Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 16 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского УФАС России , рассмотрев материалы дела № 1500/06 об административном правонарушении в отношении старшего инженера отдела материально-технического обеспечения федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике» (далее – Заказчик), в отсутствии лица,

 

УСТАНОВИЛ:

 

17.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0179100004815000171 «Поставка овощей свежих (картофель свежий, капуста свежая, лук свежий, морковь свежая, свекла столовая)».

Финансирование указанной закупки осуществляется из федерального бюджета в рамках государственного оборонного заказа.

Как следует из протокола № 0179100004815000171-3 от 02.09.2015 г. подведения итогов аукциона в электронной форме единой комиссией по осуществлению закупок для нужд Пограничного управления принято решение:  «признать заявку с порядковым номером 4 Общества с ограниченной ответственностью «Зенит», ИНН 0725014970 (360004, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Кирова, д. 85) не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в связи с тем, что участником закупки в составе второй части заявки не предоставлены следующие документы и информация:

- идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (пункт 1 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ; раздел 1 документации об электронном аукционе)».

В соответствии с ч.1 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.19.ст.68 Закона в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Таким образом, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе Заказчиком учитываются документы, направленные участником закупки на электронную торговую площадку в соответствии с требованиями документации об аукционе, а также документы, предусмотренные п.п.2-6 и п.8 ч.2 ст.61 Закона, направленные Заказчику Оператором:

- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

- копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);

- копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

- копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

- идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);

- решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица

В соответствии с информацией, представленной Оператором, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе №0179100004815000171 у Заказчика имелась возможность ознакомиться с документами (доступ к которым обеспечивается оператором электронной торговой площадки на этапе рассмотрения Заказчиком вторых частей заявок на участие в аукционе), поданными ООО «Зенит» при аккредитации на электронной торговой площадке. В составе указанных документов имеется копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, которая, в том числе, содержит сведения об идентификационном номере налогоплательщика единственного учредителя ООО «Зенит».

В соответствии с ч.7 ст. 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается

Таким образом, единой комиссией Заказчика в нарушение ч.7 ст.69 Закона принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявке ООО «Зенит».

По фактам выявленных нарушений заместителем начальника отдела по контролю государственного оборонного заказа  в присутствии представителя Н (уведомлен, поступили объяснения по существу дела, ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства и ходатайство об отложении рассмотрения дела) составлен протокол от 07.10.2015 г. об административном правонарушении по делу №1500/06.

В соответствии с письмом ФАС России от 24.06.2015 г. № ИА/31562/15 и Приказом ФАС России от 23.07.2015 г. № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» полномочия по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа по фактам выявляемых правонарушений,  включая рассмотрение дел об административных правонарушениях на территории  Южного федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа, Крымского федерального округа предоставляются Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области.

Управление ФАС России по Карачаево-Черкесской Республике не уполномочено рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере государственного оборонного заказа, в связи с чем, ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства не подлежит удовлетворению.

В связи с обжалованием ПУ ФСБ России по Карачаево-Черкесской Республике решения УФАС России по Ростовской области от 14.09.2015 г. по делу № 1772/06 и предписания от 14.09.2015 г. № 876/06 в Арбитражном суде Ростовской области, представитель Н ходатайствует об отложении рассмотрения дела.

Вместе с тем, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает обжалование решения и предписания контролирующего органа в качестве безусловного основания для отложения рассмотрения дела, в связи с чем, ходатайство не подлежит удовлетворению.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам:

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Н в соответствии приказом  является должностным лицом Заказчика и согласно приказу   является членом единой комиссии Заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Управления.

Таким образом, Н, осуществив ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в части объективного рассмотрения заявок на участие в аукционе, допустил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ – отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией – влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, совершено Н впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Совершение Н административного правонарушения подтверждается протоколом № 01791000048145000171-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 02.09.2015 г., подписанным им в здании Заказчика (Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Доватора, д. 84/Б), и размещенным на официальном сайте РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 №10 указано, что квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, исходя из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

 

При оценке обстоятельств совершения Н административного правонарушения, характера и степени его общественной опасности, установлено, что основания для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25.12.2014 г. № 1489, ст. ст. 4.2, 4.3, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля государственного оборонного заказа,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать старшего инженера отдела материально-технического обеспечения федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике» Н виновным в совершении правонарушения по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Назначить Н административное наказание в виде административного штрафа в размере 12 588 (двенадцать тысяч пятьсот восемьдесят восемь) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны