Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 16 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 1503/06 об административном правонарушении в отношении начальника федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике» (далее – Заказчик) Н, в отсутствии представителей,

 

УСТАНОВИЛ:

 

17.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0179100004815000171 «Поставка овощей свежих (картофель свежий, капуста свежая, лук свежий, морковь свежая, свекла столовая)».

Финансирование указанной закупки осуществляется из федерального бюджета в рамках государственного оборонного заказа.

Согласно ч. 3 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В п. 7 ч. 5. ст. 63 и ч. 1 ст. 64 Закона установлено, что в извещении и документации о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с ч. 1 Постановления Правительства РФ от 24.12.2013 г. № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют или не соответствуют требованиям государственных заказчиков.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Согласно ст. 4 вышеуказанного закона в состав государственного оборонного заказа могут включаться в т.ч. поставки продовольственных товаров.

Спорная закупка осуществлялась в рамках государственного оборонного заказа, при этом Заказчик в нарушение положений п. 7 ч. 5 ст. 63 и ч. 1 ст. 64 Закона в извещении и документации об аукционе не установил запрет на допуск товаров из иностранных государств.

По факту выявленного нарушения заместителем начальника отдела по контролю государственного оборонного заказа   в присутствии представителя Н (уведомлен, поступили объяснения по существу дела, ходатайство о рассмотрении по месту жительства и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии лица) составлен протокол от 07.10.2015 г. об административном правонарушении по делу № 1503/06.

В соответствии с письмом ФАС России от 24.06.2015 г. № ИА/31562/15 и Приказом ФАС России от 23.07.2015 г. № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» полномочия по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа по фактам выявляемых правонарушений,  включая рассмотрение дел об административных правонарушениях на территории  Южного федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа, Крымского федерального округа предоставляются Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области.

Управление ФАС России по Карачаево-Черкесской Республике не уполномочено рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере государственного оборонного заказа, в связи с чем, ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства не подлежит удовлетворению.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам:

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Н. в соответствии с Указом является начальником федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике».

Таким образом, Н, осуществив ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, допустил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Административное правонарушение, предусмотренное ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, совершено Н впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Совершение Н административного правонарушения подтверждается документацией об аукционе в электронной форме на поставку овощей свежих (картофель свежий, капуста свежая, лук свежий, морковь свежая, свекла столовая) для обеспечения нужд федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике», утвержденной им в здании Заказчика (Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Доватора, д. 84/Б), и размещенной на официальном сайте РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 №10 указано, что квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, исходя из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

 

При оценке обстоятельств совершения Н административного правонарушения, характера и степени его общественной опасности, установлено, что основания для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25.12.2014 г. № 1489, ст. ст. 4.2, 4.3, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля государственного оборонного заказа,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать начальника федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике» Н виновным в совершении правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Назначить Н административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей

Связанные организации

Связанные организации не указаны