Определение №14152/04 определение по делу № 1632/04 от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 1632/04 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 07 августа 2017 г.                                                                                                     г. Ростов-на-Дону

 

Председатель Комиссии Ростовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках рассмотрения жалоб ООО «Союз Архстрой», поступивших в Ростовское УФАС России 30.06.2017 г., на действия организатора торгов – управляющих компаний ООО «РИК» и ООО «РЦУМЖФ», допущенные при проведении открытых аукционов в электронной форме на выполнение работ по ремонту фасада, кровли многоквартирных домов, было установлено, что Постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 25.05.2017 г. № 4 утвержден «Порядок привлечения организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Порядок).

Положения Порядка регламентируют процедуру проведения управляющими организациями открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, который подлежит капитальному ремонту в рамках Государственной Программы Ростовской области «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Ростовской области» за счет средств областного и (или) местного бюджетов.

Пунктом 2.1. Порядка предусмотрено, что оператором электронной системы сбора и учета информации для проведения конкурсов является КП РО «Информационная база ЖКХ». Оператор размещает на своем сайте: ib.rostov-zkh.ru программное обеспечение, позволяющее объявлять конкурс, осуществлять принятие, сбор и учет заявок подрядных организаций, выразивших намерение принять участие в конкурсе (далее – электронная система).

Согласно п. 3.5.1 Порядка Заказчик не ранее чем через 7 рабочих дней и не позднее чем через 12 рабочих дней с даты подписания протокола оценки заявок и подведения итогов конкурса обязан передать победителю конкурса подписанный проект договора с учетом условий, предложенных победителем конкурса в заявке.

При этом, в силу п. 3.4.17 Заказчик в течение суток с момента подписания протокола оценки заявок и подведения итогов конкурса передает оператору электронные копии всех составленных протоколов для размещения их в электронной системе. Оператор в течение 7 рабочих дней с момента получения копий документов, обязан разместить на сайте в свободном доступе протокол оценки заявок и подведения итогов конкурса, а также информацию о подрядной организации, признанной победителем конкурса.

Однако, согласно ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частями 18, 19 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного ч. 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном ч. 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Указанные нормы направлены на обеспечение участникам торгов возможности реализации их права на обжалование действий организатора торгов в антимонопольный орган в процедуре, установленной ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

В этой связи, установление в п. 3.5.1 Порядка срока заключения договора по результатам конкурса, не учитывающего закрепленной в ФЗ «О защите конкуренции» процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников конкурса.

В силу требований ст. 10 Гражданского кодекса РФ не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Сокращение законодательно установленного десятидневного срока на обжалование в антимонопольный орган действий организаторов торгов направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав и является нарушением ч. 4 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Данная позиция поддерживается Определением Верховного суда РФ от 02.02.2016 г. № 309-КГ15-14384.

Кроме того, в результате сокращения законодательно установленного десятидневного срока на обжалование в антимонопольный орган действий организаторов торгов, победитель конкурса получает необоснованное преимущество перед другими участниками конкурса, что может привести к ограничению конкуренции при проведении конкурса. Поскольку в случае если договор заключен, при установлении факта нарушения требований Порядка при проведении конкурса по результатам рассмотрения жалобы участника конкурса на действия организатора торгов, у антимонопольного органа будут отсутствовать основания для выдачи организатору торгов предписания об устранении нарушений порядка проведения конкурса.   

 При этом, согласно ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании изложенных обстоятельств, издан Приказ Ростовского УФАС России от 31.07.2017 г. № 297 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (344050, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, д. 112) ч. 1 ст. 17, ч. 4 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

В этой связи,  руководствуясь ч. 13 ст. 44 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 1632/04 к рассмотрению на 02.10.2017 г. в 10 час. 30 мин. по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 2/2, оф. 403, ком. 20.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 1632/04 в качестве ответчика: Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее – Министерство).

3. Министерству в срок до 07.09.2017 г. представить в Ростовское УФАС России следующие документы (заверенные копии) и информацию:

    1. Порядок со всеми изменениями и дополнениями.
    2. Укажите, какими органами власти был согласован Порядок. Здесь же  представьте переписку с данными органами по вопросу согласования Порядка.
    3. Документы, послужившие основанием для утверждения Порядка.
    4. Нормативные правовые акты РФ, предусматривающие порядок предоставления управляющим компаниям из местного (областного) бюджета денежных средств в виде субсидии на выполнение работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
    5. Письменные мотивированные обоснования со ссылками на нормы права РФ причин и правомерности сокращения законодательно установленного десятидневного срока на обжалование в антимонопольный орган действий организатора торгов.
    6. Письменные мотивированные обоснования со ссылками на нормы права РФ причин и правомерности включения в Приложение № 3 к Порядку положений о том, что одним из источников финансирования работ по капитальному ремонту многоквартирного дома являются средства собственников помещений в данном доме, с учетом того, что Постановлением Правительства РФ  от 01.07.2016 г. № 615, предусмотрен иной порядок привлечения подрядных организаций за счет средств собственников помещений многоквартирного дома.          

 

Явка ответчика по делу или его представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.  

Согласно ст. 43 ФЗ «О защите конкуренции», с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела.

 

Примечание: непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе сведений (информации)  по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно предоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа (ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ).

 

 

Председатель Комиссии                                                                            К.А. Коренченко

 

 

 

исп.: Ратникова Ольга Сергеевна

тел./факс: 8 (863) 240-85-88

to61-ratnikova_o@fas.gov.ru

Связанные организации

Связанные организации не указаны