Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 14 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского УФАС России N, рассмотрев материалы дела № 1374/06 об административном правонарушении в отношении начальника федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Дагестан» N

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол об административном правонарушении по делу 1374/06 составлен главным специалистом-экспертом отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского УФАС России Полубедовым Александром Александровичем в отношении N на основании материалов, полученных по результатам проведения внеплановых проверок закупок № 0803100000415000091, № 0803100000415000095, № 0803100000415000108, № 0803100000415000109, № 0803100000415000110, № 0803100000415000122.

В рамках рассмотрения настоящего дела по существу установлено следующее:

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru были размещены извещения о проведении электронных аукционов и утвержденные начальником федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Дагестан»  N документации об электронных аукционах:

-19.06.2015 г. №  0803100000415000091 «Автошины для БТР-80», с начальной (максимальной) ценой контракта 1733866,56 рублей;

-25.06.2015 г. №  0803100000415000095 «дизельное топливо Евро сорт С, вид III (ДТ-Л-К5)» с начальной (максимальной) ценой контракта 12 717 225,00 рублей;

-13.07.2015 г. № 0803100000415000109 «Автомобильные шины ЛОТ №5», с начальной (максимальной) ценой контракта 2965206,42 рублей;

-13.07.2015 г. № 0803100000415000108 «Автомобильные шины ЛОТ №3»,  с начальной (максимальной) ценой контракта 2965206,42 рублей;

-13.07.2015 г. №  0803100000415000110   «Закупка автомобильных шин для автомобилей иностранного производства», с начальной (максимальной) ценой контракта 520106.64 рублей;

-07.08.2015 г. № 0803100000415000122 «Закупка картриджей к организационной технике», с начальной (максимальной) ценой контракта 409 540,60 рублей.

Финансирование указанных закупок осуществлялось из федерального бюджета в рамках государственного оборонного заказа.

 

В утвержденной аукционной документации федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Дагестан»   об электронном аукционе № 0803100000415000109 «Автомобильные шины ЛОТ №5» установлено:

- В приложении №2 к информационной карте аукционной документации в позиции 1 в графе «Наименование закупаемого товара» Заказчиком в описании характеристик закупаемых шин указано:

«Автомобильная шина

Сезонность всесезонная

Тип рисунка протектора повышенной проходимости

Тип конструкции диагональная

Версия: камерная

Размер шин 500\70\20

Индекс нагрузки: 150

Индекс скорости: F; G; J;K;L

Максимальная скорость: км\ч 80-120

В эксплуатации допускается увеличение ширины профиля от номинального значения не более чем на:

6% - для диагональной грузовой шины.

Статический дисбаланс шины должен быть не более 0,5%, а ЦМК шины - 0,35% произведения массы шины на свободный радиус.

Коэффициент сопротивления качению шины 0,030  для легкой грузовой диагональной шины; 0,016  для грузовой диагональной шины; 0,0095 для ЦМК шины.

В комплект камерной грузовой шины входят покрышка, камера с вентилем и ободная лента

На покрышку должна быть нанесена следующая обязательная маркировка в соответствии с ГОСТ Р 52899-2007

На камеру и ободную ленту наносят следующую маркировку в соответствии с ГОСТ Р 52899-2007

Упаковка шин должна соответствовать ГОСТ 24779

Шина должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.54 в части испытания на безотказность в зависимости от нагрузки и скорости.

Шина должна иметь не менее 6 рядов индикаторов износа протектора, расположенных по окружности, примерно на одинаковом расстоянии друг от друга в канавках средней зоны беговой дорожки протектора.»

В соответствии с ч.1 ГОСТ Р 52899-2007 стандарт распространяется на новые пневматические шины для грузовых механических транспортных средств и прицепов (грузовых и легких грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов) категорий М2, М3, N, О3 и О4 по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий. Пунктом 4.1 ГОСТ Р 52899-2007 установлено, что шины подразделяют по назначению – на легкие грузовые и грузовые; по конструкции – на диагональные и радиальные. Частью 3 ГОСТ Р 52899-2007 определено, что радиальная цельнометаллокордная (ЦМК) шина - это радиальная грузовая шина с металлокордом в каркасе и брекере. ЦМК шина диагональной конструкции ГОСТ Р 52899-2007 не установлена.

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.  Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Из анализа позиции 1 приложения №2 информационной карты аукционной документации следует, что предметом закупки согласно позиции 1 являются грузовые шины, тип конструкции – диагональный, по способу герметизации – камерные, обозначение шин 500\70\20 , индекс нагрузки - 150… ЦМК шины и легкие грузовые шины предметом закупки по позиции 1 приложения №2 информационной карты не являются. Таким образом, Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона в позиции 1 приложения №2 информационной карты аукционной документации содержатся характеристики к товарам, не являющимся предметом закупки, а именно к легким грузовым диагональным шинам – в части коэффициента сопротивления качению; к ЦМК шинам – в части статистического дисбаланса и коэффициента сопротивления качению.

Аналогичное нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона установлено при анализе позиций 2,3 приложения №2 информационной карты аукционной документации федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Дагестан», что нашло отражение в решении Ростовского УФАС от27.07.2015 г. № 1334/06, позиций 1, 2, 3 приложения №2 информационной карты аукционной документации федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Дагестан» №  0803100000415000108   «Автомобильные шины ЛОТ № 3», что нашло отражение в решении Ростовского УФАС от 27.07.2015 г. № 1333/06.

- Заказчиком в разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения о проведении электронного аукциона № 0803100000415000109 «Автомобильные шины ЛОТ №5», размещенного 13.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru установлено: «Срок исполнения контракта: год 2015 месяц Декабрь Срок исполнения отдельных этапов контракта: Отсутствует Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): Полная поставка товара».

Пунктом 17 информационной карты документации об электронном аукционе установлено «Срок поставки: не более 25 (двадцати  пяти)  суток со дня подписания Государственного контракта». Срок поставки товара является одним из условий государственного контракта, выполнение которого не влечет за собой исполнения контракта в целом. Таким образом, установление в документации об электронном аукционе срока поставки товара: «не более 25 (двадцати  пяти)  суток со дня подписания государственного контракта» не противоречит информации указанной в извещении о проведении электронного аукциона в части срока исполнения контракта. Вместе с тем, пунктом  15.2 проекта государственного контракта установлено: «Срок действия контракта устанавливается до полного исполнения условий контракта сторонами.»

   В соответствии с пунктом 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает в том числе: информацию, предусмотренную статьей 42 Закона. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, следующая информация в том числе: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документации об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона. Частью 3 статьи 96 Закона установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Таким образом, участникам закупки не представляется возможным рассчитать срок действия банковской гарантии в соответствии со статьей 96 Закона. Установление Заказчиком в документации об электронном аукционе противоречивых сведений о сроке исполнения контракта является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Аналогичное нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона установлено при анализе аукционной документации федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Дагестан» №  0803100000415000110   «Закупка автомобильных шин для автомобилей иностранного производства», что нашло отражение в решении Ростовского УФАС от27.07.2015 г. № 1340/06, аукционной документации федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Дагестан» №  0803100000415000108   «Автомобильные шины ЛОТ № 3», что нашло отражение в решении Ростовского УФАС от 27.07.2015 г. № 1333/06.

-В соответствии с требованиями пункта1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона. Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона установлено, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Заказчиком в Перечне закупаемого товара в Приложение №2 к информационной карте документации об электронном аукционе в графе «Наименование закупаемого товара» установлено: по п.1: «сезонность»; по п.1, п.2, п.3  - «версия», «исполнение».

В соответствии с пунктом 4.1, пунктом 4.2 ГОСТ Р 52899-2007 «Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия» шины по категории использования подразделяют на обычные (дорожные), специальные, зимние, а также всесезонные, по способу герметизации подразделяют на камерные и бескамерные.   В соответствии с частью 1 ГОСТ Р 52899-2007 данный стандарт распространяется на новые пневматические шины для грузовых механических транспортных средств и прицепов (грузовых и легких грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов) категорий М2, М3, N, О3 и О4 по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий. Показатели «сезонность», «версия», «исполнение» установленные Заказчиком в документации отличны от ГОСТ Р 52899-2007. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе не содержит обоснования применения показателей отличных от ГОСТ Р 52899-2007.

Аналогичное нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона установлено при анализе аукционной документации федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Дагестан» №  0803100000415000108   «Автомобильные шины ЛОТ № 3», что нашло отражение в решении Ростовского УФАС от 27.07.2015 г. № 1333/06, аукционной документации федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Дагестан» №   0803100000415000091 «Автошины для БТР-80», что нашло отражение в решении Ростовского УФАС от 21.07.2015 г. № 1305/06.

- В соответствии с положениями Закона Заказчик обязан приложить к документации о закупке -  проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона не предусмотрена возможность изменения Заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).

Таким образом, учитывая, что Законом не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежат включению Заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки целесообразно считать включение в проект контракта: пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы; штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах "а" - "г" пункта 5 Правил; пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 - 8 Правил; штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах "а" - "г" пункта 4 Правил.

Заказчиком в проекте государственного контракта указана ссылка на Правила вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени. Включение Заказчиком в проект контракта ссылки на Правила вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Аналогичное нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона установлено при анализе аукционной документации федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Дагестан» №  0803100000415000110   «Закупка автомобильных шин для автомобилей иностранного производства», что нашло отражение в решении Ростовского УФАС от27.07.2015 г. № 1340/06, аукционной документации федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Дагестан» №  0803100000415000108   «Автомобильные шины ЛОТ № 3», что нашло отражение в решении Ростовского УФАС от 27.07.2015 г. № 1333/06, аукционной документации федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Дагестан» №  0803100000415000095   «дизельное топливо Евро сорт С, вид III (ДТ-Л-К5)», что нашло отражение в решении Ростовского УФАС от 29.07.2015 г. № 1342/06, аукционной документации федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Дагестан» №  0803100000415000122   «Закупка картриджей к организационной технике», что нашло отражение в решении Ростовского УФАС от 26.08.2015 г. № 1520/06.

 

- В извещении, утвержденной аукционной документации федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Дагестан»   об электронном аукционе № 0803100000415000110 «Закупка автомобильных шин для автомобилей иностранного производства» установлено:

-Финансирование указанной закупки осуществлялось из федерального бюджета в рамках государственного оборонного заказа.

Извещение о проведении электронного аукциона не содержит запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Во исполнение данной нормы принято Постановление Правительства РФ от 24.12.2013г. № 1224. Пунктом 1 Постановление Правительства РФ от 24.12.2013г. № 1224 установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют или не соответствуют требованиям государственных заказчиков.

В пункте 33 информационной карты документации об электронном аукционе Заказчиком установлены ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства (Постановление Правительства РФ от 24.12.2013г. № 1224). Вместе с тем, в нарушение  пункта 7 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

-Заказчиком в пункте 4.2.22 информационной карты установлено, что шины предлагаемые к поставке должны соответствовать Государственному стандарту  Российской Федерации ГОСТ 4754-97.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона. Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона установлено, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Заказчиком в позициях 1-7 Технического задания (Приложение №2 к информационной карте документации об электронном аукционе) в графе «Технические характеристики закупаемых товаров» установлено: «Сопротивление сдвигу борта бескамерной шины с полки обода: 6,7 кН (680 кгс) - при ширине профиля менее 152 мм; 8,9 кН (907 кгс) - при ширине профиля от 152 до 202 мм; 11,1 кН (1134 кгс) - при ширине профиля свыше 202 мм.». При этом, согласно позиций 1-7 Технического задания (Приложение №2 к информационной карте документации об электронном аукционе) в графе «Технические характеристики закупаемых товаров» установлено: по позиции 1 –автомобильные шины типоразмер 185\65 R15, по позиции 2 - автомобильные шины типоразмер 195\65 R15, по позиции 3 - автомобильные шины типоразмер 225\70 R15C, по позиции 4 - автомобильные шины типоразмер 205\55 R16, по позиции 5 - автомобильные шины типоразмер 215\55 R16, по позиции 6 - автомобильные шины, типоразмер 205\60 R16, по позиции 7 - автомобильные шины типоразмер 215\55 R17.

Пунктом 5.1.13 ГОСТ 4754-97 установлено - сопротивление сдвигу борта бескамерной шины с полки обода должно быть не менее:6,7 кН (680 кгс) - при ширине профиля менее 152 мм; 8,9 кН (907 кгс) - при ширине профиля от 152 до 202 мм; 11,1 кН (1134 кгс) - при ширине профиля свыше 202 мм.

Из анализа позиции  приложения №2 информационной карты аукционной документации следует, что предметом закупки являются: по позиции 1 – шина с шириной профиля 185мм, по позиции 2 - шина с шириной профиля 195мм, по позиции 3 – шина с шириной профиля 225 мм, по позиции 4 – шина с шириной профиля – 205 мм, по позиции 5 – шина с шириной профиля 215 мм, по позиции 6 – шина с шириной профиля – 205мм, по позиции 7 – шина с шириной профиля 215 мм.

Заказчиком в позициях 1-7 установлены требования к товарам, не являющимся предметом закупки, а именно: по позициям 1 и 2 требования к сопротивление сдвигу борта бескамерной шины с шириной профиля менее 152 мм и с шириной профиля свыше 202 мм; по позициям 3,4,5,6,7 - к сопротивление сдвигу борта бескамерной шины с шириной профиля менее 152 мм и с шириной профиля от 152 до 202 мм.

 В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона в позициях 1-7 приложения №2 информационной карты аукционной документации содержаться требования к товарам, не являющимся предметом закупки. 

 

- В извещении, утвержденной аукционной документации федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Дагестан»   об электронном аукционе № 0803100000415000095 «дизельное топливо Евро сорт С, вид III (ДТ-Л-К5)»  установлено:

25.06.2015 на официальном сайте было размещено извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона и документация к нему, согласно которым начальная (максимальная) цена контракта составляла 12 717 225,00 рублей, объектом закупки являлось «дизельное топливо Евро сорт С, вид III (ДТ-Л-К5)».

08.07.2015 на официальном сайте были опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона, а также аукционная документация. Согласно данной документации, начальная (максимальная) цена контракта составляла 11 459 880, 00 рублей, объектом закупки являлся «Бензин Премиум Евро-95 вид (АИ-95-К5)»

В соответствии с ч.1 ст. 42 Закона, извещение о закупке должно содержать, в том числе, наименование объекта закупки и начальную (максимальную) цену контракта.

В соответствии с ч.1  ст. 64 Закона, аукционная документация, наряду со сведениями, указанными в извещении, должна содержать наименование объекта закупки и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Из изложенного следует, что информация, содержащаяся в аукционной документации должна соответствовать информации, указанной в извещении.

Таким образом, содержание в аукционной документации сведений об объекте закупки и о начальной (максимальной) цене контракта, отличных от сведений, указанных в извещении, является нарушение ч. 1 ст. 64 Закона.

 

- В извещении, утвержденной аукционной документации федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Дагестан»   об электронном аукционе №0803100000415000122 «Закупка картриджей к организационной технике»  установлено:

- Согласно п.1.6.1 Аукционной документации, регламентирующей порядок проведения открытого аукциона в электронной форме по определению поставщика картриджей к организационной технике, в аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, получивший аккредитацию на электронной площадке. Вместе с тем, в п.1 Аукционной документации приглашаются к участию в открытом аукционе в электронной форме, полная информация о котором указана в Информационной карте аукциона, любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала.

В соответствии с ч.3 ст.1 Закона особенности регулирования отношений, указанных в части 1 настоящей статьи, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут быть установлены отдельными федеральными законами. В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона № 275-ФЗ от 29.12.2012 г. «О государственном оборонном заказе» (далее – Закон о ГОЗ) правовое регулирование отношений в сфере государственного оборонного заказа осуществляется, в том числе, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно ч.3 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В соответствии с п.3 ст.3 Закона о ГОЗ головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее - головной исполнитель) - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу. Таким образом, законодательством Российской Федерации о контрактной системе и государственном оборонном заказе установлен запрет на исполнение заданий государственного оборонного заказа физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями. В нарушение ч.3 ст.64 Закона Заказчиком в аукционной документации установлены противоречивые требования к участникам закупки в части запрета на участие в исполнении государственного оборонного заказа физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

- Заказчиком в п.3.1.5 аукционной документации установлено требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона. Согласно ч.6 ст. 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно п.4.1.2.2 аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3.1.1. и 3.2. (при наличии таких требований в разделе III Информационная карта аукциона в электронной форме) документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным 3.1.2 - 3.1.8 документации.

Таким образом, Заказчиком в нарушение ч.6 ст.66 Закона в п.4.1.2.2 аукционной документации установлено неправомерное требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки декларации об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

 

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Начальник федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Дагестан» является должностным лицом в соответствии с приказом

Событие административного правонарушения выразилось в том, что N  были утверждены документации  о проведении электронных аукционов  № 0803100000415000091, № 0803100000415000095 № 0803100000415000108, № 0803100000415000109, № 0803100000415000110, № 0803100000415000122 не соответствующие требованиям действующего законодательства о контрактной системе, а именно  части 7 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, части 6 статьи 66,  пункта 7 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Совершение N административного правонарушения подтверждается документациями о проведении электронных аукционов № 0803100000415000091, № 0803100000415000095, № 0803100000415000108, № 0803100000415000109, № 0803100000415000110, № 0803100000415000122 утвержденными им в здании федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Дагестан»  (ул. Бейбулатова, д.57, г. Махачкала, Республика Дагестан, 367000) и размещенными на официальном сайте РФ.

В действиях должностного лица федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Дагестан»   имеются признаки состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7. 30 КоАП РФ.

 

Таким образом,N, утвердив документации об электронных аукционах № 0803100000415000091, № 0803100000415000095 № 0803100000415000108, № 0803100000415000109, № 0803100000415000110, № 0803100000415000122 не соответствующие требованиям действующего законодательства о контрактной системе, допустил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7. 30 КоАП РФ - утверждение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ  и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с п.7 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 №10 указано, что квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, исходя из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

При оценке обстоятельств совершения N административного правонарушения, характера и степени его общественной опасности, установлено, что основания для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 4.2, 4.3, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля государственного оборонного заказа,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать начальника федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Дагестан» Nвиновным в совершении правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Назначить N административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны