Решение б/н Решение от 7 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Ростовское УФАС России поступило обращение ООО «» (г. Ростов-на-Дону, ул. Туполева) о неправомерных действиях ПАО «» (г. Ростов-на-Дону, пер. Журавлева), выразившихся в повышении платы за потребленную электроэнергию по договору энергоснабжения № 15835 от 14.04.2014 г. Согласно пояснениям заявителя, в мае, июне, июле 2017 г. необоснованно увеличилась стоимость 1 кВт.ч. При этом, по утверждению заявителя, никакие изменения в договор энергоснабжения внесены не были. Как следует из пояснений ПАО «» (вх. 16365 от 27.10.2017 г.), 11.07.2016 г. ИП  В.В. передал ООО «» в эксплуатационное и временное пользование свое электросетевое оборудование на основании договора аренды имущества № 08/07/16 (Акт приема-передачи оборудования от 11.07.2016 г.). До момента заключения данного договора схема энергоснабжения электросетевого хозяйства ООО «ЛВЗ Ламос» состояла из следующих составляющих: ПАО «» (ЕНЭС) (уровень напряжения ВН1) → АО «» (сетевладелец) → ИП  В.В. (сетевладелец) → ООО «» (конечный потребитель). Т.е. потребитель ООО «» имел опосредственное подключение через сети владельцев электросетевого оборудования, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к сетям ПАО «» по уровню напряжения ВН 1 с соответствующей стоимостью электрической энергии. После заключения договора аренды имущества № 08/07/16 от 11.07.2016 г. схема энергоснабжения ООО «» стала следующей: ООО «», теперь имеет непосредственное подключение к сетям территориальной сетевой организации (далее – ТСО), оказывающей услуги по передаче электрической энергии ООО «», по уровню напряжения СН 2, с применением соответствующим этим условиям порядком определения стоимости приобретаемой электрической энергии. Это подтверждаются согласованным сторонами Актом разграничения балансовой принадлежности № 2.4/17-Б001 от 09.01.2017 г. Согласно пояснениям ПАО «» (14833 от 02.10.2017 г.) повышение платы за потребленную электроэнергию (мощность) за период с мая по июль 2017 г. по договору № 15835 от 14.04.2017 г. обусловлено изменением с 01.05.2017 г. уровня напряжения с ВН1 на СН2, и как следствие, изменение стоимости услуг по передаче электрической энергии (мощности) в связи с применением цены (тарифа), соответствующей иному диапазону напряжения. В соответствии с постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 29.12.2016 г № 80/26 ставка на содержание электрических сетей двухставочного тарифа на передачу электрической энергии по уровню напряжения СН2 в мае-июне 2017 г. составила 1742, 66154 руб./кВт, в июле 2017 г. – 1774,02945 руб./кВт, тогда как среднеарифметический тариф по ВН1 за январь-апрель 2017 г. составил 213,288955 руб./кВт, что повлекло увеличение среднего тарифа за потребленную электроэнергию. ПАО «» оплачивает услуги по передаче электрической энергии потребителям, присоединенным к сетям ООО «» (в их число входит ООО «» котлодержателю ПАО «» по единому котловому тарифу, по уровню напряжения СН 2. Однако, как следует из пояснений РСТ РО (вх. 16136 от 24.10.2017 г.) в силу п. 97 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее - Основные положения) потребители, максимальная мощность энергопринимающих устройств (совокупности энергопринимающих устройств) которых в границах балансовой принадлежности менее 670 кВт (покупатели в отношении таких потребителей), осуществляют выбор ценовой категории самостоятельно с учетом положений настоящего пункта посредством уведомления гарантирующего поставщика в течение 1 месяца с даты принятия решения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в соответствующем субъекте Российской Федерации (при этом выбранная ценовая категория применяется для расчетов за электрическую энергию (мощность) с даты введения в действие указанных тарифов на услуги по передаче электрической энергии) и имеют право выбрать: первую ценовую категорию - при условии выбора одноставочного варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии; вторую ценовую категорию - в случае, если энергопринимающие устройства, в отношении которых приобретается электрическая энергия (мощность), оборудованы приборами учета, позволяющими получать данные о потреблении электрической энергии по зонам суток, при условии выбора одноставочного варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии; третью ценовую категорию - в случае, если энергопринимающие устройства, в отношении которых приобретается электрическая энергия (мощность), оборудованы приборами учета, позволяющими измерять почасовые объемы потребления электрической энергии, при условии выбора одноставочного варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии; четвертую ценовую категорию - в случае, если энергопринимающие устройства, в отношении которых приобретается электрическая энергия (мощность), оборудованы приборами учета, позволяющими измерять почасовые объемы потребления электрической энергии, при условии выбора двухставочного варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии или осуществления расчетов по двухставочному варианту тарифа на услуги по передаче электрической энергии без выбора варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии; пятую ценовую категорию - в случае, если энергопринимающие устройства, в отношении которых приобретается электрическая энергия (мощность), оборудованы приборами учета, позволяющими измерять почасовые объемы потребления электрической энергии, при условии выбора одноставочного варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии и включения в договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) условия о планировании объемов потребления электрической энергии по часам суток; шестую ценовую категорию - в случае, если энергопринимающие устройства, в отношении которых приобретается электрическая энергия (мощность), оборудованы приборами учета, позволяющими измерять почасовые объемы потребления электрической энергии, при условии выбора двухставочного варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии или осуществления расчетов по двухставочному варианту тарифа на услуги по передаче электрической энергии без выбора варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии, а также при включении в договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) условия о планировании объемов потребления электрической энергии по часам суток. Как следует из пояснений РСТ РО, ставка за содержание электрических сетей на уровне питающего напряжения СН2 в размере 1742661,54 руб./МВт.