России № 1367/02 от 23.08.2017г.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (863) 240-99-59 или на электронную почту Ростовского УФАС: to61@fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КРФ об АП, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу ч. 5 ст. 3.5 КРФ об АП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления С.В. Батурин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны