Решение б/н Решение по делу № 139/04 от 19 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
г. Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения оглашена «21» апреля 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено «23» апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
рассмотрев дело № 139/04 по признакам нарушения Администрацией г. Таганрога (347900, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Петровская,73; далее по тексту – Администрация), Управлением жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога (347900, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Петровская,73; далее по тексту – УЖКХ г. Таганрога) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»)
в отсутствии представителей Администрации (ходатайство от 20.04.2015 г.); в отсутствии представителей УЖКХ г. Таганрога(ходатайство от 20.04.2015 г.)
У С Т А Н О В И Л А:
В рамках исполнения Перечня поручений Президента РФ от 31.05.2013 г. № Пр-1479, поручения руководителя ФАС России от 07.08.2013 г. №ИА/30892/13 Ростовским УФАС России осуществлен мониторинг соблюдения органами местного самоуправления положений ЖК РФ, предусматривающих проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в случае, если в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
Ростовским УФАС России установлено, что 24.01.2013 года Администрацией г. Таганрога Геворгяну А.Р. выдано разрешение на ввод объекта, многоквартирного дома, расположенного по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Сызранова, 25 (далее – МКД) в эксплуатацию № RU61311000-6.
При этом, из письма Администрации от 03.10.2013 г. (вх. № 16943) не следует, что конкурс по отбору управляющей организации для управления МКД был проведен.
Названные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела в отношении Администрации.
Определением о назначении дела № 139/04 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 28.01.2015 г. рассмотрение дела № 139/04 было назначено на 09.04.2015 г.
В ответ на определение о назначении дела № 139/04 Администрацией (вх. № 3216 от 04.03.2015 г.) представлены письменные пояснения, согласно которым обязанность по проведению конкурсов по отбору управляющих организаций для управления МКД в порядке, установленном Правительством РФ, возложена на УЖКХ г. Таганрога.
В ходе рассмотрения дела № 139/04 Комиссией было установлено, что согласно положению «Об управлении жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога», утвержденному решением городской Думы г. Таганрога от 30.07.2012 г. № 461, УЖКХ г. Таганрога наделено полномочиями по проведению в порядке, установленном Правительством РФ, открытого конкурса по отбору управляющей организации в случаях, предусмотренных ЖК РФ (п.18 ст.3) (далее по тексту – Положение об УЖКХ г. Таганрога).
В этой связи, определением от 09.04.2015 г. рассмотрение дела № 139/04 было отложено на 21.04.2015 г.; в качестве ответчика по делу привлечено УЖКХ г. Таганрога.
В ответ на определение от 09.04.2015 г. УЖКХ г. Таганрога были представлены пояснения, согласно которым конкурс по отбору управляющей организации для управления МКД не проводился в связи с тем, что собственниками помещений в МКД ранее самостоятельно выбран способ управления.
Комиссия, изучив материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из перечисленных в данной норме Закона способов управления многоквартирным домом. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившим в законную силу 18.07.2011, статья 161 ЖК РФ дополнена частью 13, согласно которой в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом.
В силу части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Как было установлено в рамках рассмотрения настоящего дела именно Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога было наделено полномочиями по проведению в порядке, установленном Правительством РФ, открытого конкурса по отбору управляющей организации в случаях, предусмотренных ЖК РФ.
В этой связи, в рассматриваемом Комиссией бездействии Администрации г. Таганрога, выразившемся в не проведении вышеуказанного конкурса, отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.
Кроме того, как было установлено в рамках рассмотрения дела № 139/04, согласно протоколу общего собрания собственников помещений в МКД от 01.02.2013 г. в качестве способа управления МКД выбран способ управления – непосредственное управление.
Таким образом, до истечения установленного ЖК РФ срока на проведение конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД, собственники помещений в МКД реализовали свое право по выбору способа управления МКД, в связи с чем, обязанность по проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ростовская область, Таганрог, ул. Сызранова, 25 у УЖКХ г. Таганрога отсутствовала.
Таким образом, в бездействии УЖКХ г. Таганрога также отсутствует нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Прекратить производство по делу № 139/04, возбужденному в отношении Администрации г. Таганрога, УЖКХ г. Таганрога по ч. 1 ст. 15ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).