мес., подлежала применению в 1 полугодии 2017 г. в случае выбора потребителем четвертой или шестой ценовой категории. Таким образом, ООО «» полагает, что из указанных выше пояснений РСТ РО следует, что ПАО «» неправомерно производит начисление платы за потребленную ООО «» электроэнергию, тем самым ущемляет интересы заявителя и нарушает ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции». Изучив представленные материалы и заслушав пояснения представителей сторон, в связи с рассмотрением в Пятнадцатом арбитражном апелляционном суде дела №А53-40072/2017, Комиссия пришла к выводу о необходимости приостановить рассмотрение дела № 2228/02. Определением (исх. 9132/02 от 16.06.2018 г.) рассмотрение дела № 2228/02 Комиссией Ростовского УФАС России было приостановлено. 09.06.2018г. вынесено постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А53-40072/2017. 12.09.2018 г. производство по кассационной жалобе ООО «» прекращено. Определением (исх. 966 от 22.01.2019 г.) рассмотрение дело о нарушении антимонопольного законодательства было возобновлено. Как следует из постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А53-40072/2017, в соответствии с пунктом 78 Основных положений расчеты за электрическую энергию (мощность) по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) осуществляются с учетом того, что стоимость электрической энергии (мощности) по договору энергоснабжения включает стоимость объема покупки электрической энергии (мощности), стоимость услуг по передаче электрической энергии, сбытовую надбавку, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям. В соответствии с пунктом 86 Основных положений тарифы и предельные уровни нерегулируемых цен дифференцируются по уровням напряжения в соответствии с дифференциацией применяемых при определении предельных уровней тарифов (ставок тарифов) на услуги по передаче электрической энергии. Уровень напряжения в отношении каждой точки поставки определяется в порядке, установленном пунктом 15(2) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, и зависит от расположения границы балансовой принадлежности энергопринимающих устройств потребителя и электросетевого хозяйства сетевой организации, определенной в акте разграничения балансовой принадлежности, и (или) точки присоединения энергопринимающих устройств потребителя к электрическим сетям сетевой организации. Таким образом, вариант тарифа, применяемый при оплате услуг по передаче электроэнергии, императивно установлен законодательством и определён фактическими условиями технологического присоединения сетей. До 01.05.2017, в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, утверждённому 19.07.2007, энергопринимающие устройства ООО  были опосредованно присоединены через сети потребителя акционерного общества «» к объектам электросетевого хозяйства, переданным в аренду организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью сетевой организации публичного акционерного общества «». При расчёте за поставленную ООО «» электрическую энергию (мощность) ПАО «» применял цену (тариф) на услуги по передаче электрической энергии, соответствующую уровню напряжения ВН1. С 01.05.2017 в расчётах применяется уровень напряжения СН-2, определённый на основании вновь составленного и подписанного сетевой организацией обществом с ограниченной ответственностью «» и обществом с ограниченной ответственностью «» акта разграничения балансовой принадлежности сторон от 09.01.2017 № 2.4/17-Б00. Переоформление акта разграничения балансовой принадлежности сторон произошло в связи с арендой сетевой организацией ООО «» части объектов электросетевого хозяйства (в том числе РП-10 кВ №2), принадлежащих ИП  В.В., что подтверждается договором аренды от 11.07.2016 №08/07/16. Следовательно, повышение платы за потребленную электроэнергию (мощность) за период с июня по сентябрь 2017 года по договору энергоснабжения ото 04.04.2014 №15835 обусловлено изменением с 01.05.2017 уровня напряжения с ВН1 на СН2 и, как следствие, изменение стоимости услуг по передаче электрической энергии (мощности) в связи с применением цены (тарифа), соответствующей иному диапазону напряжения. Согласно постановлению Региональной службы по тарифам Ростовской области от 29.12.2016 №80/26 ставка на содержание электрических сетей двуставочного тарифа на передачу электрической энергии по уровню напряжения СН2 в мае-июне 2017 года составила 1 742,66154 руб./кВт., в июле 2017 года - 1 774,02945 руб./кВт, тогда как среднеарифметический тариф по ВН1 за январь и апрель 2017 года составил 213,288955 руб./кВт, что повлекло увеличение среднего тарифа за потребленную электроэнергию. ПАО «» оплачивает услуги по передаче электрической энергии потребителям, присоединённым к сетям ООО «» (в их число входит ООО «») котлодержателю ПАО «» по единому котловому тарифу, по уровню напряжения СН-2. Таким образом, судами было установлено, что применение ПАО «» в расчётах с ООО «» с мая 2017 года тарифа на услуги по передаче электрической энергии для потребителей со средним вторым уровнем напряжения (СН2) соответствует действующему законодательству Российской Федерации. На основании изложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия, РЕШИЛА: Прекратить рассмотрение дела № 2228/02 в отношении ПАО «» о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Связанные организации

Связанные организации не указаны