Решение б/н Решение по делу № 1405/04 в отношении Администрации Аксайско... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Ростов-на-Дону

Резолютивная часть решения оглашена «20» августа 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «22» августа 2013 г.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Коренченко К.А., члены Комиссии Рабаев В.Р.; Колядинцева Д.С., рассмотрев дело № 1405/04 по признакам нарушения Администрацией Аксайского района Ростовской области (346970, Ростовская область, г. Аксай, ул. Карла Либкнехта, 132; далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

в присутствии представителя Администрации,  представителей ИП Ильиновой Е.В.,

У С Т А Н О В И Л А:

В Ростовское УФАС России от ИП Ильиновой Е.В. поступило заявление от 11.06.2013 г. ( вх. № 9112) о не правомерных, на её взгляд, действиях Администрации Аксайского района, выразившиеся в  выдаче предписания ИП Ильиновой Е.В. о демонтаже рекламных конструкций, расположенных по адресу: Ростовская область, г. Аксай, ул. Гулаева, 104.

На основании изложенного и в соответствии с Приказом Ростовского УФАС России от  10.07.2013 № 333 в отношении Администрации возбуждено настоящее дело.

В ответ на определение о назначении дела № 1405/04 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению Администрация предоставила в Ростовское УФАС России документы и письменные пояснения, согласно которым информация, размещенная ИП Ильиновой на вывесках, расположенных по адресу:  Ростовская область, г. Аксай, ул. Гулаева, 104, является самовольно размещенной рекламой и  в соответствии с п. 10 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» ИП Ильиновой Е.В. законно выдано предписание на демонтаж рекламных конструкций. В дополнительных пояснениях Администрация указала, что реклама, размещенная ИП Ильиновой по адресу: Ростовская область, г. Аксай, ул. Гулаева, 104 является ненадлежащей рекламой.

Кроме того, Администрацией в материалы дела представлено ходатайство об отложении рассмотрения дела №  1405/04 в связи с тем, что по заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по Аксайскому району Ростовской области Арбитражным судом Ростовской области  возбуждено производство по делу А53-14390/13 в отношении ИП Ильиновой по вопросу несанкционированного размещения рекламных конструкций по адресу: Ростовская область, г. Аксай, ул. Гулаева, 104.  Комиссией в удовлетворении данного ходатайства отказано в связи с отсутствием оснований.

Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

ИП Ильиновой Е.В.  было открыто похоронное бюро с коммерческим обозначением «Городское похоронное бюро», расположенное по адресу: Ростовская область, г. Аксай, ул. Гулаева, 104. Данное нежилое помещение находится в аренде у заявительницы на основании договора аренды нежилого помещения от 15.04.2013 г. заключенного между ООО «ГОРПО» и  ИП Ильиновой.

С целью предоставления потребителям информации о месте нахождения бюро, оказываемых услугах, примерных образцах имеющихся в наличии товаров, а так же контактной информации, на фасаде указанного здания были размещены три информационных вывески: на первой указано коммерческое обозначение организации, на второй – перечень оказываемых услуг, на третьей – контактная информация и визуальное изображение образцов имеющейся в продаже продукции (кресты, венки, гробы и  т.п.)

06.05.2013 г. ИП Ильиновой было получено Предписание Администрации Аксайского района № 009/13 от 30.04.2013, согласно которому предписывается демонтировать 2 рекламных баннера, расположенных на фасаде здания по адресу Ростовская область, г. Аксай, ул. Гулаева, 104 в срок до 06.05.2013 г. в связи с отсутствием разрешения на размещение рекламных конструкций.

Вместе с этим, согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.

В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

Таким образом, информация, размещенная на фасаде дома, расположенного по адресу: г. Аксай, ул. Гулаева, 104 не является рекламой; действие ч.9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" не распространяется.

В этой связи действия Администрации по  выдаче предписания о демонтаже указанных выше вывесок представляют собой необоснованное препятствование деятельности ИП Ильиновой, в отношении которой направлены данные действия.

Таким образом, в действиях администрации Аксайского района Ростовской области, выразившихся в выдаче ИП Ильиновой  предписания № 009/13 на демонтирование рекламных конструкций, расположенных по адресу: Ростовская область, г. Аксай, ул. Гулаева, 104, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованно препятствовать деятельности хозяйствующих субъектов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49, статьей 50  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать Администрацию Аксайского района Ростовской области нарушившей ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать Администрации Аксайского района Ростовской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

-  отозвать предписание № 009/13 на демонтирование рекламной конструкции как нарушающей требования антимонопольного законодательства.

Председатель Коренченко К.А., члены комиссии: Рабаев В.Р., Колядинцева Д.С.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №732/04

О прекращении нарушения антимонопольного законодательства

«20» августа 2013 г.                                                                                        г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - Коренченко К.А., члены комиссии: Рабаев В.Р., Колядинцева Д.С.

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 20.08.2013 г. по делу № 1405/04 о нарушении Администрацией Аксайского района Ростовской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Аксайского района Ростовской области в срок до 10.09.2013 г.:

-  отозвать предписание № 009/13 на демонтирование рекламной конструкции как нарушающей требования антимонопольного законодательства.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председателя Комиссии - Коренченко К.А., члены комиссии: Рабаев В.Р., Колядинцева Д.С.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны