Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

начальник отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 1508/06 об административном правонарушении в отношении председателя единой комиссии  ФКУ «СКОУМТС МВД РФ»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол об административном правонарушении по делу 1508/06 составлен главным специалистом-экспертом отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского УФАС России в отношении N на основании материалов, полученных по результатам проведения внеплановой проверки закупки № 0358100010015000522  «2 Шины пневматические».

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 11.08.2015 г. были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0358100010015000522  «2 Шины пневматические», документация об электронном аукционе  с начальной (максимальной) ценой контракта 2 976 584.82  рублей.

Финансирование указанной закупки осуществлялось из федерального бюджета в рамках государственного оборонного заказа.

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона № 0358100010015000522-1   от 25.08.2015 г. было подано одиннадцать заявок на участие в электронном аукционе, единой комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске двум заявкам поданным участниками закупки  к участию в электронном аукционе №№ 1, 4. Регистрационный номер заявки ООО «Тайер Трейд » - № 1. 

         В обосновании принятого решения по отказу в допуске заявки Заявителя указано: «Признать несоответствующим требованиям на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Главы XIII Документации об электронном аукционе. Заявка не соответствует требованиям ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям Главы ХII Документации об электронном аукционе:- указанный в п.2 заявки размер шины (ИДП-284 1200-500-508 (500/70-20) сл.16 БрШЗ с кам.) не соответствует требованиям, установленным в Документации об электронном аукционе (500/70-508 (1200х500х508))».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. В соответствии с частью 5 статьи 67 отказ в допуске к участию в электронном аукционе не допускается, за исключением случаев предусмотренных частью 4 статьи 67 Закона, а именно, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В разделе IX документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что наименование и описание объекта закупки указаны в приложении № 2 к документации об аукционе. В приложении № 2 к документации об аукционе «Наименование и описание объекта закупки, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Информация о количестве и месте доставки товара, сроки поставки товара, начальная (максимальная) цена контракта.  Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям» Заказчиком  по позиции №2 установлено: «Размер шины: 500/70-508 (1200х500х508)»; Технические характеристики, год изготовления: «Норма слойности  (PR) не менее 16. Камерная. Индекс скорости F. Индекс нагрузки: не менее 156. Соответствие ТУ производителя. 2015 г.»; Количество, шт: «36».

Обозначение размера шин, указанных Заказчиком в приложении №2 к документации об аукционе установлено в соответствии с ГОСТ Р 41.54-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов» (Правила ЕЭК ООН № 54), что подтверждено материалами дела и исх. от 04.09.2015 г. № СК/ДПО-7247.

Материалами дела установлено, что в составе первой части заявки ООО «Тайер Трейд» по позиции 2 указано: Размер шины: «ИДП-284 1200-500-508 (500/70-20) сл.16 БрШЗ с кам.», Технические характеристики, год изготовления: «Норма слойности  (PR) 16. Камерная. Индекс скорости F. Индекс нагрузки 156. Соответствие ТУ производителя. 2015 г.»; количество, шт: «36»; Производитель: «Алтайский шинный комбинат, Россия».

В соответствии с пунктом 2.17. ГОСТ Р 41.54-99 обозначение размера шины должно включать: номинальную ширину профиля . Ширину выражают в миллиметрах за исключением типов шин, обозначение которых приводится в первой колонке таблиц Приложения 5 ГОСТ Р 41.54-99; номинальное отношение высоты профиля к его ширине, за исключением некоторых типов шин, обозначения которых приводятся в первой колонке таблиц Приложения 5 ГОСТ Р 41.54-99; условное число d, характеризующее номинальный диаметр обода и соответствующее его диаметру, выраженное либо в условных единицах (число меньше 100), либо в миллиметрах (числа больше 100). Могут также проставляться оба эти числа.

В первой части заявки ООО «Тайер Трейд» по позиции 2 участник закупки условное число d, характеризующее номинальный диаметр обода и соответствующее его диаметру, выразил в условных единицах в соответствии с пунктом 2.17.1.3 ГОСТ Р 41.54-99, а именно «20». Пунктом 2.17.1.3.1. ГОСТ Р 41.54-99 установлено, что значения условного числа d в миллиметрах приведены в таблице 1. В соответствии с таблицей 1 значение условной единицы номинального диаметра обода (условное число d) равное 20 соответствует значению условного числа d равное 508 мм. Таким образом, обозначение размера шин, указанных ООО «Тайер Трейд» в первой части заявки соответствует ГОСТ Р 41.54-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов» (Правила ЕЭК ООН № 54) и потребностям Заказчика, указанных в приложении №2 к документации об аукционе по номинальной ширине профиля -500 , по номинальному отношению высоты профиля к его ширине -70 , по условному числу d, характеризующему номинальный диаметр обода и соответствующее его диаметру – 20 (508 мм).

В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в аукционе  инструкции по заполнению заявки, установленных Заказчиком в документации об аукционе отсутствуют требования к обозначению размера шин указанных в приложении №2 к документации об аукционе отличных от ГОСТ Р 41.54-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов» (Правила ЕЭК ООН № 54).  Размер  шин и их обозначение по позиции 2, указанных ООО «Тайер Трейд» в первой части заявки соответствует требованиям Заказчика указанным в документации об электронном аукционе и ГОСТ Р 41.54-99.

Таким образом, председателем единой комиссии ФКУ «СКОУМТС МВД РФ» в нарушение части 5 статьи 67 Закона при рассмотрении первой части заявки ООО «Тайер Трейд» принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. Действия, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске заявки № 1 (ООО «Тайер Трейд») содержат нарушение ч. 5 ст.  67 Закона.

По факту выявленного административного правонарушения составлен протокол от 08.10.2015 г.. В материалах дела представлены объяснения N. Определением от 08.10.2015 г. дело об административном правонарушении № 11508/06 назначено к рассмотрению на 28.10.2015 г. в 11 ч 30 минут.

Рассмотрев материалы дела прихожу к следующему выводу:

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

N является председателем единой комиссии по осуществлению закупок ФКУ «СКОУМТС МВД РФ» в соответствии с приказом ФКУ «СКОУМТС МВД РФ»

В действиях председателя единой комиссии ФКУ «СКОУМТС МВД РФ» N имеются признаки состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7. 30 КоАП РФ - отказ в допуске к участию в аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Событие административного правонарушения выразилось в том, что председателем единой комиссии ФКУ «СКОУМТС МВД РФ»  N было приято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе № 0358100010015000522  «2 Шины пневматические» заявки с порядковым номером 1 (ООО «Тайер Трейд»).

Совершение N административного правонарушения подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок аукциона  № 0358100010015000522  «2 Шины пневматические», подписанным им 25.08.2015 г. в здании ФКУ «СКОУМТС МВД РФ» (ул. Красноармейская, 99, г. Ростов-на-Дону, 344000), и размещенным на официальном сайте РФ.

Таким образом,N, принял необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе № 0358100010015000522  «2 Шины пневматические» заявки с порядковым номером 1 (ООО «Тайер Трейд»), допустил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7. 30 КоАП РФ - отказал в допуске к участию в аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с п.7 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 №10 указано, что квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, исходя из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

При оценке обстоятельств совершения N административного правонарушения, характера и степени его общественной опасности, установлено, что основания для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 4.2, 4.3, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля государственного оборонного заказа,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать заместителя начальника, председателя единой комиссии ФКУ «СКОУМТС МВД РФ» N виновным в совершении правонарушения по части ч. 2 ст. 7. 30 КоАП РФ.

2. НазначитьN  административное наказание в виде административного штрафа в размере 29765,85 (двадцать девять тысяч семьсот шестьдесят пять) рублей 85 копеек.

Связанные организации

Связанные организации не указаны